Ба Ньян

редактировать
Ба Ньян. ဘ ဉာဏ်
У Ба Ньян1937.jpg Автопортрет Ба Ньяна, 1937
Родился1897. Пантано, Британская Бирма
Умер12 октября 1945 (1945-10-13) (47 лет)
НациональностьБирманец
ОбразованиеBurma Art Club, Королевский колледж искусств (Лондон), школа Yellow Door School
ИзвестенЖивописью
ДвижениемРангун Школа

Ба Ньян (бирманский : ဘ ဉာဏ်, произносится ; 1897 - 12 октября 1945) был бирманцем художник, которого называют величайшим именем в современной живописи Мьянмы. Его масляные картины были тихими и академичными по своему стилю, но время от времени отображали вспышки виртуозности и яркости в жирном, импасто мазке кисти и умелом обращении с материалом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Успех
  • 3 Возвращение в Бирму
  • 4 Наследие
  • 5 Его смерть
  • 6 Музейные и библиотечные коллекции
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография

Ранние годы

Ба Ньян был четвертым из шести детей, родившихся в Пантано в 1897 году. Он проявил свой талант к живописи в раннем возрасте и в течение четырех лет изучал навыки нанесения цвета и традиционной живописи. мотивы под По Маунг. Его заметил районный офицер Маубин, который убедил правительство поддержать его в обучении в Норманской школе в Мауламьяинг под руководством Сая Ба Львина. Затем он был назначен помощником мастера рисования в средней школе Янгона.

Успех

Бирманский арт-клуб, основанный в 1913 году, помогал в развитии бирманских художников и в 1921 г. помог ему поступить в Королевский художественный колледж в Лондоне. Позже он перешел в школу изящных искусств «Желтая дверь», где получил личное обучение у художника Фрэнка Спенлова-Спенлова (1867-1933). Он вернулся в 1925 году, полный энтузиазма по поводу западной техники масляной живописи, и начал изображать бирманскую деревню в стиле консервативных британских пейзажистов. В 1928 году он вернулся в Лондон и во время этого визита познакомился со знаменитым художником-монументалистом сэром Фрэнком Брэнгуином и главой Королевской художественной академии сэром Уильямом Ротенстайном, которые помогли ему принимает участие в художественных выставках.

Он также лично встречался с королем Георгом V, после того как спас от утопления одного из родственников короля. Когда он вернулся в Бирму в 1930 году, его опыт работы в Лондоне принес ему огромную репутацию, и он смог устраивать персональные художественные выставки и получать различные заказы от правительства и богатых покровителей.

Вернуться в Бирму

В 1935 году он женился на Сейн Кхаинге. В 1939 году он стал директором Художественной школы для студентов Мьянмы. В 1944 году, во время японской оккупации, Ба Ньян возглавил группу художников, которые открыли Институт искусств, став директором академии с Ба Чжи и Сан Вин в качестве инструкторов. В этот период военный премьер-министр Бирмы У Ба Мау посетил Японию по служебным делам и подарил две картины Ба Ньяна Куниаки Койсо, премьер-министру Японии. и третья картина, пейзаж пагоды Шведагон, названная «Ночь Шведагона», императору Хирохито. Те, кто видел последнюю картину, считали ее одним из самых сильных произведений Ба Ньяна. Предположительно, он до сих пор находится в собрании Японского императорского двора.

Еще одним шедевром Ба Ньяна является его картина, написанная маслом У Ба О (1933) его отца, сделанная с интенсивным использованием техник светотени и импасто, на постоянной экспозиции. в Национальном музее Мьянмы.

Наследие

Ба Ньян сыграл ключевую роль в ознакомлении с западными методами художников Мьянмы. Он также оказал значительное влияние на то, как преподавание передавалось в Бирме, поскольку он сохранил форму обучения «мастер-ученик», которая всегда была характерной чертой более старых, более традиционных школ живописи в Бирме. Ба Ньян обучал шесть учеников, которые жили с ним в его доме: Ай Маунг, Тхейн Хан, Тейн Тан, Мьят Кьяу, Ба Чжи и Аунг Кхин, в таком порядке, хотя период обучения Мьят Кьяу у Ба Ньяна был коротким. Поскольку интерес Мьят Кьяу к живописи был скорее коммерческим, чем художественным, Ба Ньян отправил Мьят Кьяу для дальнейшего изучения Нгве Гаинг, который в первые годы интересовался коммерческой работой Тейн. Хан, Ба Чжи и Аунг Кхин стали главными художниками Бирмы, а Мьят Кьяу, если не главным художником Бирмы, стал крупной фигурой и силой в Бирме. Сообщество живописи. Нгве Гаинг и Богалай Чжо Хлайнг обучались у Ба Ньяна на разовой основе; но нет никаких сомнений в том, что три или четыре года обучения Нгве Гаинга у Ба Ньяна по выходным оказали большое влияние на Нгве Гайнга, который стал считаться ведущим художником в Бирме после смерти Ба Ньяна. Аунг Со также получили некоторое представление о Ба Ньяне, когда они оба были в Институте искусств во время периода японской оккупации (см. выше), но Аунг Со была тогда очень молодой, ей едва исполнилось 20, и их совместное пребывание в Академии было очень коротким. Поскольку путь Аун Со как сильно модернистского (абстрактного) художника или художника в традиционном стиле не показывает явного влияния Ба Ньяна, удивление о влиянии, которое Ба Ньян мог оказать на Аунг Со, является строго предположением.

Его смерть

Ба Ньян умер 12 октября 1945 года, вскоре после окончания Второй мировой войны.

Коллекции музеев и библиотек

См. Также

Примечания

Библиография

  • Ранард, Эндрю (2009). «Настроение и методология: генезис рангунской школы». Бирманская живопись: линейная и боковая история. Книги шелкопряда. С. 91–113. ISBN 978-974-9511-76-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мин Наинг (1974). У Ба Нян: Его жизнь и его картины (на бирманском языке). Сарпай Бейкман. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:37:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте