RWD 8 | |
---|---|
Роль | Учебный самолет |
Производитель | DWL (RWD) / PWS Польша и. Рогозарский Югославия |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
В отставке | 1948 (Израиль) |
Основные пользователи | ВВС Польши. Югославия. Румыния |
Произведено | 1934 - 1939 |
Количество построенных | более 550 |
Вариантов | RWD 17 |
RWD 8 было Польское крыло зонтика моноплан учебно-тренировочный самолет производства RWD. Он использовался с 1934 по 1939 год в польских ВВС и гражданской авиации.
RWD 8 был разработан в ответ на требование ВВС Польши в 1931 году для базового учебно-тренировочный самолет. Его разработала команда RWD из Станислава Рогальского, Станислава Вигура и Ежи Джевецкого. Первый прототип (регистрационный SP-AKL) был поднят в воздух в начале 1933 года. Он выиграл конкурс на новый польский военный учебно-тренировочный самолет против PZL-5bis и Bartel BM-4h бипланы. Он считался очень стабильным и хорошо управляемым самолетом.
Поскольку мастерские DWL (Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) - производитель конструкций RWD - имели ограниченные производственные возможности, польские военные решили производить самолет на национализированном заводе PWS (Podlaska Wytwórnia Samolotów). DWL раздал лицензию бесплатно, только на покрытие расходов на проектирование. PWS производила самолеты как для военной, так и для гражданской авиации, в то время как DWL производила самолеты только для гражданского использования. Первый RWD 8, созданный PWS, был запущен в сентябре 1934 года. Эти самолеты, получившие обозначение RWD 8 PWS (или RWD 8 pws), отличались от оригинального RWD 8 DWL (или RWD 8 dwl) в мелких деталях, в основном с более тонкими амортизаторами шасси и немного тяжелее и, следовательно, медленнее.
Помимо стандартного варианта, 50 RWD 8a PWS были построены с дополнительным топливным баком на 95 л (25 галлонов США) в более толстой центральной секции крыла, что увеличивало дальность полета. Небольшая серия была построена с задней кабиной, закрытой жалюзи, для обучения слепому полету. К самолету могла крепиться рама с крюком для буксировки планера . Дальнейшим развитием RWD 8 стал пилотажно-тренировочный самолет RWD-17.
. Всего было построено более 550 RWD 8 (около 80 - DWL и около 470 - PWS). Производство было прекращено в начале 1939 года. RWD 8 был самым массовым самолетом, произведенным в Польше до того времени. Небольшая серия лицензионных построенных в 1935 году Рогожарского Белграда (три самолета).
RW-8 имел обычную компоновку и смешанную конструкцию (стальная и деревянная рама с брезентом. и фанерное покрытие). Экипаж из двух человек, сидевших в тандеме, находился в открытой кабине с отдельными лобовыми стеклами. Были установлены двойные органы управления. Мощность обеспечивалась 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 90 кВт (120 л.с.) прямым двигателем PZInż, Junior (произведена по лицензии Walter Junior ) (номинальная мощность 82 кВт / 110 л.с.). 120 л.с. Уолтер Мэйджор или де Хэвилленд Джипси Мэйджор. Был установлен двухлопастной деревянный винт. Самолет имел обычное шасси шасси, с задним заносом. Топливный бак в фюзеляже имел 75 л (18 галлонов США) (RWD 8 PWS) или 85 л (21 галлон США) (RWD 8 DWL). Крылья сложены назад.
RWD 8 использовались в польской военной учебно-тренировочной авиации с 1934 года, став стандартным типом учебно-тренировочной техники. В ноябре 1938 года в ВВС насчитывалось 349 RWD 8. RWD 8 также использовались в польской гражданской авиации, особенно в региональных аэроклубах. На государственные сборы для обучения авиаторов закуплено более 80 самолетов. Они также использовались в польском авиационном спорте.
Небольшое количество было экспортировано: три были проданы Палестине, один - Испании, Марокко и Бразилии. Лицензии на строительство RWD 8 были проданы Эстонии (был произведен один самолет с маркировкой ES-RWD) и Rogozarski из Югославии (небольшая серия с Радиальные двигатели построены). По крайней мере, один RWD 8 был продан Испании через Португалию во время гражданской войны в Испании. Он использовался как самолет-разведчик и тренировочный самолет для националистических сил.
Во время вторжения в Польшу 1939 года RWD 8 использовались в 13 связных полетах, по три самолета в каждом, назначенных армиям. Многие другие самолеты были мобилизованы во время кампании и использовались в импровизированных частях связи. Преимуществом RWD 8 была его способность взлет и посадка на неподготовленных площадках, но задачи их экипажей были опасными. RWD 8 Полесской оперативной группы были последними польскими самолетами в небе во время кампании. Они выполняли разведывательные задания во время битвы при Коцке и даже бросали ручные гранаты.
. Большое количество RWD 8 было разбомблено немцами на авиабазах (в отличие от польских боевых самолетов) или сожжено сняв поляков. В общей сложности 57 самолетов было отведено в Румынию, около 40 - в Латвию и 2 - в Венгрию. Лишь несколько десятков самолетов были захвачены немцами в летном состоянии. В Румынии и Венгрии они использовались до конца 1940-х годов. Никто не вернулся в Польшу после войны, и сегодня никто не выжил.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1937 г., Польские самолеты 1893–1939 гг. lotnicze 1893-1939
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с RWD 8. |