Дуглас Гордон

редактировать

Дуглас Гордон
Дуглас Гордон 2013.jpg Гордон на открытии своей выставки в Тель-Авивском художественном музее, 2013 год
Родился(1966-09-20) 20 сентября 1966 года. (возраст 54). Глазго, Шотландия
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола искусств Глазго, Глазго. Школа изящных искусств Слейда Арт, Лондон
Известен поВидеоарту, Фотография
Известные работы24 Hour Psycho (1993). Зидан: A Портрет 21 века (2006)
ДвижениеМолодые британские художники
НаградыПремия Хьюго Босса (1998), Премия Тернера (1996)

Дуглас Гордон (родился 20 сентября 1966 г.) - шотландский художник. Он получил Премию Тернера в 1996 году, Premio 2000 на 47-й Венецианской биеннале в 1997 году и Приз Хьюго Босса в 1998 году. Он живет и работает в Берлин, Германия.

Содержание

  • 1 Работа
  • 2 Выставки
  • 3 Коллекции
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Работа

Большая часть работ Гордона рассматривается как о памяти и использует повторение в различных формах. Он использует материалы из публичной сферы, а также создает видео на основе перформанса. Его работа часто меняет традиционное использование видео, играя с элементами времени и используя несколько мониторов.

Монстр, 1996-7, цветная фотография Дугласа Гордона, частная собственность - Майкл Хью Уильямс

Гордон часто повторно использовал кадры из старых фильмов в его фотографии и видео. Одна из его самых известных работ - 24 Hour Psycho (1993), которая замедляет фильм Альфреда Хичкока Psycho так, что он длится двадцать четыре часа. Между тьмой и светом (после Уильяма Блейка) (1997), Exorcist Уильяма Фридкина (1973) и Генри Кинг Песня «Бернадетт» (1943) - два фильма о девочках-подростках, движимых внешними силами, - проецируются по обе стороны одного отдельно стоящего полупрозрачного экрана, поэтому их можно смотреть одновременно. Видеоинсталляция слева - это правильно, а правая - неправильно, и слева - неправильно, а правая - правильная (1999) представляет две проекции Whirlpool (1949) Отто Премингера (1949) рядом, с один справа перевернут, так что две стороны отражают друг друга; с помощью цифровых средств Гордон разделил отдельные кадры оригинальной пленки так, что нечетные кадры с одной стороны чередовались с четными с другой. Художественный фильм (1999) - это проекция собственного фильма Гордона о Джеймсе Конлоне, проводящем музыку Бернарда Херрманна к Головокружение, тем самым привлекая внимание к оценка фильма и эмоциональные отклики, которые он вызывает у зрителя. В одной из инсталляций это было помещено наверху высокого здания, ссылаясь на одну из основных точек сюжета фильма. В «Зазеркалье» (1999) Гордон создал работу с двойной проекцией вокруг кульминационной 71-секундной сцены из фильма Мартина Скорсезе Таксист (1976), в котором главный герой обращается к камере; экраны расположены так, что кажется, что персонаж обращается к самому себе. Сначала 71-секундные циклы синхронизированы, но они постепенно уходят, а затем постепенно возвращаются с каждым повторением всей часовой программы.

Первоначально задумывался как видеопроекция для конкретного сайта для Галерея Гагосяна в Челси, Play Dead; «Реальное время» (2003 г.) состоит из двух видеороликов, проецируемых на два больших экрана, на которых изображена цирковая слониха по имени Минни, тяжеловесно выступающая для дрессировщика за кадром в пустой, просторной галерее с белыми стенами. В каждой проекции камера кружит, когда слон ходит, ложится, чтобы притвориться мертвым, и встает. Видеозаписи, показывающие последовательность трюков Минни, одновременно отображаются в передней и задней проекциях в натуральную величину и на мониторе, причем каждая из них изображает одно и то же событие с разных точек зрения, включая крупные планы глаз животного. Гордон также снял фильм о Зинедине Зидане, Зидане, un portrait du 21e siècle (2006), идея, впервые увиденная в фильме Хельмута Костарда, который в 1970 году снял фильм про Джорджа Беста под названием «Футбол как никогда». Полнометражный фильм, режиссером которого он являлся вместе с другим художником Филиппом Паррено и собранным из материалов, снятых семнадцатью синхронизированными камерами, установленными по стадиону в реальном времени в течение одного матча, премьера которого состоялась вне конкурса. конкурса Каннского кинофестиваля 2006 года перед показами на многочисленных международных площадках. Премьера k.364 состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре 2010 года.

Гордон также делал фотографии, часто в серии с относительно небольшими вариациями между каждым отдельным произведением. В его «Слепых звездах» (2002) были рекламные фотографии кинозвезд середины века, на которых глаза натурщиков были заменены невыразительными черными, белыми или зеркальными поверхностями.

В 2008 году Гордон был членом Официального жюри конкурса. на 65-м Венецианском международном кинофестивале.

В 2010 году Гордон сотрудничал с Руфусом Уэйнрайтом, создав визуальные эффекты для своего тура, которые сопровождают альбом Руфуса All Days Are Nights: Songs for Lulu. В Phantom (2011), другом сотрудничестве с Уэйнрайтом, Гордон использует замедленную пленку, снятую с помощью высокоскоростной Phantom camera, фокусируясь на глазу Уэйнрайта - потемневшего от макияжа, плача и смотрящего на зрителя., повторяя мелодраматические выступления звезд немого экрана.

Выставки

Первая персональная выставка Гордона состоялась в 1986 году. В 1993 году он выставил 24 Hour Psycho в пространстве Tramway, Глазго, и Институт современного искусства Кунст-Верке, Берлин. Куратор выставки в Берлине Клаус Бизенбах. В 1996 году Гордон был одним из художников, приглашенных на Skulptur Projekte Münster, а в 1997 году он представлял Великобританию на Венецианской биеннале. Его работы были предметом ретроспективы 2001 года, организованной Музеем современного искусства, Лос-Анджелес, которая посетила Ванкуверскую художественную галерею, Канада; Музей Руфино Тамайо, Мехико; и музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.В 2005 году он организовал выставку в Deutsche Guggenheim в Берлине под названием «Суета аллегории». В 2006 году Дуглас Гордон «Сверхчеловеческое» открылся в комплексе Национальных галерей Шотландии в Эдинбурге, став первой крупной персональной выставкой Гордона в Шотландии с тех пор, как он представил 24 Hour Psycho в 1993 году. Также в 2006 году, Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке показал ретроспективу работы Гордона под названием Timeline, которую курировал Клаус Бизенбах. Другая ретроспектива 2006 года была представлена ​​в Художественном музее Вольфсбурга, Германия, и Шотландской национальной галерее современного искусства, Эдинбург. Обзор его текстов был показан в галерее Tate Britain, Лондон в 2010 году. Ретроспективные персональные выставки были показаны в Museum für Moderne Kunst во Франкфурте-на-Майне с 2011 по 2012 год, в Тель-Авивском художественном музее в 2013 году и в Австралийском центре современного искусства в Мельбурн в 2014 году. Дальнейшие персональные выставки прошли в Museum Folkwang, Эссен, Германия, 2013, Musée D'art Moderne de la Ville de Paris, 2014. Гордон принял участие в Сиднейской биеннале 2014 и Documenta 17.

Коллекции

Галереи Зидана, un portrait du 21e siècle (2006) были приобретены Шотландской национальной галереей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. В коллекцию Гуггенхайма также входят «Зазеркалье» (1999) и «Тату» (для размышлений) Гордона. Несколько фотографий и видеоинсталляций находятся в Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе, в коллекции Тейт, Национальных галереях Шотландии, Музее современного искусства де ла Виль де Пари, а также во многих других престижных коллекциях по всему миру. Играть в мертвых; Real Time (2003 г.) находится в совместном владении MMK Frankfurt и музея и Сада скульптур Хиршхорна. Его цветная фотография «Монстр» (1996-7) находится в постоянной коллекции Художественного музея Гонолулу.

Награды

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:22:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте