В некоторых версиях греческой мифологии, Офион (; Греческое : Ὀφίων «змей»; gen.: Ὀφίωνος), также называемый Офионей (Ὀφιονεύς), правил миром с Эвриномом до того, как оба из них были низвергнуты Кроносом и Реей.
Гептамихия Ферецида Сироса - первое засвидетельствованное упоминание Офиона.
Эта история, очевидно, была популярна в орфической поэзии, от которой сохранились только фрагменты.
Аполлоний Родосский в своей Argonautica (1.495f) резюмирует песню Орфея :
Ликофрон (1191) сообщает, что мать Зевса, Рея, искусна в борьбе, бросив бывшую царицу Эвриному в Тартар.
Нонн в своей «Дионисии» говорит Гере (8.158f):
Гармония, вероятно, здесь ошибка в тексте для Эвриномы. Офион снова упоминается Ноннусом (12.43):
У нас также есть фрагменты писаний раннего философа Ферекида Сиросского (VI век до н.э.), который придумал миф или легенду, в которых силы, известные как Зас и Хронос («Время») и Хтони («Земля») существовали с самого начала и в котором Хронос создает вселенную. В некоторых фрагментах этой работы упоминается рождение Офиона и битва богов между Кроносом (не Хроносом), с одной стороны, и Офионеем и его детьми, с другой стороны, в которой заключено соглашение о том, что тот, кто подтолкнет другую сторону к Огеносу, проиграет и победитель будет держать небо.
Евсевий Кесарийский в своем Praeparatio Evangelica (1.10) цитирует Филона Библосского, заявляющего, что Ферекид отобрал Офиона и Офионидов у финикийцев.
Роберт Грейвс в своей книге 1955 года Греческие мифы, образно реконструирует пеласгийский миф о сотворении мира, в котором Офион представляет собой змею, созданную верховной богиней Эвриномой, танцующей на волнах. Она оплодотворяется змеем и в форме голубя откладывает яйцо в водах, вокруг которых оплетается Офион, пока из него не вылупится и не появится мир. Затем Офион и Эвринома обитают на горе Олимп, пока Офион не хвастается, что он создал мир в одиночку. Эвринома в наказание выбила ему зубы и изгнала в подземный мир. Из зубов Офиона возник Пеласг, который научил людей всем искусствам и ремеслам.
Эта конкретная интерпретация имеет много общего с некоторыми гностическими традициями, с Демиургом, часто представленным в виде змея (как в случае с Ялдабаофом), утверждающим, что сотворил мир в одиночку, несмотря на помощь других - часто София, которая связана с голубями через Святой Дух.