Порт Джилонга | |
---|---|
Зерновой пирс и элеватор в Северный Джилонг | |
Местоположение | |
Страна | Австралия |
Местоположение | Джилонг |
Координаты | Координаты : 38 ° 7′S 144 ° 23′E / 38,117 ° ю. Ш. 144,383 ° в. Д. / -38,117; 144.383 |
UN / LOCODE | AUGEX |
Подробности | |
Принадлежит | Совместное предприятие State Super и Linx Cargo Care Group |
Тип гавань | Искусственный |
Доступные причалы | 15 |
Глубина осадки | 11,9 м. |
CEO | Бретт Винтер |
Статистика | |
Веб-сайт . www.geelongport.com.au |
Порт Джилонг расположен на берегу Корио-Бэй в Джилонг , Виктория, Австралия. Порт является шестым по величине в Австралии по тоннажу.
. Основные товары, обрабатываемые портом, включают сырую нефть и нефтепродукты, экспорт зерно и щепу, импорт глинозема и удобрений. Основные портовые отрасли включают в себя плавильный завод Alcoa Point Henry, элеватор AWB Limited и нефтеперерабатывающий завод Viva Energy в Корио.
Порт Джилонг обработал насыпных грузов на сумму 5,6 миллиарда долларов в 2004–05 годах, из них 12 миллионов тонн грузов было отправлено 543 заходами судов.
До первоначального заселения Джилонга песчаная отмель через залив от Пойнт Лиллиас до Пункт Генри позволял заходить во внутреннюю гавань только небольшим кораблям. Более крупные суда должны были бросить якорь в бухте, и их груз доставлялся в Джилонг на лихтерах. Иногда во время отлива можно было пройти через залив по песчаной отмели.
Первый канал через песчаную отмель был открыт в 1853 году, обеспечивая осадку менее 4 метров для судов. Этот канал был спрямлен и углублен на глубине 6 метров в 1860-х годах. В 1881 г. началось углубление нового канала, на завершение которого ушло 12 лет. Он был назван проливом Хоптаун в честь тогдашнего губернатора Виктории, лорда Хоптауна, который открыл его 20 декабря 1893 года.
К началу двадцатого века судоходство прекратилось. увеличилось, а существующие опоры в районе города оказались непригодными. В результате в районе North Geelong постепенно создавались новые портовые сооружения.
За управление каналами и портом Джилонга отвечал Доверительный фонд гавани Джилонга, который был образован в декабре 1905 года. Кроме того, Управление отвечало за связанные порты в Queenscliff, Barwon Heads, Lorne и Apollo Bay.
В 1981 году траст был преобразован в порт Geelong Authority как попытку следовать современной практике с указанием организаций, ответственных за работу портов по всему миру. Управление было приватизировано правительством штата и 1 июля 1996 года было продано Ports Pty Limited за 49,6 млн долларов. Ports Pty Limited было совместным предприятием Primera, дочерней компанией, находящейся в полной собственности TNT Limited (30%) и Infrastructure Investment Corporation Ltd (70%). Позднее порт был переименован в Toll GeelongPort после приобретения TNT компанией Toll Holdings. Теперь порт имеет бренд GeelongPort и является частью Linx Cargo Care Group после продажи группы компаний Asciano в августе 2016 года (Asciano образован в результате разделения Toll Holdings в 2007 г.).
В 2008 году Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) аннулировала эксклюзивный контракт Ашано на оборудование с портом Джилонг. ACCC обнаружил, что обязательное использование кранов Asciano для разгрузки насыпных грузов и удобрений является антиконкурентным, и что отрицательные эффекты такой схемы перевешивают любое повышение производительности, связанное с использованием одного типа оборудования.
Майор пирс в порту Джилонга включают:
К началу 1900-х годов объем судоходства увеличился, и существующие пирсы в районе города были непригодны. В результате в районе North Geelong были начаты разработки новых портов.
. В заливе Корио также есть несколько причалов специального назначения: