Республика Филиппины против Китайской Народной Республики | |
---|---|
Печать Постоянного арбитражного суда | |
Суд | арбитражный суд, созданный в соответствии с Приложением VII к 1982 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) |
Полное название дела | Арбитраж в арбитражном суде, созданном согласно Приложению VII к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года между Республикой Филиппины и Китайской Народной Республикой |
Решено | 12 июля 2016 |
Ссылки | PCA Дело № 2013-19 |
Расшифровка (и) | https://pcacases.com/web/view/7 |
Решение | |
| |
Состав суда | |
Судьи, заседающие | Председательствующий арбитр: . Томас А. Менса. Члены: . Жан-Пьер Кот. Рюдигер Вольфрум. Альфред Х. Сунс. Станислав Павляк |
Филиппины против Китая (PCA номер дела 2013–19), также известный как Арбитраж Южно-Китайского моря, было арбитражным делом, возбужденным Республикой Филиппины против Китайской Народной Республики в соответствии с Приложением VII к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS) по определенным вопросам в Южно-Китайском море, включая законность заявленной Китаем девяти пунктирной линии.
19 февраля 2013 года Китай заявил, что не будет участвовать в арбитраже. 7 декабря 2014 г. Китай опубликовал официальный документ, в котором изложил свою позицию. 29 октября 2015 года арбитражный суд постановил, что он обладает юрисдикцией в отношении этого дела, приняв к рассмотрению семь из 15 представлений, представленных Филиппинами.
12 июля 2016 года Постоянный арбитражный суд вынес решение в пользу Филиппин. Он пояснил, что он не будет «… выносить решения по любому вопросу о суверенитете над сухопутной территорией и не будет определять какие-либо морские границы между Сторонами». Трибунал также постановил, что Китай «не имеет исторических прав» на основе карты «девять штрихов». Китай отклонил это решение, как и Тайвань.
На спор повлиял тот факт, что после Япония отказался от всех претензий на острова Спратли и другие завоеванные острова и территории в рамках Сан-Францисского договора и мирного договора с Китайской Республикой ( Тайвань), подписанный 8 сентября 1951 года, в нем не указывались государства-преемники, поскольку Китай не был приглашен на переговоры по соглашению, проходившие в Сан-Франциско. В ответ на это 15 августа китайское правительство опубликовало Декларацию о проекте мирного договора с Японией между США и Великобританией и о конференции в Сан-Франциско, сделанную тогдашним министром иностранных дел Чжоу Эньлаем, подтвердив суверенитет Китая над архипелагами в Южно-Китайское море, включая острова Спратли, и протест против отсутствия каких-либо положений в проекте о том, кто возьмет на себя острова Южно-Китайского моря после отказа Японии от всех прав, прав собственности и претензий на них. Он подтвердил, что «тогдашнее китайское правительство захватило эти острова» и что законный суверенитет КНР «останется неизменным».
28 апреля 1952 года Соединенные Штаты председательствовали при подписании Мирный договор между Японией и Китайской Республикой. Статья 2 документа гласила, что «Признается, что в соответствии со статьей 2 Мирного договора, подписанного Японией в городе Сан-Франциско 8 сентября 1951 года (далее именуемого Сан-Францисский договор), Япония отказалась от всех прав, титул и претензия на Тайвань (Формоза) и Пэнху (Пескадоры), а также на острова Спратли и Парасельские острова ».
Филиппины обосновывают свое требование о его географической близости к островам Спратли.
В мае 1956 года спор обострился после того, как гражданин Филиппин Томас Клома и его последователи поселились на островах и объявили территорию как "Freedomland", теперь известный как Kalayaan для себя и позже просил сделать территорию протекторатом Филиппин. Томаш Клома даже украл национальный флаг Китая (Китайская республика) с острова Тайпин. В июле 1956 года он официально извинился за свой поступок и сдал украденный флаг посольству Китая в Маниле. 2 октября 1956 года он написал письмо и заверил, что не будет совершать дальнейших тренировочных рейсов или высадок в территориальных водах Китая (КР).
Филиппинские войска были отправлены на три острова в 1968 году, когда Филиппины находились под властью президента Фердинанда Маркоса. В 1970-х годах некоторые страны начали вторгаться и оккупировать острова и рифы в Спратли. Спратли были переданы под юрисдикцию провинции Палаван в 1978 году.
Китайская Народная Республика (КНР) заявляет, что имеет право на острова Парасель и Спратли, потому что они рассматривались как неотъемлемые части династии Мин. Такие же территориальные претензии имеют Китай и Тайвань. Китайская Республика (Тайвань) взяла под свой контроль самый большой остров - остров Тайпин - в группе с 1946 года.
Вьетнам заявляет, что острова принадлежали ему с 17 века, используя в качестве доказательства исторические документы о собственности. Ханой в этот период начал занимать самые западные острова.
В начале 1970-х годов Малайзия присоединилась к
Бруней также расширил свою исключительную экономическую зону, заявив Луиза Риф.
Статья 298 Раздела 3 Части XV Конвенции предусматривает факультативные исключения из применимости обязательных процедур, предусмотренных в Разделе 2. Китай сделал в 2006 году заявление в соответствии с этим положением Конвенции о непринятии какой-либо из процедур, предусмотренных в разделе 2 Части XV конвенции. Многие страны, включая Великобританию, Австралию, Италию, Францию, Канаду и Испанию, сделали аналогичные заявления об отклонении любых процедур, предусмотренных в разделах 2 Части XV конвенции в отношении различных категорий споров. Однако Трибунал постановил, что этот спор не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 298, и поэтому был приемлемым.
В арбитражном разбирательстве участвовали Филиппины и Китай.
Филиппины утверждали, что заявление Китая о «девяти пунктирной линии» недействительно, поскольку оно нарушает соглашения UNCLOS об исключительных экономических зонах и территориальные моря. В нем говорится, что, поскольку большинство объектов Южно-Китайского моря, таких как большинство островов Спратли, не могут поддерживать жизнь, им нельзя предоставить свой собственный континентальный шельф, как определено в соглашении.
Китай отказался участвовать в арбитраже, заявив, что несколько договоров с Филиппинами предусматривают использование двусторонних переговоров для разрешения пограничных споров. Он также обвиняет Филиппины в нарушении добровольной Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, принятой в 2002 году между АСЕАН и Китаем, которая также предусматривала двусторонние переговоры как средство разрешения пограничных и других споров. В декабре 2014 года Китай опубликовал позиционный документ, в котором утверждалось, что спор не подлежит арбитражу, поскольку в конечном итоге это вопрос суверенитета, а не прав на эксплуатацию. Его отказ не помешал суду PCA продолжить рассмотрение дела. После вынесения решения КНР выступила с заявлением, отклонив его как «недействительное» и, решив не подчиняться решению арбитражного суда, заявила, что «проигнорирует решение».
Арбитражный суд не приглашал Тайвань присоединиться к арбитражу, и никакого мнения Тайваня не запрашивалось. Филиппины утверждали, что остров Тайпин - это скала. В ответ Ма Ин-цзю, президент Китайской Республики (Тайвань) отклонил заявление Филиппин как «заведомо ложное». Тайвань пригласил Филиппины и пять арбитров посетить остров Тайпин; Филиппины отклонили приглашение, и трибунал СПС не получил ответа.
11 декабря 2014 г. Вьетнам подал в суд заявление, в котором выдвигал три пункта: 1) Вьетнам поддерживает подачу этого дела Филиппинами, 2) он отвергает китайскую «девяти пунктирную линию» и 3) просит суд СПС принять к сведению претензии Вьетнама по некоторым островам, таким как Парасельс.
Бруней направил собственное требование UNCLOS посредством предварительного представления до арбитража. В мае 2009 года Малайзия и Вьетнам, а также один Вьетнам подали иски в Международный трибунал по морскому праву в отношении островов. Это было связано с расширением заявленных ими континентальных шельфов и исключительных экономических зон. Китайская Народная Республика отклонила претензии, поскольку они нарушают «девятипунктную линию». Филиппины оспорили утверждение Малайзии, заявив, что претензии частично совпадают с спором о Северном Борнео.
Индонезия прокомментировала заявление Китая, заявив, что эти элементы являются скалами и не могут поддерживать жизнь, фактически назвав претензию Китая недействительной.. Филиппины поддержали претензии Индонезии, заявив, что острова принадлежат им из-за географической близости.
Суд созвал слушания по вопросу о юрисдикции и приемлемости 7-13 июля 2015 года и вынес решение о юрисдикции и приемлемости 29 октября 2015 г., созвал слушание по существу с 24 по 30 ноября 2015 г. и вынес единогласное решение 12 июля 2016 г.
7 июля 2015 г. слушания дела начались с того, что Филиппины обратились к трибуналу с просьбой признать иски Китая недействительными. На слушаниях также присутствовали наблюдатели из Индонезии, Японии, Малайзии, Таиланда и Вьетнама. Дело сравнивают с Никарагуа против Соединенных Штатов из-за сходства участвующих сторон, например, развивающаяся страна оспаривает постоянного члена Совет Безопасности Организации Объединенных Наций в арбитражном суде.
29 октября 2015 года трибунал PCA постановил, что он имеет полномочия рассматривать дело. Он согласился рассмотреть семь из 15 материалов, представленных Манилой, в частности, можно ли считать островами отмели Скарборо и отливы, такие как риф Мишиф. Он отложил еще семь конкретных претензий, в которых Пекин обвинялся в незаконных действиях, для рассмотрения на следующем слушании по существу дела. Он также сказал Маниле сузить рамки своего последнего запроса о том, чтобы судьи распорядились, чтобы «Китай воздержался от дальнейших незаконных исков и действий».
Арбитражный суд назначил слушание по существу дела с 24 до 30 ноября 2015 года.
29 октября 2015 года PCA опубликовало решение трибунала о юрисдикции и приемлемости по делу. Трибунал установил, что он обладает юрисдикцией рассматривать следующие семь заявлений Филиппин. (Каждое число - это номер представлений Филиппин.) Трибунал оставил за собой рассмотрение своей юрисдикции, чтобы вынести решение по номерам 1, 2, 5, 8, 9, 12 и 14.
Суд заявил в решении, что по всем из 15 представлений из Филиппин продолжаются споры, но в отношении таких материалов, как № 3, № 4, № 6 и № 7, никаких известных претензий от Филиппин до возбуждения этого арбитража не существует, и что Китай не знал (и ранее не возражал) о таких претензиях до начала арбитража. В отношении представлений №8–14 суд постановил, что законность морской деятельности Китая в Южно-Китайском море не связана с суверенитетом.
12 июля 2016 года Постоянный арбитражный суд опубликовал арбитражное решение трибунала, которое, как он заявляет, является окончательным и обязательным в соответствии с конвенцией. Заключения, выраженные в присуждении, включали следующее:
Есть страны и многонациональные организации, которые выразили поддержку или противодействие решение Филиппин передать спор по Южно-Китайскому морю в Постоянный арбитражный суд. Однако эти организации не обязательно могут поддерживать какую-либо из сторон, когда речь идет о праве собственности на спорную территорию, затронутую делом.
Малайзия и Вьетнам, у которых есть территориальные претензии в Южно-Китайском море, а также Австралия, Индонезия, Япония, Сингапур и Таиланд прислали наблюдателей на слушания.
В июне В 2016 году, до того, как трибунал вынес свое решение, министерство иностранных дел Малайзии опубликовало то, что, по его словам, было совместным заявлением АСЕАН, в котором выражалась «серьезная озабоченность» мелиорационными работами в Южно-Китайском море. Через несколько часов после выпуска заявления Малайзия объявила, что АСЕАН требует отозвать заявление для «срочных поправок». Генеральный секретарь Министерства иностранных дел Малайзии Осман Хашим позже заявил, что министры иностранных дел стран АСЕАН «единогласно согласились» с заявлением на встрече и что «последующие события, касающиеся заявления СМИ, произошли после отъезда министров иностранных дел АСЕАН».
Премьер-министр Камбоджи Хун Сен позже выступил с речью, осуждая сообщения о том, что Камбоджа отказалась от заявления, чтобы угодить Китаю, сказав: «Камбоджа не будет чьей-либо марионеткой в вопросе Южно-Китайского моря». Хун Сен предположил, что это дело было «политическим заговором» и что решение «не будет справедливым», но также сказал, что «Камбоджа просто предпочтет оставаться нейтральной в этом вопросе». Через несколько дней после выступления Хун Сена Народная партия Камбоджи, которую возглавляет Хун Сен, выступила с заявлением в его поддержку. Согласно заявлению, «CPP хотела бы опровергнуть несправедливые обвинения в том, что Камбоджа разрушила публикацию совместного заявления Asean по проблеме Южно-Китайского моря как в Куньмине недавно, так и в 2012 году».
On 9 июля, незадолго до того, как трибунал вынес свой вердикт, министерство иностранных дел Камбоджи выступило с заявлением, в котором повторилось, что Камбоджа не будет присоединяться ни к одному из заявлений АСЕАН по этому приговору.
Австралия не пыталась принять решение публичная позиция по данному вопросу, кроме заявления о том, что решение трибунала следует уважать. Однако Австралия признала право Филиппин на обращение в арбитраж.
Европейский союз призывает все стороны искать мирные решения посредством диалога и сотрудничества в соответствии с международным правом, в частности с Конвенцией ООН по морскому праву. Министерство иностранных дел ЕС выступило с заявлением, в котором говорилось: «Не занимая никакой позиции по претензиям, ЕС привержен морскому порядку, основанному на принципах международного права, в частности, как это отражено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. (ЮНКЛОС), ". Позже ЕС подчеркнул, что Китай должен уважать постановление Гааги.
Группа семи (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США, а также представители Европейского союза) сделали заявление, что блок должен дать «четкий сигнал» перекрывающимся притязаниям Китая. Президент Европейского Совета Дональд Туск сказал в кулуарах саммита в Исэ-Симе, что блок должен занять «четкую и жесткую позицию» в отношении оспариваемых морских притязаний Китая.
В августе 2015 года младший государственный министр Индии, В.К. Сингх, сказал, что территориальные споры следует разрешать мирными средствами, как это сделали Индия и Бангладеш, используя механизмы предусмотренных ЮНКЛОС, и стороны должны соблюдать Декларацию о поведении сторон в Южно-Китайском море. В октябре 2015 года министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж заявил в совместном заявлении, что Индия поддерживает мирное урегулирование спора. Мирные средства должны использоваться в соответствии с принципами международного права, включая UNCLOS. В апреле 2016 года министр иностранных дел Сушма Сварадж заявила в коммюнике, что Россия, Индия и Китай согласились поддерживать правовой порядок на море на основе международного права, включая ЮНКЛОС, и все связанные с этим споры должны решаться путем переговоров и соглашений между заинтересованными сторонами.
Министр иностранных дел Новой Зеландии заявил в своей речи, что Новая Зеландия поддерживает право добиваться арбитража по спорам в Южно-Китайском море.
Генерал НАТО Петр Павел сказал, что у НАТО «нет правовой платформы» для военного вмешательства в территориальные споры в Южно-Китайском море, и НАТО не будет вмешиваться в вопросы других регионов. НАТО поддерживает любые региональные решения, основанные на политических и дипломатических переговорах, «международной системе, основанной на правилах» и мирных средствах разрешения разногласий.
В мае 2016 года пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Хуа Чунин сказал, что более 40 стран выразили свою поддержку позиции Китая. В июне 2016 года сообщалось, что почти 60 стран поддержали позицию Китая. В июле 2016 года сообщалось, что более 70 стран выразили поддержку позиции Китая. Китай подчеркнул, что 7 или 8 стран не могут представлять международное сообщество.
One 13 апреля 2016 г., совместный пресс-релиз министра иностранных дел Китая Ван И и министра иностранных дел Фиджи Иноке Кубуабола был опубликован. В пресс-релизе говорится, что Фиджи поддержали предложение Китая, обе страны согласны с тем, что для обеспечения суверенитета и морских прав стороны должны быть привержены мирному урегулированию и должны соблюдаться факультативные исключения из конвенции. На следующий день правительство Фиджи выступило с заявлением, в котором говорилось, что в совместном пресс-релизе неверно представлена политика Фиджи, а правительство Фиджи не поддерживает предложение Китая.
В заявлении Шанхайская организация сотрудничества Генеральный секретарь Рашид Олимов по вопросу Южно-Китайского моря, все страны ШОС согласились и поддержали усилия Китая, направленные на обеспечение мира и стабильности в Южно-Китайском море. В заявлении говорится, что непосредственно заинтересованные государства должны разрешать споры путем переговоров и консультаций в соответствии со всеми двусторонними договорами и Декларацией о поведении сторон в Южно-Китайском море (DOC). Он призвал уважать право каждого суверенного государства самостоятельно определять методы разрешения споров и решительно выступил против вмешательства посторонних в проблему Южно-Китайского моря, а также попыток интернационализировать спор.
Во время саммита Восточной Азии в 2015 году президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявил, что заинтересованные стороны должны соблюдать Декларацию о поведении сторон в Южно-Китайском море. и что споры должны разрешаться в соответствии с международным правом. «Корея постоянно подчеркивала, что спор должен быть разрешен мирным путем в соответствии с международными соглашениями и кодексом поведения» и «Китай должен гарантировать право на свободное плавание и полет. Асахи Симбун сообщает, что Соединенные Штаты сделали неофициальный запрос к Южной Корее выразить свою позицию по арбитражному делу до вынесения решения, но, как сообщается, Южная Корея отклонила запрос, заявив, что ей трудно изложить позицию до вынесения решения.
Организация Объединенных Наций заявляет, что у нее нет позиции ни в отношении юридических оснований, ни в отношении процедур. Обсуждение по существу дела. Международный суд ООН заявляет, что не имеет никакого отношения к этому делу.
25 июля 2016 года во Вьентьяне, Лаос, АСЕАН опубликовала совместное заявление. в отношении спора о Южно-Китайском мореː обеспечить и продвигать мир, стабильность и безопасность в регионе.
36-й Саммит АСЕАН состоялся практически 26 июня 2020 года. Вьетнам, как Председатель Саммита, опубликовал председательское заявление Утверждение. В заявлении говорится, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву является «основой для определения морских прав, суверенных прав, юрисдикции и законных интересов в морских зонах, а ЮНКЛОС 1982 года устанавливает правовые рамки, в которых вся деятельность в Мировом океане и моря должны быть выполнены ».
За решением 29 июля последовали уничижительные сообщения в отношении Филиппин и Вьетнама, размещенные на вьетнамских компьютерных системах самим собой. объявлены китайскими хакерами.
В августе 2016 года хакеры, связанные с правительством Китая, проникли и извлекли конфиденциальную информацию из Министерства юстиции Филиппин и международной юридической фирмы, которая представляла Филиппины в Гааге. Связанные с этим нападения также произошли в июле 2016 года.
Азиатский корреспондент The Globe and Mail считает, что Филиппины не привели в исполнение решение международного суда по Южно-Китайскому морю. из-за огромных инвестиций и помощи из Китая в Филиппины после вынесения приговора. Джастин Трюдо в ходе дебатов о лидерстве на выборах 2019 отметил, что умиротворение было достигнуто посредством возглавляемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.
22 сентября 2020 года в г. Выступление в ООН, президент Филиппин Родриго Дутерте подтвердил решение Гааги, отклоняющее большинство претензий Китая на спорные воды, и сказал: «Решение теперь является частью международного права, вне компромисса и вне досягаемости переходящих правительств, чтобы разбавить, уменьшить или отказаться от. »