Порт Мельбурн | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Преобразовано в трамвайный маршрут 109 |
Соединительные линии | Сент-Килда линия |
Сервис | |
Тип | Пригородное сообщение Мельбурна |
История | |
Открыт | Сентябрь 1854 г. |
Закрыт | Октябрь 1987 г. |
Технический | |
Количество путей | Двухпутный |
Железнодорожная линия Порт-Мельбурн - бывшая железнодорожная линия в Мельбурне, Австралия. Линия была первой крупной железной дорогой в Австралии и была открыта Железнодорожной компанией Мельбурна и Хобсона для перевозки пассажиров, прибывающих в Викторию на вокзальный пирс, а также для снижения высоких затрат. перевозки грузов на небольших судах вверх по реке Ярра в Мельбурн. В 1987 году линия была преобразована в легкорельсовый транспорт, и теперь ее обслуживает трамвайный маршрут 109.
В марте 1853 г. начались работы по прокладке железной дороги под руководством главного инженера компании Джеймса Мур. Поезда были заказаны у компании Robert Stephenson and Company из Соединенного Королевства, но первый поезд был построен на месте Robertson, Martin Smith из-за задержек с отправкой.. Первый паровоз в Австралии был построен за десять недель и стоил 2700 фунтов стерлингов.
Линия была открыта в сентябре 1854 года (через три года после открытия золота в Балларат ) и пролегала на 4 км от конечной остановки Мельбурна (или Сити). (на месте современной станции Флиндерс-стрит ), пересекая реку Ярра по мосту Сэндридж, в Сандридж (ныне Порт Мельбурн ).
Открытие линии произошло в период викторианской золотой лихорадки - время, когда и Мельбурн, и Виктория предприняли масштабные капитальные работы, каждая со своим торжественным открытием. Первое путешествие по линии Сэндридж не стало исключением. Согласно сообщению газеты Argus на следующий день: «Задолго до назначенного часа... огромная толпа собралась вокруг вокзала на конечной станции Мельбурна, выстроившись вдоль всей Флиндерс-стрит». Лейтенант-губернатор Чарльз Хотэм и леди Хотэм были в поезде, который состоял из двух вагонов первого и одного второго класса, и им были представлены атласные копии расписания и положений железной дороги.
Поездка заняла 10 минут, ни одна из более поздних станций вдоль линии не была построена. По прибытии к пристани станции (на которую продолжались пути) он был встречен артиллерийским салютом с боевых кораблей HMS Electra и HMS Fantome.
К марту 1855 года все четыре двигателя, заказанные в Великобритании, были в эксплуатации, а поезда ходили каждые полчаса. Их звали Мельбурн, Сэндридж, Виктория и Ярра.
Линия была передана Правительству Виктории в 1878 году, чтобы стать частью Victorian Railways. Линия была электрифицирована в 20 веке.
Наряду с железнодорожной линии Сент-Килда, преобразование линии в легкорельсовый транспорт было впервые объявлено 13 января 1983 г. правительством штата Виктория, смета расходов на время около 6 миллионов долларов.
Линия была закрыта 10 октября 1987 года, через три месяца после закрытия железнодорожной линии Сент-Килда. Последний рейс отправился со станции в 18.03, а грузовые перевозки до Монтегю продолжались до 16 октября того же года. Линия вновь открылась как часть трамвайной сети Мельбурна 18 декабря 1987 года.
Трамвайный маршрут 109 в Мельбурне теперь работает на преобразованном пути. Участок от Southbank Junction до Port Melbourne был преобразован в легкорельсовый транспорт, что потребовало преобразования с широкой колеи 1600 мм (5 футов 3 дюйма), используемой железнодорожной сетью Melbourne до 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартной колеи трамвайных путей, а также снижение верхнего напряжения с Для трамваев требуется от 1500 V DC до 600 В постоянного тока. Кроме того, на месте бывших станций были построены низкоуровневые платформы для размещения трамвая с ступенями на уровень улицы. С тех пор на маршруте появились низкопольные трамваи.
Жирный станции являются конечными.
Железнодорожная линия Порт-Мельбурн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|