Жан-Анри-Альфонс Барракэ (17 января 1928 - 17 августа 1973) был французским композитором и писателем, который разработал индивидуальную форму сериализма, которая является отображается в небольшом выводе.
Барракэ родился в Пюто, От-де-Сен. В 1931 году он вместе с семьей переехал в Париж. Он учился в Париже у Жана Лангле и Оливье Мессиана и через Мессиана заинтересовался сериализмом. Завершив свою Сонату для фортепиано в 1952 году, он подавил или уничтожил свои более ранние произведения. Книга, опубликованная французским музыкальным критиком Андре Ходейром, озаглавленная «Since Debussy», вызвала споры вокруг Барраке, заявив, что это произведение, возможно, является лучшей сонатой для фортепиано со времен Бетховена. Поскольку эта работа еще не была публично исполнена, а в то время были представлены только две другие его работы, экстравагантные заявления, сделанные в отношении Барраке в этой книге, были восприняты с некоторым скептицизмом. Оглядываясь назад, становится ясно, что Ходейр точно уловил исключительные черты музыки Барраке - особенно ее обжигающую романтическую напряженность, которая отличает ее от произведений того времени: Булез или Штокхаузен.
As Биография Пола Гриффитса была прояснена, Булез на самом деле пытался исполнить Сонату для фортепиано Барраке в течение нескольких лет после того, как она была закончена. Музыка Барраке была издана в 1963 году флорентийским бизнесменом Альдо Бруззичелли, который оказал композитору столь необходимую материальную помощь, но чье продвижение, возможно, не могло конкурировать с более известным Universal Edition в Вене, издававшим Булез, Берио и Штокхаузен. В любом случае, Барраке получил доступ к более известным новым музыкальным фестивалям и сериям концертов гораздо позже, чем они.
Приняв парижский авангард, Барракэ вступил в романтические отношения с философом Мишель Фуко. Вместе они пытались проделать свою величайшую работу, интенсивно употребляли рекреационные наркотики и занимались садомазохистской сексуальной активностью.
Барраке попал в автомобильную аварию в 1964 году, а его квартира была уничтожена пожаром в ноябре 1968 года. Большую часть жизни он страдал от плохого здоровья. Тем не менее его смерть в Париже в августе 1973 года в возрасте 45 лет была внезапной и неожиданной, и он, похоже, возобновил серьезную работу над рядом более крупных композиций из цикла «Смерть Вергилия».
Баррак заявил, что он написал около 30 работ до тех, которые он в конечном итоге признал; насколько известно, они были уничтожены им. Они включали ноктюрн и движение для фортепиано, по крайней мере, три фортепианные сонаты, сонату для скрипки без аккомпанемента и симфонию до-диез минор. Предположительно четвертая, но ненумерованная фортепианная соната, для которой он назвал дату 1952 года, была его самой ранней признанной работой. Затем Барраке выпустил свою единственную электронную пьесу, musique concrète Etude (1954), сделанную в студии Пьера Шеффера. Впоследствии он спланировал масштабный цикл пьес «Море де Вирджиль», основанный на романе Смерть Вергилия Германа Броха. Ему рекомендовал друг Барракэ, а иногда и любовник Мишель Фуко. Этот цикл, наряду с другими произведениями, производными от него или выступающими в качестве комментариев к нему, он рассматривал как свой основной творческий проект на всю жизнь. По схеме романа он должен был быть разделен на четыре подцикла: «Вода (Прибытие)», «Огонь (Нисхождение)», «Земля (Ожидание)» и «Воздух (Возвращение)». Большая часть творческих усилий Барраке была направлена на работы, которые должны были занять свое место в «Огне (Спуск)», который - чтобы дать представление о предполагаемом масштабе всего проекта - должен был состоять из тринадцати работ. Перед смертью он завершил две из запланированных частей: Chant aprés chant (1966) и Le Temps restitué (1957/68). Существуют фрагменты некоторых других частей.
Барраке также написал ... Au delà du hasard (1958–59) для трех женских голосов и ансамбля, и концерт для кларнета, вибрафона и ансамбля в 1962–68, которые связаны со смертью Вергилия, но не являются частью этого цикла. (... Au delà du hasard описывается как комментарий к Affranchi du hasard, который должен был стать одиннадцатой пьесой 'Fire (The Descent)', но на самом деле так и не был сочинен.) Единственная другая сохранившаяся пьеса Барраке - Séquence (1955–56), установка Ницше для сопрано и ансамбля, которая частично является переработкой трех песен для сопрано и фортепиано начала пятидесятых.
Использование Барраке Тон рядов в его творчестве весьма своеобразен. Вместо того, чтобы использовать однотонный ряд для всего произведения, как это сделал Антон Веберн, или использовать несколько связанных рядов в одной работе, как Альбан Берг или Арнольд Шенберг иногда делал, Barraqué начинает с использования одной строки, а затем слегка изменяет ее, чтобы получить вторую. Затем этот второй ряд используется какое-то время, прежде чем снова слегка изменить его для создания третьего. Этот процесс продолжается на протяжении всей работы. Он назвал эту технику «размножающейся серией».
Гарри Халбрайх писал, что «вся работа Барраке отмечена ужасным отчаянием, не освещена никакой религиозной или идеологической верой и полностью находится под властью великой тени Смерти». В 1998 году звукозаписывающая компания CPO выпустила весь его альбом на компакт-диске в исполнении австрийского ансамбля Klangforum Wien.
. Основным справочным изданием его музыки на английском языке является биография под названием The Sea on Fire. британского музыкального критика Пола Гриффитса (2003). На немецком языке книга Хериберта Генриха 1997 года является его дополнением. Его музыка сейчас издается немецкой фирмой Bärenreiter.
Барраке написал много статей о других композиторах (включая Альбана Берга, Монтеверди, Моцарта и Мессиан ) и о теоретических аспектах современной музыки. Его главная прозаическая работа - книга о Клода Дебюсси (Париж: Editions du Seuil, 1962). Он также провел многочисленные анализы произведений стандартного репертуара из И.С. Бах - Онеггер, некоторые из которых он использовал в своем учении. Среди его немногих учеников был британский композитор Билл Хопкинс.