Образ ПЗУ

редактировать
Фотография горелки показана в виде синего прямоугольника с восемью прорезями наверху и картриджем находится в одном из слотов. Intelligent Systems Устройство записи ПЗУ для Nintendo DS

A образ ПЗУ или Файл ПЗУ - это компьютерный файл, который содержит копию данных из постоянной памяти микросхемы, часто из видео . картридж с игрой, или используемый для прошивки компьютера, или с основной платы аркадной игры . Этот термин часто используется в контексте эмуляции, когда старые игры или прошивки копируются в файлы ROM на современных компьютерах и могут, с помощью программного обеспечения, известного как эмулятор, быть работать на другом устройстве, отличном от того, для которого они были разработаны. Устройства записи ПЗУ используются для копирования образов ПЗУ на аппаратное обеспечение, например картриджи ПЗУ или микросхемы ПЗУ, для отладки и Контроль качества.

Содержание
  • 1 Создание
    • 1.1 Механизмы защиты от копирования
  • 2 Использование
    • 2.1 Эмуляция
    • 2.2 Программное обеспечение ПЗУ
    • 2.3 Сохранение в цифровом виде
    • 2.4 Взломы и переводы фанатов
  • 3 Похожие типы изображений
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Создание
Фотография устройства синего цвета с большим слотом спереди, и к устройству подключен кабель Устройство дампа ПЗУ для ПЗУ Game Boy Advance

может быть скопировано из найденных микросхем памяти только для чтения в играх с картриджами и во многих аркадных автоматах, использующих специальное устройство в процессе, известном как сброс. Для большинства распространенных домашних систем видеоигр эти устройства широко доступны, например, Doctor V64 или Retrode.

Дамп ПЗУ с аркадных автоматов, которые представляют собой настраиваемые печатные платы, часто требуются индивидуальные настройки для каждой машины и большой опыт.

Механизмы защиты от копирования

Хотя образы ПЗУ часто используются как средство сохранения истории компьютерных игр, они также часто используются для облегчения несанкционированного копирования и распространения современных игр. Рассматривая это как потенциально сокращение продаж своих продуктов, многие игровые компании включили в новые игры так называемые функции, которые предназначены для предотвращения копирования, но при этом позволяют играть в оригинальную игру. Например, в Nintendo GameCube использовались нестандартные 8-сантиметровые DVD-подобные оптические носители, которые в течение долгого времени препятствовали копированию игр, хранящихся на этих дисках. Только когда дыра в безопасности была обнаружена в Phantasy Star Online Episode I II, игры GameCube можно было успешно копировать, используя сам GameCube для чтения дисков.

SNK также использовал метод предотвращения копирования в своих играх Neo Geo, начиная с The King of Fighters в 1999 году, в которых использовался алгоритм шифрования графических ПЗУ. чтобы предотвратить их воспроизведение в эмуляторе. Многие думали, что это положит конец эмуляции Neo Geo. Однако еще в 2000 году хакеры нашли способ успешно расшифровать и сбросить ПЗУ, сделав их снова воспроизводимыми в эмуляторе Neo Geo.

Другой компанией, которая использовала методы предотвращения копирования в своих аркадных играх, была Capcom, известная своей аркадной платой CPS-2. Он содержал тяжелый алгоритм защиты от копирования, который не был сломан до 7 лет после выпуска системы в 1993 году. Оригинальный взлом, сделанный командой CPS2Shock, не был настоящей эмуляцией защиты, потому что он использовал таблицы XOR для обхода исходного шифрования и разрешения игры. играть в эмуляторе. Их заявленное намерение состояло в том, чтобы дождаться, пока игры CPS-2 перестанут быть прибыльными, для выпуска метода дешифрования (через три года после выпуска последней игры). Полный алгоритм дешифрования был взломан в 2007 году Никола Салмориа, Андреас Наив и Чарльз Макдональд из группы разработчиков MAME.

Другой метод предотвращения копирования, используемый в играх с картриджами, заключался в том, чтобы игра пыталась записать в ПЗУ. На подлинном картридже это ничего не даст; однако эмуляторы часто позволяют успешной записи. Пиратские картриджи также часто использовали перезаписываемые чипы вместо ПЗУ. Считывая значение обратно, чтобы увидеть, удалась ли запись, игра могла определить, была ли она запущена с подлинного картриджа. В качестве альтернативы игра может просто попытаться перезаписать важные программные инструкции, что в случае успеха сделает ее неиграбельной.

В некоторых играх, таких как игры Game Boy, также было другое оборудование, такое как контроллеры банка памяти, подключенные к шине картриджей . Игра отправляла данные на это оборудование, пытаясь записать их в определенные области ПЗУ; таким образом, если бы ПЗУ было доступно для записи, этот процесс повредил бы данные.

Последняя игровая плата Capcom - это CPS-3. Это было устойчиво к попыткам эмуляции до июня 2007 года, когда метод шифрования был перепроектирован Андреасом Наивом. В настоящее время это реализовано MAME и вариантом эмулятора CPS-2 Nebula.

Использует

Эмуляция

Эмуляторы игровой приставки обычно принимают образы ПЗУ как входные файлы.

Программное обеспечение ПЗУ

Образы ПЗУ используются при разработке для встроенных компьютеров. Программное обеспечение, которое разрабатывается для встроенных компьютеров, часто записывается в файлы ПЗУ для тестирования на стандартном компьютере, прежде чем оно будет записано в микросхему ПЗУ для использования во встроенных системах.

Сохранение в цифровом виде

Срок службы цифровых носителей редко бывает велик. В то время как черно-белые фотографии могут сохраняться в течение столетия и более, многие цифровые носители могут стать нечитаемыми всего через 10 лет. Это начинает становиться проблемой, поскольку ранним компьютерным системам в настоящее время может быть пятьдесят или шестьдесят лет, а ранним домашним видеоприставкам - почти тридцать лет. Из-за этого старения есть серьезные опасения, что многие ранние компьютерные и видеоигры могут не выжить без переноса на новые носители. Поэтому те, кто заинтересован в сохранении, активно ищут старые аркадные и видеоигры и пытаются выгружать их в образы ROM. При хранении на стандартизированных носителях, таких как CD-ROM и DVD-ROM, они могут быть скопированы на будущие носители со значительно меньшими усилиями.

Тенденция к массовому цифровому распространению файлов изображений ROM, что потенциально может нанести ущерб правообладателям, также может оказать положительное влияние на сохранность. Хотя со временем многие оригинальные копии ПЗУ старых игр могут испортиться, сломаться или выброшены, копия в виде файла может распространяться по всему миру, что дает играм, которые в противном случае были бы потеряны, больше шансов на выживание.

Хаки и переводы фанатов

После того, как игры стали доступны в формате ROM, пользователи могут вносить изменения. Это может принимать форму изменения графики, изменения уровней игры, настройки коэффициента сложности или даже перевода на язык, для которого игра изначально не была доступна. Хаки часто могут принимать юмористические формы, как в случае с хаком NES версии Mario Bros. под названием Afro Mario Brothers, в котором есть знаменитая братья, носящие афро-стрижки. Модификация Metroid Redesign - это взлом Super Metroid, который обновляет игру и добавляет новые цели.

Разработана большая сцена для перевода игр на другие языки. Многие игры выходят в одной части мира, но не в другой. Например, многие ролевые видеоигры, выпущенные в Японии, не выпускаются на Западе и Востоке за пределами Японии. Группа фанатов-переводчиков часто сами переводят игру, чтобы удовлетворить спрос на названия. Например, игра Tales of Phantasia 1995 года была официально выпущена только в Японии; DeJap Translations перевела экранный текст игры на английский язык в 2001 году. В дополнение к этому, был начат проект под названием Vocals of Phantasia для перевода фактической речи из игры. Официальная английская версия не была выпущена до марта 2006 года, примерно через пять лет после выхода перевода текста. Другой пример - «Мать 3», продолжение только для Японии культовой Earthbound. Несмотря на массовый отклик фанатов и несколько ходатайств о переводе на английский язык, единственным ответом Nintendo было то, что Mother 3 будет переведена и выпущена в Европе, чего никогда не было. Вместо этого фан-сайт Starmen.net предпринял масштабный проект по переводу и выпустил переведенную версию Mother 3 в октябре 2008 года. Перевод получил высокую оценку фанатов и даже сотрудников Nintendo, Square Enix и других компаний. профессионалы.

Японская игра N64 Dōbutsu no Mori (Лес животных) также была переведена на английский язык. Изначально игра была выпущена только на N64 в Японии, но была портирована на GameCube и переименована в Animal Crossing.

. Хаки могут варьироваться от простых настроек, таких как графические исправления и читы, до полноценных. переработал дизайн игры, по сути создав совершенно новую игру, взяв за основу оригинал.

Подобные типы изображений

Файлы изображений, полученные из компьютерной ленты, известны как образы лент, а файлы изображений, полученные из гибких дисков и CD-ROM (и другие форматы дисков) известны как образы дисков. Изображения, скопированные с оптических носителей, также называются образами ISO, в честь одной из стандартных файловых систем для оптических носителей, ISO 9660.

Создание изображений с других носителей часто значительно затруднено. проще и часто может выполняться с помощью стандартного оборудования. Например, создание изображений ленты из игр, хранящихся на магнитных лентах (например, с компьютера Sinclair ZX80 ), обычно включает простое воспроизведение магнитной ленты. с помощью стандартного аудиоплеера, подключенного к линейному входу ПК звуковой карты. Затем это записывается в аудиофайл и преобразуется в файл изображения ленты с помощью другой программы. Точно так же многие игры для компакт-дисков и DVD-дисков можно копировать с помощью стандартного привода CD / DVD ПК.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте