Персей с головой Медузы

редактировать
Скульптура XVI века Бенвенуто Челлини Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини Персей с головой Медузы, в Лоджии Ланци, Флоренция

Персей с головой Медузы - бронзовая скульптура Изготовлено Бенвенуто Челлини в период 1545–1554 гг. Скульптура стоит на квадратном основании с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды, аналогично пределле на запрестольный образ. Он расположен в Лоджии деи Ланци на Пьяцца делла Синьория в Флоренции, Италия. Второй флорентийский герцог, герцог Козимо I Медичи, заказал работу с определенными политическими связями с другими скульптурными произведениями на площади. Когда произведение было представлено публике 27 апреля 1554 года, Микеланджело Давид, Бандинелли Геркулес и Какус и Юдифь и Олоферн Донателло уже были установлены на площади.

Сюжетом произведения является мифологическая история Персея обезглавливания Медуза, отвратительная женщина с лицом Горгона, волосы которой превратились в змеи; любой, кто смотрел на нее, был обращен в камень. Персей стоит обнаженный, если не считать пояса и крылатых сандалий, торжествующе возвышаясь над телом Медузы с ее головой, увенчанной извивающимися змеями, в поднятой руке. Кровь льется из перерезанной шеи Медузы. Бронзовая скульптура, на которой голова Медузы обращает людей в камень, уместно окружена тремя огромными мраморными статуями людей: Геракла, Давида, а затем и Нептуна. Использование Челлини бронзы в Персее и голове Медузы, а также мотивы, которые он использовал в ответ на предыдущую скульптуру на площади, были в высшей степени новаторскими. Осматривая скульптуру со спины, можно увидеть автопортрет скульптора Челлини на спине шлема Персея.

Скульптура считается первой статуей с классической эпохи, в основе которой находится фигуративная скульптура, составляющая неотъемлемую часть произведения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Работа
  • 3 Изображения других художников
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Фон
Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Персей Челлини

Челлини был первый, кто интегрировал повествовательный рельеф в скульптуру площади. Поскольку Персей был установлен в Лоджии, он преобладал над размерами более поздних пьедесталов других скульптурных произведений внутри Лоджии, таких как Джамболонья Похищение сабинянок. Персей добавлен в список олимпийских богов, защищающих Медичи. Вейль-Гаррис также сосредотачивается на пьедестале под скульптурой в раунде. Однако нынешний пьедестал, возможно, не был первоначальным замыслом Челлини, так как рельеф все еще работал и устанавливался, когда бронзовая скульптура наверху уже была обнаружена. Медичи по-прежнему доминировали в теме пьедестала, так как Персей на пьедестале - это аллегория герцога Франческо Медичи.

Основание скульптуры, ноги Персея на обезглавленном трупе убитой Медузы

Политика Медичи и Флоренция доминируют на Пьяцца делла Синьория, в частности, со ссылкой на первых трех флорентийских герцогов. Герцог Алессандро I был первым флорентийским герцогом, и Геракл и Какус были явлены в его время, встретив ужасный прием публики в 1534 году. Следующей скульптурой, которая должна была быть обнаружена, был Персей Челлини, а Козимо I. о реакции публики на произведение. К счастью, публика хорошо приняла скульптуру, так как Козимо наблюдал за приемом из окна Палаццо Веккьо. Третий герцог напрямую связан с рельефной панелью скульптуры на основании, поскольку Персея можно рассматривать как символ герцога Франческо и Андромеды в роли его невесты Габсбургов Джованны. Точно так же Андромеда действует как аллегория Флоренции, в то время как Персей - это коллектив Медичи, стремящийся спасти город. Челлини решил представить печальную сторону истории Андромеды; однако он сосредоточил внимание на Медичи, как на Персее, спасая неулыбчивую Андромеду. Каждую скульптуру на площади можно рассматривать как политически или художественно связанную друг с другом и с Медичи.

Произведение

На момент создания скульптуры бронза почти полвека не использовалась для создания монументального произведения искусства. Челлини принял сознательное решение работать в этой среде, потому что, залив расплавленный металл в гипс, он оживлял скульптуру живительной кровью. Самым сложным было бы завершить весь состав сразу. Картина Донателло «Юдифь и Олоферн» уже была помещена в Лоджии деи Ланци в самой западной арке. Юдифь была отлита из бронзы, но из нескольких частей, соединенных вместе. Челлини конкурировал с монументальными произведениями мраморной скульптуры, такими как Давид Микеланджело, и хотел заявить о себе и своем покровителе, Козимо I.

Майкл Коул особо обращает внимание на процесс отливки Персея. Ссылаясь на «Виту» Челлини, Коул отмечает, что помощники Челлини позволили металлическому сгустку сгуститься, и если бы Челлини не присутствовал, работа была бы уничтожена. Затем Коул утверждает, что Челлини не только возродил произведение, но и воскресил мертвых, имея в виду, что спасением Челлини было переплавление бронзы. Челлини также призывает Христа и тем самым вдыхает жизнь в скульптуру. Создание Персея было более чем удовлетворением требований Козимо I; Челлини проявил себя перед Флоренцией в недавно отремонтированной среде.

Персей был одним из завершающих произведений Челлини, построенных с учетом двух разных идеалов. Он хотел отреагировать на скульптуру, уже размещенную на площади, что он и сделал с темой Медузы, превращающей людей в камень. Во-вторых, Медичи были представлены Персеем как на круглой скульптуре, так и на рельефе ниже. Более того, в этом отношении Челлини также заявил о себе в действительном кастинге Персея. Челлини вдохнул жизнь в свою новую скульптуру, используя бронзу, и утвердил контроль Медичи над флорентийским народом через мотив Персея.

У музея Ринглинга в Сарасоте, Флорида, США, выставлена ​​изящная бронзовая копия Персея меньшего размера.

Изображения других художников
Примечания
См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Персеем Бенвенуто Челлини.
  • Бёрн -Джонс, Эдвард. «Андромеда: трансформация исторических и мифологических источников». Artibus et Historiae 25, no. 49 (2004): 197–227.
  • Коул, Майкл. «Кровь Челлини». Вестник искусства 81, вып. 2 (1999): 215–235.
  • Мандель, К. «Персей и Медичи». Storia Dell'Arte нет. 87 (1996): 168–187.
  • Ширман, Джон. Искусство или политика на площади? Бенвенуто Челлини. Kunst und Kunsttheorie im 16. Jahrhundert (2003): 19–36.
  • Weil-Garris, Kathleen. На пьедесталах: Давид Микеланджело, Геркулес и Какус Бандинелли и скульптура Пьяцца делла Синьория. Römisches Jahrbuch für Kunstgeschichte 20, (1983): 377–415.
Внешние ссылки
  • Европа в эпоху просвещения и революции, каталог из Библиотеки Метрополитен-музея (полностью доступен в Интернете в формате PDF), который содержит материал о Персее с головой Медузы (см. указатель)

Координаты : 43 ° 46′09 ″ N 11 ° 15′21 ″ E / 43,7692 ° N 11,2558 ° E / 43.7692; 11.2558

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте