Жан Барракэ

редактировать

Жан-Анри-Альфонс Барракэ (17 января 1928 - 17 августа 1973) был французским композитором и писателем, который разработал индивидуальную форму сериализма, которая является отображается в небольшом выводе.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и репутация
  • 3 Сочинения
  • 4 Композиции
    • 4.1 Завершенные работы
    • 4.2 Незавершенные работы
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература

Лайф

Барракэ родился в Пюто, От-де-Сен. В 1931 году он вместе с семьей переехал в Париж. Он учился в Париже у Жана Лангле и Оливье Мессиана и через Мессиана заинтересовался сериализмом. Завершив свою Сонату для фортепиано в 1952 году, он подавил или уничтожил свои более ранние произведения. Книга, опубликованная французским музыкальным критиком Андре Ходейром, озаглавленная «Since Debussy», вызвала споры вокруг Барраке, заявив, что это произведение, возможно, является лучшей сонатой для фортепиано со времен Бетховена. Поскольку эта работа еще не была публично исполнена, а в то время были представлены только две другие его работы, экстравагантные заявления, сделанные в отношении Барраке в этой книге, были восприняты с некоторым скептицизмом. Оглядываясь назад, становится ясно, что Ходейр точно уловил исключительные черты музыки Барраке - особенно ее обжигающую романтическую напряженность, которая отличает ее от произведений того времени: Булез или Штокхаузен.

As Биография Пола Гриффитса была прояснена, Булез на самом деле пытался исполнить Сонату для фортепиано Барраке в течение нескольких лет после того, как она была закончена. Музыка Барраке была издана в 1963 году флорентийским бизнесменом Альдо Бруззичелли, который оказал композитору столь необходимую материальную помощь, но чье продвижение, возможно, не могло конкурировать с более известным Universal Edition в Вене, издававшим Булез, Берио и Штокхаузен. В любом случае, Барраке получил доступ к более известным новым музыкальным фестивалям и сериям концертов гораздо позже, чем они.

Приняв парижский авангард, Барракэ вступил в романтические отношения с философом Мишель Фуко. Вместе они пытались проделать свою величайшую работу, интенсивно употребляли рекреационные наркотики и занимались садомазохистской сексуальной активностью.

Барраке попал в автомобильную аварию в 1964 году, а его квартира была уничтожена пожаром в ноябре 1968 года. Большую часть жизни он страдал от плохого здоровья. Тем не менее его смерть в Париже в августе 1973 года в возрасте 45 лет была внезапной и неожиданной, и он, похоже, возобновил серьезную работу над рядом более крупных композиций из цикла «Смерть Вергилия».

Музыка и репутация

Баррак заявил, что он написал около 30 работ до тех, которые он в конечном итоге признал; насколько известно, они были уничтожены им. Они включали ноктюрн и движение для фортепиано, по крайней мере, три фортепианные сонаты, сонату для скрипки без аккомпанемента и симфонию до-диез минор. Предположительно четвертая, но ненумерованная фортепианная соната, для которой он назвал дату 1952 года, была его самой ранней признанной работой. Затем Барраке выпустил свою единственную электронную пьесу, musique concrète Etude (1954), сделанную в студии Пьера Шеффера. Впоследствии он спланировал масштабный цикл пьес «Море де Вирджиль», основанный на романе Смерть Вергилия Германа Броха. Ему рекомендовал друг Барракэ, а иногда и любовник Мишель Фуко. Этот цикл, наряду с другими произведениями, производными от него или выступающими в качестве комментариев к нему, он рассматривал как свой основной творческий проект на всю жизнь. По схеме романа он должен был быть разделен на четыре подцикла: «Вода (Прибытие)», «Огонь (Нисхождение)», «Земля (Ожидание)» и «Воздух (Возвращение)». Большая часть творческих усилий Барраке была направлена ​​на работы, которые должны были занять свое место в «Огне (Спуск)», который - чтобы дать представление о предполагаемом масштабе всего проекта - должен был состоять из тринадцати работ. Перед смертью он завершил две из запланированных частей: Chant aprés chant (1966) и Le Temps restitué (1957/68). Существуют фрагменты некоторых других частей.

Барраке также написал ... Au delà du hasard (1958–59) для трех женских голосов и ансамбля, и концерт для кларнета, вибрафона и ансамбля в 1962–68, которые связаны со смертью Вергилия, но не являются частью этого цикла. (... Au delà du hasard описывается как комментарий к Affranchi du hasard, который должен был стать одиннадцатой пьесой 'Fire (The Descent)', но на самом деле так и не был сочинен.) Единственная другая сохранившаяся пьеса Барраке - Séquence (1955–56), установка Ницше для сопрано и ансамбля, которая частично является переработкой трех песен для сопрано и фортепиано начала пятидесятых.

Использование Барраке Тон рядов в его творчестве весьма своеобразен. Вместо того, чтобы использовать однотонный ряд для всего произведения, как это сделал Антон Веберн, или использовать несколько связанных рядов в одной работе, как Альбан Берг или Арнольд Шенберг иногда делал, Barraqué начинает с использования одной строки, а затем слегка изменяет ее, чтобы получить вторую. Затем этот второй ряд используется какое-то время, прежде чем снова слегка изменить его для создания третьего. Этот процесс продолжается на протяжении всей работы. Он назвал эту технику «размножающейся серией».

Гарри Халбрайх писал, что «вся работа Барраке отмечена ужасным отчаянием, не освещена никакой религиозной или идеологической верой и полностью находится под властью великой тени Смерти». В 1998 году звукозаписывающая компания CPO выпустила весь его альбом на компакт-диске в исполнении австрийского ансамбля Klangforum Wien.

. Основным справочным изданием его музыки на английском языке является биография под названием The Sea on Fire. британского музыкального критика Пола Гриффитса (2003). На немецком языке книга Хериберта Генриха 1997 года является его дополнением. Его музыка сейчас издается немецкой фирмой Bärenreiter.

Writings

Барраке написал много статей о других композиторах (включая Альбана Берга, Монтеверди, Моцарта и Мессиан ) и о теоретических аспектах современной музыки. Его главная прозаическая работа - книга о Клода Дебюсси (Париж: Editions du Seuil, 1962). Он также провел многочисленные анализы произведений стандартного репертуара из И.С. Бах - Онеггер, некоторые из которых он использовал в своем учении. Среди его немногих учеников был британский композитор Билл Хопкинс.

Композиции

Завершенные сочинения

  • Тройные мелодии для сопрано и фортепиано (1950) (тексты из «Песни Соломона», Бодлер и Рембо )
  • Последовательность для голоса, ударных и камерного ансамбля (1950–55) (текст Ницше; включает материал из «Труа мелодий») ​​
  • Соната для фортепиано (1950–52)
  • Этюд для трехдорожечной ленты (1952–53)
  • Le Temps restitué для сопрано, хора и оркестра (1956–68) (текст из Германа Броха, Смерть Вергилия, французский перевод Альберта Кон)
  • ... Au delà du hasard (премьер-комментарий "Affranchi du hasard" et du "Temps Restitué") для четырех инструментальных групп и одной вокальной группы (1958–59) (текст Барраке 'вокруг цитата Германа Броха »
  • Концерт для шести инструментальных групп и двух сольных инструментов (вибрафон и кларнет) (1962–68)
  • Chant après chant для шести перкуссионистов, вокал и фортепиано (1966)) (текст Барраке и Херм ann Broch)

Незавершенные произведения

  • Sonorité jaune (1957 эскиз по мотивам Василия Кандинского, Der gelbe Klang)
  • Музыкальная сцена для 4 кларнетов (бас-кларнет), 3 саксофонов (альт, тенор, баритон), 2 трубы, 2 тромбона, туба, перкуссия (3 участника), ксилофон, вибрафон, челеста, глокеншпиль и фортепиано. В него также входят два чтеца: "L’aventurier" (Авантюрист) и "Le pauvre homme" (Бедный человек). 1958–59. UA sirene Operntheater 2017.
  • Discours (ок. 1961): эскиз к произведению для голосов и оркестра, текст из Германа Броха, Смерть Вергилия, во французском переводе Альберта Кона)
  • Лисаниас (ок. 1966–69; 1972–73): эскиз для трех сольных голосов и оркестра (текст Барраке и Германа Броха)
  • Portiques du Feu (ок. 1968; 1972–73): эскиз для 18 сольные голоса (текст Барраке и Германа Броха)
  • Hymnes à Plotia для струнного квартета (1972–73)

Примечания

Источники

  • Эрибон, Дидье. 1991 [1989]. Мишель Фуко, переведенный Бетси Винг. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-57286-7.
  • Гой, Жан-Филипп и Патрик Оззард-Лоу. 1987. «Баррак - Брош - Хайдеггер». Entretemps 5: 43-58
  • Гриффитс, Пол. 2001. «Баррак, Жан». Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл. Лондон: Макмиллан.
  • Гриффитс, Пол. 2003. Море в огне: Жан Баррак. Истмен изучает музыку 25. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 1-58046-141-7 ISSN 1071-9989
  • Хальбрейх, Гарри, 'Жан Барракэ: Полное собрание сочинений', эссе ( 1987) переведена Элизабет Баззард и впервые опубликована в программном сборнике Альмейдского фестиваля 1989 г.
  • Генрих, Хериберт. 1997. Das Werk Jean Barraqués. Genese un Faktur. Bärenreiter. ISBN 3-7618-1386-4
  • Ходейр, Андре. 1961. Музыка для депутатов Дебюсси. Париж: Университеты Франции. Английское издание, как «Так как Дебюсси: взгляд на современную музыку». Перевод Ноэля Берча. Вечнозеленый оригинал, Е-260. Нью-Йорк: Grove Press, Inc.; Лондон: Секер и Варбург, 1961.
  • Хопкинс, Г.В. 1966. «Жан Барраке» Musical Times 107, вып. 1485: 952–54.
  • Хопкинс, Билл. 1972. «Соната для фортепиано Барраке». Слушатель (27 января 1972)
  • Хопкинс, Билл. 1978–79. «Баррак и серийная идея». Слушания Королевской музыкальной ассоциации 105: 13–24.
  • Хопкинс, Билл. 1993 г. «Портрет сонаты». Темп новой серии, нет. 186 (сентябрь): 13-14.
  • Джек, Адриан. 1972–73. «Жан Барраке». Музыка и музыканты 21, вып. 4: 6–7.
  • Джек, Адриан. 1973–74. «Контракт со смертью». Музыка и музыканты 22, вып. 2: 6–7.
  • Янзен, Роз-Мари. 1989. «Биографическая хронология Жана Барраке», перевод Адриана Джека. Перспективы новой музыки 27, вып. 1 (Зима): 234–45.
  • Лион, Раймонд. 1969. «Предложение экспромт». Courrier Musical de France нет. 26: 25–80. Перепечатано в журнале Jean Barraqué: Écrits, под редакцией Лорана Фенейру и Раймона Лайона, 177–84. Париж: Парижский университет I [Пантеон-Сорбонна], 2001.
  • Лион, Раймонд. (ред.). 1973. «Портрет Жана Барраке». Courrier Musical de France № 44: 130–32.
  • . 1993. Жизни Мишеля Фуко. Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-175344-3.
  • Миллер, Джеймс. 1993. Страсть Мишеля Фуко. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0 -674-00157-2.
  • Оззард-Лоу, Патрик, 1989. «Баррак - Брош - Хайдеггер: философское введение в музыку Жана Барраке». Cahiers d'Etudes Germaniques, № 16: 93–106.
  • Пейдж, Тим. 1986. «Музыка: Prism Orchestra in Barraque Premiere ». New York Times (24 ноября) (по состоянию на 18 апреля 2017 г.).
  • Пуарье, Ален. 1988. «L'histoire 'toujours Recommencée'…: Introduction à la pensée analytique de Jean Barraqué». Анализируйте musicale № 12 (июль): 9–13.
  • Рин, Райнер и Хайнц-Клаус Мецгер (ред.). 1993. Jean Barraqué. Musik-Konzepte № 82. Мюнхен: Edition Text + Kritik.
  • Riotte, André. 1987. "Les séries proliférantes selon Barraqué: Approche formelle". Entretemps 5:65–74.

Дополнительная литература

  • Хейс, Аарон. 2015. «Смерть, творчество и голос в« Le temps restitué »Жана Барраке». Перспективы новой музыки 53, вып. 2 (Лето): 5–53.
  • Таверна, Алессандро. 2011. «Опера аль фуоко». Sagra Musicale Malatestiana 62: 105-11.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте