Doctor V64 (также называемый просто V64 ) - это разработка и устройство резервного копирования, изготовленное Bung Enterprises Ltd, которое используется вместе с Nintendo 64. Doctor V64 также имел возможность воспроизводить Video CD, аудио CD и имел возможность применять стерео 3D эффекты к аудио.
V64 вышел в 1996 году и стоил около 450 долларов. Некоторые сторонние разработчики использовали в процессе разработки несколько версий V64. Для сравнения: комплект разработчика Partner N64, продаваемый Nintendo, производимый Silicon Graphics, был дорогой машиной для разработки. ЦП в V64 - это чип 6502 (ЦП от Nintendo Entertainment System ); операционная система хранится в микросхеме BIOS. Вполне вероятно, что Bung повторно использовал большую часть дизайна своих более ранних клонов NES в Doctor V64.
Устройство V64 содержит привод CD-ROM, который находится под Nintendo 64 и вставляется в слот расширения на нижней стороне Nintendo 64. Слот расширения по сути является зеркальным отображением слота для картриджей наверху устройства с теми же электрическими соединениями, поэтому Nintendo 64 считывает данные с Doctor V64 так же, как и с картриджа, вставленного в обычный слот.
Использование V64 включало решение двух проблем: как загрузить игру и как сохранить. Чтобы обойти чип блокировки от Nintendo, при использовании Doctor V64 игровой картридж подключается к Nintendo 64 через адаптер, который соединяет только чип блокировки. Игровая тележка, используемая для работы, должна была содержать тот же чип блокировки, который использовался в резервной копии игры. Вторая проблема касалась сохранения прогресса. Большинство игр для N64 сохраняются в саму корзину, а не на внешние карты памяти. Если игрок хотел сохранить свой прогресс, то используемый картридж должен был иметь такой же тип энергонезависимой памяти.
После успеха Doctor V64, Bung выпустил Doctor V64 Jr. в декабре 1998 года. Это была экономичная сокращенная версия оригинального V64. У V64jr не было привода для компакт-дисков, и он был вставлен в обычный слот для картриджей в верхней части Nintendo 64. Данные загружались в оперативную память V64jr с резервным питанием от ПК через параллельный порт. V64Jr имел до 512 мегабит (64 МБ) памяти. В то время это было сделано, чтобы обеспечить будущие тележки Nintendo 64, в которых использовалась память большего размера. Непомерно высокие затраты, связанные с заказом больших тележек для хранения, сводили это явление к минимуму. Для системы Nintendo 64 было выпущено всего несколько игр на 512 мегабит.
За время существования N64 Nintendo сделала одну модификацию модели, которая уменьшила площадь последовательного порта. Это небольшое изменение в пластиковом корпусе N64 сделало подключение к Doctor V64 трудным без внесения изменений пользователем. Это изменение могло быть прямой реакцией Nintendo на отказ от использования устройств V64. Это также объясняет, почему Bung решил отказаться от использования этого порта в более поздних моделях V64Jr.
Doctor V64 может использоваться для чтения данных с игрового картриджа и передачи данных на ПК через параллельный порт. Это позволило разработчикам и домашним программистам загружать свои игровые образы в Doctor V64 без необходимости каждый раз создавать резервную копию на компакт-диске. Это также позволило пользователям загружать игровые изображения, взятые из Интернета.
В 1998 и 1999 годах проводился конкурс домашнего пивоварения, известный как «Presence of Mind» (POM), демонстрационный конкурс N64, проводимый dextrose.com. Конкурс заключался в представлении разработанной пользователем программы, игры или утилиты N64. Bung Enterprises продвигала мероприятие и поставляла призы (обычно аксессуары для Doctor V64). Хотя конкурс был запланирован на 2000 год, интерес к N64 уже угас, как и мероприятие. Демо-записи конкурса POM все еще можно найти в Интернете.
Устройство Doctor V64 было первым коммерчески доступным устройством резервного копирования для устройства Nintendo 64. Хотя устройство было продано как машина для разработки, его можно было модифицировать для создания и использования коммерческих резервных копий игр. В отличие от официальных разработчиков, покупка V64 не ограничивалась только производителями программного обеспечения. По этой причине это устройство стало популярным среди тех, кто хочет распространять нелицензионные копии игр.
Оригинальные устройства Doctor V64, проданные Bung, не позволяли воспроизводить резервные копии. Человеку придется самостоятельно модифицировать устройство, чтобы сделать его удобным для резервного копирования. Обычно это требовало от пользователя загрузки и установки модифицированного BIOS Doctor V64. Кроме того, адаптер картриджа пришлось открыть и припаять, чтобы можно было выполнить процедуру, описанную ранее в этой статье. Хотя Bung никогда не продавал V64 с поддержкой резервного копирования, многие реселлеры сами модифицировали эти устройства.
Nintendo предприняла множество юридических попыток по всему миру, чтобы остановить продажу устройств Doctor V64. Они подали в суд непосредственно на Bung, а также на отдельных розничных продавцов в Европе и Северной Америке за нарушение авторских прав. В конце концов Nintendo добилась того, чтобы суды запретили продажу устройств Doctor V64 в США.
Как и во многих устройствах резервного копирования того времени, Doctor V64 реализовал текст основанные на меню экраны. Меню было спартанским и чисто функциональным. Используя кнопки на устройстве V64, пользователь мог перемещаться по меню и выдавать команды. В основном он был разработан для разработчиков игр, хотя с его помощью можно создавать резервные копии картриджей (с помощью неофициального BIOS V64). Некоторые пункты меню, относящиеся к резервному копированию игр, были удалены из BIOS V64 ближе к концу срока службы из-за давления со стороны Nintendo. Эти элементы доступны только при получении исправленного BIOS V64.
Параметр меню | Эффект |
---|---|
Альтернативный и BootCrack | Этот параметр загружает обходной путь для загрузки игр. Он работал только с определенными типами игровых изображений. |
Load Boot Crack Routine | Расширенная опция, позволяющая загружать программный код для использования проблем, связанных с загрузкой. |
Резервное копирование карты Авто → DRAM | Эта опция считывает игровой картридж и сохраняет его в RAM V64. |
Автозагрузка карты → ПК | То же, что и предыдущий вариант, но данные будут передаваться на ПК через параллельный порт V64. |
Ручное слайд-шоу | Переключение вручную между снимками экрана, созданными в VCD Movie |
Auto Slide Show | Автоматическое переключение между снимками экрана, созданными в VCD Movie |
V64 Самотестирование | Программа диагностики проверяет все подсистемы V64. |
Полная проверка 128 МБ DRAM | Процедура диагностики проверяет только первые 128 МБ памяти. |
Полное тестирование 256 МБ DRAM | То же, что и выше, но для устройств с 256 МБ памяти. |
Загрузить данные DRAM → ПК | Используется вместе с опцией «Резервное копирование карты автоматически → DRAM», эта опция передает содержимое RAM Doctor V64 на ПК через параллельный порт V64. |
Исправить код CRC → запустить игру | Другая команда, относящаяся к загрузке, чтобы разрешить воспроизведение игровых образов. Он будет работать только с определенными типами резервных копий. |
Показать название игры в DRAM | Расширенная опция, которая считывает резервную копию и извлекает название игры, отображая его на экране. |
Загрузить BIOS V64 на ПК | Еще одна расширенная возможность для разработчиков DV64. Он передавал собственный программный код Doctor V64 на ПК через параллельное соединение. |
Выгрузка DX256 на ПК | Эта команда позволяла использовать определенные функции адаптера картриджа DX256 (альтернативный адаптер картриджа, продаваемый Bung). |
Загрузка с ПК в DX256 | Эта команда позволяла загружать определенные функции в адаптер картриджа DX256. |
Поменять порядок байтов в DRAM | Эта команда преобразует образ игры порядок байтов игрового образа, уже загруженного в RAM. Более поздние версии BIOS будут делать это автоматически, исключая эту опцию. |