Карловицкая митрополия Карловачка митрополиа Карловачка митрополия | |
---|---|
Герб митрополии Карловци | |
Место нахождения | |
Территория | Габсбургская монархия |
Штаб-квартира | Карловцы, Габсбургская монархия (сегодня Сремски Карловцы, Сербия ) |
Информация | |
Номинал | Восточно-православный |
Церковь Суй Юрис | Самоуправляемая Восточно-православная митрополия |
Учредил | 1708 |
Растворенный | 1848 (1920) |
Язык | Церковнославянский славяно-сербский |
Митрополия Карловцев ( сербский : Карловачка митрополија, латинизируется : Карловацкая mitropolija) был де - факто автокефальная ( церковном независимая) Восточная православная христианская юрисдикция, которая существовала между 1708 и 1848 (до 1920 г. патриаршества) в Габсбургской монархии, включающей этнические сербы. Между 1708 и 1713 годами он был известен как митрополия Крушедол, а между 1713 и 1848 годами как митрополия Карловцы. В 1848 году он был возведен в Карловский Патриархат, просуществовавший до 1920 года, когда он был объединен с Белградской митрополией и другими православными юрисдикциями во вновь созданном Королевстве сербов, хорватов и словенцев.
В течение 16-17 веков все южные и центральные части бывшего средневекового Венгерского королевства находились под властью Турции и были организованы как Османская Венгрия. С 1557 года Сербская православная церковь в этих регионах находилась под юрисдикцией Печского сербского патриархата. Во время австро-турецкой войны (1683–1699) большая часть центральной и южной Венгрии была освобождена, и сербские епархии в этих регионах попали под власть Габсбургов. В 1689 году сербский патриарх Арсений III встал на сторону австрийцев и в 1690 году переехал из Печ в Белград, возглавив Великое переселение сербов. В то время большое количество сербов мигрировало в южную и центральную части Венгрии.
Император Леопольд I дал им важные привилегии в трех императорских главах (Диплом Leopoldinum), первая из которых была выдана 21 августа 1690 года, вторая - годом позже, 20 августа 1691 года, а третья - 4 марта 1695 года. их восточно-православная вера и церковная организация во главе с архиепископом и епископами. В следующие два столетия своего автономного существования автономная Сербская Церковь в Габсбургской монархии была организована на основе привилегий, первоначально полученных от императора.
До своей смерти в 1706 году главой церкви был Патриарх Арсений III, реорганизовавший епархии и назначивший новых епископов. До конца жизни он носил титул сербского патриарха. Новый император Иосиф I (1705-1711) по совету кардинала Леопольда Карла фон Коллонича отменил этот титул и заменил его менее выдающимся титулом архиепископа или митрополита. В своем указе император Иосиф I заявил: «Мы должны сделать так, чтобы они никогда не избирали другого Патриарха, поскольку это противоречит католической церкви и доктрине отцов церкви». В соответствии с этим будущие предстоятели Сербской православной церкви в Габсбургской монархии будут носить титулы архиепископа и митрополита. Единственным исключением из императорского указа был случай с более поздним сербским патриархом Арсением IV Йовановичем (1725-1748), который принес свой титул непосредственно с исторического престола Печ (1737).
После смерти Патриарха Арсения III (1706 г.) в монастыре Крушедол в 1708 г. был проведен Сербский церковный совет, на котором Крушедол был провозглашен официальной кафедральной резиденцией новоизбранного архиепископа и митрополита Исайи Джаковича, а вся административная деятельность была перенесена в соседний город Сремски Карловцы. Монастырь Крушедол был завещан сербской правящей семьей позднего средневековья Бранковичей в начале 16 века, что было главной исторической и национальной причиной, по которой сербы выбрали этот монастырь своей церковной столицей.
Между 1708 и 1713 годами резиденция митрополии находилась в монастыре Крушедол, а в 1713 году она была перенесена в Карловцы (сегодня Сремски Карловцы, Сербия ). Новый архиепископ Вичентий Попович (1713-1725) перенес всю администрацию из Крушедола в Карловцы. Таким образом, новой столицей Сербской Православной Церкви в Габсбургской Монархии стал Сремски Карловцы, что было подтверждено печатью Императорского одобрения в хартии императора Карла VI, выпущенной в октябре того же года.
Во время австро-турецкой войны (1716-1718 гг.) Регионы Нижняя Сирмия, Банат, центральная Сербия с Белградом и Олтения были освобождены от османского владычества и по Пассаровицкому договору (1718 г.) стали частью Габсбургской монархии. За политическими изменениями последовала церковная реорганизация. Епархии в недавно освобожденных регионах не подчинялись Карловицкому митрополиту, главным образом потому, что власти Габсбургов не хотели допустить создания единой и централизованной административной структуры Восточной Православной Церкви в Монархии. Вместо этого они поддержали создание отдельной митрополии для православных сербов и румын в освобожденных регионах с центром в Белграде. Новосозданную Белградскую митрополию возглавил митрополит Мойсие Петрович (ум. 1730). Новая автономная митрополия Белграда имела юрисдикцию над Королевством Сербия и Банат, а также над Олтенией. Создание новой столичной провинции было одобрено сербским патриархом Мойсием I Райовичем (1712-1725), который также рекомендовал объединение в будущем. Вскоре после этого, в 1726 году, две митрополии действительно объединились, и по императорскому указу Карла VI административная столица Сербской православной церкви была перенесена из Сремских Карловци в Белград в 1731 году. Митрополит Вичентий Йованович (1731-1737) проживал в Белграде.
Во время австро-турецкой войны (1737-1739) сербский патриарх Арсений IV Йованович (1725-1748) встал на сторону Габсбургов и в 1737 году покинул Печ и прибыл в Белград, взяв на себя управление митрополией. Он получил имперское подтверждение, и когда осенью 1739 года Белград пал перед турками, он перенес штаб-квартиру церкви в Сремски-Карловцы.
В 1748 году скончался патриарх Арсений IV, и был проведен церковный собор для избрания нового предстоятеля Сербской православной церкви в Габсбургской монархии. После непродолжительного пребывания митрополита Исайи Антоновича (1748-1749) был проведен еще один церковный собор, на котором был избран новый митрополит Павле Ненадович (1749-1768). Во время его правления в Карловицкой митрополии были проведены важные административные реформы. Он также пытался помочь патриархальной материнской церкви в Пече, находившейся под властью Османской империи, но старый сербский патриархат не удалось спасти. В 1766 году Сербский Патриархат Печ был окончательно упразднен, а все его епархии, находившиеся под властью Турции, были захвачены Вселенским Патриархатом Константинополя. Сербские иерархи Карловицкой митрополии не собирались подчиняться греческому патриарху в Константинополе, и Вселенский патриархат также имел достаточно мудрости, чтобы не требовать их подчинения. С этого времени Карловицкая митрополия продолжала функционировать как полностью независимый духовный центр восточного православия в Габсбургской монархии с семью суфражистами-епископами (Бачка, Вршац, Темишвар, Арад, Буда, Пакрац и Верхний Карловац).
Положение сербов и их церкви в Габсбургской монархии дополнительно регулировалось реформами, проведенными вдовствующей императрицей Марией Терезой, королевой Венгрии (1740-1780). Сербский церковный совет 1769 года урегулировал различные вопросы в специальном акте под названием «Регулирование», а позже в аналогичном акте, названном Декларативным рескриптом иллирийской нации, опубликованным в 1779 году. Смерть Марии Терезии в 1780 году положила конец старой имперской системе. и королевский дом Габсбургов, пользующийся большим уважением среди православных сербов, и преемственность перешла к новой династии, называемой Домом Габсбургов-Лотарингии, которая правила до 1918 года. Просвещенные реформы императора Иосифа II (1780-1790) затронули все религиозные учреждения в монархии, в том числе Карловицкая митрополия.
Сербские митрополиты Сремски-Карловци содействовали Просвещению, вводя западное образование в школах, основанных в Сремских Карловцах (1733 г.) и в Нови-Саде (1737 г.). Чтобы противостоять римско-католическому влиянию, школьные программы подвергались культурному влиянию Русской православной церкви. Еще в 1724 году Священный Синод Русской Православной Церкви направил М. Суворова открыть школу в Сремских Карловцах, выпускники которой были переданы Киевской духовной семинарии, а тем более переданы Академии в Киеве. Церковный богослужебный язык стал русско-славянским, названным новоцерковнославянским. С другой стороны, влияние барокко стало заметным в церковной архитектуре, иконографии, литературе и теологии.
В XVIII веке митрополия поддерживала тесные связи с Киевом и Русской православной церковью. Многие сербские студенты-богословы получили образование в Киеве. В 1794 году была открыта семинария, в которой в течение девятнадцатого века готовили православных священников для нужд Карловицкой митрополии и за ее пределами.
К концу 18 века Карловицкая митрополия включала в себя большую территорию, простирающуюся от Адриатического моря до Буковины и от Дуная и Савы до Верхней Венгрии. Во время длительного пребывания в должности весьма консервативного митрополита Стефана Стратимировича (1790-1836) внутренние реформы были остановлены, что привело к постепенному образованию двух фракций, которые впоследствии обозначили жизнь православных сербов в Митрополии, а затем и в Карловицком Патриархате на протяжении XIX века. век. Первая фракция была клерикальной и консервативной. Его возглавило большинство епископов и высшего духовенства. Вторая фракция была ориентирована на дальнейшие реформы в церковной администрации, чтобы дать больше влияния на принятие решений низшему духовенству, мирянам и гражданским лидерам. В то же время стремление к сербской национальной автономии в составе Империи приобрело большое значение, что привело к историческим событиям 1848 года.
В культурном и образовательном плане сербы в период 1790–1848 годов добились больших успехов. Не прошло мимо сербов и национальное возрождение, охватившее все народы габсбургской монархии. На денежные взносы карловицкого купца Димитрия Анастасиевича Сабова. В 1791 году была основана первая современная средняя школа для сербов - Карловицкая средняя школа. Чтобы повысить уровень образования священников в Карловицкой митрополии, Стефан Стратимирович основал в 1794 году Высшую духовную школу в Карловцах. В начале 19 века была открыта Высшая школа в Нови-Саде. В 1812 году в Сантандрехе была открыта школа для учителей, которая в 1816 году была переведена в Сомбор (ныне факультет педагогического образования в Сомборе). В Араде в 1815/16 г. по инициативе сербского мецената Савы Текелии была открыта учительская школа. В школе будут учиться сербы и румыны. В 1826 году была основана компания Matica Srpska со штаб-квартирой в Пеште. Выпускаются газеты и журналы на сербском языке (Serbskija novini, Slavenoserbskija vjedomosti, Novine serbske, Letopis, Backa vila и др.). В 1842 году в Ириге был открыт первый сербский читальный зал. Примерно в это же время началось национальное возрождение венгров. Они основали культурные и образовательные учреждения, начали выпускать газеты, открыли читальные залы и школы. С целью создания этнически однородной и централизованной Венгрии народный язык вытесняется из церквей и школ, а венгерский язык навязывается. В 1820 г. в гимназии Суботицы был прописан учебник венгерского языка под названием «Краткий обзор основ грамматики венгерского языка в пяти томах для шести классов». ( лат. Epitome Institutionum grammaticarum linguae hungaricae в quinque tomulis pro sex classibus). В 1832 году епископ Будайский Стефан Станкович получил приказ изгнать славяно-сербский язык из своей епархии. В венгерском парламенте потребовали, чтобы церковные книги были написаны на венгерском языке. В 1847 году венгерский палатин поручил митрополиту Райачичу вести переписку на венгерском языке, а не на латыни.
При известии о начале революции в Вене 15 марта 1848 г. венгерская молодежь в Пеште провозгласила свою национальную программу, которая была представлена в 12 пунктах. Эта программа также будет принята венгерским парламентом, который заседал в Пожуне. Император Фердинанд V утвердил первое венгерское правительство, подотчетное венгерскому парламенту 17 марта. Сербы из Пешта, собравшиеся вокруг «Пантеона», «Текелиджанум» и Матица Сербская, указали на свои национально-политические требования. Стремясь достичь соглашения с венграми, программа сербов из Пешта признала венгерский народ и «дипломатическое достоинство венгерского языка в Венгрии», при этом сербы были признаны как нация, и им было гарантировано свободное использование язык в государственных делах, свободное управление церковью, включение светских лиц в консистории, свободное управление школами, фондами и фондами, созыв церковно-народного собрания каждый год и его право на прямое обращение к правителю, включение в высшее государственных властей, переустройства военной границы, достойного места митрополита и епископа в сейме, а также право голоса в сейме Потисского округа и Великой Кикинды. Акт заканчивается посланием: «Верность королю, каждая жертва Отечеству, братская любовь к венграм!»
Однако венгерская сторона не приняла программу сербов из Пешта, хотя в ней не было предусмотрено отдельного участка для сербов. Йосиф Райачич и Йован Хаджич, как представители сербского народа, представили венгерскому правительству в Пожуне, среди других требований социально-экономического характера, просьбу об одобрении созыва церковно-народного собрания в Карловцах. Они потребовали, чтобы в Министерстве просвещения было создано специальное сербское управление по школьным и церковным вопросам, церкви была гарантирована бесперебойная работа и были созданы специальные суды и юрисдикции. Их требования также не были поняты и остались невыполненными. Не в силах таким образом бороться за свои права, сербы достигли незавидного положения. С одной стороны стояло венгерское правительство, безжалостное по отношению к невенгерским народам, а с другой - эгоистичный австрийский двор. Зная об этом, митрополит Раячич 18 марта пытался отговорить народ и епископат от поспешных действий циркуляром из Пожуна:
«Не смотри ни на кого! Отвергни всякое искушение, не слушай другого учителя, потому что они вовлекут тебя во зло и искушение. Слушай только голос своего архипастыря и духовных отцов, которые никогда не обманывали тебя, никогда не вели тебя. ко злу ". - Митрополит Иосиф Райачич
Однако было уже поздно для таких обращений. Новости о событиях в Вене и Пеште достигли Срема, Баната и Бачки, вызвав стихийные беспорядки и движения среди граждан и крестьян. Из более крупных сербских городов пострадали Велики-Бецкерек, Вршац, Панчево, Земун, Митровица, Нови-Сад и Вуковар.
На новосадской ассамблее, состоявшейся 27 марта, потребовали, чтобы сербы из районов Далмации, Потиск и Велика Кикинда были представлены на ежегодном церковно-народном собрании. реорганизация военной границы, отмена феодального строя, ограничение военной юрисдикции периодом активной военной службы и право пограничников избирать своих офицеров. Из-за осмотрительности по отношению к венгерской стороне просьба о прямом сообщении между церковью - Народное собрание и правитель были опущены, а не через венгерское правительство и венгерский парламент. То, что собрание Нови-Сада не было направлено против венгерского правительства, показано на примере Стратимировича, который пришел на это собрание с венгерской кокардой. Просьбы Скупщины Нови-Сада были переданы в венгерский парламент делегацией во главе с юристом Александром Костичем и молодым отставным лейтенантом и бывшим студентом юридического факультета Джордже Стратимировичем (8–9 апреля). Хотя министр финансов Венгрии Лайош Кошут изначально был готов пообещать сербам религиозное равенство, использование разговорного языка в церкви и внутренних делах, гражданскую службу по заслугам, конфликт с ним возник, когда Стратимирович открыто потребовал реализации прав, вытекающих из привилегий и прав. автономия, которая противоречила тогдашней венгерской революционной национальной политике: единство страны во всех отношениях. Провал новосадской депутации привел к дальнейшим политическим выступлениям и, в конце концов, к созыву Сербского национального собрания в Карловцах (13 мая 1848 г.).
Ассамблея состояла из уполномоченных представителей сербского народа в Хорватии, Славонии, Бачке, Банате и остальной части Венгрии, и на ней присутствовало множество гостей со всей Сербии. Среди них выделялись сербы из Княжества Сербии : отец Матия Ненадович, Димитрий Матич, Константин Бранкович, Сергие Николич, Илия Захариевич и т. Д. Во избежание юридических проблем собрание было организовано как церковно-народное собрание. Ассамблея была открыта архиепископом и митрополитом Карловци Иосифом Райачичем в 9 часов утра проповедью, в которой он «представил всю историю и судьбы сербского народа и призвал собравшихся людей заботиться о своем будущем и независимости в соответствии с свои права ". Затем на сцену вышел протосинцелл Сергий Качанский (впоследствии епископ Горни Карловци) со своей речью «о правах и привилегиях народа», в которой он заявил, «как сербский народ в соответствии с договорами, которые он заключил с австрийскими императорами. когда он переехал в Венгрию, он имеет право самостоятельно управлять собой, избирать герцога в качестве мирового лидера и патриарха в качестве духовного лидера ». При этом народ единогласно провозгласил митрополита Раячича патриархом Сербии, и избрал имперско-королевского полковника Стевана Шупликаца герцогом Сербии. С церковно-канонической точки зрения возведение митрополита Раячича в сербский патриарх было незаконным. Однако в атмосфере общенационального энтузиазма этому факту не уделялось особого внимания.
Осознавая, что для развития своего национального бытия необходимо разорвать цепи, «которые беспокоят их в своей естественной обязанности по развитию и совершенствованию», сербский народ объявил себя «политически свободным и независимым в рамках австрийского дома и общей венгерской короны. ". Ссылаясь на права, вытекающие из соглашений, заключенных «с австрийским домом и венгерской короной», сербский народ выразил желание объявить сербскую Воеводину в рамках «Срем с границей, Баранья, Бачка с районом Бечей и Шайкаски». Батальон и Банат с границей и округом Кикинда ». Чтобы убедить австрийского императора принять выводы собрания, к нему была отправлена делегация во главе с Патриархом Райачичем. По пути в Инсбрук, где императорская семья укрылась от беспорядков в Вене, Райачич прибыл в Загреб, где возложил на престол иллирийского генерала Йосипа Елачича в качестве хорватского запрета.
19 июня австрийский император Фердинанд отказался подтвердить решения майского собрания, которое Раджачич представил ему на частной аудиенции, объяснив это словами: «Я не могу одобрить решения незаконного собрания, принятые некоторыми из моих греко- объединившиеся подданные вместе с иностранцами из Сербии. Я готов выполнить все частые требования моих не объединенных греков подданных, представленные в законном порядке, но только Венгерское национальное собрание, венгерское министерство и ваше законное (то есть церковное) народное собрание это тела, через которые вы можете выразить мне свое желание ». Другими словами, австрийский император оставил сербов на откуп венгерскому правительству. В то время как официальные придворные круги были очень сдержанны по отношению к требованиям сербов (вероятно, также из-за Пала Эстерхази, представителя венгерского правительства, который присутствовал на частной аудиенции), придворные камергеры и члены династии приветствовали их с пониманием. Мать будущего императора Франца Иосифа, эрцгерцогиня София, дала понять, что сочувствует сербам, сплетая ленту с сербским триколором, а эрцгерцог Франц Карло поддерживал сербов и поощрял их стремления.
Правительство Венгрии угрожающе отреагировало на решения майской ассамблеи. 3 июня министр религии и образования Йозеф Этвес попытался под угрозой возмездия вынудить Раджачича провести запланированный для него церковный совет в Тимишоаре и публично обязаться в будущем получать все императорские приказы через правительство в Пеште. 11 июля 1848 года в венгерском парламенте в Пеште Кошут объявил, что задушит сербское движение при первой возможности, то есть когда он мобилизует армию. И снова в своей истории сербам пришлось пережить тяжелую борьбу и погромы, на этот раз без чьей-либо поддержки со стороны. Занятый боевыми действиями в Италии и неприятностями дома в Вене, австрийский суд оставался пассивным по отношению к Венгрии до конца года, в то время как с хорватской стороной против венгров до конца сентября не было сделано ничего конкретного. Наряду с тяжелыми боями против венгров, возник конфликт из-за лидерства в движении между патриархом и «верховным лидером», молодым и импульсивным Георгием Стратимировичем. В отсутствие герцога Шупликаца Стратимирович практически действовал как светский лидер, что не произвело впечатления на патриарха и некоторых пограничников. Наряду с тяжелыми боями против венгров, возник конфликт из-за лидерства в движении между патриархом и «верховным лидером», молодым и импульсивным Георгием Стратимировичем. В отсутствие герцога Шупликаца Стратимирович практически действовал как светский лидер, что не произвело впечатления на патриарха и некоторых пограничников. В этой политической борьбе патриарх победил, а Стратимирович был скомпрометирован и брошен в тень.
Когда Франц Иосиф взошел на престол после свержения слабоумного Фердинанда, он подтвердил патентом от 15 декабря 1848 года решения Майского собрания об избрании патриарха и герцога: в знак признания этих заслуг и В качестве особого доказательства нашей имперской милосердия и заботы о выживании и благополучии сербского народа мы решили назначить вам высшее церковное достоинство - патриархальное, как оно существовало в прежние времена и было связано с архиепископством в Карловцах, и присвоить титул и достоинство патриарха нашему любимому и верному архиепископу Карловицкому Иосифу Райачичу ". 4 марта 1849 года в Оломоуце была принята Уполномоченная конституция Габсбургской монархии (так называемая мартовская конституция). Конституция гарантировала сербам в воеводстве такие институты, «которые основаны на старых уставах и имперских декларациях недавнего времени для сохранения их церковной общины». Так удивил и патриарх, традиционно лояльный ко двору. Статья 72 Уставной Конституции, а также частичное признание требования Майского Собрания патентом от 15 декабря 1848 г. не решали вопроса об изменении церковного положения среди православных. Чтобы добиться успеха в этом вопросе, новое правительство Вены пригласило Раячича в Вену, освободив его от обязанностей имперского комиссара по графствам, населенным сербами, для того, чтобы проконсультироваться с ним по церковным вопросам. Затем патриарх договорился с Бахом о созыве собрания православных епископов, подобных католикам и евангелистам, для решения злободневных вопросов. Таким образом, в начале октября 1849 года министр внутренних дел мог предложить своим коллегам-министрам пригласить для этой цели в Вену всех девяти православных епископов. Совет министров и правитель в принципе согласились с этой идеей. Однако на реализацию этой идеи потребовался год.
Сербы вышли из революции 1848 года с автономным статусом, и 18 ноября 1849 года они получили подтверждение суда об учреждении Сербского воеводства и Баната Темешвара. Титул герцога достался австрийскому императору, а эрцгерцог - Майерхоферу. Герцогство находилось в прямом подчинении Вены. Военная граница была исключена из территории герцогства. Когда было основано герцогство, все функции Главного правления и его президента Раячича прекратились.
Венгры, немцы и Буневцы во главе с Карлом Латиновичем выступили против создания герцогства в Бачке. Представляя это движение властям как сепаратистское, Патриарх Раячич потребовал, чтобы главарей предстал перед судом как предатели, а герцогство было организовано как можно скорее (31 октября 1849 г.).
В него вошли следующие епархии:
Епархия | Сиденье | Примечания |
---|---|---|
Епархия Арада | Арад | |
Епархия Бачка | Нови-Сад | Бачка |
Епархия Белграда | Белград (Белград) | (1726–1739) |
Будайская епархия | Сентендре (Сентандрея) | |
Епархия Горни Карловац | Карловац | |
Костайницкая епархия | Костайница | (1713–1771) |
Епархия Лепавина | Лепавина | (1733–1750) |
Епархия Мохача | Мохач (Мохач) | (до 1732 г.) |
Епархия Пакраца | Пакрач | Ныне Славонская епархия |
Епархия Рымнику | Рымнику Вылча (Римник) | (1726–1739) |
Епархия Срема | Сремски-Карловцы | Сирмия |
Темишварская епархия | Тимишоара (Темишвар) | Банат |
Епархия Валево | Валево | (1726–1739) |
Епархия Вршаца | Вршац | Банат |
Епархия Трансильвании | Сибиу (Сибинь) | Только духовная юрисдикция |
Епархия Буковины | Черновцы (Černovci) | Только духовная юрисдикция |
Епархия Далмации | Шибеник | Только духовная юрисдикция |
Нет. | Примас | Портрет | Личное имя | Царствовать | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Арсений III Арсениге III Арсений III | Арсений Черноевич Арсеније Чарнојевић | 1690–1706 | Архиепископ Печский и Сербский Патриарх | Лидер первой сербской миграции | |
2 | Исайя I Исаија I Исайяс I | Исайя Джакович Исаија аковић | 1708 | Митрополит Крушедольский | ||
3 | Софроние Софрониже Софроний | Софроние Подгоричанин Софроние Подгоричанин | 1710–1711 | Митрополит Крушедольский | ||
4 | Vikentije I Викентине I Vicentius I | Викентие Попович-Хаджилавич Викентие Поповић-Хаџилавић | 1713–1725 | Митрополит Карловицкий | ||
5 | Mojsije I Мојсије I Моисей I | Мойсие Петрович Мојсије Петровић | 1726–1730 | Митрополит Белградский и Карловицкий | ||
6 | Vikentije II Викентиге II Vicentius II | Викентийе Йованович Викентие овановић | 1731–1737 | Митрополит Белградский и Карловицкий | ||
7 | Арсений IV Арсениже IV Арсений IV | Арсений И.В. Йованович Шакабента Арсение Јовановић Шакабента | 1737–1748 | Архиепископ Печский и Сербский Патриарх | Лидер второй сербской миграции | |
8 | Исайя II Исаија II Исайяс II | Исайя Антонович Јован Антоновић | 1748–1749 | Митрополит Карловицкий | ||
9 | Павле Павле Пол | Павле Ненадовик Павле Ненадовић | 1749–1768 | Митрополит Карловицкий | ||
10 | Йован Шован Джон | Йован Георгиевич ован Ђорђевић | 1768–1773 | Митрополит Карловицкий | ||
11 | Vićentije III Вићентиже III Vicentius III | Vićentije Jovanović Vidak Вићентиге овановић Видак | 1774–1780 гг. | Митрополит Карловицкий | ||
12 | Мойсие II Мојсиже II Моисей II | Мойсие Путник Мојсије Путник | 1781–1790 | Митрополит Карловицкий | ||
13 | Стефан I Стефан I Стефан I | Стефан Стратимирович Стефан Стратимирови | 1790–1836 гг. | Митрополит Карловицкий | ||
14 | Стефан II Стефан II Стефан II | Стефан Станкович Стефан Станковић | 1836–1841 гг. | Митрополит Карловицкий | ||
15 | Иосиф Јосиф Джозеф | Иосиф Райачич осиф Рајачић | 1842–1848 гг. | Митрополит Карловицкий | Возведен в сан Патриарха |