Соната для фортепиано до мажор, D 840 (Шуберт)

редактировать

Соната для фортепиано до мажор Франца Шуберта D. 840, получивший прозвище Reliquie после первой публикации в 1861 году из-за ошибочного убеждения, что это была последняя работа Шуберта, был написан в апреле 1825, в то время как композитор также работал над сонатой ля минор, D. 845 в тандеме. Шуберт отказался от сонаты до мажор, и только первые две части были полностью закончены, а трио части третьей части также было написано полностью. Раздел менуэт третьей части является неполным и содержит необычные гармонические изменения, что позволяет предположить, что именно там Шуберт разочаровался и отказался от движения, а затем и от сонаты. Заключительная четвертая часть также не завершена и резко заканчивается после 272 тактов.

Фрагменты сонаты сохранились в рукописях Шуберта, а позже произведение было собрано и опубликовано в неполном виде в 1861 году.

Содержание
  • 1 Части
  • 2 Структура
  • 3 Дополнения
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Перемещения

I. Модерато

до мажор, 4/4 раз, сонатная форма

Продолжительность примерно 15-18 минут

II. Анданте

до минор, 6/8, форма рондо из пяти частей

Продолжительность примерно 10 минут

III. Менуэт: Аллегретто - Трио

ля-бемоль мажор, такт 3/4, неполная тройная форма. Фрагмент (заканчивается на такте 80 после того, как основная тема возвращается в части B менюэто)

Очень необычно, что начальная тема сразу повторяется, слегка приукрашивая, в A мажор, а реприза также начинается в этом ключе. Предположительно, менуэт тогда вернулся бы к ля-бемоль мажор. Трио находится в параллельном миноре, обозначенном энгармонически как соль-диез минор.

Продолжительность фрагмента приблизительно? минут

IV. Рондо: Аллегро

до мажор. Фрагмент (заканчивается через 32 такта после начала развития)

Даже в этой усеченной форме соната длится примерно 30-35 минут в исполнении.

Структура

Эрнст Кренек обрисовал структуру каждого из четырех движений произведения в заметках, которые он внес в запись Рэя Льва в 1947 году. Кренек подробно описывает, как он для незаконченных частей составили завершение, включенное в запись. По словам Кренека:

  • Первая часть представляет «энергично пульсирующий ритм, который проходит почти через всю пьесу». Необычно то, что вторая тема изначально находится в си минор, а не в ожидаемой доминанте соль мажор, которая появляется только к концу экспозиции. Развитие также подчеркивает си-минор до ложного перепросмотра в другом неожиданном ключе, си-мажоре; собственно перепросмотр следует близко к фа мажору, и наконец до мажор возвращается с сильным повторением первой темы. «Вторая тема теперь появляется в ля минор, и код превращается в ля-бемоль, тональность, которая была затронута в начале движения, так что ключевая схема целого завершена с замечательной логикой».
  • Вторая часть состоит из пяти частей рондо, «странным образом одушевленных безжалостной энергией». Его первая тема, до минор, включает в себя нисходящие седьмые ноты; его вторые ля-бемоль мажор характеризуют ходовые шестнадцатые ноты и драматические акценты. Следующие шестнадцатые продолжаются по мере того, как возвращается первая тема, после чего следует повторение второй темы до мажор и заключительное, тихое изложение первой темы для завершения части.
  • Фрагментарная третья часть быстро модулируется из ля -flat до A Major вскоре после его начала, «очень необычный ход», после чего Шуберт прекратил сочинение. Кренек предполагает, что Шуберт, возможно, намеревался завершить движение «перепросмотром, симметрично возвращающимся из ля-бемоль мажор незадолго до конца». В завершение Кренек "написал краткий раздел развития, повторно представил тему в ля и вернулся к ля-бемоль, добавив несколько тактов перехода к ля-бемоль минор, который [энгармонично] является тональностью трио, исключительно очаровательный лирический предмет ».
  • Для фрагментарной четвертой части Шуберт завершил первую и вторую темы экспозиции и ввел третью тему ля минор, заимствованную из первой, чтобы открыть развитие перед завершением работы на эту часть в форме рондо-сонаты. Кренек указывает, что его завершение развило идею третьей темы и «последовало за ней быстрым модулирующим развитием первой темы и нормальным повторением», немного более коротким, чем экспозиция. В его коде за основу берется третья тема и отсылается к первой теме первой части, «идея, к которой я чувствовал себя вправе, так как Шуберт намекнул на нее в конце финала Сонаты ля мажор» <. 195>Завершение

Учитывая большой объем и объем материала, который Шуберт оставил для незавершенных частей, эта соната вдохновила различных композиторов и исполнителей на создание завершений. Некоторые из их произведений, особенно сочинения исполнителей, были записаны. Среди них следующие:

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Сонаты для фортепиано ( В 2 руки) от Franz Schubert
Предыдущий. Соната ля минор (D. 784) 21 Система нумерации сонат. No. 15S сменяется. Соната ля минор (Д. 845)
23 Система нумерации сонат. No. 17
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте