LWS - Lubelska Wytwórnia Samolotów (Люблинский авиационный завод) был Польский производитель аэрокосмической продукции, расположенный в Люблине, созданный в 1936 году из Plage i Laśkie wicz работает и производит самолеты в период с 1936 по 1939 год.
LWS была создана национализированным заводом Plage i Laśkiewicz, первым польским производителем самолетов. В связи с планами польских авиационных властей во главе с Людомилом Райским собрать всю авиационную промышленность в руки государства, в конце 1935 г. завод Plage Laśkiewicz был вынужден обанкротиться.. Затем они были национализированы под названием LWS в феврале 1936. Формально он принадлежал государственному авиастроителю PWS, фактически подчинялся PZL. Директором был майор Александр Сипович, техническим директором и главным дизайнером изначально был Збислав Чолкош ; с осени 1937 года техническим директором был Рышард Бартель и главным конструктором.
Первыми самолетами LWS были разработки Plage Laśkiewicz. 18 почти готовых Люблинских самолетов R-XIIIF армейских кооперативных самолетов были построены в 1936 году и куплены ВВС Польши (их качество послужило предлогом для принуждения Plage Laśkiewicz банкротство), а следующая серия из 32 самолетов была построена для ВВС Польши к 1938 году. Завод также продолжил работы над двухмоторным бомбардировщиком-торпедоносцем гидросамолетом Lublin R- XX прототип, теперь обозначенный как LWS-1, но не был заказан из-за низкой производительности.
В 1937 году был впервые запущен легкий санитарный самолет LWS-2 конструкции Чолкоша, но, несмотря на то, что он был достаточно успешным, он не поступил в производство, поскольку завод был занят военными заказами..
В 1936 году дальнейшее развитие среднего бомбардировщика PZL-30 конструкции Чолкоша было передано LWS под обозначением LWS-6 6ubr. Поскольку он значительно уступал PZL.37 Łoś, плановое серийное производство было окончательно сокращено до 15 самолетов, построенных в 1938 году. Однако работы над его модернизированным вариантом продолжались до 1939 года. Завод также предлагал свою торпеду. Вариант гидросамолета-бомбардировщика получил обозначение LWS-5, но не был принят из-за низких летно-технических характеристик и прототип не был завершен.
С 1938 по 1939 годы LWS построила серию из 65 лицензионных самолетов RWD-14 Czapla для польских ВВС (иногда его называли LWS Czapla по имени производителя). В 1937 году на нем прошел опытный образец современного самолета-разведчика LWS-3 Mewa собственной разработки. Польские ВВС заказали серию из 200 самолетов, но только пара была построена сразу после начала Второй мировой войны, а около 30 самолетов находились в незавершенном состоянии на заводе.
Помимо производства самолетов, LWS модифицировала 47 легких бомбардировщиков Potez XXV (производство по лицензии Plage Laśkiewicz и PWS), оснастив их радиальными двигателями PZL (Бристоль) Jupiter. LWS также разработала легкий истребитель LWS-4 и LWS-7 Mewa II самолет-разведчик, но они не были построены.
Название модели | Описание | Первый полетный прототип / серийный | Номер постройки |
---|---|---|---|
LWS-1 (Lublin R-XX ) | 2-х моторный, 5-местный, гидросамолет-торпедоносец, низкоплан | 1935 / - | 1 |
LWS-2 | 1-моторный, 1 + 3-местный, санитарный самолет | 1937 / - | 1 |
LWS-3 Mewa | 1-моторный, 2-местный, армейский кооператив и разведка, высокоплан | 1937/1939 | 3 + 4 |
LWS-4 | 1-двигатель, 1-местный, истребитель, низкоплан (только проект) | - / - | - |
LWS-5 | 2-х моторный, 4-х местный, гидросамолет-торпедоносец, высокоплан (1936, только проект) | - / - | - |
LWS-6 Żubr (PZL-30) | 2-х моторный, 4-местный, средний бомбардировщик, высокорасположенный | 1936/1938 | 2 + 15 |
LWS-7 Mewa II | 1-моторный, 2-местный, армейский кооперативный и разведывательный, высокоплан (1939, только проект) | - / - | - |
LWS Czapla (RWD-14 Czapla ) | 1- двигатель, 2-местный, армейский кооперативно-разведывательный, высокорасположенный | 1935 / 1938 | 65 |
Викискладе есть материалы, связанные с Lubelska Wytwórnia Samolotów. |