Paw Oo Thet

редактировать
Paw Oo Thet. ပေါ် ဦး သက်
Paw-Oo-Thett.jpg Paw Oo Thet
BornPaw Oo. 1936. Мандалай, Британская Бирма
Умер13 апреля 1993 г. (57 лет). Мандалай, Мьянма
НациональностьБирманский
ОбразованиеУченик в Ба Тет, Школа знаменитых художников (заочный курс, США)
ИзвестенЖивописью
ДвижениеМандалайская школа

Paw Oo Thet (бирманский : ပေါ် ဦး သက်, произносится ; 1936 - 13 апреля 1993) был бирманским художником, выдающимся художником Мандалая, который стал одним из инициаторов модернистского художественного движения в Бирме в начале 1960-х.

Содержание
  • 1 Раннее обучение
  • 2 Ранняя профессиональная карьера
  • 3 Его творчество
  • 4 Вехи
  • 5 Обзор
  • 6 Смерть
  • 7 Музейные и библиотечные коллекции
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Раннее обучение

Paw Oo Thet родился i В 1936 году в Мандалае, сын художника, преподававшего искусство в государственной школе. Он потерял мать, когда был молод, и его воспитывал отец, который научил его рисовать и раскрашивать. В возрасте двенадцати лет, вскоре после окончания Второй мировой войны, он потерял правую руку, играя с ручной гранатой, и был вынужден научиться писать и рисовать левой рукой. Будучи школьником, он выигрывал множество призов на художественных конкурсах и участвовал в некоторых выставках, но не получил образования, выходящего за рамки средней школы. Он и Вин Пе, оба родились в один год, учились у Ба Тхета, который отправил двух молодых художников в Кин Маунг (Банк) (ок. 1908–1983 гг.), Чтобы они учились. о модернистских, более абстрактных направлениях искусства. И Paw Oo Thet, и Win Pe придерживались таких тенденций.

Ранняя профессиональная карьера

К 21 году По Оо Тет зарабатывал достаточно, чтобы зарабатывать на жизнь своим искусством в качестве иллюстратора и карикатуриста в местных журналах и газетах, в том числе в журналах The People's Daily in Mandalay, «Зеркало» и «Ежедневно трудящихся в Янгоне». В 1959 году он выиграл стипендию, которая позволила ему и Вин Пе пройти заочный курс Нормана Роквелла, Школа знаменитых художников, в США. Знакомство с работами Донг Кингмана, китайско-американского акварелиста, которого часто называют импрессионистом и который был одним из преподавателей Школы знаменитых художников, повлияло как на Пау Оо Тет. и Win Pe по большому счету. В случае с Paw Oo Thet влияние Кингмана перешло в яркое использование цвета Paw Oo Thet, которое было освежающим изменением в бирманском искусстве, поскольку большая часть бирманской живописи до того времени характеризовалась мрачными и приглушенными цветами, а в масляной живописи - тяжелой и тяжелой. темное использование светотени, заимствованное из стиля Ба Ньяна.

Его творчество

В творчестве Пау Оо Тхета четыре или пять жанров или стилей. Во-первых, это были его беззаботные карикатуры на стриптиз, которые он публиковал в журналах; фактически, он стал основателем популярного комикса «Гали», опубликованного в Мандалае. Живопись комиксов не была новинкой для Бирмы, и Ба Гьян (1902–1953) ранее получил высшую награду в Бирме за художественные достижения, Алинга Чжо Цва, за свои мультипликационные работы, высмеивая напыщенная и уязвимая сторона человеческой натуры, а иногда и политического характера. Эта история и любовь к карикатуре вдохновили художников Бирмы на изучение карикатуры как серьезной формы самовыражения.

Вторым жанром По Оо Тхета были его отдельно стоящие акварельные картины, проданные частным коллекционерам для оформления и развешивания в домах или офисах. Эти картины многое позаимствовали у Донга Кингмана с их смелыми яркими цветами, но не часто от плавной композиции Кингмана. Многие из этих картин были выполнены в геометрическом формате, в стиле полу- кубизма, и кажется, что наибольшее вдохновение для Пав Оо Тета пришло из его обучения модернистской живописи и дизайну в Кин Маунг (Банк). Картины часто изображали рыночные или деревенские сцены или сжатые храмы, последнее типичное для некоторых масляных работ Кин Маунга. Пристрастие Па Оо Тета к мультипликации перешло и в эту работу, поскольку одна из отличительных черт этих акварельных картин - широкие, преувеличенные комические ухмылки на лицах фигур. У этих веселых картин было много поклонников среди бирманцев, и они продавались по цене, которую могли себе позволить бирманцы среднего класса. Это можно назвать коммерческой работой По Оо Тхета, его хлебом с маслом. Об этих картинах говорят, что его племянник, художник по гобеленам Сейн Мьин, копировал картины Пау Оо Тхета, и иногда Сейн Мьинт завершал копию до того, как был сделан оригинал.

Пав Оо. Сам Тет проводил различие между своей коммерческой работой, часто выполняемой мучительно и утомительно, и своей серьезной живописью, вдохновленной более глубокими творческими импульсами, которые текли свободно и бессознательно. Считал себя экспрессионистом художником. И именно в этом третьем жанре была сделана его самая серьезная работа, обычно маслом. Но очень сложно описать эту работу измом, потому что, как только началось вдохновение, результат картины был довольно непредсказуем. В этом жанре он делал семейные и групповые портреты, автопортреты, пейзажи, работы, вдохновленные бирманскими традициями, или баган настенная живопись, одна полностью нефигуративная абстрактная живопись, а также другие работы. Среди его выдающихся картин в этом жанре - «Три слепых» (дата неизвестна и задокументирована только на черно-белом фото), «Автопортрет в мантии» (1967), «Солдат, играющий на гитаре» (1976), «Охота на королевскую игру» (1974), «Будда». и Пять учеников (1971), Семья (1979) (с большим влиянием Генри Мура и сделано в нескольких версиях), Портрет его отца У Хла Ги (1967), Дуэт марионеток (1974) и Ожидание Мать (1974 г.) (жены). Все эти работы можно найти в «Пау Оо Тетт» Ма Танеги (1936–1993), «Его жизни и творчестве», а некоторые из них - в «Бирманской живописи: линейная и боковая история» Эндрю Ранарда.

Последний жанр Paw Oo Thet - это работы, которые он делал по заказу для иллюстрации историй в журналах, обложек книг и текстов таких книг, как «Мальчик в оранжевом одеянии», написанные на английском языке Патрисией Уоллес Гарлан и Марджарен Дунстан (1967). В этой книге 21 его акварельная иллюстрация расточила текст. Его работы по заказу для таких книг, как эта, или для сочинений других авторов, как ни странно, кажутся одними из его самых творчески вдохновленных акварелей. В «Мальчишке в оранжевом одеянии» иногда проявляется влияние свободной и открытой композиции Кингмана, но если текст был на бирманском языке, а тема, которую он иллюстрировал, имела сильную традиционную направленность, он мог бы вернуться к технике традиционной живописи. работы.

Вехи

По Оо Тет приобрел большую репутацию в Бирме, когда его первая персональная выставка, спонсируемая Бирманско-американским институтом, подразделением USIS, открылся в Рангуне 22 ноября 1963 года, в день убийства Джона Ф. Кеннеди, и все картины были распроданы. Часто говорят, что это шоу положило начало модернистскому движению 1960-х годов в Бирме. Однако Аунг Кхин (1921–1996), художник из Мандалая, более десяти лет назад выставлял модернистские картины, но работы Аунг Кхина не воспламенились и не инициировали движение.

Позже По Оо Тет рисовал акварелью, чтобы собрать деньги на кампанию по финансированию ЮНИСЕФ. Изображения для картин «Сцена в азиатской гавани» (1974) и «Рынок» (1975) были использованы для дневников., марки и открытки. Его иллюстрации также были использованы для кампании по распространению грамотности, поддержанной Организацией Объединенных Наций и правительством Бирмы, и для нескольких учебных книг.

Обзор

Говорят, что По Оо Тхет стал хорошо известен среди знатоков благодаря сочетанию мьянманских традиций с современными западными методами и тому, что он успешно возродил традиционный бирманский стиль в современной манере. Эта характеристика Paw Oo Thet делает его работы похожими на работы Ба Чжи. Однако, хотя Ба Чжи (1912–2000) и По Оо Тхет затрагивали традиционные темы бирманской культуры, их пути были совершенно разными. Ба Чжи мало интересовали абстрактные модернистские формы. Ба Чжи был заинтересован в инициировании нео-традиционного возрождения бирманской живописи путем введения основных техник западной живописи в традиционную живопись, чтобы оживить жанр. С другой стороны, Па Оо Тет, как и его ранний учитель Кин Маунг (Банк), проявлял сильный интерес к модернистским формам живописи и внимательно следил за этими тенденциями во внешнем мире. Он хотел привнести в Бирму экспрессионизм, кубизм и другие более абстрактные формы живописи и использовать эти формы для выражения национальной культуры. Однако есть случаи наложения, когда картина По Оо Тхета может напоминать картину Ба Чжи или даже картину Аунг Со (1924–90), которая продвигала модернистскую живопись в Бирме гораздо более новаторской и агрессивной манерой. Перекрытие в работах этих трех художников происходит, когда они создают картины, предназначенные для отражения более древних настроений бирманской культуры, и в значительной степени заимствуют техники традиционной живописи.

Один комментатор сказал, что образные иллюстрации к местным легендам и жанровым сценам Пау О Тхэта были близки сердцам масс. По словам Сонни Найна, издателя и скульптора, работающего по совместительству и близкого к арт-сообществу Бирмы, «его картины [Paw Oo Thet] отражают настроение людей». Ма Танеги писал о Paw Oo Тет, имея в виду свою более коммерческую работу, «он был наиболее известен своими красочными и элегантно выполненными акварельными красками сцен Мьянмы, которые ценили зрители и коллекционеры со всего мира, но он никогда не был удовлетворен тем, что это действительно искусство, рожденное из его чувства. Он, возможно, никогда не осознавал, что, несмотря на то, что они были просто «красивыми картинками», как он их называл, они давали истинный смысл жизни людей ».

Смерть

Лапа Оо Тет был заядлым курильщиком и умер в возрасте 57 лет от рака легких. На его похоронах присутствовало очень много художников его периода, которые по этому случаю составили небольшой сборник стихов. Он был всеми любимым художником с обезоруживающим чувством юмора и неуверенным, иногда проницательным видением самоучки. Позже были собраны и опубликованы его письма к жене, написанные ей в Мандалае, когда он жил в Рангуне и изо всех сил пытался там заработать на жизнь, вместе с эссе, которые он опубликовал в журналах, интервью, которые другие проводили с ним, и хвалебными речами о его написали другие художники.

Коллекции музея и библиотеки
См. также
Примечания
Библиография
  • Амар, Люду Доу (1997). Современная бирманская живопись (на бирманском языке). Yarbye Press и Kyibwa Press.
  • Paw Oo Thet - POT (1994) (на бирманском языке). Янгон: Маунг Йе Мьин, Тет Ланн Сар Паэ. [Антология сочинений Пау Оо Тхета, интервью с ним и панегирики, написанные в его честь после его смерти.]
  • Ранард, Эндрю (2009). «Модернистское движение: возрождение Мандалая». Бирманская живопись: линейная и боковая история. Книги шелкопряда. С. 227–237. ISBN 978-974-9511-76-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ма Танеги (2004). Paw Oo Thett, 1936–1993: его жизнь и творчество. Янгон: Swiftwinds Services. [Краткая биография По Оо Тетта, которая включает более 130 иллюстраций его масляных, акварельных и карандашных рисунков, образцы его мультфильмов и переведенные отрывки из книги По Оо Тетту. --POT (1994)].
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте