Тайбэйский договор

редактировать
Договор между Китайской республикой и Японией
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Тайбэйский договор

Китайско-японский мирный договор (китайский : 中 日 和平 條約; японский : 日 華 平和 条約), формально мирный договор между Китайской Республикой и Японией (китайский : 中華民國 與 日本國 間 和平 條約; японский : 中華民國 と 日本國 と の 間 の 平和 條約) и широко известный как Тайбэйский договор (китайский : 台北 和約), был миром договор между Японией и Китайской Республикой (КР), подписанный в Тайбэе, Тайване 28 апреля 1952 г. действует 5 августа того же года, ознаменовав формальное окончание Второй китайско-японской войны (1937–45).

Ни Китайская Республика, ни Китайская Народная Республика не были приглашены подписать Сан-Францисский договор из-за разногласий других стран относительно того, какое правительство является законное правительство Китая во время и после гражданской войны в Китае. Под давлением США Япония подписала сепаратный мирный договор с Китайской Республикой, чтобы официально положить конец войне между двумя странами победой Китайской республики. Хотя сама Китайская Республика не участвовала в Мирной конференции в Сан-Франциско из-за возобновления гражданской войны в Китае после 1945 года, этот договор в значительной степени соответствует договору Сан-Франциско. В частности, Китайская Республика отказалась от своих прав на военных репараций со стороны Японии в этом договоре в отношении статьи 14 (а).1 Сан-Францисского договора.

Тайбэйский договор был аннулирован в одностороннем порядке японским правительством 29 сентября 1972 года в результате Совместного японо-китайского коммюнике.

Содержание

  • 1 Краткое содержание Договора
    • 1.1 Основные статьи
  • 2 Связь с Сан-Францисским договором
    • 2.1 Прямые ссылки
    • 2.2 Даты
  • 3 Политический статус Тайваня по отношению к Китайской республике
  • 4 Применение Договор
  • 5 Конец Договора
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски и ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Краткое изложение Договора

Тайбэйский договор в значительной степени коррелирует с условиями Сан-Францисский договор, признающий, что в Сан-Францисском договоре Япония отказалась от всех прав, титулов и требований в отношении острова Тайвань, Пескадорес, островов Спратли и Парасельские острова.

Ключевые статьи

Статья 2

Признается, что в соответствии со статьей 2 Мирного договора с Японией, подписанного в городе Сан-Франциско в Соединенных Штатах Америки Америка a 8 сентября 1951 года (далее именуемого Сан-Францисским договором) Япония отказалась от всех прав, титулов и притязаний на Тайвань (Формоза) и Пэнху (Пескадоры), а также на острова Спратли и Парасельские острова.

Статья 3

Распоряжение собственностью Японии и ее граждан на Тайване (Формоза) и Пэнху (Пескадорес) и их требования, включая долги, к властям Китайской Республики на Тайване (Формоза) и Пэнху (Пескадоров) и их жителей, а также распоряжение в Японии имуществом таких властей и жителей и их претензиями, включая долги, против Японии и ее граждан, является предметом особых договоренностей между Правительством Китайской Республики и Правительство Японии. Термины "граждане" и "резиденты", когда бы они ни использовались в настоящем Договоре, включают юридических лиц.

Статья 4

Признается, что все договоры, конвенции и соглашения, заключенные до 9 декабря 1941 года между Китаем и Японией, утратили силу. последствия войны.

Статья 9

Китайская Республика и Япония будут стремиться заключить как можно скорее соглашение, предусматривающее регулирование или ограничение рыболовства, а также сохранение и развитие рыболовства в больших масштабах.

Статья 10

В целях настоящего Договора к гражданам Китайской Республики следует включать всех жителей и бывших жителей Тайваня (Формоза) и Пэнху ( Пескадоры) и их потомки, которые имеют китайское гражданство в соответствии с законами и постановлениями, которые были или могут в дальнейшем применяться Китайской Республикой на Тайване (Формоза) и Пэнху (Пескадоры); и юридические лица Китайской Республики считаются включающими всех лиц, зарегистрированных в соответствии с законами и постановлениями, которые были или могут в дальнейшем применяться Китайской Республикой на Тайване (Формоза) и Пэнху (Пескадоры).

Отношения с Сан-Францисским договором

Прямые ссылки

В двух статьях Тайбэйского договора есть прямые ссылки на Сан-Францисский мирный договор, который был подписан и ратифицирован большинством союзников с правительством Японии в 1951 и 1952 гг.

Статья 2 является подтверждением отказа Японии от претензий на Тайвань и Пескадоры, а также на острова Парасельса и Спратли в Южно-Китайском море.

Даты

Сан-Францисский мирный договор был подписан 8 сентября 1951 года и ратифицирован 28 апреля 1952 года. Дата ратификации Сан-Францисского договора совпадает с датой Тайбэйского договора. был подписан 28 апреля 1952 года. Однако Тайбэйский договор не вступил в силу до 5 августа 1952 года после обмена ратификационными грамотами между двумя правительствами в Тайбэе. Хотя нет четкого положения о передаче суверенитета над Тайванем из Японии в Китайскую Республику, статья 10 рассматривается некоторыми учеными как подразумеваемая передача. Однако Нг Чиаутонг, председатель World United Formosans for Independence (WUFI), во 2-м издании (1972 г.) своей книги «Исторические и правовые аспекты международного статуса Тайваня» ( Формоза) утверждал, что статья 10 не является утвердительным определением китайского гражданства тайваньцев, а просто соглашением, достигнутым ради удобства, относительно обращения с тайваньцами как гражданами Китайской Республики, поскольку в противном случае они считались бы лицами без гражданства и не имели права для документации, позволяющей им поехать в Японию. Он также указывает, что Тайваньский договор не называет тайваньцев «гражданами Китая», а вместо этого использует термин «резиденты».

Более того, Япония официально отказалась от своих претензий на суверенитет над Тайванем 28 апреля 1952 года, таким образом ставя под сомнение полномочия Японии официально сделать такое назначение в отношении статуса Тайваня более трех месяцев спустя, 5 августа 1952 года. Действительно, британские и американские официальные лица не признали никакой передачи суверенитета Тайваня «Китаю» ни в одной из стран. послевоенные договоры.

Политический статус Тайваня по отношению к Китайской республике

Статья 10 Договора гласит, что «для целей настоящего Договора граждане Китайской Республики должны быть считается включает всех жителей и бывших жителей Тайваня (Формоза) и Пэнху (Пескадоров) и их потомков, которые имеют китайское гражданство в соответствии с законами и постановлениями, которые были или могут быть применены в будущем авторства R Китайская республика в Тайване (Формоза) и Пэнху (Пескадоры) ".

Сторонники независимости отмечают, что Закон о гражданстве Китайской Республики был первоначально принят в феврале 1929 года, когда Тайвань де-юре считался частью Японии. Закон о гражданстве был пересмотрен в феврале 2000 года; однако не было статей, посвященных массовой натурализации тайваньцев в качестве граждан Китайской республики. Таким образом, утверждалось, что условия статьи 10 Китайско-японского мирного договора в отношении «в соответствии с законами и постановлениями, которые были или могут в дальнейшем применяться Китайской Республикой на Тайване...», еще не были выполнены. быть выполненным.

Сторонники независимости указывают, что ни Сан-Францисский договор, ни Тайбэйский договор не предусматривают передачу суверенитета над Тайванем от Японии к Китаю. В обоих есть положения об отказе от претензий Японии на суверенитет, но ни один из них не предусматривает механизма передачи в Китай.

Примечательно, что Китайская Республика официально объявила о полном аннулировании Симоносекский договор. Сторонники Китайской республики неоднократно заявляли, что суверенитет Китая над Тайванем никогда не оспаривался. Более того, Япония и Китайская республика в Тайбэйском договоре далее «признали, что все договоры, конвенции и соглашения, заключенные до 9 декабря 1941 года между Японией и Китаем, стали недействительными в результате войны». Таким образом, утверждалось, что Закон о гражданстве Китайской Республики, принятый в феврале 1929 года, будет применяться к жителям Тайваня, и нет необходимости рассматривать какие-либо вопросы гражданства в редакции февраля 2000 года.

Однако Лунг-чу Чен и В.М. Рейсман, написавшие в 1972 году в Yale Law Journal, утверждали, что право собственности на территорию Тайваня принадлежало Японии во время и / или потому, что из Симоносекского договора, как четко указано в тексте Договора. Такой титул, поскольку он является титулом, перестает быть двусторонними договорными отношениями и становится реальными отношениями в международном праве. Хотя договор может быть модальностью передачи права собственности, право собственности не является договорными отношениями. Следовательно, после того, как он наделен правами, он больше не может быть денонсирован стороной договора. Ю. Фрэнк Чан, опубликовавший в 2004 г. в Fordham International Law Journal, расширил этот анализ, заявив, что не существует принципов международного права, которые могли бы служить для подтверждения одностороннего провозглашения отмены (или отозвать) территориальный договор, будь то на основании обвинения в «неравенстве», или из-за последующей «агрессии» другой стороны договора, или по любой другой причине.

Согласно Организации Объединенных Наций Сборник договоров, том 138. Уполномоченный из Японии Исао Кавада признал, что «настоящий Договор (Договор о мире) будет применяться в отношении Китайской Республики ко всем территориям, которые сейчас или которые могут быть в будущем подпадать под действие контроль над своим правительством ". который включал Тайвань (Формоза), Пэнху (Пескадоры) посредством обмена нотами № 1. Что касается эффекта обмена нотами № 1 в 1964 году, министр иностранных дел Японии пояснил Масаёси Охира в Палате советников : «Эта обменная нота не имеет ничего общего с территориальным суверенитетом Китайской Республики... Действие этого положения является предварительным условием фактического управления Китайской Республикой этими территориями и, несомненно, не означает, что его правительство обладает территориальным суверенитетом над этими территориями. Мы использовали слово «контроль», чтобы сделать такую ​​коннотацию очевидной ».

Применение Договора

Японские юристы выдвинули аргумент что положения Тайбэйского договора и последующее китайско-японское совместное коммюнике лишили китайских граждан права требовать компенсации от японского правительства или корпораций, базирующихся в Японии.

Конец Соглашения

Тайбэйский договор был аннулировано правительством Японии 29 сентября 1972 года после установления официальных дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой посредством Совместного коммюнике правительства Японии и правительства Китайской Народной Республики. Китая.

См. также

Сноски и ссылки

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте