Ордо Рэйчелис

редактировать
Средневековая пьеса Избиение младенцев в конце 10 века Кодекс Эгберти

The Ordo Rachelis (Игра Рэйчел), Interfectio Puerorum (Убийство детей) или Ludus Innocentium (Игра невинных) - это средневековый драматург традиция, состоящая из четырех пьес и основанная на Избиении младенцев, событии, записанном в Евангелии от Матфея, и на пророчестве, записанном в Книга Иеремии : «Голос был слышен в Раме, плач и горький плач; Рахиль, плачущая о своих детях, отказалась утешиться за своих детей, потому что их не было» (31:15, KJV ). Пророчество, которое Матфей считал исполненным, когда Ирод Великий приказал убить всех мальчиков младше двух лет в Вифлееме, обращено назад к Рахили, матриарху Евреям, и ее оплакиваниям по поводу гибели ее детей, еврейских детей, в резне.

Пьесы «Ордо Рахелис», вероятно, исполнялись как часть литургии на День невинных (28 декабря).

Тексты и происхождение

Первое современное критическое издание пьес Рэйчел было сделано Карлом Янгом в 1919 году. Янг считал, что пьесы развились на основе драматических ядер пьес Крещение девятого и десятого веков в собственные полные драматические трактовки одиннадцатого и двенадцатого веков. Четыре обширных метода лечения, которые Янг классифицировал как обыкновенные Рахили, значительно различаются. Есть Lamentatio Rachelis из Сен-Марсьяль в Лиможе (одиннадцатый век), длинная часть пьесы Богоявления из Лаона (двенадцатый век), пьесы из Фрайзинг (конец XI века) и еще один из Флери (XIII век). Только два последних можно рассматривать как «отдельные драматические единицы». В обоих из них были включены темы фуга в Египте и пастора, а пьеса Флери содержит единственное сохранившееся средневековое драматическое изображение возвращения из Египта. Чемберс зашел так далеко, что предложил объединить все темы Богоявления во Флери Ордо и объединить темы Рахили и Ирода (Герода) во Фрайзинге.

Рукопись Лиможского ордо конца XI века теперь имеет лат. 1139 в Bibliothèque nationale de France, Paris, которая содержит множество литургических пьес, в том числе пьесу Sponsus. Версия Флери сохранилась в знаменитом Пособии Флери, важном сборнике литургической драмы XI века.

Что касается истоков традиции, Карл Янг заключил, как и Генрих Анц до него (Die lateinischen Magierspiele, 1905), что изначально это был независимый троп Limoges, а затем добавлен к at Laon, представляя французскую традицию. Эта традиция была объединена с немецкой традицией, возникшей во Фрайзинге во Флери, хотя церковные дела, которые привели к этой передаче (из Лаона, Лиможа и Фрайзинга во Флери), неизвестны. Янг отличается от Анца тем, что последний считал, что текст Фрайзинга также развился из оригинала Лиможа. Более старая теория происхождения была выдвинута Уильямом Мейером (Fragmenta Burana, 1901). Он выдвинул гипотезу, что южногерманский оригинал, большой и сложный, распался на пьесу Фрайзинга, которая в значительной степени была сокращенной копией, и на три разные французские пьесы, на которые повлияла французская литургия.

Питер Дронке полагает, что драматурги одиннадцатого века откликались на диалогическую поэму «Quid tu, Дева» Заикающегося, написанную, вероятно, в 860-х годах, что драматурги одиннадцатого века откликались на эпизоды с Рейчел.

Сюжет и драма

Рахиль в пьесе символизирует каждую еврейскую мать, потерявшую своего ребенка в результате резни. В версии Фрайзинга она начинает действие, поет planctus над телами своих детей, прежде чем прибывает утешительница (женщина-утешитель), чтобы успокоить ее дух. В версии Флери она поет серию из четырех Plancti, прежде чем две утешители выходят, чтобы поймать ее, когда она теряет сознание. Утешители не успокаивают ее, но уводят прочь. В обеих версиях поют финальные строчки. В версии Флери драма началась с шествия молодых мальчиков в монастыре (по проходу от церковного нефа), и агнец с крестом бегает «туда-сюда» (huc et illuc). Затем действие переходит к Ироду, получающему свой скипетр, а Иосифу у яслей, получающему сообщение от Гавриила бежать в Египет. Иосиф и святое семейство тайно уходят, в то время как Ирод пытается покончить жизнь самоубийством, так как поступают новости, что волхвы уклонились от сообщения ему местонахождения младенца Христа. После того, как он восстанавливает самообладание, он приказывает устроить резню. Затем агнца уводят со сцены, и начинается резня, несмотря на мольбы матерей и детей к ангелам наверху. После сцен Рахили ангел ведет детей к хору, и немое представление показывает, что Ирод становится царем Архелаем до того, как святое семейство возвращается из Египта. Вся пьеса Флери заканчивается пением Te Deum.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте