Эдуард Эрдманн (5 марта 1896 г. - 21 июня 1958 г.) был балтийским немцем пианистом и композитором.
Эрдманном. родился в Вендене (Цесис) в губернии Ливонии. Он был внучатым племянником философа Иоганна Эдуарда Эрдманна. Его первые музыкальные занятия были в Риге, где его учителями были и (фортепиано) и (гармония и контрапункт). С 1914 года он обучался игре на фортепиано в Берлине у Конрада Ансорге и композиции у Хайнца Тиссена. В 1920-х и начале 1930-х годов его имя часто упоминалось среди ведущих композиторов Германии. Более того, Эрдманн имел международную репутацию выдающегося пианиста, чей репертуар включал Бетховена и пропаганду современной музыки. В 1925 году он дал премьеру фортепианной сонаты Артура Шнабеля на Венецианском фестивале ISCM.
С 1925 года он был профессором фортепиано в Кельнской Академии. музыки, но был вынужден уйти со своего поста нацистами в 1935 году и стал «изгнанником изнутри», почти ничего не сочинив до конца Второй мировой войны. Он вступил в нацистскую партию в 1937 году; хотя он и не сочувствовал национал-социализму, его решение состояло в том, чтобы избежать преследований со стороны правительства, чтобы он мог продолжать работать, как и несколько других немецких музыкантов того времени. Это действие испортило его послевоенную репутацию, и она не восстановилась при его жизни. Он возобновил преподавание в качестве профессора фортепиано в Hochschule für Musik в Гамбурге в 1950 году, но умер от сердечного приступа в 1958 году. Среди его учеников в Гамбурге были Алоис и Альфонс Контарский. Интерес к его собственной музыке почти не возродился, и все его работы после Второй мировой войны остались в рукописи; учитывая его межвоенное превосходство, до сих пор ему уделялось очень мало внимания, но в 2006 году лейбл cpo начал выпуск серии компакт-дисков с его оркестровыми произведениями.
Эрдманн получил признание критиков как композитор благодаря сенсационному успеху его Первой симфонии (посвященной Альбану Бергу ) в 1919 году. Он также был близким другом Ферруччо Бузони ученик Филипп Ярнах, а также Эрнст Кренек, Артур Шнабель и Эмиль Нольде. Подобно Тиссену и Шнабелю, он был глубоко впечатлен шенбергским и бергианским экспрессионизмом, но не принял его, предпочитая свободный и часто полностью хроматический словарь с небольшим или отсутствующим пониманием тональности. Его общая продукция довольно мала и, на удивление, содержит очень мало фортепианной музыки: но в нее вошли четыре симфонии, №№ 3 и 4, датированные после Второй мировой войны и, следовательно, до сих пор не опубликованные (хотя Третья симфония была записана и выпущена на CPO. этикетка с опусом Каприччи 21). Еще в 1920 году Эрдманн выступил с кредо, в котором он объявил себя противником крайнего индивидуализма в музыке от Людвига ван Бетховена до Арнольда Шёнберга, и вместо этого посвятил себя создание более объективной музыки, характеризуемой тем, что он называл «формами третьего лица», созданными композиторами от Генриха Шютца до Антона Брукнера.
. Между 1921 и 1943 годами Эрдманн часто выступал с Австралийская скрипачка Альма Муди, жившая в Германии. Эрдманн посвятил свою Сонату для скрипки соло, соч. 12 (1921), и она представила его в Берлине в октябре 1921 года. Австралийско-английский критик Уолтер Дж. Тернер писал о сольном концерте, который он слышал в Лондоне в апреле 1934 года: «Это был концерт. лучший скрипичный фортепианный дуэт, который я когда-либо слышал ». Их последний совместный концерт был дан 4 марта 1943 года, за три дня до смерти Альмы Муди, когда они были в середине цикла сонат Бетховена.