Операция Юнона

редактировать

Операция Юнона
Часть Норвежской кампании Второй мировой войны
Норвежская кампания 1940- Военно-морские операции LN13573.jpg . Ханс Лоди спасение выживших из войскового транспорта Орама
Дата8 июня 1940 г.
МестоположениеНорвежское море
РезультатПобеда Германии
Воюющие
Нацистская Германия Германия Соединенное Королевство
Командиры и лидеры
Нацистская Германия Вильгельм Маршал. Нацистская Германия Курт-Цезарь Хоффманн. Нацистская Германия Харальд Нетцбандт Соединенное Королевство Гай Д'Ойли-Хьюз . Соединенное Королевство Чарльз Эрик Гласфёрд . Соединенное Королевство Джон Фредерик Баркер . Соединенное Королевство Джеффри Сеймур Гренфелл
Сила
2 линкора. 1 тяжелый крейсер. 4 эсминца1 авианосец. 2 эсминца. 1 тральщик. 1 военный корабль. 1 нефтяной танкер. 1 госпиталь
Потери и потери
50 убитых. 1 линкор поврежден1612 убитых. 1 авианосец потоплен. 2 эсминца потоплены. 1 тральщик потоплен. 1 военный корабль потоплен. 1 нефтяной танкер потоплен

Операция «Юнона» была немецким военно-морским наступлением в конце Норвегии n Кампания. Немецкими кораблями были задействованы боевые корабли Scharnhorst и Gneisenau, тяжелый крейсер Admiral Hipper и эсминцы Z20 Karl Galster, Z10 Hans Lody, Z15 Erich Steinbrinck и Z7 Hermann Schoemann.

Миссия была начата 8 июня 1940 года как атака. на Харстаде, чтобы ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике. После дозаправки на о-ве Ян-Майен миссия стала ненужной, поскольку союзники эвакуировались из Норвегии. Однако по собственной инициативе немецкий командующий адмирал Маршалл решил найти и уничтожить транспорты союзников. Военный транспорт «Орама», танкер «Ойл Пионер» и траулер-траулер HMT Juniper были потоплены. Маршалл приказал «Адмиралу Хипперу» и эсминцам прибыть в Тронхейм, куда они прибыли утром 9 июня.

На следующий день адмирал Хиппер попытался покинуть Тронхейм, но его предупредило появление британской подводной лодки.

Содержание
  • 1 Затонувший HMS Glorious
  • 2 Последствия
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Затопление HMS Glorious

В качестве печально известного побочного направления операции «Джуно», Шарнхорст под командованием Kapitän zur See Kurt-Caesar Hoffmann и Gneisenau потопили британский авианосец HMS Glorious и эсминцы его сопровождения HMS Acasta и Ardent 8 июня примерно в 69 ° северной широты от Норвегии.

В ночь с 7 на 8 июня «Славный» под командованием капитана Гая Д'Ойли-Хьюза (который был специалистом по подводным лодкам и имел всего 10 месяцев опыта работы в авиации. авианосца), взял на борт 10 Gloster Gladiators и восемь Hawker Hurricanes с No. 46-я эскадрилья РАФ и No. 263-я эскадрилья Royal Air Force, первая посадка современного самолета без предохранительных крюков на авианосце. Их улетели с наземных баз, чтобы не допустить их уничтожения при эвакуации. Глориус входил в состав войск конвоя, направлявшегося в Скапа-Флоу, включая авианосец HMS Ark Royal.

. Рано утром 8 июня Глориус запросил разрешения продолжить движение. самостоятельно и с большей скоростью. Согласно Алану Бейту, это произошло потому, что Д'Ойли-Хьюзу не терпелось провести военный трибунал над своим командиром, Флаингом, Дж. Б. Хитом, и лейтенант-командиром Эвелин Слессор. Хит отказался от приказа атаковать определенные береговые цели на том основании, что его самолет не подходил для этой задачи, и поэтому был оставлен в Скапе в ожидании суда.

Бейт отметил, что Глориус был там. состояние низкой готовности. Смотровая площадка с высокой позиции «Воронье гнездо» не обслуживалась, поэтому задача наблюдения была возложена на эсминцы с гораздо меньшими углами обзора. Только 12 из 18 котлов использовались, поэтому она не могла развивать полную скорость (с 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) до 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)).

Самое главное, Д'Ойли-Хьюз не запустил ни один самолет, чтобы сформировать боевой воздушный патруль вокруг авианосной группы, как сообщается, чтобы дать экипажам отдохнуть. Предыдущий командир всегда держал в воздухе какой-нибудь самолет. Если бы он это сделал, Славный, возможно, смог бы обнаружить входящие угрозы или мог бы повернуться и бежать или сражаться. Никаких самолетов не было даже на палубе для быстрого запуска. В ее ангарах было 10 Hurricanes и 10 Gladiators из Королевских ВВС, а также ее собственные девять Sea Gladiators плюс пять Swordfish.

Во время плавания по Норвежскому морю авианосец и два его эскорта, разрушители HMS Acasta и Ardent были перехвачены немецкими боевыми кораблями Scharnhorst и Gneisenau. Авианосец и его эскорт были потоплены за два часа, примерно в 170 морских миль (310 км; 200 миль) к западу от Харстада, с потерей 1 519 человек; выжило всего 45 человек. Единственный выживший из Акасты был спасен норвежским пароходом Боргундом, который также спас 38 человек из одной из спасательных шлюпок Glorious. Все 39 человек, спасенных Боргундом, были выброшены на берег в Торсхавн на Фарерских островах 14 июня.

Залпы Шарнхорста поразили Славный в 16:32, до того, как последний попал в торпеду. - могли запускаться бомбардировщики. Второй залп «Шарнхорста», в 16:38, поразил «Глориуса» с максимальной дальности 26 300 ярдов (24 000 м), что стало одним из самых дальних попаданий, когда-либо зарегистрированных.

Впоследствии залп «Гнейзенау» попал в мост. Эсминцы начали закидывать дым, чтобы защитить Славного и себя. Ардент и Акаста предпринимали постоянные попытки запустить торпеды по немецким кораблям. Примерно в 17:39 в "Шарнхорст" попала одна из четырех торпед, выпущенных Акастой. Пятьдесят моряков были убиты, 2500 тонн (2500 тонн) воды затопили ее, и ее кормовая башня была выведена из строя.

Ардент был потоплен около 17:20, совершив семь торпедных атак. Приблизительное положение опускания на основании последней передачи от Glorious: 69 ° 0'N 04 ° 0'E / 69,000 ° N 4,000 ° E / 69,000; 4.000.

Адмирал Вильгельм Маршал на борту своего флагманского корабля «Гнейзенау» приказал «Шарнхорсту» прекратить огонь и потратить боеприпасы на «Славный». В этот момент Гнейзенау был на 4 374 ярда (4 000 м) ближе к Глориусу, чем Шарнхорст.

Последствия

Шарнхорст в компании с Гнейзенау направился в Тронхейм для ремонта. Из-за открытого положения они не могли остановиться, чтобы спасти выживших ни на одном из кораблей. 13 июня 15 бомбардировщиков Fleet Air Arm Blackburn Skua из Арк Ройал атаковали Шарнхорст в гавани, и только одна бомба попала в нее. 8 Блэкберн Поморник были потеряны в процессе. Blackburn Skua были выведены с линии фронта в 1941 году и списаны в 1945 году.

В результате действий 1519 военнослужащих на борту HMS Glorious, HMS Acasta и Яростные были убиты, превзойдя любые другие крупные британские военно-морские катастрофы войны, на трех военных кораблях были потеряны две эскадрильи истребителей Королевских ВВС.

Несмотря на этот заметный успех, урон от торпедных атак вынудил Шарнхорста вернуться в Тронхейм для аварийного ремонта. Только 23 июня ей удалось добраться до Киля и сухого дока. Она оставалась там на ремонте большую часть оставшейся части 1940 года. Хотя жертва Glorious была большой потерей, вывод этих двух мощных немецких военных кораблей позволил оставшимся конвоям союзников достигнуть Британии со значительно меньшей угрозой.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте