Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

редактировать

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
AIIB logo.svg
АббревиатураAIIB
Формирование16 января 2016 (2016-01-16) (Открыт для бизнеса). 25 декабря 2015 (2015-12-25) (Вступление в силу Статьи соглашения)
ТипРегиональный инвестиционный банк
Правовой статусДоговор
ЦельКредитование
Штаб-квартираПекин, Китай
Обслуживаемый регионАзия и Океания
Членство102 члена
Официальный языкАнглийский
Ключевые людиЦзинь Лицюнь (президент)
Главный орган
  • Совет управляющих
  • Совет директоров
Веб-сайтwww.aiib.org
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
Упрощенный китайский 亚洲 基础 设施 投资 银行
Традиционный китайский 亞洲 基礎 設施 投資 銀行
Альтернативное китайское имя
Упрощенный китайский 亚 投 行
Традиционный китайский 亞 投 行

Азиатский банк инвестиций в инфраструктуру (AIIB ) является многосторонним банком развития, цель которого - улучшить экономические и социальные результаты в Азии. В настоящее время банк насчитывает 103 члена, а также 21 потенциальный член со всего мира. Банк начал свою деятельность после того, как соглашение вступило в силу 25 декабря 2015 года, после того как были получены ратификационные грамоты от 10 стран-членов, которым в общей сложности принадлежало 50% первоначальной подписки на уставный капитал.

Организация Объединенных Наций охарактеризовала запуск АБИИ как имеющий потенциал для «увеличения финансирования в интересах устойчивого развития» и улучшения глобального экономического управления. Стартовый капитал банка составлял 100 миллиардов долларов США, что эквивалентно ⁄ 3 капитала Азиатского банка развития и примерно вдвое меньше капитала Всемирный банк.

Банк был предложен Китаем в 2013 году, и эта инициатива была запущена на церемонии в Пекине в октябре 2014 года. Банк получил наивысшую оценку в мире, и рассматривается как потенциальный соперник Всемирного банка и МВФ.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 АБИИ в политическом мышлении КНР
      • 1.1.1 Содействие долгосрочному срок экономического развития
      • 1.1.2 Инфраструктура как инструмент региональной интеграции и внешней политики
  • 2 Правовая основа и членство
    • 2.1 Члены
      • 2.1.1 Зависимые территории
    • 2.2 Не члены
  • 3 Владение акциями структура
  • 4 Управление
  • 5 Получение
    • 5.1 Геополитические последствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами
    • 5.2 Экологические данные
  • 6 Сравнение с АБР и МБРР
  • 7 Результаты кредитования
    • 7,1 2016
    • 7,2 2017
    • 7,3 2018
    • 7,4 2019
  • 8 ю. ее также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Предложение о создании «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» было впервые сделано заместителем председателя Китайский центр международных экономических обменов, китайский аналитический центр, на форуме Боао в апреле 2009 года. Первоначальный контекст состоял в том, чтобы лучше использовать резервы китайской иностранной валюты после мирового финансового кризиса.

Инициатива была официально выдвинута лидером Paramount Китая Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 года. Китайское правительство разочаровано тем, что оно касается медленными темпами реформ и управления и требует большего вклада в такие глобальные институты, как МВФ, Всемирный банк и Азиатский банк развития, которые, как он утверждает, в значительной степени доминируют интересы Америки, Европы и Японии.

В апреле 2014 г. премьер-министр Китая Ли Кэцян доставил с программной речью на открытии Боаоского форума для Азии и сказал, что Китай готов активизировать консультации с соответствующими сторонами в Азии и за ее пределами по вопросам подготовки Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Институт Азиатского банка развития опубликовал в 2010 году отчет, в котором говорится, что в период с 2010 по 2020 год региону необходимо инвестировать 8 триллионов долларов в инфраструктуру, чтобы регион продолжал экономическое развитие. В редакционной статье 2014 года газета The Guardian писала, что новый банк может позволить китайскому капиталу финансировать эти проекты и позволит ему играть более значительную роль в экономическом развитии региона, соизмеримую с его растущим экономическим и политическим влиянием.. Но до марта 2015 года Китай в АБР имеет только 5,47 процента голосов, в то время как Япония и США имеют в совокупности 26 процентов голосов (по 13 процентов каждая) с долей в подписном капитале 15,7 процента и 15,6 процента, соответственно. Доминирование обеих стран и медленные реформы лежат в основе желания Китая создать АБИИ, в то время как обе страны обеспокоены растущим влиянием Китая.

В июне 2014 года Китай предложил удвоить уставный капитал банка с 50 до 100 млрд долларов и пригласил Индия примет участие в основании банка. 24 октября 2014 года двадцать одна страна подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) в отношении АБИИ в Пекине, Китай: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Мьянма, Монголия, Непал, Оман, Пакистан., Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. Присоединение Индонезии было немного отложено из-за того, что их новая президентская администрация не смогла вовремя пересмотреть членство. Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании 25 ноября 2014 года.

США якобы пытались помешать Австралии и Южной Корее стать потенциальными членами-основателями после того, как они выразили к нему интерес. Однако и Австралия, и Южная Корея подали заявку на присоединение к банку в марте 2015 года.

Финансовый секретарь Гонконга Джон Цанг объявил в своей бюджетной речи в феврале 2015 года, что территория присоединится к АБИИ. Однако он не стал одним из предполагаемых членов-основателей и вёл переговоры в составе китайской делегации.

В начале марта 2015 года министр финансов Соединенного Королевства Джордж Осборн объявил, что Великобритания решила подать заявку на присоединение к Банку, став третьим Западная страна сделает это после Люксембурга и Новой Зеландии. Заявление подверглось критике со стороны администрации Обамы США. Официальный представитель правительства США сказал Financial Times : «Мы опасаемся тенденции к постоянному примирению с Китаем, что не является лучшим способом задействовать растущую державу». Чиновник также заявил, что британское решение было принято после «отсутствия консультаций с США». В ответ Великобритания указала, что этот вопрос обсуждался канцлером Осборном и министром финансов США Джеком Лью в течение нескольких месяцев до принятия решения. Далее было заявлено, что присоединение к банку в качестве члена-учредителя позволит Великобритании влиять на развитие учреждения. Поощряя китайские инвестиции в атомные электростанции следующих поколений, Осборн объявил, что «лондонский Сити станет базой для первой расчетной палаты по юаню за пределами Азии».

критика, Совет национальной безопасности Белого дома, в заявлении для The Guardian, заявил:

Наша позиция в отношении AIIB остается ясной и последовательной. Соединенные Штаты и многие крупные мировые экономики соглашаются, что существует острая необходимость в увеличении инвестиций в инфраструктуру во всем мире. Мы считаем, что любое новое многостороннее учреждение должно соответствовать высоким стандартам Всемирного банка и региональных банков развития. Основываясь на многочисленных обсуждениях, у нас есть опасения по поводу того, будет ли АБИИ соответствовать этим высоким стандартам, особенно в отношении управления, экологических и социальных гарантий […] Международное сообщество заинтересовано в том, чтобы АБИИ дополнял существующую архитектуру и работал эффективно наряду с Всемирным банком и Азиатским банком развития.

Несколько других европейских государств, включая Германию, Францию ​​и Италию, последовали решению Великобритании присоединиться к АБИИ в марте. Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил: «Мы хотим внести свой многолетний опыт работы с международными финансовыми учреждениями в создание нового банка, задав высокие стандарты и помогая банку получить высокую международную репутацию». В марте 2015 года Министерство стратегии и финансов Южной Кореи объявило, что оно также планирует присоединиться к АБИИ, сославшись на его потенциал в оказании помощи южнокорейским компаниям в заключении сделок в инфраструктурных проектах, а также в расширении влияния Южной Кореи в международном банковском секторе в качестве основы. член. Государства могли заявить о своей заинтересованности в том, чтобы стать потенциальным членом-учредителем до 31 марта 2015 года.

Переговоры проходили в рамках пяти встреч главных переговорщиков (CNMs), которые проходили с ноября 2014 года по май 2015 года. Статьи соглашения, нормативно-правовая база банка, заключены в пятой CNM. Он был подписан 29 июня 2015 года 50 из названных 57 предполагаемых членов-основателей в Пекине, а остальные семь подписали позже.

25 декабря 2015 г. Статьи Соглашения вступили в силу. 16 января 2016 года совет управляющих банка созвал свое первое заседание в Пекине и объявил банк открытым для бизнеса. Цзинь Лицюнь был избран президентом банка на пятилетний срок. 17 государств (Австралия, Австрия, Бруней, Китай, Грузия, Германия, Иордания, Люксембург, Монголия, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Сингапур, Южная Корея и Соединенное Королевство) вместе владеют 50,1% первоначальных подписок. уставного капитала, передал на хранение ратификационную грамоту соглашения, инициировав его вступление в силу, сделав их всех учредителей членами и приведя в действие Статьи соглашения, устав банка. Позже последовали еще 35 штатов, в результате чего сумма уставного капитала, принадлежащая 29 членам банка, увеличилась до 74%.

АБИИ в политическом мышлении КНР

Содействие долгосрочному экономическому развитию

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций можно рассматривать как естественное международное расширение инфраструктуры - основа экономического развития, которая поддерживала быстрый экономический рост Китая с момента принятия китайской экономической реформы под председательством Дэн Сяопина. Он проистекает из представления о том, что долгосрочный экономический рост может быть достигнут только за счет систематических и широкомасштабных инвестиций в инфраструктурные активы - в отличие от более краткосрочных моделей развития, ориентированных на экспорт и внутреннее потребление, которым отдают предпочтение основные модели. Западные экономисты-неоклассики придерживались многих развивающихся стран в 1990-х и первом десятилетии 21-го века с в целом неутешительными результатами.

Инфраструктура как инструмент региональной интеграции и внешней политики

В своем выступлении 29 марта 2015 года на ежегодной конференции Боаоского форума для Азии (BFA) китайский лидер Си Цзиньпин сказал:

[T] he Китайская экономика глубоко интегрирована с глобальной экономики и образует важную движущую силу экономики Азии и даже мира в целом. […] Инвестиционные возможности Китая расширяются. Постоянно появляются возможности для инвестиций в инфраструктуру, а также в новые технологии, новые продукты, новые бизнес-модели и новые бизнес-модели. […] Возможности внешнего сотрудничества Китая расширяются. Мы поддерживаем многостороннюю торговую систему, посвящаем себя переговорам раунда Доха, выступаем за создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, содействуем переговорам по региональному всеобъемлющему экономическому партнерству, выступаем за создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), всесторонне расширять экономическое и финансовое сотрудничество и действовать как активный проводник экономической глобализации и региональной интеграции

. Си также настаивал на том, что Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций будут способствовать «экономическая взаимосвязанность и новый тип индустриализации [в Азиатско-Тихоокеанском регионе], и [таким образом] способствуют общему развитию всех стран, а также совместному пользованию народами плодами развития».

Правовая основа и членство

Статьи
Полное название:
Asian Infrastructure Investment Bank map.svg Предполагаемые члены (региональные) Участники (региональные) Предполагаемые члены (нерегиональные) Мем беры (нерегиональные)
Подписано29 июня 2015 г.
МестоположениеПекин, Китай
Действует25 декабря 2015 г.
УсловиеРатификация 10 государствами, что составляет 50% от первоначальной подписки на основной капитал
Подписавшие стороны57
Стороны72 (96% от первоначальной подписки на основной капитал)
ДепозитарийПравительство Китайской Народной Республики
ЯзыкиКитайский, английский (используется в спорах) и французский

Статьи соглашения образуют правовую основу для Банка. 57 потенциальных членов-учредителей (PFM), перечисленных в приложении А к соглашению, имеют право подписывать и ратифицировать Устав, тем самым становясь членами Банка. Другие государства, являющиеся участниками Международного банка реконструкции и развития или Азиатского банка развития, могут стать членами после одобрения их присоединения банком.

Статьи были согласованы потенциальными членами-учредителями, и Гонконг присоединился к переговорам через Китай.

Члены

57 потенциальных членов-учредителей могут стать членами-учредителями посредством:

  • подписания статей соглашения в 2015 году
  • Ратификация статей соглашения в 2015 или 2016 году

Все потенциальные члены-учредители подписали статьи, 52 из которых ратифицировали их, что составляет 92% акций всех УГФ. Формальные действия, направленные на то, чтобы стать членом-учредителем, показаны ниже, а также процент голосов и долей в случае, если все предполагаемые государства-основатели станут партиями, а другие члены не будут приняты.

В марте 2017 года еще 13 государств получили возможное членство: 5 региональных (Афганистан, Армения, Фиджи, Восточный Тимор и Гонконг, Китай) и 8 нерегиональных: Бельгия, Канада, Эфиопия, Венгрия, Ирландия., Перу, Судан и Венесуэла. В мае 2017 года предполагаемое членство было предоставлено 7 государствам: 3 региональным (Бахрейн, Кипр, Самоа) и 4 нерегиональным (Боливия, Чили, Греция, Румыния). В июне 2017 года еще 3 государства получили предполагаемое членство: 1 региональный (Тонга) и 2 нерегиональных (Аргентина, Мадагаскар). В 2018 году потенциальное членство было предоставлено 7 другим государствам: 1 региональному (Ливан) и 6 нерегиональным (Алжир, Гана, Ливия, Марокко, Сербия, Того). В 2019 году потенциальное членство было предоставлено 7 другим государствам: 7 нерегиональным (Джибути, Руанда, Бенин, Кот-д'Ивуар, Гвинея, Тунис, Уругвай). Они становятся членами после завершения домашних процедур. По состоянию на 16 мая 2020 года общее количество стран, утвержденных для вступления в АБИИ, составляет 103 (региональных членов: 45, нерегиональных членов: 37, потенциальных членов: 21). Страны, на долю которых приходится не менее 1,0% от общего числа подписок и прав голоса, выделены жирным шрифтом .

Члены

Страна / регионПредполагаемое основание. Статус членаПодпись. (Статьи)Ратификация или принятие. (Статьи)Всего подписок. (Сумма акций в. миллионах долларов США)Право голоса. (Количество голосов)
Афганистан13 октября 2017 г.86,62170
Алжир27 декабря 2019 г.5,01700
Австралия3 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.10 ноября 2015 г.3,691,239,162
Австрия11 апреля 2015 года29 июня 2015 года3 декабря 2015 года500,87,258
Азербайджан15 апреля 2015 года29 июня 2015 года24 июня 2016 года254,14791
Бахрейн24 августа 2018 года103,62,686
Бангладеш24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.22 марта 2016 г.660,58,855
Беларусь17 января 2019 г.64,12,291
Бельгия10 июля 2019 г.284,64,496
Бенин27 мая 2020 г.5,01700
Бруней24 октября 2014 г.29 июня 2015 года12 октября 2015 года52,42774
Камбоджа24 октября 2014 года29 июня 2015 года17 мая 2016 года62.32,873
Канада19 марта 2018 года995,411,604
Китай24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.26 ноября 2015 г.29,780,4300,054
Острова Кука1 июня 2020 г.0,51,655
Кот-д'Ивуар26 февраля 2020 г.5,01700
Кипр27 июня 2018 г.20,01850
Дания12 апреля 2015 г.27 октября 2015 г.14 января 2016 г.369,55,945
Эквадор1 ноября 2019 г.5,01700
Египет14 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.12 августа 2016650,58,755
Эфиопия13 мая 2017 г.45,82016
Фиджи11 декабря 2017 года12,51775
Финляндия12 апреля 2015 года29 июня 20157 января 2016310,35,353
Франция2 апреля 201529 июня 201516 Июнь 20163 375,636 006
Грузия12 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.14 декабря 2015 г.53.92,789
Германия1 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.21 декабря 2015 г.4,484,247092
Гана21 февраля 2020 года5,01700
Греция20 августа 2019 года10,01750
Гвинея12 июля 20195,01700
Гонконг7 июня 2017 года765,19301
Венгрия16 июня 2017 г.100,02650
Исландия15 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.4 марта 2016 года17,62426
Индия24 октября 2014 года29 июня 2015 года11 января 2016 года8,367,385,923
Индонезия25 ноября 2014 г.29 июня 2015 г.14 января 2016 г.3,360,735 857
Иран7 апреля 2015 года29 июня 2015 года6 января 2017 года1580,811735
Ирландия23 октября 2017 г.131,32963
Израиль15 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.15 января 2016 г.749,99,749
Италия2апреля 2015 г.29 июня 2015 г.13 июля 2016 г.2571,827 968 ​​
Джордан7 февраля 2015 г.29 июня 201525 декабря 2015 г.119,23,442
Казахстан24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.18 апреля 2016729,39 543
Южная Корея11 апреля 2015 года29 июня 2015 года11 декабря 2015 года3738,739,63 7
Кыргызстан9 апреля 2015 года29 июня 2015 года11 апреля 2016 года26,82,491
Лаос24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.15 января 2016 г.43,02680
Люксембург27 марта 2015 года29 июня 2015 года9 декабря 2015 года69,72947
Мадагаскар27 июня 2018 года5,01700
Малайзия24 октября 2014 г.21 августа 2015 г.27 марта 2017 г.109,53,345
Мальдивы31 декабря 2014 г.29 июня 2015 г.4 января 2016 г.7,22322
Мальта9 апреля 2015 года29 июня 2015 года7 января 2016 года13,62386
Монголия24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.27 ноября 2015 г.41,12,661
Мьянма24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.1 июля 2015 г.264,54895
Непал24 октября 201 г. 429 июня 2015 г.13 января 2016 г.80,93059
Нидерланды12 апреля 2015 г.29 Июнь 2015 года16 декабря 2015 года1031,312563
Новая Зеландия5 января 2015 года29 июня 2015 года9 декабря 2015 года461,56,865
Норвегия14 апреля 2015 года29 июня 2015 года22 Декабрь 2015 г.550,67,756
Оман24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.21 июня 2016259.24842
Пакистан24 октября 2014 года29 июня 2015 года22 декабря 2015 года1034,112 237
Филиппины24 октября 2014 г.31 декабря 2015 г.6 декабря 2016 г.979,112,041
Польша15 апреля 2015 г.9 октября 201520 апреля 2016 г.831,810,568
Португалия15 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.8 февраля 2017 г.65,02,900
Q атар24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.24 июня 2016604,48,294
Румыния28 Декабрь 2018 г.153,03180
Россия14 апреля 2015 г.29 июня 2015 г.28 декабря 2015 г.6 536,267 612
Руанда16 апреля 2020 г.5,01700
Самоа6 марта 2018 г.2,11,671
Саудовская Аравия13 января 2015 г.29 июня 2015 г.19 февраля 2016 г.2544,627,696
Сербия15 августа 2018 г.5,01700
Сингапур24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.10 сентября 2015 года250,04750
Испания11 апреля 201529 июня 2015 года19 декабря 2017 года1761,519865
Шри-Ланка24 октября 2014 года29 июня 2015 года22 июня 2016 года269,04,940
Судан18 сентября 2018 г.59,02,008
Швеция15 Апрель 2015 г.29 июня 2015 г.23 июня 2016 г.630,08,550
Швейцария28 марта 2015 г.29 июня 2015 года25 апреля 2016 года706,49,314
Таджикистан13 января 2015 года29 июня 201516 января 201630,92,559
Таиланд24 октября 2014 года1 октября 2015 года20 Июнь 20161427,516,525
Тимор-Лешти22 ноября 2017 года16,01810
Турция10 Апрель 2015 года29 июня 2015 года15 января 2016 года2609,928349
Объединенные Арабские Эмираты5 апреля 2015 года29 июня 2015 года15 января 2016 года1,185,714,107
Соединенное Королевство28 марта 2015 года29 июня 2015 года3 декабря 2015 года3054,732,797
Уругвай28 апреля 2020 года5,01700
Узбекистан24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.30 ноября 2016 г.219,84,448
Вануату6 марта 2018 г.0,51,655
Вьетнам24 октября 2014 г.29 июня 2015 г.11 апреля 2016663,38,883
Нераспределенные акции3,256,1
Всего82. 45 по регионам. 37 нерегиональных100,000,01,127,765

