Прусская трехклассная франшиза

редактировать

трехклассная франчайзинговая система (немецкий : Dreiklassenwahlrecht) была система непрямых выборов, использовавшаяся с 1848 по 1918 год в Прусском королевстве и с более короткими интервалами в других германских государствах. Избиратели были разделены на три класса, так что те, кто платил больше всего налогов, составляли первый класс, те, кто меньше всего платил, составлял третий, и совокупные налоговые поступления каждого класса были равны. Избиратели в каждом классе отдельно избрали одну треть выборщиков (Wahlmänner), которые, в свою очередь, проголосовали за представителей. Таким образом, это была форма распределения по экономическому классу, а не по географическому региону или населению.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эффекты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Система была введена правительством Фридрих Вильгельм IV Прусский 30 мая 1848 года после революции того года. Право голоса имели только мужчины старше 21 года. Прямое голосование проводилось устно в общественных местах - не было тайного голосования. В 1849 г. первый класс составлял 4,7% населения, второй класс - 12,7%, а третий класс - 82,6% населения. Такое распределение означало, что каждый голос первого класса имел в 17,5 раз большее влияние на исход их выборов, чем каждый голос третьего класса. Система трехклассной франшизы также использовалась для местных выборов в некоторых частях Пруссии. В одном случае промышленник Альфред Крупп внес настолько большой вклад в налоговые поступления Эссена, что он был единственным представителем первого класса в этом районе.

Позже Вильгельм I, первый германский император, модернизировал систему выборов в ландтаг (нижняя палата) Прусский парламент. Эта реформа гарантировала, что 90% мест в парламенте будут выбраны тайным голосованием из расчета один голос на человека. Вильгельм I намеревался предотвратить кумовство и лоббирование. Он также хотел побудить богатых людей служить в правительстве или оплачивать своих представителей. В то время как третий класс обычно состоял из бедных, которые платили небольшие налоги или вообще не платили, в богатых округах относительно обеспеченные люди относились к третьему классу этих округов. Это случилось с канцлером Бернхардом фон Бюлов в 1903 году.

Однако в Германской империи эта система в значительной степени сосредоточилась на повышении и понижении налоговых ставок, в голосовании которых были заинтересованы политики и состоятельные люди. Однако у богатых не было власти монополизировать гражданские законы, потому что они представляли меньшинство населения. Гражданские законы принимались одним голосом на человека, и на практике налоги корректировались путем политических переговоров. Контрольное положение Пруссии в Империи означало, что трехклассовая система была в центре дебатов о реформе. Иное расширение избирательного права означало бы крах Вальманнера, избранного богатыми избирателями, которых поддерживала трехклассовая система. Таким образом, несмотря на общественное недовольство, прусская франшиза сохранилась.

В 1916 году Теобальд фон Бетманн Хольвег, канцлер Германии и премьер-министр Пруссии, разработал реформу системы голосования. Пытаясь успокоить общественность и избежать революции, кайзер Вильгельм II в своей пасхальной речи 7 апреля провозгласил разбавленную версию этой реформы, которая, не указав фиксированной даты, не удовлетворила публику. Трехклассовая система сохранялась до немецкой революции ноября 1918 года, когда была образована Веймарская республика. Статья 17 Веймарской конституции провозгласила пропорциональное представительство, тайное голосование и равное избирательное право для обоих полов старше 20 лет, что положило конец закону.

Эффекты

Используя данные парламентских протоколов Прусской палаты представителей за период с 1867 по 1903 год о поименных голосах на индивидуальном уровне, исследователи подсчитали баллы депутатов, измеряющих политическую идеологию. Они обнаружили, что поведение при голосовании можно разделить на два измерения: либеральное - консервативное измерение и светско-религиозное измерение, которые в совокупности позволяют правильно предсказать 96% результатов голосования. вызов голосов. Связывая предполагаемые идеальные точки с биографическими данными депутатов и с переменными на уровне округа, они анализируют движущие силы прусской политической экономии в период фундаментальных изменений в направлении капитализма, секуляризации и от либерализма к протекционизму. Они находят, что различные формы неравенства связаны с конкурирующими политическими идеологиями, проливая более тонкий свет на трехклассовую систему франшиз.

Прусская франшиза резко контрастировала с привилегией империи, которая предоставила право голоса все мужчины старше 25 лет независимо от дохода. Избирательные округа, нарисованные в 1871 году, никогда не перекраивались, чтобы отразить рост городов, а это означает, что с 1890-х годов сельские районы империи были чрезмерно представлены. Несмотря на это, имперское право было по-прежнему значительно более справедливым, чем у Пруссии. Король Пруссии был также немецким императором, и министр-президент Пруссии был (за исключением двух коротких периодов) также канцлером империи. В результате король / император и министр-президент / канцлер были вынуждены добиваться большинства в законодательных собраниях, избранных от радикально разных фракций.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте