Поль Мефано (6 марта 1937 - 15 сентября 2020), французский композитор и дирижер.
Пол Мефано родился в Басре, Ирак. Он изучал музыку в École Normale de Musique de Paris, а затем в Парижской консерватории (CNSMP), где он был учеником Андре Ворабур-Онеггера Дариус Мийо и Жорж Дандело. Он закончил учебу в Базеле на курсах Пьера Булеза, Карлхайнца Штокхаузена и Анри Пуссера.
. Регулярно посещал концерты мюзикл Domaine, а также семинары в Дармштадте и записались в класс Оливье Мессиана в CNSMP. Мессиан описал Мефано как «беспокойного, напряженного и всегда ищущего радикальных решений» (Pugin 2000, 15).
В 1965 году его музыка впервые прозвучала публично в Домен мюзикл под управлением Бруно Мадерны. С 1966 по 1968 год он жил в Соединенных Штатах, а затем в 1969 году переехал в Берлин по приглашению Немецкой академии культурного обмена (DAAD).
В 1970 году он вернулся во Францию, подписал контракт с Салабертом и посвятил себя композиции, дирижированию и музыкальной жизни в целом. В 1972 году он основал Ансамбль 2e2m, группу, которую он регулярно дирижировал, с которой он провел премьеры более пятисот произведений молодых композиторов и с которыми он сделал более сорока записей. Среди этих молодых композиторов: Стефан де Жерандо, Тьерри Блондо, Майкл Финнисси, Джеймс Диллон, Брюс Мазер, и, но он также защищал композиторов более старшего возраста, таких как Жан Барракэ, Брайан Фернихо, Франко Донатони, Луиджи Ноно, Альдо Клементи, Филипп Босманс, Мортон Фельдман, Эдисон Денисов и Джон Кейдж, а также участвовали в повторное открытие Чарльза Валентина Алкана и чешских композиторов, похороненных в Терезиенштадте в 1940 году. Он является основателем Editions du Mordant для публикации современной музыки и Editions Musicales Européennes (посвященных прежде всего молодежи композиторов), и он выпустил ряд известных радиосериалов (Drake 2001).
В 1972 году он был назначен директором Консерватории Шампиньи-сюр-Марн и исполнял эту обязанность до 1988 года. До 2002 года он также был профессором композиции и оркестровки в Парижской консерватории. Одним из его студентов-дирижеров был канадский композитор Клод Вивье.
С 1996 по 2005 год он руководил Консерваторией Версаля.
Самые важные произведения Поля Мефано опубликованы и доступны на Babelscores.
В 2007 году Пол Мефано стал руководителем ансамбля CLSI (Круг освобождения звуков и изображений) с различными музыкантами и композиторами, такими как Жерар Пап, Жаклин Мефано, Ольга Крашенко, Лисса Меридан, Майкл Кинни, Мартин Фелпс, Родольф Буротт, Стефан Тьедже, Жан-Батист Фавори.
Композиционный стиль Мефано значительно изменился от его ранней серийной работы Incidences (1960) до недавних композиций, в которых широкое использование микротонов, таких как Speed (2000). Его ранний серийный стиль явно находится под влиянием Булеза, но страсть его использования этих черт «смешивает кристаллическое, зеркальное и вместе с этим все намеки на музыкальную геометрию» (Пугин 2000, 15). У него по существу поэтическое представление о музыке, отраженное в пожизненном интересе к поэтам и поэзии (Пугин 2000, 16). Это особенно проявляется в его обращении с инструментальным цветом и в его вокальном письме. У него также есть особое чувство драмы, которое проявляется в La cérémonie. В начале 1970-х он экспериментировал с электроникой (La messe des voleurs) и ее комбинацией с инструментами в реальном времени. Хотя он проявил интерес к музыке композиторов спектралистов, его собственные композиции совсем не похожи, и сегодня он считается композитором "постспектралистов" (Пугин 2001, 38). Многие из его работ исследуют и развивают современные техники игры на флейте, такие как Captive, Eventails, Gradiva, Traits suspendus или Ensevelie. Его самые ранние работы (Trois chants crépusculaires) поддерживают связь с тональностью, к которой он вернулся в Micromégas. Со времени этой работы он остался верен серийной технике (Drake 2001).
Он был удостоен следующих наград и наград:
Год | Заголовок | Тип работы | Продолжительность |
---|---|---|---|
1956 | Воспоминания à l ' usage des jeunes filles, для фортепиано | соло (фортепиано) | 03:00 |
1957 | Croquis pour un adolescent . 6 пьес для фортепиано | соло (фортепиано) | 00:15 |
1958 | Involutive, для кларнета | соло (кларнет) | 06:00 |
1958 | Trois Chants crépusculaires (Текст Поля Мефано) [И. Rivages: jamais entamés par le jeu - II. Toi, qui rêveur наблюдение les flammes - III. Perçois-tu, humain le futur], для драматического сопрано и фортепиано | вокал (с фортепиано) | 15:00 |
1959 | Estampes japonaises, для сопрано и 10 инструментов [I. Sur les vague (Хитомаро, 681-729) - II. Ла Вагу (Нинамато Но Санетамо) - III. Плюе (анонимно, 8 век) - IV. Dans la bise glacée (Ki No Tsurayuki, 883–946) - V. Dans un jardin (анонимный поэт XII века). Существует 3 версии: а) легкое или колоратурное сопрано и ансамбль - б) легкое или колоратурное сопрано и фортепианная редукция - в) Транскрипция для флейты (рис, бас fl) и фортепиано | вокал | 10:00 |
1959 | Danse bulgare n ° 1, по версии Бартока, версия 1 (1959) - версия 2 (1980): для струнного оркестра | оркестровая музыка | 01:50 |
1959 | Variations libres, по Бартоку (версия 1 (1959) - версия 2 (1980): для оркестра à cordes | оркестр | 01: 40 |
1960 | Incidences, для фортепиано с оркестром | оркестр | - |
1959 | Оркестровка Die jagd, отрывок из романсов без слов Мендельсона (редакция для оркестра) | оркестр | 05:00 |
1962 | Captive (каденция извлечена из Мадригал), для флейты | соло (флейта) | 05:00 |
1962 | Lignes, благородный бас и 15 инструментов | вокал (с инструментами) | 15:00 |
1962 | Мадригал (Текст после Поля Элюара), для 3 женских голосов или 2 женских голосов le voices and countertenor, с небольшим инструментальным ансамблем: fl, pno, hp, 4perc | вокал (с инструментами) | 18:00 |
1962 | Que l'oiseau se déchire (стихотворение Ива Боннефоя), для голоса, кларнета в ля и 1 перкуссионист | вокал (с инструментами) | |
1962 | Мелодии, для сопрано, меццо-сопрано или контртенор или контральто, а также различные инструментальные ансамбли [1. Nous avons erré longtemps (Омар Каям), для голоса и кларнета ля - 2. La Vague (Ninamato No Sanetamo), для голоса и фортепиано - 3. Que l'oiseau se déchire (Ив Боннефой), для голоса, кларнета ля, перкуссия - 4. Et l'unique cordeau (Гийом Аполлинер), для голоса, cl in A, trb, perc, pno, cb - 5. L'Infirmité du feu (Ив Боннефой), для голоса и 10 инструментов | вокал (с инструментами) | 20:00 |
1964–65 | Параболы, сопрано и ансамбль (Версия A (части с 1 по 3), для драматического сопрано и ансамбля - Версия B (части с 1 по 4, симфонический оркестр) | вокально-инструментальная | - |
1966 | Interférences, для фортепиано и солей валторны и 10 инструментов | вокал (с инструменты) | 12:00 |
1970 | La Cérémonie, оратория (текст композитора), для сопрано, контртенора, баритона, говорящего хора и 3 оркестровых групп | оратория | 25:00 |
1970 | Старый Эдип, "plaisanterie sonore" для чтеца, актера, магнитофона, электроники и рина g модулятор | вокал | 13:30 |
1970 | Intersections, электронная музыка | электроника | 10:10 |
1972 | Как вам это нравится? Алеаторическая пьеса для ансамбля малых переменных | инструментальная | 10-20: 00 |
1972 | L'Age de la vie (стихотворение Поля Элюара), для сопрано, валторны и арфы | вокал (с инструментами) | 06:00 |
1972 | La Messe des voleurs, для вокального квартета, камерного ансамбля, электроники и магнитной ленты | вокал (с инструментами) | 75:00 |
1972 | Signes / oubli, для 22 инструменты разделены на 2 группы | вокал | 07:00 |
1972 | N, для одного флейтиста, играющего на пикколо, флейте, альтовой и басовой флейте, с электроникой, модулятором и магнитная лента | соло (флейта) | 23:00 |
1974 | Они (текст: фонемы), для одного певца | вокал (а cappella) | 03:00 |
1975 | Ondes (espaces mouvants), для 10 инструментов | камерная музыка | 08:00 |
1976 | Плацебо Домино I n regione vivorum, мотет для 6 смешанных голосов (S, MzS, A, T, Bar, B) на текст композитора | вокал | 12:00 |
1976 | Eventails, для усиленной басовой флейты | соло (флейта) | 10:00 |
1976 | Mouvement calme, для струнного квартета или струнных ансамбль (12 струн) | камерная музыка | 07:20 |
1978 | Градива, для контрабасовой флейты | соло (флейта) | 24:00 |
1978 | Перипль, для саксофона и электроники | соло (саксофон) | 06-10: 00 |
1979 | Micromégas I, "Музыкальный экшн" (по Вольтеру) [ред. 1983–87 как Micromégas] | опера | |
1980 | Traits suspendus, контрабасовая флейта или басовая флейта | соло (флейта) | 06:00 |
1980 | Бруно Мадерна, для виолончели соло, 11 струн и магнитной ленты | камерная музыка | 20:00 |
1983-87 | Микромега, «Лирика действия» в 7 картинах (по Вольтеру) | опера | 80:00 |
1984 | Сцена 3, отрывок из оперы «Микромегас» (правительственная комиссия, 1983) (Большой театр, Мец) | опера | 15:00 |
1984 | Douce saveur (стихотворение Натали Мефано), для баса, английский рожок и туба | вокал (с инструментами) | 05:00 |
1986 | Тиге, для саксофона | соло (саксофон) | 04:00 |
1986 | Ensevelie, для флейты и сэмплера, управляемого синтезатором | соло (флейта) | 10:00 |
1989 | Voyager, интерлюдия к опере Micromégas, для инструментального ансамбля (17 инструментов) | камерная музыка | 15:00 |
1990 | Scintillante, для фагота и ми лектроника (MIDI-клавиатура) | камерная музыка | 07:00 |
1990 | Оркестровка Эрвартунг, оркестровка Пола Мефано и Мишеля Декуста, для сопрано и 15 инструментов | оркестр | 30:00 |
1991 | Mémoire de la Porte Blanche, для фортепиано | соло (фортепиано) | 06:00 |
1992 | Асахи, для гобоя и электроники | соло (гобой) | 06:00 |
1992 | Matrice des vents, для шо и электроники | solo (sho) | 35:00 |
1993 | Dragonbass, для баса, 2 саксофонов, синтезатор и магнитофон | вокал (с инструментами) | 15:00 |
1995-96 | Mon ami Emile, une interprétation des Valses de Waldteufel [1er cahier: Amour et al. printemps - Les patineurs - Violettes], для флейты, кларнета, фортепиано и струнного квартета | камерная музыка | 25:00 |
1995 | Deux mélodies, для сопа., меццо-соп., саксофон, бас-класс, альт | вокал (с инструментами) | 08:00 |
1997 | Trois chants 1958, для соп., 3 саксофон, 3 перк. и 3 виолончели | вокал (с инструментами) | 10:00 |
1998 | Cinq pièces для 2 скрипок | камерная музыка | 12:00 |
1998 | Mon ami Emile, une interprétation des Valses de Waldteufel [2-й сборник: Roses et Marguerites - Valse de la poupée - Sirènes - Madeleine], для фл., кл., фортепиано, фисгармонии и струнного квартета | камерная музыка | 35:00 |
1998 | Hélios, для альтовой флейты и струнного трио | камерная музыка | 20:00 |
1999 | Один, для виолончели | соло (скрипка) | 12:00 |
2001 | Троноен, только для виолончели | соло (виолончель) | 12:00 |
2003 | Джейд, для флейты, кларнета, гитара и 2 виолончели | камерная музыка | 10:00 |
(nd) | Etrange / arrêtée / seule froissée, для 2 эт., вл., влк., perc. | камерная музыка | 09:00 |
(nd) | ... s'égrainent com le vent, для голоса, 2 эт., vl., vlc. и perc. (текст Paul Méfano) | вокал (с инструментами) | 09:00 |
(nd) | Périple à 2, для 2-х саксофонов | камерная музыка | 05:00 |
(nd) | Périple à 4 для 4-х саксофонов | камерная музыка | 06:00 |
(nd) | Chanson pour les petits de 6-9 ans | вокал | 03:00 |
(nd) | Батро, для скрипки и виолончели | камерная музыка | 08:00 |
(nd) | Пети Батро для скрипки и виолончели | камерная музыка | 16:00 |
Работа | Интерпретация | Каталожный номер |
---|---|---|
Ondes (espaces mouvants) | Paul MÉFANO vol. 1 (произведения 1974–1989) | Коллекция 2e2m 1006 |
Placebo Domino in regione vivorum | Paul MÉFANO vol. 1 (произведения 1974–1989) | 2e2m collection 1006 |
Mouvement Calme | Paul MÉFANO vol. 1 (произведения 1974–1989) | Коллекция 2e2m 1006 |
Бруно Мадерна | Поль МЕФАНО, т. 1 (произведения 1974–1989) | 2e2m collection 1006 |
Ensevelie | Paul MÉFANO vol. 1 (произведения 1974–1989) | 2e2m collection 1006 |
Voyager | Paul MÉFANO vol. 1 (произведения 1974–1989) | 2e2m collection 1006 |
Involutive | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972 гг.) | 2e2m collection 1007 |
Estampes japonaises | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972) | 2e2m collection 1007 |
Paraboles | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972) | 2e2m collection 1007 |
Interférences | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972) | 2e2m collection 1007 |
Lignes | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972) | 2e2m collection 1007 |
Signes/oubli | Paul MÉFANO vol. 2 (произведения 1958–1972 гг.) | 2e2m collection 1007 |
Scintillante | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m collection 1012 |
Asahi | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m collection 1012 |
Mémoire de la Porte Blanche | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m collection 1012 |
Dragonbass | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m collection 1012 |
La Matrice des Vents | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m collection 1012 |
Périple à deux | Paul MÉFANO vol. 3 (произведения 1978–1993) | 2e2m сборник 1012 |
Мадригал | М. Меспле и И. Ярски (сопрано), А. Бартеллони (меццо), Ансамбль 2e2m (Поль Мефано) (Prix Charles Cros) | CBS 76783 |
События | J. Летрокер (бас-флейта) (Prix Charles Cros) | CBS 76783 |
Ondes (Espaces mouvants) | Ensemble 2e2m (Paul Méfano) (Prix Charles Cros) | CBS 76783 |
Градива | Пьер-Ив Арто (флейты) | Chant du Monde 480 LDX 78700 |
Traits suspendus | Пьер-Ив Арто (флейты) | Chant du Monde 480 LDX 78700 |
They | Vincent | Munro CBS |
Périple | Daniel Kientzy (саксофоны) | K7 Salabert SC003 |
Perriple | Daniel Kientzy (саксофоны) | PAR5303 |
Captive | Пьер-Ив Арто (флейта) | STIL 0203 S84 |
Cinq estampes japonaises | Пьер-Ив Арто (флейта), Жаклин Мефано (фортепиано) | STIL 0203 S84 |
События | Пьер-Ив Арто ( флейта), Zanesi (электроника) | STIL 0203 S84 |
N | Pierre-Yves Artaud (флейта), Zanesi (электроника) | STIL 0203 S84 |
Мелодии | Дороти Доров (S), Ансамбль 2e2m, Поль Мефано (реж.) | Chant du Monde 480 LDX 78686 |
Эта статья основана на материалы из испанской и французской Википедии