Питер Саркисян

редактировать

Питер Саркисян (род. 1965) - американский видео- и мультимедийный художник кто живет и работает в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.

Саркисян выставлялся во многих музеях по всему миру, включая музей современного искусства Сан-Франциско, музей Пикассо на Антибах, Франция, и Музей американского искусства Уитни.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Основные работы и основные моменты выставки s
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Избранные коллекции
  • 6 Резиденции
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Искусство Петра Саркисяна находится на пересечении кино, видео и скульптуры. Он начал свою карьеру в качестве режиссера в конце 1980-х, изучая режиссуру в Калифорнийском институте искусств и Американском институте кино, прежде чем работать в киноиндустрии в Лос-Анджелесе. К 1994 году интересы Саркисяна расширились до видеоскульптуры, а в 1996 году он начал работать с видеопроекцией, создав ряд пространственных инсталляций, чтобы бросить вызов движущемуся изображению, а также его стандартизированный формат.

Саркисян известен созданием мультимедийных инсталляций, стирающих грань между материальным и воображаемым. Его видеоинсталляции предназначены для создания перцептивных конфликтов между изображением, контуром и поверхностью, что позволяет зрителю сделать несколько визуальных выводов, пересматривая саму среду видео. Отношения между зрителем и наблюдаемым, и, в конечном счете, динамика между ними - это фокус искусства Саркисяна.

Основные работы и основные моменты выставки s

В 1997 году Саркисян провел свою первую персональную музейную выставку в Site Santa Fe, в которую куратор включил инсталляцию Саркисяна с работами Билл Виола, Гэри Хилл, Тони Оурслер и другие. На выставке под названием «Я не хочу этого; забери обратно» были изображены несколько проекций большой руки, переплетенной с мячом в физическом пространстве.

В 1998 году Саркисян представил одну из своих основополагающих работ «Пыль» в галерее I-20 в Нью-Йорке. В этой части пять соединенных выступов разворачиваются по сторонам 33-дюймового куба, внутри которого, кажется, медленно движутся мужчина и женщина. Непрозрачность куба постепенно уступает место прозрачности, поскольку их тела смахивают слой сажи со своей внутренней поверхности, тем самым открывая темный вид изнутри. Этот процесс, в свою очередь, загрязняет фигуры внутри и заставляет их пропорционально исчезать.

В 1999 году «Dusted» был показан в Эдинбургском колледже искусств в рамках Эдинбургского международного фестиваля в Шотландии. Куб с тех пор побывал в многочисленных музеях по всему миру, и несколько инсталляций были добавлены в постоянные коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско, Уичито и Кумамото, Япония..

В 2000 году Музей Пикассо на Антибах, Франция, провел персональную выставку инсталляций Саркисяна одновременно с выставкой работ Пабло Пикассо. В том же году итальянский искусствовед и куратор Акилле Бонито Олива включил «Dusted» Саркисяна вместе с инсталляциями Йоко Оно, Питера Гринуэя, Роберта Уилсона и других на своей выставке под названием «Stanze é Segreti», которая проходила в Rotonda della Besana в Милане.

. В 2001 году Саркисян выставлялся вместе с Дугласом Гордоном, Брюс Науман, Энди Уорхол, Джон Балдессари и другие участники выставки под названием «Создание времени: рассмотрение времени как материала в современном кино и видео». Выставка под кураторством была представлена ​​в Институте современного искусства Палм-Бич в Лейк-Уорт, Флорида, затем посетил Музей Арманда Хаммера в Лос-Анджелесе.

В 2002 году Саркисян был включен в Музей американского искусства Уитни Биеннале выставка, куратор Лоуренс Риндер. Его вклад в биеннале был назван «Hover», вторым из серии инсталляций, в которых участвовали соединенные проекции, разворачивающиеся по сторонам 33-дюймового куба. В том же году Саркисян выставлял работы в Музее современного искусства в Кумамото, Япония, а также в Мехико на «Vidarte 2002, Festival Internacional de Video y Artes Electrónicas»..

В 2003 году работа Саркисяна была включена куратором Дэном Кэмероном как часть Восьмой международной Стамбульской биеннале в Стамбуле, Турция. Установка Саркисяна под названием «Атом Бора» была заказана для двухлетнего периода и исследовала ранние наблюдения Нильса Бора, касающиеся квантового состояния атомов.

В 2004 году куратор художественной галереи Олбрайт-Нокс пригласил Саркисяна появиться в «Телесном пространстве: новые навязчивые идеи в фигуративной скульптуре». Его работы также экспонировались в Лукке, Италия в рамках передвижной выставки под названием «Путешествие неподвижного человека», которая возникла в Музее современного искусства Вилла Кроче в Генуе годом ранее.

В 2005-2006 годах «Пыль» Саркисяна была объединена с «Барабанной дробью» Стива МакКуина на выставке для двух человек в Музее Сан-Франциско. современного искусства.

В 2007 году Саркисян представил новую серию под названием «Extruded Video Engine», в которой были объединены элементы видеопроекции и трехмерных экранов вакуумной формовки.

В 2008 году работы из серии «Extruded Video Engine» экспонировались на персональных выставках в Музее изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида) и. Для шоу в Новом Орлеане Саркисян использовал свои видеодвигатели в качестве временного механизма, с помощью которого можно было исследовать однолетний американский медиа-цикл, в точную середину которого ураган Катрина разорвал побережье Мексиканского залива.

В 2010 году ретроспектива работы Саркисяна под названием «Питер Саркисян: видеоработы, 1996–2008 годы» была показана в Художественном музее Университета Вайоминга и побывала в Тайваньском национальном музее изящных искусств Тайбэя.

Культурные отсылки

На работу Саркисяна 1999 года «Белая вода» есть ссылки в Эпизод 1 из Настоящий детектив Сезон 2.

Избранные выставки

2013: Питер Саркисян: Video Works, 1994-2011, Художественный музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико.

2012: Питер Саркисян: незарегистрированный водитель, Zadok Gallery, Майами, Флорида.

2010: Питер Саркисян: Видеоработы, 1996–2008, Художественный музей Университета Вайоминга. Поездка в Тайваньский национальный музей изящных искусств, Тайбэй.

2008: Питер Саркисян: Extruded Video Engine # 2. Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург, Флорида.

2008: Петр Саркисян. Центр современного искусства, Новый Орлеан, Луизиана. (Куратор Дэн Кэмерон)

2008: Видеоарт / 3 видения: Дженни Перлин, Питер Саркисян и Хираки Сава. Художественный музей Ноксвилля, Ноксвилл-Тен.

2008: Послание и магия: 100 лет коллажей и сборок в американском искусстве, Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин.

2007: ВИДЕО: За рамкой. Художественный музей Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.

2005-2006: Двойной фильм: Стив МакКуин и Питер Саркисян. Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.

2005: Повторное представление, Музей Арната, Эльмира, Нью-Йорк

2005: Воплощение: Семь исследований в видео. Музей изящных искусств, Санта-Фе, Нью-Мексико.

2004: Телесное пространство: новые навязчивые идеи в фигуративной скульптуре, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. (Куратор Луи Грахос).

2004: Color Lines, Нью-Йорк.

2004: Arte Del Video, Il Viaggio Dell’uomo immobile, Foundazione Ragghianti, Лукка, Италия.

2003: Путешествие Неподвижного человека, Museo d’Arte Contemporanea, Генуя, Италия.

2003: Поэтическая справедливость, Стамбульская биеннале 2003 г., Стамбул, Турция. (Куратор Дэн Кэмерон)

2002: Двухгодичная выставка, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. (Куратор Лоуренс Риндер).

2002: Vidarte 2002, фестиваль видео и электронного искусства, Мехико, Мексика. (Куратор Долорес Крил).

2002: Питер Саркисян-Дастед, Школа искусств Гласселл при Музее изящных искусств, Хьюстон. (Куратор Валери Лупе Олсен).

2002: Attitude 2002, Музей современного искусства, Кумамото, Япония. (Куратор Хироши Минамишима).

2001: Создание времени: рассмотрение времени как материала в современном кино и видео, Институт современного искусства Палм-Бич и Калифорнийский университет, Музей Арманда Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния. (Куратор Эми Каппеллаццо).

2000: Питер Саркисян, Музей Пикассо, Антиб, Франция. (Куратор Тьерри Давила).

2000: Stanze é Segreti (Комнаты и секреты), La Rotonda Della Besana di Milano, Милан, Италия. (Куратор Акилле Бонито Олива).

1998: Питер Саркисян: Новый проект, САЙТ Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико. (Куратор Луи Грахос).

1998: Нью-Йорк в конце века (Fin De Siecle), Центр исследований и культурного развития, фестиваль CRDC, Нант, Франция.

1994: Трискадекафобия, Санта-Фе, Нью-Мексико. (Куратор Зейн Фишер).

Избранные коллекции
Residencies

2002: Программа студии, Музей Пикассо, Антиб, Франция

Награды

2001: Грант Фонда Нэнси Грейвс, Нью-Йорк

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте