Политика Демократической Республики Конго

редактировать

Политика Демократической Республики Конго происходит в рамках республики, находящейся на переходном этапе от гражданская война в полупрезидентской республике.

18 и 19 декабря 2005 г. был проведен успешный общенациональный референдум по проекту конституции, который подготовил почву для выборов в 2006 г. Процесс голосования, хотя и технически сложный из-за отсутствия инфраструктуры, был организован Конголезской независимой избирательной комиссией при поддержке миссии ООН в Конго (МООНДРК). Ранние отчеты ООН показывают, что голосование было по большей части мирным, но спровоцировало насилие во многих частях раздираемого войной востока и Касаи.

В 2006 году многие конголезцы жаловались, что конституция является довольно двусмысленным документом, и не знали о ее содержании. Отчасти это связано с высоким уровнем неграмотности в стране. Однако исполняющий обязанности президента Кабила призвал конголезцев проголосовать «за», заявив, что конституция - лучшая надежда страны на мир в будущем. На двухдневное голосование пришло 25 миллионов конголезцев. Согласно результатам, опубликованным в январе 2006 года, конституция была одобрена 84% избирателей. Новая конституция также направлена ​​на децентрализацию власти, разделив огромную страну на 25 полуавтономных провинций, построенных по этническим и культурным признакам.

Первые демократические выборы в стране за четыре десятилетия были проведены 30 июля 2006 года.

Содержание
  • 1 Политическая история
    • 1.1 Эпоха Мобуту
    • 1.2 Правительство Кабила и война
    • 1.3 Текущая ситуация
  • 2 Исполнительная власть
    • 2.1 Критика
  • 3 Законодательная власть
    • 3.1 Согласно Переходной Конституции
    • 3.2 Согласно Новой Конституции
  • 4 Судебная власть
    • 4.1 Согласно Переходной Конституции
    • 4.2 Согласно Новой Конституции
  • 5 Административное деление
    • 5.1 Согласно Переходной Конституции
    • 5.2 Согласно Новой Конституции
  • 6 Политические партии и выборы
    • 6.1 Президентские выборы
    • 6.2 Парламентские выборы
  • 7 Участие международных организаций
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Политические история

Со дня, возможно, плохо подготовленной независимости Демократической Республики Конго, напряженность между влиятельными лидерами политической элиты, такими как Джозеф Каса Вубу, Патрис Лумумба, Моис Чомбе, Джозеф Мобуту и другие ставят под угрозу политическую стабильность нового государства. От отделения Катанги Чомбе до убийства Лумумбы и до двух государственных переворотов Мобуту, страна знала периоды подлинного общенационального мира, но практически не было периодов подлинного демократического правления.

Эпоха Мобуту

Режим президента Мобуту Сесе Секо длился 32 года (1965–1997), в течение которых все, кроме первых семи лет страна получила название Заир. Его диктатура действовала как однопартийное государство, в котором большая часть полномочий была сосредоточена между президентом Мобуту, который одновременно возглавлял и партию, и государство через Народное движение революции (МПР), а также ряд по сути штамповочных учреждений.

Одной из особенностей Режима было утверждение, что он поддерживает аутентичную систему, отличную от западных или советских влияний. Это продолжалось примерно между основанием Заира в 1971 году и официальным началом перехода к демократии 24 апреля 1990 года. Это было верно на уровне простых людей, как и везде. По закону людям было приказано отказаться от своих западных христианских имен; титулы мистер и миссис были заменены мужской и женской версиями французского слова «гражданин»; Мужчинам было запрещено носить костюмы, а женщинам - брюки. На институциональном уровне многие институты также изменили наименования, но конечным результатом стала система, заимствованная из обеих систем:

  • ЦК МПР : в рамках системы «партия-государство», этот комитет занимал более высокое положение в институциональной структуре, чем правительство или кабинет. У него были как исполнительные надзорные полномочия, так и на практике обязательные законодательные полномочия, поскольку он диктовал платформу партии. Мобуту возглавил ЦК в качестве президента-основателя. Вице-президент Центрального комитета был по существу вице-президентом страны без прав наследования.
  • Исполнительный совет : Известный в других странах как Правительство или Кабинет, этот совет был исполнительной властью. власть в стране, состоящая из государственных уполномоченных (известных в других странах как министров ). В течение долгого времени Мобуту был единственным руководителем Исполнительного совета. В конце концов он назначит Первых государственных уполномоченных (известных в других местах как премьер-министры ) с в основном координирующими полномочиями и очень небольшой исполнительной властью. Последним «Первым уполномоченным штата» был Кенго Ва Дондо.
  • . Законодательный совет : по сути, парламентский штамп, он состоял из народных комиссаров (известных в других странах). как депутаты ), которые иногда избирались, как отдельные члены МНР, и всегда были на партийной платформе.
  • Верховный суд : Что касается судебной власти, это Суд, казалось, был единственной независимой ветвью власти, но на самом деле он подчинялся Судебному совету, на который режим имел очень сильное влияние.

Каждая корпорация, финансовая или профсоюзная, а также каждое подразделение администрации было создано как отделения партии. Генеральные директора, профсоюзные лидеры и директора отделов были приведены к присяге в качестве президентов секций партии. Каждый аспект жизни в той или иной степени регулировался партией и волей ее президента-основателя Мобуту Сесе Секо.

Большинство мелких аспектов режима исчезли после 1990 года с началом перехода к демократии. Демократизация окажется довольно недолгой, поскольку пьесы Мобуту затянули ее до 1997 года, когда силы во главе с Лораном Кабилой в конце концов успешно свергли режим после 9-месячного периода. военная кампания.

Правительство Кабила и война

Правительство бывшего президента Мобуту Сесе Секо было свергнуто восстанием под руководством Лорана Кабилы в мае 1997 года. при поддержке Руанды и Уганды. Позже они повернулись против Кабилы и поддержали восстание против него в августе 1998 года. Войска из Зимбабве, Анголы, Намибии, Чада, и Судан вмешался, чтобы поддержать режим Киншасы. Прекращение огня было подписано 10 июля 1999 года ДРОК, Зимбабве, Анголой, Угандой, Намибией, Руандой и конголезскими вооруженными повстанческими группировками, но боевые действия продолжались.

При режиме Лорана Кабилы все исполнительные, законодательные и военные полномочия сначала были переданы президенту Лоран-Дезире Кабила. Судебная власть была независимой, а президент имел право увольнять или назначать. Президент был первым главой кабинета из 26 членов, в котором доминировал Альянс демократических сил за освобождение Конго (АДФЛ). К концу 90-х годов Лоран Кабила создал и назначил Переходный парламент с местом в зданиях бывшего Парламента Катанги в южном городе Лубумбаши, стремясь объединить страну, и узаконить свой режим. Кабила был убит 16 января 2001 года, а его сын Джозеф Кабила был назначен главой государства через десять дней.

Младший Кабила продолжил переходный парламент своего отца, но полностью перестроил свой кабинет, заменив его группой технократов с заявленной целью вернуть страну на путь развития и прийти к решающему конец Второй Конго войны. В октябре 2002 года новому президенту удалось добиться вывода оккупационных руандийских войск из восточного Конго; два месяца спустя все оставшиеся воюющие стороны подписали соглашение о прекращении боевых действий и создании переходного правительства, состав которого обеспечивал бы представительство всех участвующих в переговорах сторон. Из этого явились два основополагающих документа: Переходная конституция и документы, которые описывают и определяют структуру и организацию конголезских институтов до запланированных на июль 2006 г. выборов, когда положения новая конституция, демократически одобренная на референдуме в декабре 2005 года, вступит в силу в полном объеме, и вот как это произошло.

В соответствии с Глобальным и всеобъемлющим соглашением, подписанным 17 декабря 2002 года в Претории, должен был быть один президент и четыре вице-президента, один от правительства, один от Митинг за конголезскую демократию, один от MLC и один от гражданского общества. Должность вице-президента истекла после выборов 2006 года.

Текущая ситуация

После трех лет (2003–06) междуцарствия между двумя конституциями, Демократическая Республика Конго теперь находится под режимом Конституция Третьей республики. Конституция, принятая на референдуме в 2005 году и обнародованная президентом Жозефом Кабилой в феврале 2006 года, устанавливает децентрализованную полупрезидентскую республику с разделением властей между тремя ветвями власти - исполнительной, законодательной и судебной и распределением прерогатив. между центральным правительством и провинциями.

По состоянию на 8 августа 2017 года в Конго на законных основаниях действуют 54 политические партии.

15 декабря 2018 года Государственный департамент США объявил о своем решении эвакуировать членов семей своих сотрудников из Демократической Республики Конго незадолго до конголезских выборов, чтобы выбрать преемника президента Жозефа Кабилы.

Исполнительная власть

После выборов в июле 2006 года страной руководит полупрезидентский, сильно- децентрализованное состояние. Исполнительная власть на центральном уровне делится между президентом и премьер-министром, назначаемым им / ею от партии, имеющей большинство мест в парламенте. Если не будет явного большинства, президент может назначить «бывшего правительства», который затем будет иметь задачу завоевать доверие Национального собрания. Членов правительства (министров) назначает Президент по представлению Премьер-министра. По согласованию, президент и правительство несут ответственность за исполнительную власть. Премьер-министр и правительство подотчетны нижней палате парламента - Национальному собранию.

На уровне провинции законодательный орган провинции (провинциальное собрание) избирает губернатора, а губернатор со своим правительством, состоящим из 10 министров, отвечает за исполнительную власть провинции. Некоторые области государственной власти находятся в исключительной компетенции провинции, а некоторые находятся в ведении центрального правительства. Однако это не федеративное государство, а просто децентрализованное государство, так как большинство сфер власти по-прежнему принадлежит центральному правительству. Губернатор подотчетен Собранию провинции.

Критика

Полупрезидентская система была описана некоторыми как «конфликтогенная» и «диктатогенная» [5], поскольку она обеспечивает трения и снижает темп в жизни правительства, если президент и премьер-министр находятся с разных сторон политической арены. Это было несколько раз замечено в Франции, стране, придерживающейся полупрезидентской модели. Также, возможно, это было на первых шагах Конго к независимости, и это была основная причина кризиса между премьер-министром Патрисом Лумумбой и президентом Джозефом Каса Вубу, которые в конечном итоге уволили друг друга, в 1960 году.

В январе 2015 года 2015 конголезские протесты вспыхнули в столице страны после выпуска законопроекта, который продлит срок президентских сроков и позволит Жозефу Кабиле снова баллотироваться в офис.

Законодательная власть
Palais du Peuple, резиденция парламента в Киншасе

В соответствии с переходной конституцией

Межконголезские Диалог, который создал переходные институты, создал двухпалатный парламент с Национальным собранием и Сенатом, состоящий из назначенных представителей сторон диалога. Эти партии включали предыдущее правительство, повстанческие группы, которые боролись против правительства, при мощной поддержке Руанды и Уганды, внутренние оппозиционные партии и гражданское общество. В начале переходного периода и до недавнего времени Национальную ассамблею возглавляет MLC со спикером Достопочтенным. Оливье Камитату, а Сенат возглавляет представитель гражданского общества, а именно глава Церкви Христа в Конго, монсеньор. Пьер Марини Бодхо. Достопочтенный Камитату с тех пор покинул и ДОК, и парламент, чтобы создать свою собственную партию и вступить в союз с нынешним президентом Жозефом Кабилой. С тех пор должность спикера занимает достопочтенный., MLC.

Помимо обычных законодательных обязанностей, Сенату было поручено разработать новую конституцию страны. Эта конституция была принята референдумом в декабре 2005 года и вступила в силу 18 февраля 2006 года.

Согласно Новой Конституции

Парламент третьей республики также двухпалатный, с Национальным собранием и Сенат. Члены Национальной Ассамблеи, нижней, но самой могущественной палаты, избираются прямым голосованием. Сенаторы избираются законодательными собраниями 26 провинций.

Судебная власть

Согласно переходной конституции

Согласно новой конституции

Судебная власть Конго состоит из Верховного суда, который занимается федеральными преступлениями.

Административное деление

В соответствии с переходной конституцией

10 провинций (провинции, в единственном числе - провинция) и один город * (деревня): Бандунду, Нижнее Конго, Экваториальная, Западная Касаи, Восточная Касаи, Катанга, Киншаса *, Маниема, Северное Киву, Восточное побережье.

Каждая провинция разделена на районы и города.

Согласно Новой Конституции

25 провинций (провинции, в единственном числе - провинция) и города * (деревня): Бас-Уэле | Любительский | Верхнее Ломами | Верхняя Катанга | Верхнее Уэле | Итури | Касаи | Восточный Касаи | Центральное Конго | Кванго | Квилу | Ломами | Луалаба | Лулуа | Май-Ндомбе | Маниема | Монгала | Северное Киву | Норд-Убанги | Санкуру | Южное Киву | Суд-Убанги | Танганьика | Чопо | Тшуапа | Киншаса *

Каждая провинция разделена на территории и города.

Политические партии и выборы

Президентские выборы

КандидатПартияГолоса%
Феликс Тшисекеди Союз за демократию и социальный прогресс 7,051,01338,57
Мартин Фаюлу Динамика конголезской политической оппозиции6,366,73234,83 ​​
Эммануэль Рамазани Шадари Независимый4,357,35923,84
Жан-Филибер Мабая Гизи Амин Радуга Конго
Мари-Хосе Ифоку Альянс элит за Новое Конго
Раджабхо Тебабхо СоборабоОбъединенные конголезцы за реформы
Пьер Оноре Казади Луконда Нгубе-Нгубе Народный фронт справедливости
Сет Кикуни Независимый
Трифон Кин-Кей Мулумба Независимый
Независимый
Сильвен Морис МашекеНезависимый
Джозеф МалутаНезависимый
Фрэнсис МвембаНезависимый
Теодор Нгой Илунга ва НсенгаНезависимый
Ален Даниэль Шекомба Независимый
Ноэль К. Чиани Муадиамв ita Независимый
Габриэль Мокия МандембоДвижение конголезских демократов
Ив МпунгаПремьер-политическая сила
Сами Бадибанга Прогрессисты
Инвалид / пусто проголосовало
Всего18 329 318
Зарегистрированные избиратели / явка47,56
Источник :Jeune Afrique

Парламентские выборы

DR Congo National Сборка 2018.svg
Партия или альянсГолосов%Количество мест+/–
FPTP PR Всего
Общий фронт для Конго 341
Коалиция Ламука112
На пути к переменам 47
Всего18 329 31810062438500
Источник: ElectionGuide

.

Участие международных организаций

ACCT, ACP, AfDB, AU, CEEAC, CEPGL, ECA, FAO, G-24, G-77, МАГАТЭ, IBRD, ICAO, ICC, ICRM, МАР, IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, IMF, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, УВКБ ООН, ЮНИДО, ВПС, WCO WFTU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Ссылки
Внешние ссылки
Французский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Демократической Республики Конго
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:11:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте