Приватизация

редактировать
Перенос чего-либо из общественной сферы в частной

Приватизация (или приватизация в Брит английский ) может означать разные вещи, включая перемещение чего-либо из государственного сектора в частный. Его также иногда используют как синоним дерегулирования, когда жестко регулируемая частная компания или отрасль становится менее регулируемой. Государственные функции и услуги также могут быть приватизированы (что также может быть известно как «франчайзинг» или «аутсорсинг»); в этом случае частным организациям поручается реализация государственных программ или государственных услуг, ранее находились в ведении государственных агентств. Некоторые примеры включают сбор доходов, правоохранительные органы, водоснабжение и администрацию.

. Другое определение - покупка всех находящихся в обращении акций публично торгуемая компания частными инвесторами, или продажа государственного предприятия или муниципальной корпорации частным инвесторам. В случае коммерческой компании акции больше не торгуются на фондовой бирже, поскольку компания стала частной через частный капитал ; в случае частичной или полной продажи государственного предприятия или муниципальной корпорации частными владельцами акции могут быть проданы на открытом рынке впервые с момента предыдущей национализации предприятия. Второй такой тип приватизации - это демутуализация взаимной организации, кооператива или государственно-частное партнерство с целью образования акционерное общество.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Определение
  • 3 История
    • 3.1 До XX века
    • 3.2 XX век и далее
  • 4 Формы приватизации
    • 4.1 Обеспеченные заимствования
  • 5 Результаты приватизации
  • 6 Мнение
    • 6.1 Поддержка
    • 6.2 Оппозиция
  • 7 Экономическая теория
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Журнал Economist ввел термин «приватизация» (альтернативный вариант «приватизация» или «реприватизация» после German Reprivatisierung) в 1930 -х годах, когда он охватывал нацистскую Германию экономическая политика. Неясно, случайно ли это слово было изобретено журналом на английском языке или термин является заимствованным из того же выражения на немецком языке, где оно использовалось с XIX века.

Определение

Слово «приватизация» может означать разные вещи в зависимости от контекста, в котором оно используется. Это может означать перемещение чего-то из публичной возможности в частном, но его также можно использовать для описания чего-то, что всегда было частным, но сильно регулируемым, что становится менее регулируемым в результате процесса дерегулирования. Этот термин также сообщил описательно для чего-то, что всегда было частным, но могло быть публичным в других юрисдикциях.

Есть также частные организации, которые могут исполнять публичные функции. Эти предприятия также можно охарактеризовать как приватизированные. Приватизация может означать, что государство продает государственные предприятия частными лицами, но ее также можно обсуждать в контексте приватизации услуг или государственных функций, когда частным организациям поручено выполнение государственных программ или выполнение государственных услуг. Джиллиан Э. Мецгер написала, что: «Частные организации [в США] использовать широкий спектр услуг для правительства; управляют элементами государственных программ;

История

Мецгер использует программу расширения приватизации, включает программы здравоохранения и социального обеспечения, государственное образование и тюрьмы.>До 20 века

История приватизации началась с Древняя Греция, когда правительство отдавали почти все подряд частному сектору. Римской республике частные лица и компании выполняли большинство услуг, включая сбор налогов (сбор налогов ), снабжение армии (военные подрядчики ), религиозные жертвоприношения и строительство. Однако Римская империя также создала Государственные предприятия - Например, большая часть зерна в конечном итоге происходит на поместьях, принадлежащих императору. Саал предполагают, что цена бюрократии была из одного причин падения Римской империи.

Во возможно, одно из первых идеологических движений в сторону приватизации возникло во время Китая 'золотой век династии Хань. Даосизм впервые получил известность на государственном уровне, и он отстаивал принцип laissez-faire Ву вэй (無為), буквально означающий «до ничего».

В период

В период Возрождения большая часть Европы все еще в основном правительства феодальной модели. в Китае снова начала практиковать приватизацию, особенно в отношении своей обрабатывающей промышленности. династии Сун, которая сама отменила предыдущую политику в пользу более жесткого государственного контроля. 200>В Великобритании приватизация общинных земель называется вложение (в Шотландии как Равнинные поля и Хайленд-клиренс ). '' Значительные приватизации такого рода произошли с 1760 по 1820 годы, до промышленной революции в этой стране.

XX век и далее

Первая массовая приватизация государственной собственности произошла в нацистской Германии между 1933 и 1937 годами: «Это факт, что правительство Национал-социалистической партии продал государственную собственность в нескольких государственных компаниях в середине 1930-х годов. Фирмы принадлежали к широкому кругу секторов: сталелитейная, горнодобывающая, банковская, местная коммунальная, судостроительная, судоходная, железные дороги и т. д.

Великобритания приватизировала свою частному сектору, в основном нескольким организациям внутри нацистской партии, предоставляемых государственными администрациями до 1930-х годов. в в 1950-х годах, и правительство Германии приступило к крупномасштабной приватизации, включая продажу контрольного пакета в Volkswagen мелким инвесторам при Известные попытки импульсных попыток в Соединенном Королевстве и Рональд Рейган в Соединенных Штатах, что приватизация получила всемирный импульс, публичном размещении акций в 1961 году. приватизация в Великобритании включали приватизацию Britoil (1982), Amersham International PLC (1982), British Telecom (1984), Sealink паромы ( 1984 г.), Бритиш Петролеум (постепенно приватизировали с 1979 по 1987 гг.), Бритиш Аэроспейс (1985–1987 гг.), Бритиш Газ (1986), Rolls-Royce (1987), Rover Group (ранее British Leyland, 1988), British Steel Corporation (1988) и региональные водные органы (в основном в 1989 г.). После 1979 года арендаторам муниципальных домов в Великобритании было предоставлено право покупать свои дома (по сильно сниженной ставке). К 1986 году их дома приобрели миллион человек.

Эти усилия достигли высшей точки в 1993 году, когда при преемнике Тэтчер, Джоне Мейджоре, была приватизирована British Rail. British Rail была образована в результате предыдущей национализации частных железнодорожных компаний. Приватизация вызвала споры, и ее влияние до сих пор обсуждается, поскольку удвоение количества пассажиров и инвестиций было уравновешено приносить железнодорожных субсидий.

Приватизация в Латинской Америке процветала в 1980-х и 1990-е годы в годы в годы. Результат либеральной экономической политики Запада. Компании, предоставляющие общественные услуги, такие как управление водными ресурсами, транспорт и телекоммуникации, были быстро проданы частному сектору. В 1990-е годы доходы от приватизации в 18 странах Латинской Америки составляли 6% валового внутреннего продукта. Частные инвестиции в инфраструктуру с 1990 по 2001 год достигли 360,5 миллиардов долларов, что на 150 миллиардов долларов больше, чем следующая развивающаяся экономика.

Хотя экономисты в целом положительно оценивают влияние приватизации в Латинской Америке, опросы общественного мнения и общественные протесты по всему миру страны предполагают, что значительная часть населения недовольна или отрицательно относится к приватизации в регионе.

В 1990-х годах правительства Восточной и Центральной Европы масштабную приватизацию государственного предприятия в странах Восточной Европы. А также Центральная Европа и Россия при поддержке Всемирного банка, Агентства США по международному развитию, немецкой Treuhand и других правительственных и неправительственных организаций.

Текущая приватизация Японии Сообщение относится к национальной почтовой службе и одному из международных банков. После долгих лет дебатов приватизация Почты Японии, защищаемая Дзюнитиро Коидзуми, наконец, началась в 2007 году. Ожидается, что процесс приватизации продлится до 2017 года. Почта Японии была одним из работодателей в стране, так как третье На это работали японские госслужащие. Также было сказано, что он является крупнейшим держателем личных сбережений в мире. Критика в адрес Japan Post заключалась в том, что она служила каналом коррупции и была неэффективной. В сентябре 2003 года кабинет Коидзуми раздельно разделит Японию на корпоративную почтовую службу. После того, как Верхняя палата отклонила приватизацию, Коидзуми назначил общенациональные выборы на 11 сентября 2005 года. Он объявил выборы референдумом по приватизации почты. Впервые Коидзуми победил на выборах, получив необходимое подавляющее большинство и мандат на проведение проведения, а в октябре 2005 года был принят закон о приватизации Почты Японии в 2007 году.

Nippon Telegraph and Telephone приватизация в 1987 году включающее размещение акций в финансовой истории того времени. 15 из 20 общих публичных размещений в мире приватизацией телекоммуникационных компаний.

В 1988 году перестройка политика Михаила Горбачева позволила приватизировать централизованно планируемую экономику.. Крупная приватизация советской экономики произошла в течение следующих нескольких лет, когда страна распалась. Другие страны Восточного блока последовали их примеру после революций 1989, в результате которых были введены некоммунистические правительства.

Крупнейшим публичным размещением материалов в Соединенном Королевстве была приватизация British Telecom и British Gas в течение 1980-х годов при консервативном правительстве Маргарет Тэтчер, когда многие фирмы были проданы частному сектору. Приватизация вызвала очень неоднозначные мнения общественности и парламента. Даже бывший премьер-министр консерваторов Гарольд Макмиллан критиковал эту политику, сравнивая ее с «продажей фамильного серебра». Когда Тэтчер пришла к власти в 1979 году, в Великобритании было около 3 миллионов акционеров, но в результате продажи государственной компании число акционеров удвоилось к 1985 году. К моменту ее отставки в 1990 году их уже не было. более 10 миллионов акционеров в Великобритании.

Крупнейшее публичное размещение акций во Франции было связано с France Télécom.

Египет провёл широкомасштабную приватизацию при Хосни Мубараке. После его свержения в большая революция 2011, часть общественности стала призывать к ренационализации, заявив на утверждение о том, что приватизированные практиковали клановый капитализм при старом режиме.

Формы приватизации

Существует пять основных методов приватизации:

  1. : продажа акций на фондовом рынке.
  2. : отчуждение активов стратегического инвестору, обычно на аукционе или с помощью модели Treuhand.
  3. Ваучерная приватизация : распределение ваучеров, которые предоставляют собой частичную собственность корпорации, среди всех граждан, обычно бесплатно или по очень низкой цене.
  4. : открытие новых частных предприятий в бывших социалистических странах.
  5. Выкуп менеджментом или выкуп служащим : распределение акций бесплатно или по очень низкой цене среди рабочих или руководства организации.

На выбор метода продажи рынок капитала, а также политические факторы и факторы, специфичные для фирмы. Приватизация через фондовый рынок, скорее всего, будет методом, используемым при наличии устоявшегося рынка капитала, способного поглотить акции. Рынок с высокой ликвидностью может облегчить приватизацию. Однако, если рынки капитала развиты, будет сложно найти достаточно покупателей. Акции могут быть занижены, а продажи могут не привлечь столько капитала, сколько было бы оправдано справедливой стоимостью приватизируемой компании. Поэтому многие правительство выбирают листинги на более сложные рынки, например, Euronext и Лондон, Нью-Йорк и Гонконг <71.>биржи.

Правительство в странах переходных странах и странах с переходной экономикой чаще прибегают к прямым продажам нескольким инвесторам, из-за того, что в этих странах с высоким капиталом.

ваучерная приватизация произошла в основном в странах с переходной экономикой в Центральной и Восточной Европе, таких как Россия, Польша, Чехия. и Словакия. Кроме того, приватизация снизу внесла важный вклад в экономический рост в странах с переходной экономикой.

В одном исследовании, объединяющем некоторую литературу по «приватизации», авторы выделили три метода приватизации: «приватизация путем продажи», «массовая приватизация» и «смешанная. приватизация ». Их расчеты показали, что «массовая приватизация» наиболее эффективным методом.

Однако в экономикех, «характеризуемых дефицитом» и поддерживаемых государственными бюрократией, богатство аккумулировалось и концентрировалось операторами «серого / черного рынка». Приватизация предприятия путем этим лицам не означала перевод к «эффективным владельцам [бывших] государственных активов в частном секторе». Вместо того, чтобы в основном участвовать в рыночной экономике, эти люди могли бы предпочесть повышение своего личного статуса или накопление политической власти. Вместо этого внешние иностранные инвестиции привели к эффективному использованию бывших государственных активов в частном секторе и рыночной экономике.

Посредством приватизации прямых продаж активов или на фондовом рынке участники конкурируют, предлагая более высокие цены, принося больший доход для штат. Другая сторона, ваучерная приватизация может представлять собой реальную передачу активов в целом, создавая чувство причастности и вовлеченности. Рынок может быть создан, если правительство разрешит передачу ваучеров между держателями ваучера.

Обеспеченный заем

Некоторые приватизационные сделки могут быть интерпретированы как форма обеспеченного кредита и критикуются как «особенно опасная форма государственного долга». В этой интерпретации авансовый платеж от приватизационной продажи соответствует основной сумме ссуды, в то время как поступления от базового актива соответствуют обеспеченным процентным платежам - сделка может считаться по существу такой же, как и обеспеченная заем, хотя он структурирован как продажа. Эта интерпретация особенно аргументирована применимой к недавним муниципальным сделкам в частях, особенно на фиксированном сроке, таким как продажа в 2008 году выручки от парковочных счетчиков в Чикаго за 75 лет. Утверждается, что это мотивировано «желанием политиков тайно занимать деньги» из-за юридических ограничений и политического сопротивления альтернативным источником доходов, повышением налогов или выпуску долговых обязательств.

Результаты приватизации

Приватизация разных результатов во всем мире. Результаты приватизации могут различаться в зависимости от используемой модели приватизации. По доктора Ирвина Штельцера, «трудно или невозможно отделить последствия приватизации от таких факторов, как тенденции в экономике».

Согласно исследованию, проведенному Всемирный банк и Уильям Л. Меггинсон. В начале 2000-х годов приватизация в конкурентных отраслях с хорошо информированными потребителями постоянно повышала эффективность. Согласно APEC, чем выше конкуренция в отрасли, тем выше производительность, прибыльность и эффективность. Такое повышение эффективности означает единовременное увеличение ВВП, но за счет улучшения стимулов к инновациям и снижению затрат также, как правило, повышаются темпы экономического роста.

Более недавние исследования и обзор литературы, выполненные Профессор Сол Эстрин и Аделина Пеллетье пришли к выводу, что «литература теперь отражает более осторожную и детальную оценку приватизации» и что «одна только частная собственность больше не считается автоматически приводящей к экономическим выгодам в развивающихся странах».

Хотя обычно есть много затрат, связанных с этим повышением эффективности, многие экономисты утверждают, что с ними можно справиться за счет соответствующей государственной поддержки посредством перераспределения и, возможно, переподготовки. Тем не менее, в некоторой эмпирической литературе предполагается, что приватизация также может иметь очень скромное влияние на эффективность и довольно регрессивное влияние на распределение. В первой попытке анализа социального обеспечения британской программы приватизации при консервативном правительстве Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора в течение 1980-х и 1990-х годов указывается на отсутствие какого-либо шока производительности в результате смены владельца. Напротив, влияние скачка производительности в Великобритании при консерваторах на ранее национализированные компании было различным в разных отраслях. В некоторых случаях это произошло до приватизации, а в других - после приватизации или через несколько лет после нее.

Исследование Европейской комиссии показало, что железнодорожная сеть Великобритании (которая была приватизирована с 1994 по 1997 год) была наиболее улучшена из всех 27 стран ЕС с 1997 по 2012 год. В отчете был рассмотрен ряд 14 различных факторов, и Великобритания заняла первое место по четырем факторам, вторым и третьим по другим двум и четвертым в трех, заняв первое место в общем зачете. Тем не менее, влияние приватизации British Rail было предметом многочисленных споров, при этом заявленные преимущества включают улучшение обслуживания клиентов и увеличение инвестиций; и отмечены недостатки, включая более высокие тарифы, более низкую пунктуальность и увеличение железнодорожных субсидий.

Приватизация в России и Латинской Америке сопровождалась крупномасштабной коррупцией при продаже государственных компаний. Те, кто имел политические связи, несправедливо приобрели большое состояние, что дискредитировало приватизацию в этих регионах. В то время как средства массовой информации широко сообщали о масштабной коррупции, сопровождавшей эти продажи, согласно исследованию, опубликованному Всемирным банком, операционная эффективность повысилась, ежедневная мелкая коррупция будет или будет еще больше без приватизации, и что коррупция более распространена в других странах. приватизированные отрасли. Кроме того, по данным Всемирного банка, внелегальная и неофициальная деятельность более распространена в странах, которые меньше приватизировали. Другие исследования показывают, что приватизация в России привела к резкому росту уровня экономического неравенства и падению ВВП и промышленного производства.

Исследование 2009 года, опубликованное в медицинском журнале Lancet, показало что около миллиона работающих людей умерли в результате экономических потрясений, связанных с массовой приватизацией в бывшем Советском Союзе и в Восточной Европе в течение 1990-х годов, хотя дальнейшее исследование было ошибки, и «показреляции, основы в исходной статье, просто не надежны». Историк Вальтер Шейдель, специалист по древней истории, утверждает, что экономическое неравенство и обладает богатством процентиле «стали возможными благодаря передаче государственным активам частным владельцам». 402>

В Латинской Америке, с одной стороны, согласно исследованию Джона Неллиса для глобального развития, экономические показатели, включая прибыльность, производительность и рост фирм, имеют положительный прогноз микроэкономические результаты. С другой стороны, однако, приватизация в степени встречена негативной критикой и гражданскими критиками. Эта неолиберальная критика подчеркивает продолжающийся конфликт между различными взглядами на экономическое развитие. Карл Поланьи подчеркивает социальные проблемы саморегулирующихся рынков с помощью концепции, известного как «двойное движение». По сути, всякий раз, когда общества движутся к все более безудержному правлению свободного рынка, возникает естественная социальная коррекция, подрывающая противоречия капитализма. Так было во время протестов 2000 г. в Кочабамбе..

Приватизация в Латинской Америке неизменновалась с растущим сопротивлением общественности. из предполагает внедрение менее эффективного, но более политически продуманного подхода может быть более устойчивым.

В Индии, исследование, проведенное Национальной комиссией по защите прав ребенка (NCPCR) - Использование медицинских услуг детей из экономически более слабой секции (EWS) в частных больницах Нью-Дели, 2011– 2012 гг.: Быстрая оценка - указывает на недостаточное использование доступных для категории EWS в частных больницах в Дели, хотя они были выделены землю по субсидированным ставкам.

В Австралии «Народное расследование приватизации» (2016/17) показало, что влияние приватизации на общины было негативным. В отчете по запросу «Возвращение контроля» ряд рекомендаций по обеспечению подотчетности и прозрачности этого процесса. В отчете важна приватизация в сфере здравоохранения, ухода за престарелыми, службами, службами государственного ведомства, электроэнергетики, тюрем и профессионального образования с участием рабочих, членов сообщества и ученых.

Мнение

Аргументы за и против спорного предмета приватизации представлены здесь.

Поддержка

Исследования показывают, что факторы частного рынка могут более эффективно использовать наши товары или услуги, чем правительство, свободному рынку конкуренции. Со временем это, как правило, приводит к снижению цен, повышению качества, большему количеству выбора, уменьшению коррупции, сокращению бюрократии и / или ускорению доставки. Многие сторонники не утверждают, что все должно быть приватизировано. По их мнению, сбои рынка и естественные монополии могут быть проблематичными. анархо-капиталисты предпочитают, чтобы каждая функция была приватизирована, включая оборону и разрешение споров.

Сторонники приватизации приводят следующие аргументы:

  • Производительность: государственные предприятия, как правило, бюрократизированы. Политическое правительство может быть мотивировано улучшением только тогда, когда его плохая работа становится политически чувствительной.
  • Повышение эффективности: частные компании и имеют больший стимул для более эффективного производства товаров и услуг для увеличения прибыли.
  • Специализация: частный бизнес имеет возможность сосредоточить все соответствующие человеческие и финансовые ресурсы на конкретные функции. Государственная фирма имеет необходимые ресурсы для специальных своих товаров и услуг в предоставлении общих продуктов питания в населении.
  • Улучшения: наоборот, правительство может предоставлять улучшения из-за политической чувствительности и особых интересов - Даже в тех случаях, когда компании хорошо работают и обслуживают потребности своих клиентов.
  • Коррупция: функция, монополизированная территория, склонна к коррупция ; решения принимаются в первую очередь из политических соображений, личной выгоды лица, принимающего решения (т.е. взятки), а не из экономических соображений. Коррупция (или проблемы принципал-агент ) в государственной организации влияет на текущий поток активов и производительность компании, тогда как любая коррупция, которая может произойти в процессе приватизации, является разовым событием и не влияет на текущее движение денежных средств или результаты деятельности компании.
  • Подотчетность: менеджеры частных компаний подотчетны своим владельцам / потребителям и могут существовать и процветать только там, где удовлетворяются потребности. От менеджеров компаний требуется больше подотчетности перед более широким сообществом и политическими заинтересованными сторонами ». Это может снизить их способность напрямую и конкретно обслуживать потребности своих клиентов и может отклонить инвестиционные решения от других областей, приносящих прибыль.
  • Проблемы, связанные с гражданскими свободами: компания, контролируемая структура, может иметь доступ к информации или активам, которые могут быть использованы против диссидентов или лиц, не согласных политикой.
  • Цели: политическое правительство имеет тенденцию управлять отраслью или компанией для политических целей, а не экономических.
  • Капитал: частным компаниям иногда легче привлечь инвестиционный капитал на финансовые рынки, когда такие рынки существуют и достаточно ликвидны. Это может быть полезным ограничением для частных компаний вместо перекрестного субсидирования с учетом кредитного риска страны. В этом случае инвестиционные решения регулируются рыночными процентными ставками. Государственные предприятия вынуждены конкурировать с требованиями других государственных ведомств и особых интересов. В любом случае для рынка рынков политический риск
  • Безопасность: правительство имеет тенденцию «спасать» плохо управляемые предприятия, часто из-за чувствительности потерь рабочих мест, когда с точки зрения экономической ситуации может быть лучше бизнесу свернуться.
  • Недостаток рыночных дисциплин: плохо управляемые государственные компании изолированы от той же дисциплины, что и частные компании, которые могут обанкротиться. их руководство будет удалено или передано конкурентам. Частные компании также могут брать на себя больший риск, а затем искать от банкротства от кредиторов, если эти риски перестанут существовать.
  • Естественные монополии: существование естественных монополий не означает, что эти отрасли должны быть государственными. Могут или вооружены антимонопольным законодательством и бороться с антиконентным поведением всех государственных или частных компаний.
  • Концентрация богатства: владение успешными предприятиями и получение прибыли от них имеют тенденцию быть рассредоточенными и диверсифицированными, особенно при ваучерной приватизации. Наличие большего количества инвестиционных инструментов стимулирует рынок капитала и повышение ликвидности и создание рабочих мест.
  • Политическое влияние: национализированные отрасли подвержены вмешательству со стороны политиков по политическим или популистские причины. Примеры включают в себя в себя принуждение отрасли к закупке материалов у местных производителей (когда это может быть дороже, чем покупка из-за границы), принуждение отрасли к замораживанию своих цен / тарифов, чтобы удовлетворить электорат или контролировать инфляцию, увеличивая штат до уменьшить безработицу или перенести свою деятельность в маргинальные округа.
  • Прибыль: корпорация существуют для получения прибыли для своих акционеров. Частные компании получают прибыль, побуждая потребителей покупать их продукцию, а не своих конкурентов (либо увеличивая стоимость своей продукции, либо снижая затраты). Частные корпорации обычно получают больше, если они обслуживают потребности своих клиентов. Корпорации разных размеров могут ориентироваться на разные рыночные ниши, чтобы сосредоточиться на маргинальных группах и удовлетворить их спрос. Таким образом, компания с хорошим корпоративным управлением будет стимулирована к эффективному удовлетворению потребностей своих клиентов.
  • Увеличение рабочих мест: по мере того, как экономика становится более эффективной, получается больше прибыли и нет субсидии и необходимо меньше налогов, будет больше денег для инвестиций и потребления, и будут более прибыльные и лучше оплачиваемые рабочие места, чем в случае более регулируемой экономики.

Оппозиция

Противники определенных Приватизация считает, что государственные товары и услуги должны оставаться в основном в руках, чтобы каждый член общества имел к ним доступ (например, правоохранительные органы, базовое здравоохранение, и базовое образование ). Существует положительный внешний эффект, когда правительство предоставляет обществу в целом общественные блага и услуги, такие как оборона и борьба с болезнями. Некоторые национальные конституции определяют «основной бизнес» их правительств как обеспечение таких вещей, как справедливость, спокойствие, оборона и общее благосостояние. Прямое обеспечение безопасности стабильной и надежной безопасности в долгосрочной перспективе (для потомков). Что касается естественных монополий , противники приватизации заявляют, что они не подлежат государственной конкуренции и лучше управляются государством.

. Показатели: Демократически избранное правительство подотчетно народу - Показатели: Демократически избранное правительство подотчетно народу через законодательный орган, Конгресс или парламент и заинтересовано в защите активов. Мотив получения прибыли может быть подчинен социальным целям.

  • Улучшения: правительство заинтересовано в улучшении показателей, так как хорошо управляемые предприятия вносят вклад в государство.
  • Коррупция: государственные министры и государственные служащие связаны с соблюдением высочайших этических стандартов, а стандарты честности гарантируются кодексами поведения и декларациями интересов. Однако процессу продажи может не хватать прозрачности, что позволит покупателю и государственным служащим, контролирующим продажу, получить личную выгоду.
  • Подотчетность: общественность меньше контролирует и контролирует частные компании.
  • Гражданская свобода Проблемы: демократически избранное правительство подотчетно народу через парламент и может вмешиваться, когда гражданские свободы находятся под угрозой.
  • Цели: правительство может стремиться использовать государственные компании в качестве инструментов для дальнейшего социальные цели на благо нации в целом.
  • Капитал: правительства могут наиболее дешево привлекать деньги на финансовых рынках для повторного кредитования государственных предприятий.
  • Сокращение предоставления основных услуг : если государственная компания, предоставляющая основные услуги (например, водоснабжение) всем гражданам, приватизирована, ее новый владелец (и) может привести к отказу от социальных обязательств перед теми, кто менее платежеспособен, или к регионы, где эта услуга нерентабельна.
  • Естественный монополии: приватизация не приведет к настоящей конкуренции, если естественная монополия существует.
  • Концентрация богатства: прибыль от успешных предприятий попадает в частные, часто иностранные, руки, вместо того, чтобы быть доступной для общее благо.
  • Политическое влияние: правительствам легче оказывать давление на государственные фирмы, чтобы помочь в реализации государственной политики.
  • Прибыль: у частных компаний нет другой цели, кроме как максимизировать прибыль. Частная компания будет обслуживать потребности тех, кто больше всего готов (и способен) платить, в отличие от потребностей большинства и, следовательно, настроен антидемократически. Чем больше необходим товар, тем ниже эластичность спроса по цене, поскольку люди будут пытаться купить его независимо от цены. В случае нулевой эластичности спроса по цене (совершенно неэластичный товар), часть теории спроса и предложения не работает.
  • Приватизация и бедность: во многих исследованиях признается, что есть победители и проигравшие с приватизацией. Число проигравших - которое может увеличивать размер и серьезность бедности - может быть неожиданно большим, если метод и процесс приватизации и то, как она осуществляется, имеют серьезные недостатки (например, отсутствие прозрачности, приводящее к присвоению государственных активов незначительные суммы со стороны тех, кто имеет политические связи, отсутствие регулирующих институтов, ведущих к передаче монопольной ренты от государственного к частному сектору, ненадлежащий дизайн и недостаточный контроль над приватизацией, ведущие к лишению активов ).
  • Потеря рабочих мест: из-
  • Снижение заработной платы и дополнительное финансовое бремени, которое ложится на приватизированные компании, чтобы добиться успеха без какой-либо государственной помощи, в отличие от государственных компаний, рабочие места потеряны, чтобы сохранить больше денег в компании. льгот: в отчете В интересах общества, ресурсного центра по приватизации за 2014 год, утверждается, что «аутсорсинг государс» твёрдые услуги запускает нисходящую спираль, которая способствует снижению заработной платы и льгот рабочих нанести ущерб местной экономике и общей среде среднего и рабочего класса ".
  • Продукция низкого качества: частные коммерческие компании могут сократить предоставление качественных товаров и услуг, чтобы максимизировать прибыль.
  • Экономическая теория

    В экономической теории приватизация изучалась в области теории контрактов. Когдаты завершены, такие институты, как (частная или государственная) собственность, трудно объяснить, поскольку любая желаемая структура стимулов может быть достигнута с помощью достаточно сложных договорных соглашений, независимо от институциональной структуры (все, что имеет значение, - это кто принимает решения и что есть их доступная информация). Напротив, когда контракты не завершены, важны учреждения. Ведущим применением парадигмы неполного контракта в контексте приватизации является модель Харта, Шлейфера и Вишни (1997). В модели менеджер может делать инвестиции для повышения качества (но они также могут увеличивать затраты) и инвестиции для снижения затрат (но они также могут снизить качество). Оказывается, от конкретной ситуации зависит, желательна ли частная или государственная собственность. Модель Харта-Шлейфера-Вишни получила дальнейшее развитие в различных направлениях, например: чтобы разрешить смешанную государственно-частную собственность и эндогенное распределение инвестиционных задач.

    См. также

    Примечания

    1. ^Чоудхури, Флорида, «Коррумпированная бюрократия и приватизация налогового законодательства», 2006 г. : Патхак Самабеш, Дакка.
    2. ^«Кооператив Массельбурга переживает кризис из-за провала приватизационной заявки». Кооперативные новости. 2005-11-01. Проверено 21 мая 2008 г.
    3. ^Эдвардс, Рут Дадли (1995). В погоне за разумом: экономист 1843–1993. Пресса Гарвардской школы бизнеса. п. 946. ISBN 978-0-87584-608-8.
    4. ^это Bel, Germà (2006). «Ретроспективы: чеканка« приватизации »и национал-социалистической партии Германии». Журнал экономических перспектив. 20 (3): 187–94. CiteSeerX 10.1.1.694.2842. doi : 10.1257 / jep.20.3.187.
    5. ^Каммерер, Йорн Аксель (2001). Privatisierung: Typologie - Determinanten - Rechtspraxis - Folgen. Mohr Siebeck Verlag. п. 7. ISBN 978-3-16-147515-3.
    6. ^Берман, Джек (2001-01-01). «Приватизация и политическая ответственность». Журнал городского права Фордхэма. 28 (5): 1507.
    7. ^Мецгер, Джиллиан (01.01.2003). «Приватизация как делегирование». Колум. L. Rev. 103 (6): 1367–1502. DOI : 10.2307 / 3593390. JSTOR 3593390.
    8. ^ Международный справочник по приватизации Дэвида Паркера, Дэвида С. Сала
    9. ^Ли и Чжэн 2001, стр. 241 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFLiZheng2001 (help )
    10. ^Bouye, Thomas M., Убийство, рынки и моральная экономика
    11. ^Bel, Germà (01.02.2010). «Против мейнстрима: Нацистская приватизация» »В Германии 1930-х годов1" (PDF). The Economic History Review. 63 (1): 34–55. doi : 10.1111 / j. 1468 -0289.2009.00473.x. hdl : 2445/11716. ISSN 1468-0289. S2CID 154486694.
    12. ^Биррелл, Ян (2013-08-15). «Забудьте о ностальгии по British Rail - наши поезда стали лучше, чем когда-либо». The Guardian.
    13. ^ «Приватизация в Латинской Америке :. быстрый рост, недавнее падение, и продолжает головоломка спорного экономической политики«Джон Неллис, Рэйчел Менезес, Сара Лукас центра Brief глобальные политик в области развития, январь 2004 г., стр 1.
    14. ^» Дистрибутив Воздействие приватизации в Латинской Америке: данные из четырех стран »Дэвида Маккензи, Дилипа Мукхерджи, Гонсало Кастаньеды и Хайме Сааведры. ательство Brookings Institution Press, 2008, стр. 162.
    15. ^«Почему реформа сектора непопулярна в Латинской Америке?» пользователя Мэри Ширли. Рабочие документы Института Рональда Коуза, 2004 г., стр. 1.
    16. ^Такахара, «Все взоры на Japan Post» Файола, Энтони (2005-10-15). «Япония одобряет приватизацию почты». Вашингтон Пост. Компания "Вашингтон пост". п. A10. Проверено 9 февраля 2007 г.
    17. ^ Финансовая экономика приватизации Уильям Л. Меггинсон, стр. 205–06.
    18. ^[1] Архивировано 23 июня 2012 г., в Wayback Machine
    19. ^«Годы Тэтчер в графике». Новости BBC. 2005-11-18.
    20. ^Амос, Дебора, «В Египте революция идет на фабрики», NPR, 20 апреля 2011 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
    21. ^ Джон Беннет, Сол Эстрин и Джованни Урга (2007). «Методы приватизации и экономического роста в странах с переходной экономикой» (PDF). Экономика переходного периода. 15 (4): 661–683. DOI : 10.1111 / j.1468-0351.2007.00300.x. HDL : 10419/140745. S2CID 447407. Проверено 18 июня 2017 г. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
    22. ^ Роин, Джули (06.07.2011). «Приватизация и продажа налоговых доходов». SSRN 1880033, также опубликовано как «Приватизация и продажа налоговых поступлений » в Minnesota Law Review, Vol. 85, p. 1965, 2011, и Юридический факультет Чикаго, Рабочий документ Олина № 560 Цитируйте журнал требует | journal =()
    23. ^Профессор Калифорнийского университета утверждает, что приватизация государственных активов, как и заемные, 22 июля 2011 г., Chicago Tribune, Закон Чикаго Амит Сачдев, Амит Сачдев
    24. ^Ален Югович, Анте Бистричич и Борна Дебелич (2010) Экономические последствия приватизации сектора государственных услуг в Республике Хорватия делает акцент на морских пассажирских перевозках, Economic Research-Ekonomska Istraživanja, 23: 4, 114-126, DOI: 10.1080 / 1331677X.2010.11517437
    25. ^Стельцер И. (2000). Обзор опыта приватизации и регулирования в Великобритания. Институт экономики c Дела (МЭА), серия Бисли. Презентация в Лондонской школе бизнеса, 7 ноября 2000 г., Бисли читает лекции по регулированию.
    26. ^ «Приватизация в конкурентных секторах: рекорд на сегодняшний день, документ Всемирного банка по исследованию политики № 2860». Джон Неллис и Сунита Кикери. Июнь 2002. ССРН 636224.
    27. ^ «От государства к рынку: обзор эмпирических исследований по приватизации» (PDF). Уильям Л. Меггинсон и Джеффри М. Неттер. Журнал экономической литературы. Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) от 02.10.2005.
    28. ^ «Приватизация государственных предприятий» (PDF). 2010-02-22. п. 9. Архивировано из оригинального (PDF) 09.09.2011. Проверено 11 июля 2011 г.
    29. ^Саул Эстрин; Аделина Пеллетье (22 марта 2018 г.). «Приватизация в опасных странах: каковы уроки недавнего опыта?». Наблюдатель за исследованиями Всемирного банка.
    30. ^«Победители и проигравшие: оценка распределительного воздействия приватизации, Рабочий документ CGD № 6» (PDF). Нэнси Бердсолл и Джон Неллис. Центр глобального развития. 9 марта 2006 г. Архивировано с оригинального (PDF) 23.06.2006. Проверено 23 июня 2005 г.
    31. ^Эвенсон, Роберт Э.; Меггинсон, Уильям Л. (2006). "Рецензируемая работа: Великое разделение капиталовложений: оценка британской приватизации на благосостояние, 1979–1997 годы, Массимо Флорио". Журнал экономической литературы. 44 (1): 172–174. JSTOR 30032311.
    32. ^«Отчет об исследовании европейских железных дорог». Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года. Проверено 1 февраля 2016 г.
    33. ^«Производительность и пунктуальность (PPM) - Network Rail». Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Получено 20 ноября 2015 г.
    34. ^«92% британских поездов прибывают вовремя». Глобальный обзор железных дорог. Проверено 16 января 2019 г.
    35. ^Повышались или понижались тарифы на поезд со времени British Rail?, BBC News, 22 января 2013 г.
    36. ^Приватизация в конкурентных секторах: рекорд на сегодняшний день. Сунита Кикери и Джон Неллис. Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 2860, июнь 2002 г. Приватизация и коррупция. Дэвид Мартиморт и Стефан Штрауб.
    37. ^Холмстрем, Нэнси; Ричард Смит (февраль 2000 г.). «Необходимость гангстерского капитализма: примитивное накопление в России и Китае». Ежемесячный обзор. Ежемесячный обзор фонда. 51 (9): 1. doi : 10.14452 / MR-051-09-2000-02_1.
    38. ^«Смертельный всплеск, связанный с приватизацией». Оксфордский университет. 2009. Архивировано с оригинала от 02.07.2014. Проверено 28 июня 2015 г.
    39. ^Приватизация «повысила уровень смертности». BBC, 15 января 2009 г. Получено 29 июня 2014 г.
    40. ^Эрл, Джон С.; Гельбах, Скотт (30 января 2010 г.). «Неужели массовая приватизация увеличила посткоммунистическую смертность?». Ланцет. 375 (9712): 372, ответ автора 372–4. DOI : 10.1016 / S0140-6736 (10) 60159-6. PMID 20113819.
    41. ^Шайдель, Уолтер (2017). Великий уравнитель: насилие и история неравенства от каменного века до двадцать первого века. Издательство Принстонского университета. п. 222. ISBN 978-0691165028.
    42. ^«Почему реформа сектора так непопулярна в Латинской Америке?» пользователя Мэри Ширли. Рабочий документ Института Рональда Коуза, 2004 г., стр. 1.
    43. ^Пераппадан, Бинду шаджан (17 августа 2013 г.). «Частные больницы избегают обездоленных детей». Индус. Проверено 21 августа 2013 г.
    44. ^https://d3n8a8pro7vhmx.cloudfront.net/cpsu/pages/1573/attachments/original/1508714447/Taking_Back_Control_FINAL.pdf?1508714447
    45. ^«Обзор« Вместо политики Косанке - Дон Стейси »71>Либертарианские документы. 3, СТ. Нет. 3 (2011)
    46. ^Приватизация массового производства в Европе Архивировано 18 октября 2009 г. в Wayback Machine, Лекция по наследию № 352
    47. ^Дагдевирен (2006). «Возвращаясь к приватизации в контексте борьбы с бедностью». Журнал международного развития. 18 (4): 469–88. doi : 10.1002 / jid.1244.
    48. ^Дэвид Моберг (6 июня 2014 г.). Приватизация государственных услуг не только вредит государственным служащим. В эти времена. Проверено 28 июня 2014 года.
    49. ^Гонка вниз: как аутсорсинг государственных услуг вознаграждает корпорацию и наказывает средний класс Архивировано 4 июня 2014 г. в Библиотеке Конгресса Интернет-архивы. В интересах общества, 3 июня 2014 г. Дата обращения 7 июня 2014 г.
    50. ^Джошуа Холланд (17 июля 2014 г.). Как поддельное исследование, профинансированное промышленностью, спровоцировало катастрофу при приватизации в Мичигане. Мойерс и компания. Проверено 20 июля 2014 г.
    51. ^Харт, Оливер; Шлейфер, Андрей; Вишны, Роберт В. (1997). «Правильные рамки правительства: теория и применение к тюрьмам». Ежеквартальный журнал экономики. 112 (4): 1127–1161. CiteSeerX 10.1.1.318.7133. doi : 10.1162 / 003355300555448. ISSN 0033-5533. S2CID 16270301.
    52. ^Хоппе, Ева I.; Шмитц, Патрик В. (2010). «Государственная собственность против частной: количественные контракты и распределение инвестиционных задач». Журнал общественной экономики. 94 (3–4): 258–68. doi : 10.1016 / j.jpubeco.2009.11.009.

    Ссылки

    Неиндексировано

    Внешние ссылки

    В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Приватизацией
    Найдите приватизация в Викисловаре, бесплатный словарь.
    Последняя правка сделана 2021-06-02 07:06:25
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте