Prost AP03

редактировать
Prost AP03
Prost Grand Prix 06.jpg
Категория Formula One
КонструкторProst
Дизайнер (и) Алан Дженкинс (технический директор). Жан-Поль Гуссе ( Главный конструктор). Лоик Бигуа (начальник отдела аэродинамики)
ПредшественникAP02
ПреемникAP04
Технические характеристики
Шасси Литое углеродное волокно композитная конструкция
Подвеска (перед)Двойные поперечные рычаги, толкатель
Подвеска (зад)Двойные поперечные рычаги, толкатель
Двигатель Peugeot A20, 72 -степень V10
Передача Прост / Xtrac семиступенчатый продольный полуавтомат
ТопливоВсего
Шины Bridgestone
История соревнований
Известные участникиGauloises Prost Peuegot
Известные водители14. Франция Жан Алези. 15. Германия Ник Хайдфельд
ДебютГран-при Австралии 2000 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
17000
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0

Prost AP03 был автомобилем, на котором команда Prost Formula One соревновалась в сезоне 2000 Formula One. Управлял им опытный Жан Алези, босс команды бывший товарищ по команде Ferrari Ален Прост и действующий чемпион Формулы 3000 Ник Хайдфельд.

Это был последний автомобиль Формулы-1, в котором использовались двигатели Peugeot до того, как компания ушла из спорта. Однако сама технология двигателей была куплена Asiatech и использовалась еще два года, а именно с Arrows в 2001 году и с Minardi в 2002 году.

Хотя AP03 был разработан, чтобы стать претендентом на Гран-при, этот год оказался для команды катастрофой. Машины были медленными и ненадежными, отношения команды с Peugeot развалились, и в конце сезона спонсоры ушли. В итоге команда не набрала очков и заняла последнее место в чемпионате конструкторов после Minardi из-за лучшего результата итальянской команды по финишу.

Проблемы стали очевидны во время предсезонных тестов.. Ник Хайдфельд не мог справиться с машиной, и надежность была низкой. В течение сезона оба гонщика жаловались на непоследовательное управление и отсутствие тяги. Технический директор Алан Дженкинс был уволен после гонки в Монако.

Прост обвинил явно слабый двигатель как основную причину неисправности. Неконкурентоспособная производительность AP03. Однако Peugeot ответила нехарактерным публичным разоблачением мощности двигателя в 792 л.с., что в то время считалось конкурентоспособным. Критика Проста в адрес Peugeot испортила их отношения и в сочетании с отсутствием результатов, последний отказался от F1 в качестве поставщика двигателей.

Алези и Хайдфельд не смогли произвести большого впечатления, но француз сумел выйти на восьмое место. в Монако и бежать четвертым в Спа-Франкоршам перед тем, как выйти на пенсию. Плохой пит-стоп во Франции был запечатлен телекамерами, а Ален Прост в отчаянии покачал головой. Товарищи по команде также сталкивались более чем один раз, в первую очередь в Австрии.

Прост использовал логотипы Gauloises, за исключением Британских и Французских Гран-при.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом указывают поул-позицию)

ГодКомандаДвигательШиныДрайверы1234567891011121314151617ОчкиWCC
2000 Прост Peugeot V10 B AUS BRA SMR GBR ESP EUR MON CAN FRA AUT GER HUN BEL ITA США JPN MAL 0NC
Jean Alesi RetRetRet10Ret9RetRet14RetRetRetRet12RetRet11
Ник Хайдфельд 9RetRetRet16EX8Ret12Ret12RetRetRet9RetRet
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте