Православная церковь Чешских земель и Словакии

редактировать

Православная церковь Чешских земель и Словакии
Pravoslavná církev v Českých zemích a na Slovensku (Чешский). Pravoslávna cirkev v českých krajinách a na Slovensku (словацкий)
Чс. pravoslavná církev.jpg
КлассификацияВосточно-православный
ПредстоятельРастислав (Гонт)
Епископы6
Приходы172
Языкцерковнославянский,. чешский и словацкий
штаб-квартираПрага, Чехия. Прешов, Словакия
ТерриторияЧехия. Словакия
Имущество
ОсновательSs. Кирилл и Мефодий
Независимость1951, 1998
ПризнаниеАвтокефалия признана в 1951 году Русской Православной Церковью и в 1998 году Константинопольский Патриархат.
Члены100,000
Официальный сайтЧешский официальный сайт. Словацкий официальный сайт

Православная Церковь Чешских земель и Словакии (чешский : Pravoslavná církev v Českých zemích a na Slovensku; словацкий : Pravoslávna cirkev v českých krajinách a na Slovensku) является самоуправляемым органом Восточная Православная Церковь, которая территориально охватывает страны Чешской Республики и Словакии. Архиепископ Растислав Прешовский был избран Чрезвычайным Синодом 11 января 2014 года новым предстоятелем. 9 декабря 2013 года Синод снял архиепископа Брненского и Оломоуцкого Симеона (Яковлевича) с его должности Местоблюстителя (временного администратора после отставки предыдущего предстоятеля архиепископа Кристофа)., по обвинениям в сексуальных отношениях с женщинами), и назначил на его место архиепископа Растислава, действие, против которого протестовал архиепископ Симеон и который был осужден Патриархом Константинопольским Варфоломеем I.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Выживание и возрождение
    • 1.3 Послевоенное развитие
  • 2 Администрация
    • 2.1 Архиепископы и архиепископы
    • 2.2 Викарные епархии и епископы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Собор Святых Кирилла и Мефодия в Праге Интерьер Церковь Святого Горазда в Оломоуце

Фонд

Церковь Чешских земель и Словакии представляет как древняя история, так и очень современная история. Нынешняя церковь занимает землю Великой Моравии, где братья св. Кирилл и Мефодий начали свою миссию к славянам, ознакомив с литургическим и каноническим порядком Православной Церкви, переведенным на церковнославянский язык, в основном греческий кальки для объяснения понятий, для которых не существовало славянских терминов. При этом они разработали первый славянский алфавит, смесь греческих и древнееврейских символов с несколькими собственными иероглифами для обозначения уникальных славянских звуков.

Это было сделано по прямому приглашению могущественного правителя. Растислав Моравский. Тем не менее, внутри Моравского государства существовала франкская партия знати, которая стремилась к более тесным связям с Французским королевством, правителем которого Людовик Немецкий был номинальный сюзерен Ратислава, а франкский епископ имел церковную юрисдикцию над небольшой частью владений Ратислава, которые ранее обратились в христианство. Несмотря на фотиевский раскол, церкви Рима и Константинополя все еще сохраняли некое подобие единства, и Папа Николай I не хотел, чтобы в Центральной Европе образовалась большая независимая франкская церковь.. Когда апелляция по церковному вопросу была подана в Рим, Николай вызвал Кирилла и Мефодия, а также подающие жалобы франкские стороны в свой суд, чтобы выслушать их. Николай умер до их прибытия, но новый Папа Адриан II достиг компромисса, выслушав обе стороны: церковнославянский язык был утвержден как литургический язык наряду с греческим, еврейским и латинским, а Мефодий был утвержден епископом с помощью Франкский помощник адъютанта, Вичинг. Адриан был убежден страстной защитой Кирилла славянской литургии, в которой он процитировал 1 Коринфянам 14:19 «Однако в церкви я предпочел бы сказать пять слов с моим разумом, чтобы своим голосом я мог научить и других, чем десять тысяч слов на неизвестном языке ". Кирилл заболел, когда братья были еще в Риме, и на смертном одре он попросил Мефодия поклясться вернуться в Моравию и завершить миссию к славянам вместо того, чтобы вернуться к монашеской жизни на горе Олимп, как он это делал.

Мефодий сдержал слово и вернулся, но его миссия была прервана смертью Ратислава, поскольку новый правитель, Святополк I Моравский встал на сторону франкской партии и заключил Мефодия в тюрьму почти на три года, пока он не был освобожден благодаря заступничеству Папы Иоанна VIII. В течение следующих десяти лет Мефодий продолжал свою работу, но смерть Иоанна VIII в 882 г. лишила его папской защиты, и Мефодий умер в 885 г. После этого Папа Римский Стефан V подтвердил его швабским со-адъютор Вичинг в качестве епископа. Ученики Мефодия были заключены в тюрьмы, изгнаны в Болгарию, как Горазд и многие другие, или порабощены. Изгнанные, возглавляемые Климентом Охридским и Наумом Преславским, имели большое значение для Православной веры в уже христианской с 864 Болгарии., после того, как их выпустили из тюрьмы и сопроводили на Дунай. В 870 г. Четвертый Константинопольский Собор предоставил болгарам право иметь старейшую организованную автоцефальную Славянскую Православную Церковь, которая немного позже, из автономного болгарского архиепископства, стала патриархат. Важнейшим событием, укрепившим процесс христианизации, было развитие кириллицы в Болгарии в основанной Наумом и Климентом Преславской литературной школе в IX веке. Кириллица и литургия на старославянском были объявлены официальными в Болгарии в 893 году.

Выживание и возрождение

Восток Православная церковь в Комарно (Словакия), построенная в середине 18 века под юрисдикцией Сербской православной епархии Буда Восточно-православный епископ Пражский Горазд (1921–1942) Чехословакия, с 1920 по 1938

Восточно-православный церковный орден выжил в современной восточной Словакии и соседних регионах благодаря своей близости и влиянию на Киевскую Русь, особенно среди населения Русины, до середины 17 века, когда Ужгородская уния была образована в Венгерском Королевстве. Во время подавления оставшиеся восточно-православные христиане из этого региона сохранили свои связи с соседней восточно-православной Будайской епархией Сербского Патриархата Печ, а затем с Митрополией Карловцы. Один из самых северных приходов Сербской Православной Церкви существовал в словацком городе Комарно, а местная церковь, построенная в 18 веке, сохранилась до наших дней.

После создания Чехословакии в 1918 г. были сняты юридические ограничения восточного православия. В новом государстве православные общины в основном располагались в восточных частях страны, в том числе Карпатская Русиния, которая была включена в состав Чехословакии в 1919 году. В этом регионе город Мукачево был расположен со своими традициями, восходящими к старой Восточной православной епархии Мукачево, существовавшей до Ужгородской унии. В духе восточного православного возрождения многие люди в регионе покинули греко-католическую церковь. Поскольку в Чехословакии не было восточно-православных епископов, местные лидеры обращались к сербской православной церкви, поскольку сербы исторически и этнически были близки чехам, словакам. и русины. Эту точку зрения поддержали и государственные органы Чехословакии (1920 г.). В целях регулирования церковного строя епископ Доситей Васич из Ниша (Сербия) прибыл в Прагу и встретился с лидерами восточно-православной общины, приняв их для полного причастия (1921).

Среди тех, кто хотел восстановить связи с Восточной Православной Церковью, был католический священник Матей Павлик, который много лет интересовался восточным православием. Таким образом, Сербская Православная Церковь согласилась принять его в полном общении, и он стал архимандритом с именем Горазд в честь ученика и преемника святого Мефодия, Архиепископ Моравский. 25 сентября 1921 года архимандрит Горазд был освящен в соборе святого архангела Михаила в Белграде, Югославия, сербским патриархом Димитрием. Епископ Горазд получил юрисдикцию над чешскими землями.

Как православный лидер в новой нации Чехословакии, епископ Горазд заложил основы православной церкви на всей Богемии, Моравии., а также в Словакию. В Богемии он руководил строительством одиннадцати церквей и двух часовен. Он также издал основные книги по проведению церковных служб, которые были переведены на чешский язык. Он оказывал помощь тем, кто в Словакии и Карпатах Русиния, которая тогда входила в состав Чехословакии, и кто хотел вернуться к восточной православной вере из унии с Римом. Таким образом, в межвоенный период епископ Горазд построил небольшую чешскую церковь, которая во время Второй мировой войны показала, насколько прочно она была связана с чешской нацией.

К 1931 году восточно-православное обновление в Восточная Словакия и Карпатская Русиния развивались очень хорошо, что позволило создать вторую епархию, получившую название: Мукачевская и Прешовская епархия. Эта епархия также была создана под эгидой Сербской Православной Церкви. Первым епископом Мукачево и Прешов был. В 1938 году его сменил епископ.

В 1938 году Третьему рейху удалось аннексировать Судетскую область у Чехословакии во время Мюнхенской конференции. В том же году, после Первой Венской премии, южные части Словакии и Карпатская Русиния были присоединены к Венгрии. Поскольку город Мукачево был взят Венгрией, епископ Владимир был вынужден переселиться в город Хуст. В 1939 г. Третий рейх присоединил оставшуюся часть чешских земель к протекторату Богемии и Моравии и установил пронацистский режим в Словакии. В то же время Венгрия оккупировала остальную часть Карпатской Русинии, и в 1941 году венгерские власти арестовали епископа Владимира Райича и депортировали его обратно в Сербию.

Годы нацистской оккупации (1938 / 9-1944 / 5) ознаменовались возобновлением ограничения и преследования. К 1942 году Рейнхард Гейдрих, архитектор Окончательного решения, стал губернатором Чешского протектората. После нападения убийства 27 мая 1942 года на автомобиль Гейдриха в Праге чешские партизаны укрылись в склепе Ss. Кирилло-Мефодиевский собор перед продолжением побега. Им помогала старшая церковь миряне, которые держали в курсе епископа Горазда. Однако их присутствие было обнаружено нацистами, и 18 июня нацисты напали на их убежище в соборе, вынудив их покончить жизнь самоубийством. Православные священники, миряне и епископ Горазд были арестованы и расстреляны 4 сентября 1942 года.

В отместку нацисты запретили церкви действовать в Богемии и Моравии. Церкви и часовни были закрыты, а на чехов проводились облавы, включая всю деревню Лидице, жители которой были либо убиты, либо отправлены в исправительно-трудовые лагеря. По мнению православных, вся церковь подверглась гонениям нацистов и была уничтожена. Всего было казнено 256 православных священников и мирян, и церковная жизнь остановилась.

Послевоенные события

В 1945 году, после объединения Закарпатской области в СССР, восточные части Мукачевской и Прешовской епархии были переданы из верховной юрисдикции Сербской Православной Церкви в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и на этой территории образовалась новая, а западная часть епархии осталась в составе Чехословакии и была преобразована в.

После Второй мировой войны Православная Церковь в Чехословакии начала восстановление без своего епископа. 9 декабря 1951 г. Патриарх Московский предоставил автокефалию Православной Церкви Чехословакии, хотя это действие не было признано Константинополем, который считал чехословацкую церковь автономной под ее властью. Позже Константинопольский Патриарх издал Томос, или официальное провозглашение автокефалии в 1998 году.

Когда коммунисты захватили страну в апреле 1950 года, правительство созвало синод Греко-католической церкви в Прешове, на котором пять священники и ряд мирян подписали документ о роспуске унии с Римом и с просьбой принять ее в юрисдикцию Московского Патриархата, а затем и Православной Церкви Чехословакии. Затем правительство передало православной церкви контроль над греко-католическими церквями и другой собственностью.

Во время Пражской весны 1968 года бывшим греко-католическим приходам было разрешено восстановить общение с Римом. Из 292 приходов 205 проголосовали «за». Это была одна из немногих реформ Дубчека, которые пережили советское вторжение в том же году. Однако большая часть их церковных построек оставалась в руках Православной церкви. После свержения коммунизма во время Бархатной революции 1989 года большая часть церковного имущества была возвращена Словацкой греко-католической церкви к 1993 году.

мученичество епископа Горазда было признано Сербской Православной Церковью. 4 мая 1961 года, которым Горазд канонизирован как новомученик. Впоследствии, 24 августа 1987 г., он был канонизирован в Соборе Святого Горазда в Оломоуце, Моравия.

Администрация

После Чешская и Словацкая Республика разделились на независимые республики в 1993 году, церковная деятельность продолжалась в каждой стране как отдельные юридические лица: в Чешской Республике как Православная Церковь в Чешских землях и в Словацкой Республике как Православная Церковь в Словакии, но каноническое единство сохранялось как Православная Церковь Чешских земель и Словакии . В настоящее время церковь разделена на четыре епархии, разделенных на два административных центра: Митрополичий совет Чешской Республики в Праге и Митрополичий совет Словацкой Республики в Прешове. Под Советом Чешских земель (Прага ) находятся епархии Прага и Оломоуц- Брно, а епархии Прешова и Михаловце находятся под Советом Словакии (Прешов).

После смерти митрополита Пражского и всея Чехословакии, архиепископ Николай Прешовский был избран новым митрополитом, а первосвятительский престол был перенесен из Праги в Прешов.. Метр. Николай скончался 30 января 2006 г., и его сменил архиепископ Праги и Чешских земель Христофор (избран 2 мая 2006 г.).

В Чехии 82 прихода, из них 51 в Богемии и 31 в Моравии и Силезии. В Словакии 90 приходов, из них 69 приходов в Прешовской епархии и 21 приходов в Михаловце. Православный богословский факультет Прешовского университета дает образование будущим священникам объединенной церкви. У факультета есть отдельный филиал в Оломоуце.

Монастырь преподобного Прокопия Сазавского находится в Мосте, Успенский - в Вилемове.

Действующим предстоятелем Чехословацкой Православной Церкви является Растислав Прешовский [cs ] (урожденный Ондрей Гонт), митрополит Чешских земель и Словакии с 2014 года.

Архиепископы и архиепископы

викарные епархии и епископы

  • епархия Бероун : (с 2015 г.) викарийский епископ Праги
  • епархия Комарно : (с 2006 г.), викарийский епископ Прешова
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Православной Церковью Чешских земель и Словакии.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте