Интерпретативный феноменологический анализ

редактировать

Интерпретативный феноменологический анализ (IPA ) - это подход к психологическое качественное исследование с идиографической направленностью, что означает, что оно направлено на то, чтобы дать представление о том, как данный человек в данном контексте e данного явления. Обычно эти явления связаны с опытом некоторой личной значимости, например, с важным жизненным событием или развитием важных отношений. Его теоретические истоки лежат в феноменологии и герменевтике, а ключевые идеи - в Эдмунде Гуссерле, Мартине Хайдеггере и Морисе Мерло. -Понти часто цитируются. IPA - один из нескольких подходов к качественной, феноменологической психологии. Он отличается от других подходов частично из-за сочетания психологических, интерпретационных и идиографических компонентов.

Содержание
  • 1 Участие
  • 2 Сбор данных
  • 3 Анализ данных
  • 4 анализ
  • 5 Применение IPA
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Участие

Иногда исследования IPA включают в себя тщательное изучение опыта и смыслообразования деятельности только одного участника. Чаще всего они основываются на рассказах небольшого числа людей (6 было предложено как хорошее число, хотя для группового исследования может быть приемлемо от 3 до 15 участников). В любом случае участников приглашают принять участие именно потому, что они могут предложить исследователю содержательное представление о теме исследования; это называется целенаправленной выборкой [т.е. он не рандомизирован]. Обычно ожидается, что участники исследования IPA будут иметь определенный общий опыт друг с другом: мелкомасштабный характер базового исследования IPA показывает, как что-то понимается в данном контексте, и с общей точки зрения метод, который иногда называют однородным. отбор проб. Более продвинутые планы исследований IPA могут объединять образцы, которые предлагают различные точки зрения на общий опыт (например, мужей и жен или психиатров и пациентов); или они могут собирать отчеты за определенный период времени для проведения продольного анализа.

Сбор данных

В IPA исследователи собирают качественные данные от участников исследования, используя такие методы, как интервью, дневники или фокус-группа. Как правило, к ним подходят с позиции гибкого и открытого запроса, и интервьюер занимает любопытную и благоприятную позицию (а не, скажем, вызывающую и вопросительную). IPA обычно требует отчетливых отчетов некоторой степени насыщенности и глубины, а также требует, чтобы эти отчеты были зафиксированы таким образом, чтобы исследователь мог работать с подробной стенограммой.

Анализ данных

Сбор данных не предназначен для проверки гипотез, и такая позиция сохраняется при анализе данных. Аналитик размышляет над своими собственными предубеждениями относительно данных и пытается приостановить их, чтобы сосредоточиться на постижении эмпирического мира участника исследования. Стенограммы кодируются очень подробно, причем акцент смещается взад и вперед от ключевых утверждений участника к интерпретации исследователем значения этих утверждений. Герменевтическая позиция IPA - это позиция исследования и осмысления, и поэтому аналитик пытается разобраться в попытках участников разобраться в собственном опыте, создавая таким образом двойную герменевтику. Можно использовать IPA, если у кого-то есть исследовательский вопрос, направленный на то, чтобы понять, на что был похож данный опыт (феноменология) и как кто-то понял его (интерпретация).

Анализ в IPA называется «восходящим». Это означает, что исследователь генерирует коды из данных, а не использует ранее существовавшую теорию для определения кодов, которые могут быть применены к данным. Таким образом, исследования IPA не проверяют теории, но они часто имеют отношение к развитию существующих теорий. Можно использовать результаты исследования значения сексуальной близости для геев в близких отношениях, например, для повторного изучения адекватности теорий, которые пытаются предсказать и объяснить практики безопасного секса. IPA поощряет открытый диалог между исследователем и участниками и, следовательно, может помочь нам взглянуть на вещи в новом свете.

После расшифровки данных исследователь внимательно и интенсивно работает с текстом, тщательно аннотируя его («кодирование»), чтобы лучше понять опыт участников и взгляды на их мир. По мере развития анализа исследователь каталогизирует возникающие коды и впоследствии начинает искать закономерности в кодах. Эти шаблоны называются «темами». Темы - это повторяющиеся узоры значений (идеи, мысли, чувства) по всему тексту. Темы, вероятно, идентифицируют как то, что имеет значение для участников (например, объект, вызывающий беспокойство, тему некоторого значения), так и передают что-то из значения этого предмета для участников. Например. при изучении опыта молодых людей, обучающихся вождению, мы можем найти такие темы, как «Вождение как обряд посвящения» (где одно из ключевых психосоциальных представлений о значении обучения вождению заключается в том, что оно отмечает культурный порог между подростковым и юношеским возрастом. совершеннолетие).

Некоторые темы в конечном итоге будут сгруппированы в более широкие темы, называемые «второстепенными темами». Например, «Чувство беспокойства и подавленности во время первых уроков вождения» может быть высшей категорией, которая отражает различные закономерности воплощенного, эмоционального и когнитивного опыта участников на ранних этапах обучения вождению, где мы могли бы ожидать найти второстепенные. - темы, касающиеся, например, «нервозности», «беспокойства о потере контроля» и «изо всех сил, чтобы справиться со сложной задачей». Окончательный набор тем обычно резюмируется и помещается в таблицу или аналогичную структуру, где доказательства из текста приводятся для подтверждения тем, созданных цитатой из текста.

Анализ

В IPA хороший анализ - это тот, который уравновешивает феноменологическое описание с проницательной интерпретацией и закрепляет эти интерпретации в рассказах участников. Также, вероятно, будет сохраняться идиографический фокус (чтобы не терялись определенные вариации) и уделяться пристальное внимание значению (а не, скажем, причинным отношениям). Степень прозрачности (контекстная детализация выборки, четкое описание процесса, адекватные комментарии к данным, ключевые моменты, проиллюстрированные дословными цитатами) также имеет решающее значение для оценки правдоподобия и переносимости исследования IPA. Взаимодействие с вопросами достоверности (такими как перекрестная проверка, совместное расследование, независимый аудит или триангуляция) также может повысить доверие читателя.

Применение IPA

Из-за повышенного интереса к искусственной природе определенных аспектов болезни (как мы воспринимаем физические и психические симптомы) IPA особенно рекомендуется для использования в полевых условиях. психологии здоровья. Однако, хотя этот субъектно-ориентированный подход к переживанию болезни соответствует увеличению количества исследований, ориентированных на пациента, также было высказано предположение, что IPA, возможно, исторически наиболее широко использовался в психологии здоровья из-за того, что многие из его первоначальных сторонников делали карьеру. в этой области.

С общим увеличением количества исследований IPA, опубликованных за последнее десятилетие, этот метод стал применяться в различных областях, включая бизнес (организационная психология), сексуальность и ключевые изменения в жизни. например, переход к материнству

См. также
Примечания
Ссылки
  • Brocki JJM, Wearden AJ (2006). «Критическая оценка использования интерпретативного феноменологического анализа (IPA) в психологии здоровья». Психология и здоровье, 21 (1), 87-108
  • Heron, J. (1996). Кооперативное расследование: исследование условий жизни человека. Лондон: Sage.
  • Рид, К., Флауэрс, П. и Ларкин, М. (2005). Изучение жизненного опыта, Психолог, 18, 20-23.
  • Шоу, Р. Л. (2001). Зачем использовать интерпретативный феноменологический анализ в психологии здоровья? Обновление психологии здоровья, 10, 48-52.
  • Smith, J.A. (1996) «За гранью разрыва между познанием и дискурсом: использование интерпретативного феноменологического анализа в психологии здоровья». Психология и здоровье, 11 (2), 261-271
  • Smith, J., Jarman, M. Osborne, M. (1999). Проведение интерпретационного феноменологического анализа. В М. Мюррей и К. Чемберлен (ред.), Качественная психология здоровья. Лондон: Sage.
  • Smith, J.A. (1999). «Развитие личности в период перехода к материнству: интерпретативный феноменологический анализ». Журнал репродуктивной и детской психологии, 17 (3), 281-299
  • Smith, J.A. И Осборн, М. (2003) Интерпретативный феноменологический анализ. В J.A. Смит (ред.), Качественная психология: Практическое руководство по методам исследования. Лондон: Sage.
  • Смит, Дж. А., Флауэрс, П., и Ларкин, М. (2009). Интерпретативный феноменологический анализ: метод теории и исследования. Лондон: Sage.
  • Smith, J.A. (2011). «Оценка вклада интерпретативного феноменологического анализа». Health Psychology Review, 5 (1), 9-27
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:04:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте