Порт Split | |
---|---|
Городской порт в Сплите | |
Местоположение | |
Страна | Хорватия |
Местоположение | Сплит |
Координаты | 43 ° 30′18 ″ N 16 ° 26′32 ″ E / 43.505079 ° N, 16.442156 ° E / 43.505079; 16.442156 |
UN / LOCODE | HRSPU |
Подробности | |
Управляется | Администрацией разделенного порта. Luka d.d. Сплит. Trajektna Luka Split d.d. |
Директор портовой администрации | Йошко Беркет Бакота |
Лука d.d. Председатель Split | Драган Джанетич |
Trajektna Luka Split d.d. председатель | Тони Медвидович |
Статистика | |
Прибытие судов | 16 527 (2008) |
Годовой грузовой тоннаж | 305 000 тонн (Q1-Q3 2008) |
Годовой контейнер объем | 6,170 TEU (2008) |
Пассажиропоток | 4,980,000 (2016) |
Веб-сайт . www.portsplit.hr |
88>Порт Сплита (хорватский : Лука Сплит) - это порт в центральном далматинском городе Сплит, Хорватия. Первоначально порт был торговым постом, основанным греческими поселенцами с острова Вис, а затем захвачен римлянами. Порт процветал в Средневековье, но в конце XVIII - начале XIX веков его состояние пришло в упадок, когда порт Риека стал основным торговым и судоходным центром региона.. Снижение также было связано с упадком Османской империи, традиционного рынка для порта Сплит, и растущим господством Австрийской империи.
. По состоянию на 2017 год порт считается крупнейший пассажирский порт в Хорватии, крупнейший пассажирский порт на Адриатике и 11-й по величине порт в Средиземном море с годовым объемом пассажиров около 5 миллионов человек. К 2010 году в порт Сплит ежегодно приходило 18 000 судов. Порт управляется портом разделения полномочий (PSA). В конце 2000-х годов PSA и портовые операторы Trajektna Luka Split d.d. и Лука д.д. Сплит приступил к реализации инвестиционного плана, направленного на увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок, который должен быть завершен к 2015 году, что позволит порту обрабатывать до 7 миллионов пассажиров в год.
Порт Сплита - крупнейший пассажирский порт в Хорватии и третий по величине пассажирский морской порт в Средиземноморье. Порт находится в ведении Управления порта Сплита, и основные концессионеры Trajektna Luka Split и Luka d.d. Сплит, а также 11 вторичных концессионеров предоставили концессии на использование портовых сооружений или оказание услуг в порту. Первичные концессионеры управляют территорией городского порта Сплита и бассейна Враньич-Солин соответственно, второстепенные концессионеры действуют в районе порта Враньич-Солин и терминалами, базирующимися в Каштеле. К последним относятся компании Dalmacijacement, PROplin, Brodomerkur, Trast, Tehnospoj, Dujmovača, itni Terminal, INA, Profectus, Eko Kaštelanski Zaljev и OMV. Пассажирский и автомобильный транзит обслуживается рядом перевозчиков; Однако в 2009 году Ядролиния доля пассажиропотока достигла 85%. В 2009 году общий пассажиропоток составил 3 995 846 человек, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем году. Порт обслуживает семь островных паромных линий и четыре дополнительных пассажирских судоходных линии, соединяющих близлежащие острова. Имеются такие транспортные связи с островами Брач и Хвар, на которых перевозится от 2000 до 1000 автомобилей в день в туристические сезоны, а также с островами Вис, Ластово., Корчула, Шолта, Дрвеник Велики, Дрвеник Мали, обеспечивая регулярное транспортное сообщение на большой территории. В 2009 году паромные переправы обслуживали среднегодовой трафик в количестве 1 698 автомобилей. В летний пиковый сезон объем увеличивается в среднем до 3 812 транспортных средств.
MV Далмация в порту СплитаВ 2008 году в порту Сплита было зарегистрировано 16 527 судов. прибытие, обработано 2,7 млн тонн грузов. В 2008 году Luka d.d. Сплит, основной концессионер по грузам в порту Сплит, зафиксировал значительный рост объемов перевалки. За первые девять месяцев года компания обработала 276 000 тонн грузов, что на 20% больше, чем у этой компании. Прогнозируемый объем грузов на весь год оценивается в 345 000 тонн, в том числе 6 170 TEU. Рост был обеспечен инвестициями, сделанными в конце 2007 года, и увеличение объема операций принесло прибыль в размере около 2,4 миллиона кун (325,000 евро ) за первые девять месяцев 2008 года. операции порта продолжают расти, так как к 2010 году было зарегистрировано 18 000 прибытий. Директором портовой администрации Сплита является Йошко Беркет Бакота.
Порт Сплита расположен на побережье Адриатического моря в заливе, защищенном полуостровом Сплит и цепочкой островов. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Сплите, Солине и Каштеле, все они расположены примерно на 15 км (9,3 мили) побережья. Порт соединен международной сетью дорог категории E маршрутами E65 и E71, которые проходят по хорватской автомагистрали A1 и Государственная дорога D1. Порт также связан с Загребом неэлектрифицированной однопутной железной дорогой, которая проходит через Книн и Карловац.
Порт состоит из нескольких терминалов:
По состоянию на 13 августа 2016 года в настоящее время нет регулярных рейсов, так как единственная авиакомпания здесь European Coastal Airlines, приостановил работу.
Первым торговым постом на месте порта Сплита был Аспалатос, основанный греческими поселенцами с острова Вис в 4 веке до нашей эры. Расположение торгового поста было выбрано из-за его расположения в естественной гавани и близости к многочисленным островам Адриатического моря и обширным внутренним районам, населенным иллирийцами, особенно в Салоне. Впоследствии этот район стал частью Римской империи, а после его упадка Римской империи побережье было передано под власть Византийской империи, пока территория была поглощена Королевством Хорватия в начале 10 века. В 1102 году Хорватия и Венгерское королевство объединились в личную унию. К 12 веку Сплит развил торговые пути с внутренними районами и морскую торговлю через Адриатическое море и море. Венецианская республика получила полный контроль над Далмацией и городом Сплит к 1428 году. В 16 веке Сплит был центральным морским торговым центром Балкан, куда переправляли товары из Османской империи, Индии и Персии в Венецианскую республику и наоборот. После падения Венеции Сплит недолго находился под властью Габсбургской монархии и Австрийской империи с 1797 по 1806 год, а также Первой Французской империи до 1813 года, когда правили Австрии. был восстановлен. В тот период торговые пути переместились в другие порты Адриатики, особенно в порт Риека, что вызвало спад в экономике города.
Во второй половине XIX века экономика города Город Сплит и его окрестности начали восстанавливаться, и вскоре Сплит стал центром центральной Далмации, соединив внутренние районы с соседними островами. Это стимулировало развитие городского порта и его транспортных связей, включая строительство нового волнолома и железной дороги Сплит– Книн. В 1925 году железная дорога была соединена с железной дорогой Риека - Загреб через Госпич, что позволило создать современный порт. С 1957 года грузовые терминалы порта Сплита были перемещены из центра города в промышленные зоны в районах Солин и Каштела, в то время как пассажирские перевозки по-прежнему используют центрально расположенный порт.
По состоянию на 2011 год объекты порта Сплит планируется модернизировать, чтобы специализироваться на внутренних и международных пассажирских перевозках. Следовательно, пирс Святого Николая планируется расширить, а летние сезонные причалы будут добавлены к 2015 году. Пассажирский терминал Ресник-Дивулье планируется расширить в рамках второго этапа строительства, что приведет к двум дополнительным причалам к концу 2014. Расширение двух пассажирских терминалов нацелено на достижение пассажиропотока 7 миллионов пассажиров в год. Также планируется построить два новых причала, способных принимать круизные суда длиной 300 метров (980 футов) , строительство которых, как ожидается, будет стоить 100 миллионов кун (13,3 миллиона евро). Также планируется модернизировать контейнерный терминал в бассейне Враньич-Солин и модернизировать его инфраструктуру. Другие сегменты порта также должны пройти сравнительно небольшой ремонт.
Викимедиа У Commons есть материалы, связанные с гаванью Сплита. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Кораблями в Сплите. |