Офион

редактировать

В некоторых версиях греческой мифологии, Офион (; Греческое : Ὀφίων «змей»; gen.: Ὀφίωνος), также называемый Офионей (Ὀφιονεύς), правил миром с Эвриномом до того, как оба из них были низвергнуты Кроносом и Реей.

Мифология

Гептамихия Ферецида Сироса - первое засвидетельствованное упоминание Офиона.

Эта история, очевидно, была популярна в орфической поэзии, от которой сохранились только фрагменты.

Аполлоний Родосский в своей Argonautica (1.495f) резюмирует песню Орфея :

. Он пел, как земля, небо и море однажды слились воедино. форма, после смертельных распрей были отделены друг от друга; и как звезды, луна и пути солнца всегда сохраняют свое постоянное место на небе; и как поднялись горы, и как возникли громкие реки с их нимфами и все пресмыкающиеся. И он пел, как, прежде всего, Офион и Эвринома, дочь Океана, держали власть снежного Олимпа, и как силой руки один уступил свою прерогативу Кроносу, а другой - Рея, и как они упали в волны Океана; но два других тем временем правили благословенными Титанами -богами, в то время как Зевс, еще ребенок и с мыслями ребенка, обитал в Диктейской пещере; и землянин Циклоп еще не вооружил его молнией, громом и молнией; ибо эти вещи прославляют Зевса.

Ликофрон (1191) сообщает, что мать Зевса, Рея, искусна в борьбе, бросив бывшую царицу Эвриному в Тартар.

Нонн в своей «Дионисии» говорит Гере (8.158f):

Я пойду до самых пределов Океана и разделю очаг первобытной Тетии ; оттуда я перейду в дом Гармонии и останусь с Офионом.

Гармония, вероятно, здесь ошибка в тексте для Эвриномы. Офион снова упоминается Ноннусом (12.43):

Рядом с пророческой стеной она увидела первую табличку, старую, как бесконечное прошлое, содержащую все в одном: на ней было все, что сделал верховный офион, все это древнее Кронос совершил.

У нас также есть фрагменты писаний раннего философа Ферекида Сиросского (VI век до н.э.), который придумал миф или легенду, в которых силы, известные как Зас и Хронос («Время») и Хтони («Земля») существовали с самого начала и в котором Хронос создает вселенную. В некоторых фрагментах этой работы упоминается рождение Офиона и битва богов между Кроносом (не Хроносом), с одной стороны, и Офионеем и его детьми, с другой стороны, в которой заключено соглашение о том, что тот, кто подтолкнет другую сторону к Огеносу, проиграет и победитель будет держать небо.

Евсевий Кесарийский в своем Praeparatio Evangelica (1.10) цитирует Филона Библосского, заявляющего, что Ферекид отобрал Офиона и Офионидов у финикийцев.

Интерпретации
Орфическое яйцо Джейкоба Брайанта (1774)

Роберт Грейвс в своей книге 1955 года Греческие мифы, образно реконструирует пеласгийский миф о сотворении мира, в котором Офион представляет собой змею, созданную верховной богиней Эвриномой, танцующей на волнах. Она оплодотворяется змеем и в форме голубя откладывает яйцо в водах, вокруг которых оплетается Офион, пока из него не вылупится и не появится мир. Затем Офион и Эвринома обитают на горе Олимп, пока Офион не хвастается, что он создал мир в одиночку. Эвринома в наказание выбила ему зубы и изгнала в подземный мир. Из зубов Офиона возник Пеласг, который научил людей всем искусствам и ремеслам.

Эта конкретная интерпретация имеет много общего с некоторыми гностическими традициями, с Демиургом, часто представленным в виде змея (как в случае с Ялдабаофом), утверждающим, что сотворил мир в одиночку, несмотря на помощь других - часто София, которая связана с голубями через Святой Дух.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте