Паоло Мартин | |
---|---|
Мартин в 2000 году | |
Родился | ( 1943-05-07)7 мая 1943 г. (78 лет) Турин, Италия |
Национальность | Итальянский |
Занятие | Конструктор автомобилей, лодок и мотоциклов |
Известен | Fiat 130 Coupe, Rolls-Royce Camargue и Ferrari Modulo |
Паоло Мартин (1943 г.р.) - итальянский автомобильный дизайнер, широко известный своей карьерой в Studio Tecnico Michelotti, Carrozzeria Bertone, Pininfarina и De Tomaso / Ghia, где он разработал дизайн Ferrari Dino Berlinetta Competizione, концепт Ferrari Modulo, Fiat 130 Coupé и Rolls- Ройс Камарг.
Мартин родился в 1943 году в Турине, Италия. В 1960 году он начал работать в студии Джованни Микелотти Tecnico Michelotti. В 1967 году он начал работать в Carrozzeria Bertone, а год спустя, в 1968 году, он стал начальником отдела стилизации Carrozzeria Pininfarina. Впоследствии он работал в De Tomaso (1972–76), где был директором центра стиля Ghia.
Работа Мартина включала дизайн мотоциклов и лодок, а также автомобильные проекты для Stutz, Bugatti, Ferrari, Peugeot, Alfa Romeo, а также Triumph. С 1976 года он возглавлял в Турине независимую консультационную фирму по дизайну, среди клиентов которой были Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio, Moto Guzzi, Gilera, Ferretti Kraft, Cigarette, Magnum Marine и Dassault Aviation. Он участвовал в конференции дизайна Auto 2011 в Загребе, Хорватия.
Работа Мартина получила разноплановый отклик. В 2005 году Daily Telegraph назвала Fiat 130 Coupé «величественным сочетанием строгости и грации, смелости и утонченности, острых углов, соединенных плавными изгибами, настоящей подиумной красоты, мастер-класс, который широко копировали в семидесятые, но никогда не имели себе равных».
После своего дебюта на Женевском автосалоне 1970 года Ferrari Modulo демонстрировался (перекрашенный в белый цвет вместо оригинального черного) на Туринском автосалоне 1970 года и на выставке Expo '70 в Осаке, прежде чем получил 22 международных награды за дизайн. В ретроспективе 2007 года говорилось, что Modulo был «вехой в истории автомобильного дизайна, оказавшей глубокое влияние на стиль автомобилей 1970-х годов». В 2008 году Car Design News назвал Modulo « культовым ». Modulo занял третье место в конкурсе Jalopnik в 2008 году за десятку лучших «Конструкций клиновых автомобилей 60-х, 70-х и 80-х годов».
Напротив, Rolls Royce Camargue в 2010 году был признан одним из « 10 наихудших автомобилей» по версии читателей The Globe and Mail ; занял 38 место в книге « Crap Cars » Ричарда Портера 2005 года (автор сказал, что автомобиль «выглядел совершенно ужасно)» и занял 92 место в опросе 100 самых уродливых автомобилей всех времен, проведенном читателями The Daily Telegraph в 2008 году. Autoblog сказал, что Камарг был оценен «заметно низко в списке», добавив, что Камарг «действительно ужасен, как бы хорошо он ни продавался». Отвечая на рассылку Telegraph, известный автомобильный журналист Джеймс Мэй сказал, что Камарг «тоже не уродлив. В нем есть присутствие, как у этого мопсиного, но хорошо одетого парня в пабе».
Конструкторские работы Мартина, которые были произведены в серийное производство, включают:
Его работа по концептуальному дизайну включала: