Порт Split

редактировать

Порт Split
SplitFMFSkatalog.jpg Городской порт в Сплите
Местоположение
СтранаХорватия
МестоположениеСплит
Координаты 43 ° 30′18 ″ N 16 ° 26′32 ″ E / 43.505079 ° N, 16.442156 ° E / 43.505079; 16.442156
UN / LOCODE HRSPU
Подробности
УправляетсяАдминистрацией разделенного порта. Luka d.d. Сплит. Trajektna Luka Split d.d.
Директор портовой администрацииЙошко Беркет Бакота
Лука d.d. Председатель SplitДраган Джанетич
Trajektna Luka Split d.d. председательТони Медвидович
Статистика
Прибытие судов16 527 (2008)
Годовой грузовой тоннажУвеличить 305 000 тонн (Q1-Q3 2008)
Годовой контейнер объемУвеличить 6,170 TEU (2008)
ПассажиропотокУвеличить 4,980,000 (2016)
Веб-сайт . www.portsplit.hr

88>Порт Сплита (хорватский : Лука Сплит) - это порт в центральном далматинском городе Сплит, Хорватия. Первоначально порт был торговым постом, основанным греческими поселенцами с острова Вис, а затем захвачен римлянами. Порт процветал в Средневековье, но в конце XVIII - начале XIX веков его состояние пришло в упадок, когда порт Риека стал основным торговым и судоходным центром региона.. Снижение также было связано с упадком Османской империи, традиционного рынка для порта Сплит, и растущим господством Австрийской империи.

. По состоянию на 2017 год порт считается крупнейший пассажирский порт в Хорватии, крупнейший пассажирский порт на Адриатике и 11-й по величине порт в Средиземном море с годовым объемом пассажиров около 5 миллионов человек. К 2010 году в порт Сплит ежегодно приходило 18 000 судов. Порт управляется портом разделения полномочий (PSA). В конце 2000-х годов PSA и портовые операторы Trajektna Luka Split d.d. и Лука д.д. Сплит приступил к реализации инвестиционного плана, направленного на увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок, который должен быть завершен к 2015 году, что позволит порту обрабатывать до 7 миллионов пассажиров в год.

Содержание
  • 1 Деловые операции
  • 2 Транспортные средства
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 История
    • 4.1 Будущее расширение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Деловые операции
Идет паром Паром Petar Hektorović отправляется из порта Сплита

Порт Сплита - крупнейший пассажирский порт в Хорватии и третий по величине пассажирский морской порт в Средиземноморье. Порт находится в ведении Управления порта Сплита, и основные концессионеры Trajektna Luka Split и Luka d.d. Сплит, а также 11 вторичных концессионеров предоставили концессии на использование портовых сооружений или оказание услуг в порту. Первичные концессионеры управляют территорией городского порта Сплита и бассейна Враньич-Солин соответственно, второстепенные концессионеры действуют в районе порта Враньич-Солин и терминалами, базирующимися в Каштеле. К последним относятся компании Dalmacijacement, PROplin, Brodomerkur, Trast, Tehnospoj, Dujmovača, itni Terminal, INA, Profectus, Eko Kaštelanski Zaljev и OMV. Пассажирский и автомобильный транзит обслуживается рядом перевозчиков; Однако в 2009 году Ядролиния доля пассажиропотока достигла 85%. В 2009 году общий пассажиропоток составил 3 995 846 человек, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем году. Порт обслуживает семь островных паромных линий и четыре дополнительных пассажирских судоходных линии, соединяющих близлежащие острова. Имеются такие транспортные связи с островами Брач ​​ и Хвар, на которых перевозится от 2000 до 1000 автомобилей в день в туристические сезоны, а также с островами Вис, Ластово., Корчула, Шолта, Дрвеник Велики, Дрвеник Мали, обеспечивая регулярное транспортное сообщение на большой территории. В 2009 году паромные переправы обслуживали среднегодовой трафик в количестве 1 698 автомобилей. В летний пиковый сезон объем увеличивается в среднем до 3 812 транспортных средств.

MV Далмация в порту Сплита

В 2008 году в порту Сплита было зарегистрировано 16 527 судов. прибытие, обработано 2,7 млн ​​тонн грузов. В 2008 году Luka d.d. Сплит, основной концессионер по грузам в порту Сплит, зафиксировал значительный рост объемов перевалки. За первые девять месяцев года компания обработала 276 000 тонн грузов, что на 20% больше, чем у этой компании. Прогнозируемый объем грузов на весь год оценивается в 345 000 тонн, в том числе 6 170 TEU. Рост был обеспечен инвестициями, сделанными в конце 2007 года, и увеличение объема операций принесло прибыль в размере около 2,4 миллиона кун (325,000 евро ) за первые девять месяцев 2008 года. операции порта продолжают расти, так как к 2010 году было зарегистрировано 18 000 прибытий. Директором портовой администрации Сплита является Йошко Беркет Бакота.

Транспортные средства
Швартовка Паромный причал в порту Сплита

Порт Сплита расположен на побережье Адриатического моря в заливе, защищенном полуостровом Сплит и цепочкой островов. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Сплите, Солине и Каштеле, все они расположены примерно на 15 км (9,3 мили) побережья. Порт соединен международной сетью дорог категории E маршрутами E65 и E71, которые проходят по хорватской автомагистрали A1 и Государственная дорога D1. Порт также связан с Загребом неэлектрифицированной однопутной железной дорогой, которая проходит через Книн и Карловац.

Порт состоит из нескольких терминалов:

  • Порт Сплит - обслуживает яхты, рыболовные суда, пассажирские суда, спасательные суда, парусные суда, буксиры, гидросамолеты и паромы; содержит пассажирский терминал и железнодорожное сообщение, 28 причалов и принимает суда длиной до 250 метров (820 футов) с осадкой до 7,9 метров (26 футов)
  • Пассажирский терминал Ресник-Дивулье - предназначен для облегчения перевозки пассажиры судов в аэропорт Сплита, расположенный всего в 950 метрах (3120 футов); Терминал состоит из одного причала, вмещающего суда длиной до 40 метров (130 футов) с осадкой до 4,5 метров (15 футов)
  • бассейн Враньич-Солин - используется в качестве грузового контейнера терминал, включающий 5 причалов, погрузочно-разгрузочную рампу, 8 складских помещений, включая холодильные склады и открытую складскую площадку; терминал принимает суда длиной до 198 метров (650 футов) с осадкой до 10,2 метра (33 фута); Объект расположен в районе Враньич к северу от города Сплит, связан железной дорогой и собственным автомобильным терминалом. Терминал включает свободную зону, дающую налоговые льготы при перевалке грузов и обработке товаров. Терминал занимает территорию площадью 19,8 га (49 акров).
  • Бассейн Каштела A - зарезервирован для швартовки судов по указанию администрации порта
  • Бассейн Каштела B - грузовой терминал, используемый вторичные концессионеры (кроме Luka dd Split), как правило, для собственных транспортных нужд, размещение судов с осадкой до 8,2 метра (27 футов)
  • бассейн Каштела C - швартовка для стоящих на приколе судов, pest контроль, рыбацкие лодки и т.д.; Терминал принимает суда с осадкой до 11,6 м (38 футов)
Авиакомпании и направления

По состоянию на 13 августа 2016 года в настоящее время нет регулярных рейсов, так как единственная авиакомпания здесь European Coastal Airlines, приостановил работу.

История
Вид на побережье и порт с приближающегося корабля Подход к порту Сплита, вид с USS Fort McHenry

Первым торговым постом на месте порта Сплита был Аспалатос, основанный греческими поселенцами с острова Вис в 4 веке до нашей эры. Расположение торгового поста было выбрано из-за его расположения в естественной гавани и близости к многочисленным островам Адриатического моря и обширным внутренним районам, населенным иллирийцами, особенно в Салоне. Впоследствии этот район стал частью Римской империи, а после его упадка Римской империи побережье было передано под власть Византийской империи, пока территория была поглощена Королевством Хорватия в начале 10 века. В 1102 году Хорватия и Венгерское королевство объединились в личную унию. К 12 веку Сплит развил торговые пути с внутренними районами и морскую торговлю через Адриатическое море и море. Венецианская республика получила полный контроль над Далмацией и городом Сплит к 1428 году. В 16 веке Сплит был центральным морским торговым центром Балкан, куда переправляли товары из Османской империи, Индии и Персии в Венецианскую республику и наоборот. После падения Венеции Сплит недолго находился под властью Габсбургской монархии и Австрийской империи с 1797 по 1806 год, а также Первой Французской империи до 1813 года, когда правили Австрии. был восстановлен. В тот период торговые пути переместились в другие порты Адриатики, особенно в порт Риека, что вызвало спад в экономике города.

Во второй половине XIX века экономика города Город Сплит и его окрестности начали восстанавливаться, и вскоре Сплит стал центром центральной Далмации, соединив внутренние районы с соседними островами. Это стимулировало развитие городского порта и его транспортных связей, включая строительство нового волнолома и железной дороги Сплит– Книн. В 1925 году железная дорога была соединена с железной дорогой Риека - Загреб через Госпич, что позволило создать современный порт. С 1957 года грузовые терминалы порта Сплита были перемещены из центра города в промышленные зоны в районах Солин и Каштела, в то время как пассажирские перевозки по-прежнему используют центрально расположенный порт.

Дальнейшее расширение

По состоянию на 2011 год объекты порта Сплит планируется модернизировать, чтобы специализироваться на внутренних и международных пассажирских перевозках. Следовательно, пирс Святого Николая планируется расширить, а летние сезонные причалы будут добавлены к 2015 году. Пассажирский терминал Ресник-Дивулье планируется расширить в рамках второго этапа строительства, что приведет к двум дополнительным причалам к концу 2014. Расширение двух пассажирских терминалов нацелено на достижение пассажиропотока 7 миллионов пассажиров в год. Также планируется построить два новых причала, способных принимать круизные суда длиной 300 метров (980 футов) , строительство которых, как ожидается, будет стоить 100 миллионов кун (13,3 миллиона евро). Также планируется модернизировать контейнерный терминал в бассейне Враньич-Солин и модернизировать его инфраструктуру. Другие сегменты порта также должны пройти сравнительно небольшой ремонт.

См. Также
  • флаг Хорватский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть материалы, связанные с гаванью Сплита.
На Викискладе есть материалы, связанные с Кораблями в Сплите.
  • подходы к Сплиту # 54201
  • Хорватский автомобильный клуб
  • Пассажирский порт Сплита (паромный причал) веб-камеры
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:49:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте