PRINCE2

редактировать

PRINCE2 - Структура

PRINCE2 ( проекты в контролируемых средах) - это структурированный метод управления проектами и программа сертификации практикующих специалистов. PRINCE2 делает упор на разделение проектов на управляемые и контролируемые этапы.

Он принят во многих странах мира, включая Великобританию, страны Западной Европы и Австралию. Обучение PRINCE2 доступно на многих языках.

PRINCE2 был разработан как правительственный стандарт Великобритании для проектов информационных систем. В июле 2013 года, владение прав на PRINCE2 было передано из HM кабинета министров в AXELOS Ltd, в совместное предприятие по Cabinet Office и Capita, с 49% и 51% долей соответственно.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Обзор PRINCE2
    • 2.1 Шесть аспектов
    • 2.2 Семь принципов
    • 2.3 Семь тем
    • 2.4 Семь процессов
  • 3 Управленческие продукты
  • 4 Интеграция с другими техниками
    • 4.1 Методика проверки качества
  • 5 История редакций PRINCE2
  • 6 Различия между версиями 2009 и 2017 гг. [ Требуется пояснение ]
  • 7 PRINCE2 Agile
  • 8 Обучение и сертификаты
  • 9 Преимущества и критика
  • 10 отличий от PMP
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

PRINCE был создан на основе более раннего метода под названием PROMPT II (методы планирования управления организацией ресурсов проекта). В 1989 году Центральное компьютерное и телекоммуникационное агентство (CCTA) приняло версию PROMPT II как правительственный стандарт Великобритании для управления проектами информационных систем (ИТ). Они дали ему название «ПРИНЦ», что первоначально означало « PR OMPT II IN the C CTA E nvironment». PRINCE был переименован в гражданской службе конкуренции как аббревиатура « PR ojects IN C ontrolled E nvironments». PRINCE2 - это вторая редакция более раннего метода PRINCE, который был первоначально анонсирован и разработан в 1989 году Центральным компьютерным и телекоммуникационным агентством (CCTA), агентством государственной поддержки Великобритании. PRINCE2 был выпущен в 1996 году как общий метод управления проектами. PRINCE2 становится все более популярным и в настоящее время является стандартом де-факто для управления проектами во многих правительственных департаментах Великобритании и в системе Организации Объединенных Наций.

С момента запуска в 1996 году PRINCE2 претерпело две основные версии: «PRINCE2: 2009 Refresh» в 2009 году и «PRINCE2 2017 Update» в 2017 году. Основанием для обновления 2017 года послужили эволюция в практической деловой практике и отзывы практиков PRINCE2. в реальной среде проекта. Второе издание было объявлено и выпущено в 1996 году как общая методология управления проектами.

Обзор PRINCE2

Шесть аспектов

Эти аспекты также называются допусками или целями производительности. Они количественно определяют терпимость проекта и учитываются в процессе принятия решений. В некоторых организациях это могут быть ключевые показатели эффективности (KPI). В следующей таблице приведены допуски на уровне проекта:

Тип допуска Поддерживается на уровне проекта Пример
Сфера План проэкта Принтер должен печатать документы только в черно-белом режиме.
Шкала времени План проэкта План проекта / этапа / команды не может длиться более 3 месяцев.
Риск Подход к управлению рисками Принтер может не работать, если он находится в воде.
Качественный Описание продукта проекта Принтер должен печатать не менее 10 различных стандартных размеров страниц.
Преимущества Бизнес-кейс Заказчик должен настраивать принтер на 10% быстрее, чем у конкурентов, и он должен быть на 10% дешевле.
Расходы План проэкта Стоимость проекта не должна превышать 100000 фунтов стерлингов.

Выгоды могут иметь в качестве цели стоимость выгоды, но приведенный выше допуск по стоимости связан со стоимостью проекта, а не со стоимостью выгоды.

Каждый уровень управления проверяется на соответствие этим допускам, поступающим с верхнего уровня.

Уровень управления Тип допуска, разрешенный для нижнего уровня Тип исключения, адресованный на верхний уровень тип плана
Корпоративный / программа Проектная терпимость N / A Программа
Доска проекта Сценическая толерантность Исключение проекта План проэкта
Руководитель проекта Допуск рабочего пакета Исключение этапа План этапа
Руководитель N / A Проблема План команды

Семь принципов

PRINCE2 основан на семи принципах, которые нельзя адаптировать. Принципы PRINCE2 можно описать как образ мышления, который поддерживает соответствие проекта методологии PRINCE2. Если проект не соответствует этим принципам, он не управляется с помощью PRINCE2.

  1. Непрерывное бизнес-обоснование: экономическое обоснование является наиболее важным документом и обновляется на каждом этапе проекта, чтобы гарантировать его жизнеспособность. Если это не так, может произойти досрочное прекращение.
  2. Учитесь на опыте: каждый проект ведет журнал уроков, и проекты должны постоянно ссылаться на свои собственные, а также на журналы уроков предыдущих и параллельных проектов, чтобы не изобретать колеса заново. Если уроки не приводят к изменениям, это всего лишь выявленные уроки (а не усвоенные).
  3. Определенные роли и обязанности: роли отделены от отдельных лиц, которые могут выполнять несколько ролей или совместно использовать одну роль. Роли в PRINCE2 разделены на четыре уровня (корпоративное управление или управление программой, совет проекта, уровень менеджера проекта и командный уровень). Команда управления проектом состоит из последних трех, где должны быть представлены все основные заинтересованные стороны (бизнес, пользователь, поставщик).
  4. Управление по этапам: проект планируется и контролируется поэтапно. Переход между этапами включает обновление бизнес-обоснования, рисков, общего плана и подробного плана следующего этапа в свете новых данных.
  5. Управление по исключению: в проекте PRINCE2 определены допуски (6 аспектов выше) для каждой цели проекта, чтобы установить пределы делегированных полномочий. Если уровень управления прогнозирует превышение этих допусков (например, время этапа управления будет больше, чем расчетное время на текущем этапе управления). он передается на следующий уровень управления для принятия решения о дальнейших действиях.
  6. Сосредоточьтесь на продуктах: проект PRINCE2 фокусируется на определении и доставке продуктов, в частности, их требований к качеству.
  7. Адаптация к среде проекта: PRINCE2 адаптирован к среде проекта, размеру, сложности, важности, возможностям времени и рискам. Адаптация - это первое действие в процессе инициирования проекта, которое проверяется на каждом этапе.

Не все аспекты PRINCE2 применимы к каждому проекту, поэтому в каждом процессе есть примечание о масштабируемости. Это дает руководство для менеджера проекта (и других участников проекта) относительно того, какую часть процесса следует применить. Положительным аспектом этого является то, что PRINCE2 может быть адаптирован к потребностям конкретного проекта. Отрицательный аспект заключается в том, что многие важные элементы PRINCE2 могут быть опущены, что иногда приводит к проекту PINO - PRINCE in Name Only.

Семь тем

Тема Продукты управления
1. Экономическое обоснование
  • Бизнес-кейс
  • Подход к управлению выгодами
2. Организация
  • Подход к управлению коммуникациями
3. Качество
  • Регистр качества
  • Подход к управлению качеством
4. Планы

Планирование на основе продукта включает следующие шаги:

  • Описание продукта проекта (часть Краткого описания проекта и уточнено в PID)
  • Иерархическая структура продукта (минимальное требование)
  • Описание товара
  • Схема потока продукта

Последние три выполняются для всех уровней плана (план проекта, план этапа и план команды).

5. Риск
  • Реестр рисков
  • Подход к управлению рисками
6. Изменить
  • Реестр проблем
  • Подход к управлению изменениями
7. Прогресс
  • Базовые параметры для контроля прогресса: планы проекта, стадии и команды
  • Обзор: реестр проблем, учетная запись состояния продукта, реестр качества, реестр рисков
  • Отчетность: отчет о контрольных точках, отчет об основных моментах, отчет о конечной стадии, отчет о завершении проекта

Семь процессов

1. Запуск проекта, в котором назначается команда проекта, включая руководителя и менеджера проекта, и составляется краткое изложение проекта. 2. Инициирование проекта, в котором доработано экономическое обоснование и собрана документация по инициированию проекта. 3. Руководство проектом., который диктует способы, которыми совет проекта контролирует проект. 4. Контроль этапа, который определяет, как должен контролироваться каждый отдельный этап, в том числе способ авторизации и распределения рабочих пакетов. 5. Управление доставкой продукта, имеющее цель. управления связью между менеджером проекта и менеджером (ами) группы путем установления формальных требований к принятию, выполнению и доставке проектных работ. 6. Управление границами этапов, которые диктуют, как перейти от одного этапа к другому. 7. Закрытие проекта, которое охватывает формальный вывод проекта из эксплуатации, последующие действия и оценку выгод.

Продукты управления

Руководство PRINCE2 содержит 26 предлагаемых шаблонов документации, связанной с проектом, который он называет продуктами управления и который разделен на базовые уровни, записи и отчеты. Вот некоторые примеры продуктов управления:

  • Подход к управлению выгодами (в редакции 2009 г. он назывался « План обзора выгод»): определяет, как и когда может быть произведено измерение выгод проекта, ожидаемых старшим пользователем.
  • Экономическое обоснование: используется для получения финансового обоснования проекта. Принцип PRINCE2 заключается в том, что проект должен иметь постоянное коммерческое обоснование. Как только экономическое обоснование теряет смысл, измените или остановите этот проект.
  • Отчет о контрольных точках: отчет о ходе работ, созданный менеджером группы и регулярно отправляемый руководителю проекта для отчета о состоянии рабочего пакета.
  • Подход к управлению коммуникациями (в редакции 2009 г. он назывался « Стратегия управления коммуникациями»): описание методов и частоты общения с заинтересованными сторонами, охватывающее поток информации в обоих направлениях к заинтересованным сторонам и от них (информация, которая должна быть предоставлена ​​из проекта и информация необходимо предоставить в проект).
  • Запись элемента конфигурации: обеспечивает запись истории продукта, статуса, версии, варианта, подробностей любых отношений между элементами / продуктами и владельцев продукта / владельцев копий продукта.
  • Подход к управлению изменениями (в редакции 2009 г. он назывался « Стратегия управления конфигурацией»): используется для определения того, как продукты проекта будут идентифицироваться, контролироваться и защищаться, этот документ создается менеджером проекта в процессе «Инициирование проекта».
  • Ежедневный журнал: используется для записи неформальных вопросов.
  • Отчет о завершении проекта: анализирует, как проект выполнялся по сравнению с исходной документацией по инициированию проекта (PID).
  • Реестр проблем: журнал проблем с записями о запросах на изменение, проблемах и жалобах, отправленных всеми участниками проекта.
  • Журнал уроков: набор записей об извлеченных уроках, которые могут быть полезны в будущих проектах.
  • Краткое описание проекта: используется Советом проекта для авторизации этапа инициации (1-й этап проекта). В процессе инициирования проекта содержание краткого описания проекта расширяется и уточняется, а краткое описание проекта развивается, чтобы сформировать документацию по инициированию проекта ( PID).
  • Реестр качества: подробная информация обо всех запланированных мероприятиях по контролю качества, датах и ​​задействованном персонале.
  • Реестр рисков : запись идентифицированных рисков (угроз и возможностей), связанных с проектом.

Интеграция с другими техниками

26 продуктов управления, описанных PRINCE2, используются только для управления проектом «высокого уровня». В рамках своих задач менеджеры задач все же должны выбрать свою собственную структуру управления проектами. Некоторые предложения, приведенные в руководстве PRINCE2 являются на основе планирования продукта, управление изменениями, метод обзора качества, диаграммы Ганта, PERT диаграммы и критического пути анализа.

PRINCE2 также можно использовать для управления проектами, в которых используются методы гибкой разработки программного обеспечения.

Методика проверки качества

См. Также: Обеспечение качества

Методика проверки качества гарантирует, что продукты проекта соответствуют требуемым стандартам (т. Е. Соответствуют определенным критериям качества). Это происходит на собрании по проверке качества, на котором выявляются ошибки в продукте. Совещание по проверке качества не будет пытаться решить выявленные проблемы. Встреча объединяет людей, которые заинтересованы в результатах (или продуктах) проекта, и людей в команде проекта, способных решать выявленные проблемы.

История редакций PRINCE2

Ниже приведен список всех выпусков PRINCE2. С 1 января 2020 года PRINCE2 2017 был переименован в PRINCE2 6th Edition. Кроме того, предыдущее издание "PRINCE2 2009" было переименовано в "PRINCE2 5th Edition". Других изменений, кроме названия бренда, не было. Причина изменения названия заключалась в том, чтобы «обеспечить соответствие формата названия формату, используемому другими структурами в сфере управления проектами». Список всех версий PRINCE2 напечатан на обложке руководства PRINCE2:

Год выпуска Название выпуска Выпуск выпуска
1996 г. PRINCE2 1996 г. PRINCE2 1-е издание *
1998 г. PRINCE2 1998 г. PRINCE2 2-е издание *
2002 г. PRINCE2 2002 PRINCE2 3-е издание *
2005 г. PRINCE2 2005 г. PRINCE2 4-е издание *
2009 г. PRINCE2 2009 г. PRINCE2 5-е издание
2017 г. PRINCE2 2017 PRINCE2 6-е издание

(* n-е имена добавлены для других редакций в порядке контекста, но изначально они не относились к этим именам. Тем не менее, они упоминаются как таковые на титульной странице руководства PRINCE2.)

Различия между версиями 2009 и 2017 гг.

Версия 2009 г. Версия 2017 г. Тип
План обзора льгот Подход к управлению выгодами Управляющий продукт
Стратегия управления коммуникациями Подход к управлению коммуникациями Управляющий продукт
Стратегия управления рисками Подход к управлению рисками Управляющий продукт
Стратегия управления качеством Подход к управлению качеством Управляющий продукт
Стратегия управления конфигурацией Подход к управлению изменениями Управляющий продукт

PRINCE2 Agile

PRINCE2 Agile - это адаптированная форма PRINCE2, подходящая для Agile-проектов, которые используют Scrum, Kanban или аналогичную гибкую систему на своем уровне доставки. Он добавляет уровень управления и руководства поверх относительно простых Agile-методов, ориентированных на уровень доставки.

В основном он использует следующие техники:

  • Cynefin framework, чтобы понять сложность проекта, чтобы выяснить, следует ли использовать PRINCE2, классический, основанный на процессах, или PRINCE2 на основе agile. Он используется во время запуска проекта и запуска проекта.
  • Agilometer как средство понимания того, насколько адаптация и гибкость должны быть использованы в проекте PRINCE2, с упором на оценку эффективности реагирования на риски проекта. Он проверяется и, в конечном итоге, обновляется в процессе управления границами этапа.
  • Scrum для тайм-бокса, Kanban для управления рабочими пакетами на основе потоков.

PRINCE2 Agile был выпущен в 2015 году и предназначен для тех, кто работает над проектами разработки, в то время как PRINCE2 AgileSHIFT с 2018 года предназначен для привнесения гибкого мышления в другие части организации, кроме тех, кто работает непосредственно над проектами. Как и обычный PRINCE2, оба доступны на базовом и практическом уровнях.

Обучение и сертификаты

Сертификаты PRINCE2, присуждаемые AXELOS, требуют от пользователя прохождения курса обучения в аккредитованной учебной организации (ATO) с последующим экзаменом. Обучение и экзамен могут проводиться онлайн или лично. AXELOS требует, чтобы любая организация, предоставляющая официальное обучение PRINCE2, прошла процесс аккредитации для подтверждения качества содержания курса и его проведения. После утверждения организация может использовать название Аккредитованная обучающая организация (ATO). Тренеры должны проходить повторную аккредитацию каждые 3 года и проходить контрольную проверку каждые 12 месяцев.

PRINCE2 имеет четыре уровня сертификации:

  1. PRINCE2® 2017 Foundation: подтверждает, что владелец обладает достаточными знаниями и пониманием метода PRINCE2, чтобы иметь возможность работать в группе управления проектом, работающей с этим методом.
  2. Практик PRINCE2® 2017: подтверждает, что владелец достиг достаточного понимания того, как применять PRINCE2 в сценарной ситуации, и сможет, имея подходящее направление, начать применять метод к реальному проекту. Квалифицированные практики PRINCE2, которые продолжают обучение для получения квалификации APMP Ассоциации управления проектами (APM), освобождаются от определенных тем программы, которые охватываются квалификацией PRINCE2 Practitioner. На экзамене необходимо правильно ответить на 38 вопросов из 68 (55%). Если экзаменующийся сдает экзамен на родном языке, продолжительность экзамена составляет 150 минут. В противном случае это 188 минут. Взвешивание вопросов: 35 вопросов по теме, 25 вопросов по процессам, 8 вопросов по принципам. Тестовые экзамены, предлагаемые Axelos и тестовыми центрами, включают в себя все аспекты настоящего экзамена. Изучаемым настоятельно рекомендуется прочитать книгу и пройти тестовый экзамен много раз.
  3. PRINCE2 Agile® Foundation: выпущен в июне 2018 года и подтверждает, что владелец обладает достаточными знаниями и пониманием метода PRINCE2 и гибкого способа работы, а также того, как гибкость может быть объединена с PRINCE2.
  4. PRINCE2 Agile® Practitioner: подтверждает, что владелец может применять принципы управления проектами PRINCE2, сочетая гибкие концепции, такие как Scrum и Kanban.

Сертификация PRINCE2 признана во всем мире благодаря практическому подходу к управлению проектами. AXELOS публикует успешный реестр кандидатов, который можно найти в Интернете. В сертификации PRINCE2 существуют разные уровни, которые необходимы для прохождения заявки, чтобы стать сертифицированным профессионалом PRINCE2.

Преимущества и критика

PRINCE2 предоставляет метод управления проектами в рамках четко определенной структуры, но управление проектами - сложная дисциплина, и использование такой структуры не является гарантией успеха проекта.

Некоторые из рекламируемых преимуществ PRINCE2: повышенное качество готовой продукции, эффективный контроль ресурсов, отказ от «героической» (недостаточно регулируемой) или «механистической» (чрезмерно регулируемой) работы и повышенное доверие среди проектной команды..

PRINCE2 иногда считается неподходящим для небольших проектов или тех, где ожидается изменение требований из-за работы, необходимой для создания и поддержки документов, журналов и списков. Структура результатов может также привести к сосредоточению на производстве результатов ради самих результатов, чтобы «поставить галочку» вместо того, чтобы делать более полезную работу.

В целом авторы PRINCE2 ответили на критику, указав, что методология масштабируема и может быть адаптирована к конкретным требованиям и ограничениям проекта и среды. Столь сильный упор на адаптацию заставил некоторых пользователей жаловаться на то, что PRINCE2 не поддается опровержению, т.е. невозможно сказать, «работает» ли PRINCE2 или представляет собой «лучшую практику», если какие-либо проблемы, возникшие в проекте, можно объяснить неправильным применением PRINCE2, а не на самом PRINCE2.

Опыт администрации Блэра в Великобритании в период с 1997 по 2007 год (и последующих правительств Великобритании), возможно, подрывает претензию PRINCE2 на «передовую практику», учитывая череду громких провальных ИТ-проектов, возложенных на налогоплательщиков за это время, и полемика вокруг финансовых отношений между правительством Блэра и совладельцами PRINCE2 Capita. Учебные материалы PRINCE2 обращаются к этим сбоям, обвиняя их в неправильной адаптации PRINCE2 к среде проекта и призывая к большему обучению PRINCE2 для руководителей государственных проектов для решения проблемы.

Отличия от PMP

Project Management Professional (PMP) от Project Management Institute может рассматриваться как конкурент PRINCE2. В целом, Великобритания и Австралия предпочитают PRINCE2, а США и страны Америки предпочитают PMP. В Азии, Африке и на Ближнем Востоке нет сильного предпочтения PMP или PRINCE2. Важно то, что PMP (PMBOK) можно использовать с PRINCE2.

PRINCE2 и PMP признают существование друг друга в своих рекламных материалах и пытаются позиционировать себя как дополняющие друг друга продукты - PRINCE2 как «методология» и PMP как «стандарт», которые можно использовать вместе друг с другом. На практике компании и практики выбирают одну систему или обе в зависимости от среды проекта, их географического положения и связанных с этим затрат.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 02:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте