Соната для фортепиано до мажор Франца Шуберта D. 840, получивший прозвище Reliquie после первой публикации в 1861 году из-за ошибочного убеждения, что это была последняя работа Шуберта, был написан в апреле 1825, в то время как композитор также работал над сонатой ля минор, D. 845 в тандеме. Шуберт отказался от сонаты до мажор, и только первые две части были полностью закончены, а трио части третьей части также было написано полностью. Раздел менуэт третьей части является неполным и содержит необычные гармонические изменения, что позволяет предположить, что именно там Шуберт разочаровался и отказался от движения, а затем и от сонаты. Заключительная четвертая часть также не завершена и резко заканчивается после 272 тактов.
Фрагменты сонаты сохранились в рукописях Шуберта, а позже произведение было собрано и опубликовано в неполном виде в 1861 году.
I. Модерато
до мажор, 4/4 раз, сонатная форма
Продолжительность примерно 15-18 минут
II. Анданте
до минор, 6/8, форма рондо из пяти частей
Продолжительность примерно 10 минут
III. Менуэт: Аллегретто - Трио
ля-бемоль мажор, такт 3/4, неполная тройная форма. Фрагмент (заканчивается на такте 80 после того, как основная тема возвращается в части B менюэто)
Очень необычно, что начальная тема сразу повторяется, слегка приукрашивая, в A мажор, а реприза также начинается в этом ключе. Предположительно, менуэт тогда вернулся бы к ля-бемоль мажор. Трио находится в параллельном миноре, обозначенном энгармонически как соль-диез минор.
Продолжительность фрагмента приблизительно? минут
IV. Рондо: Аллегро
до мажор. Фрагмент (заканчивается через 32 такта после начала развития)
Даже в этой усеченной форме соната длится примерно 30-35 минут в исполнении.
Эрнст Кренек обрисовал структуру каждого из четырех движений произведения в заметках, которые он внес в запись Рэя Льва в 1947 году. Кренек подробно описывает, как он для незаконченных частей составили завершение, включенное в запись. По словам Кренека:
Учитывая большой объем и объем материала, который Шуберт оставил для незавершенных частей, эта соната вдохновила различных композиторов и исполнителей на создание завершений. Некоторые из их произведений, особенно сочинения исполнителей, были записаны. Среди них следующие:
| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()Сонаты для фортепиано ( В 2 руки) от Franz Schubert | ||
---|---|---|
Предыдущий. Соната ля минор (D. 784) | 21 Система нумерации сонат. No. 15 | S сменяется. Соната ля минор (Д. 845) |
23 Система нумерации сонат. No. 17 |