Предполагаемые члены

Страна / регионПредполагаемый учредитель. Статус членаПодпись. (Статьи)Ратификация или принятие. (Статьи)Всего подписок. (Сумма акций в. миллионах долларов США)Право голоса. (Количество голосов)
Аргентина5,01700
Армения
Боливия26,11,911
Бразилия12 апреля 2015 года29 июня 2015 года5 августа 2020 года5,02300
Чили10,01750
Хорватия
Джибути
Кения
Кувейт24 октября 2014 г.4 декабря 2015 г.536,0
Ливан
Либерия
Ливия
Марокко
Папуа-Новая Гвинея
Перу154,63196
Сенегал
Южная Африка15 апреля 2015 г.3 декабря 2015 г.590,5
Того
Тонга
Тунис
Венесуэла209.03740
Региональные члены

Зависимые территории

Статьи соглашения обеспечивают членство в банке несуверенных юридических лиц. Помимо требований, предъявляемых к суверенным государствам, членство зависимых территорий должно поддерживаться государством, ответственным за его внешние отношения.

Не члены

Чехия, Нигерия, Ирак, Колумбия, Украина рассматривают возможность присоединения к АБИИ в качестве членов. Мексика, Япония и Соединенные Штаты не намерены участвовать в этом процессе. Просьба Тайваня стать потенциальным членом-учредителем была отклонена Китаем, поскольку он не считает первое суверенным государством.

Taiwan

  • Тайвань подал заявку на вступление в АБИИ через Управление по делам Тайваня 31 марта. возможно, под названием «Китайский Тайбэй», но был отклонен Многосторонним временным секретариатом АБИИ 13 апреля без указания причин. Однако Китай утверждает, что у Тайваня есть возможность получить членство позднее. Представитель министерства иностранных дел Китая Хуа Чунин заявила, что Тайваню следует избегать создания ситуации «два Китая» или «один Китай, один Тайвань». Министр финансов Китайской Республики Чанг Шэн-форд объявил в апреле 2016 года, что с Тайванем не обращались с «достоинством» или «уважением» во время процесса регистрации, и Тайвань в конечном итоге решил оставить решение о присоединении к новому президенту.

United States США - Никаких обязательств

  • Официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу того, будет ли АБИИ иметь высокие стандарты управления и будут ли у него экологические и социальные гарантии. Сообщается, что Соединенные Штаты использовали дипломатическое давление, чтобы попытаться помешать ключевым союзникам, таким как Австралия, присоединиться к банку, и выразили разочарование, когда к банку присоединились другие, такие как Великобритания. Противодействие США АБИИ, а также их попытка отговорить союзников от присоединения рассматривались как проявление многогранной стратегии сдерживания. Провал такого подхода в данном случае был широко признан стратегической ошибкой.

Japan Япония - «Рассматривается» / Нет обязательств

  • Масато Китера, посланник Токио в Пекине, ранее заявлял, что Япония может присоединиться к АБИИ. Министр финансов Японии Таро Асо ранее проявлял интерес к вступлению в АБИИ, но позже изменил свою позицию. Ёсихидэ Суга, секретарь кабинета министров Японии, сообщил публике, что Япония все еще ищет полного объяснения Китая по поводу АБИИ, поскольку он заявил: «На сегодняшний день Япония не присоединится к АБИИ, и четких объяснений от АБИИ получено не было. Китай »и« Япония сомневаются в том, будет ли (АБИИ) управляться должным образом или это нанесет ущерб другим кредиторам ». Он также заявил, что Япония больше не рассматривает вопрос о присоединении к банку. Представитель правительства Японии также объявил, что Япония не присоединится к АБИИ. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ также добавил, что Японии не нужно присоединяться к банку. Но два года спустя, в мае 2017 года, Синдзо Абэ сказал, что присоединение к АБИИ, созданному частично для финансирования инициативы, может стать вариантом, если будут решены вопросы управления. Тошихиро Никаи, генеральный секретарь правящей партии Либерально-демократическая партия, предложено присоединиться к АБИИ.

Структура акционерного капитала

Уставный капитал банка составляет 100 миллиардов долларов США, разделенных на 1 миллион акций по 100 000 долларов каждая. Двадцать процентов - это оплаченные акции (и поэтому должны быть переданы в банк), а 80% - это акции с правом отзыва. Распределенные доли основаны на размере экономики каждой страны-члена (рассчитывается с использованием номинального ВВП (60%) и ВВП по ППС (40%)), независимо от того, являются ли они азиатскими или нет. -Asian Member, а количество акций определяет долю уставного капитала в банке. Из предполагаемых членов-учредителей три штата решили не подписываться на все выделенные акции: Малайзия, Португалия и Сингапур, в результате чего подписка на 98% доступных акций.

Существуют три категории голосов: основные голоса, доля голосов и голосов членов-учредителей. Базовые голоса равны для всех участников и составляют 12% от общего числа голосов, а доли голосов равны количеству акций. Кроме того, каждый член-основатель получает 600 голосов. Обзор долей, предполагающий, что все 57 предполагаемых членов-учредителей стали членами-основателями, показан ниже (значения, выделенные жирным шрифтом, не зависят от количества членов):

Тип голосования% от общего числа голосовВсего голосовГолосов на членаКитай. (Крупнейший PFM)Мальдивы. (Наименьший PFM)
Основные голоса12138,5102,4302,4302,430
Количество голосов85981,514Различается297,80472
Голоса членов-учредителей334,200600600600
Всего1001,154,224варьируется300834 (26,1%)3102 (0,3%)

Управление

Именная табличка АБИИ в его глобальной штаб-квартире в Пекине

Структура управления банка состоит из Совет управляющих как высший и высший руководящий орган. В его состав входит по 1 управляющему от каждого государства-члена банка, и, как правило, он собирается один раз в год. Совет директоров, состоящий из 12 управляющих, каждый из которых представляет одного или нескольких членов, отвечает за повседневные операции и задачи, делегированные ему советом управляющих. Девять из этих членов находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а три представляют членов за пределами региона.

Из нерегиональных директоров 1 округ состоит из государств-членов ЕС, имеющих евро в качестве своей валюты, и 1 из других европейских стран.

Новые члены рассматриваются для приема только один раз в год. Обзор округов представлен ниже:

Страна директораСтраны альтернативных членовДругие округа
Саудовская АравияОбъединенные Арабские Эмираты. КатарБахрейн. Иордания. Оман
ПакистанТурция. ГрузияАзербайджан. Бруней. Кыргызстан
БангладешТаиланд. ФилиппиныМалайзия. Мальдивы. Непал
РоссияИранБеларусь. Казахстан. Таджикистан
КитайГонконг
КанадаЕгипет. ЭфиопияАлжир. Бенин. Гана. Гвинея. Мадагаскар. Руанда. Уругвай
ВьетнамАвстралияОстрова Кука. Новое Зеландия. Сингапур
ПольшаДания. ВеликобританияВенгрия. Исландия. Норвегия. Румыния. Швеция. Швейцария
ФранцияЛюксембург. ГерманияАвстрия. Бельгия. Кипр. Fi nland. Греция. Ирландия. Италия. Мальта. Нидерланды. Португалия. Испания
ИндияАфганистан
ИндонезияШри-Ланка. КамбоджаЛаос. Мьянма. Тимор-Лешти
Южная КореяИзраильФиджи. Монголия. Самоа. Узбекистан. Вануату
Нераспределенный:. Кот-д'Ивуар. Эквадор. Сербия. Судан
Высшее руководство AIIB
СтранаИмяДолжность в AIIB
China Китай Цзинь Лицюнь Президент
United Kingdom Великобритания Дэнни Александер Вице-президент и Корпоративный секретарь
Russia Россия Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 2)
India Индия Д. Дж. Пандиан Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 1)
Germany Германия Иоахим фон Амсберг Вице-президент по политике и стратегии
Indonesia Индонезия Вице-президент и главный административный директор
New Zealand Новая Зеландия Главный юрисконсульт
Germany Германия Директор по рискам
New Zealand Новая Зеландия Эндрю Кросс Финансовый директор

Приемная

Бывший президент Всемирного банка, Джим Ён Ким, сказал, что потребность в инфраструктуре в развивающихся странах велика, так что деятельность новых организаций будет приветствоваться.

Геополитические последствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами

В США нет единого мнения о роли АБИИ. Дж. Джон Икенберри (Принстонский университет ) рассматривает AIIB как часть «формирующегося институционального государственного управления Китая», но утверждает, что неясно, будет ли эта организация более глубоко связывать Китай с существующим порядком или станет средством оспорить заказ. Филипп Липси (Стэнфордский университет ) утверждает, что Соединенные Штаты и Япония должны поддержать АБИИ, чтобы способствовать мирному глобальному лидерству Китая и отговорить Китай от применения силовых или военных вариантов. С другой стороны, Паола Субаччи (Chatham House ) утверждает, что AIIB представляет угрозу глобальному управлению, в котором доминируют США.

Аналитические центры, такие как Chatham House, Центр китайских исследований при Сиднейском университете и Всемирный пенсионный совет (WPC) утверждали, что успешному созданию нового наднационального финансового центра со штаб-квартирой в КНР будет способствовать большое количество участвующих развитых стран. Эти эксперты отмечают, что создание базирующейся в Пекине АБИИ не требует соперничества, когда возможно экономическое сотрудничество, и что решение Великобритании об участии продвигает ее собственные интересы, даже если некоторые из ее союзников выступают против.

Экологический отчет

Поскольку банк все еще находится на начальной стадии, он не имеет экологического отчета. Однако несколько организаций выразили обеспокоенность по поводу экологической политики предлагаемого банка из-за высокой доли Китая в бизнесе банка. Хотя предложенный банк заявил, что «АБИИ будет учиться на лучшем мировом опыте и применять международные стандарты защиты окружающей среды», оксфордский ученый по экономике и энергетической политике Юге Ма утверждал, что это может быть сложно в развивающихся странах Азии.

Сравнение с ADB и IBRD

(млн долларов)
AIIBADB IBRD
Создан201619661944
Дата на31 декабря 2016 г.31 декабря 2017 г.31 декабря 2017 г.30 июня 2018 г.
Участник.Всего578467189
(региональные, нерегиональные, перспективные)34, 16, 740, 20, 2448, 19, 0
Кредитный рейтингБез рейтингаAAAAAAAAA
Capital
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru