Opel Kapitän

редактировать
Opel Kapitän
Opel Kapitän '51 (1951-53) am 2009-10-13 ret.jpg
Обзор
ПроизводительOpel
Производство1939–1970
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Тип кузова 2-дверный купе-кабриолет (1938-1940). 4-дверный седан (1948-1970)
Компоновка Компоновка FR
Хронология
ПредшественникOpel Admiral
ПреемникOpel Diplomat

Opel Kapitän представительский автомобиль, произведенный в нескольких разных поколениях немецким производителем автомобилей Opel с 1938 по 1970 год.

Содержание
  • 1 Kapitän (1938–1970) 1940)
  • 2 Kapitän (1948–1950)
  • 3 Kapitän (1951–1953)
  • 4 Kapitän (1953–1958)
  • 5 Kapitän P1
  • 6 Kapitän P2 (1959–1963)
  • 7 Капитан А (1964–1968)
  • 8 Капитан Б (1969–1970)
  • 9 См. Также два других автомобиля «КАД»
  • 10 Военные операторы
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Kapitän (1938–1940)
Kapitän
Opel Kapitan Hebmüller.JPG
Обзор
Производство1938–1940
Powertrain
Engin e 2,5 л I6
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач

Kapitän была последней новой моделью Opel, появившейся перед началом Второй мировой войны, разработанный в 1938 году и представленный весной 1939 года на Женевском автосалоне. Первый Kapitän был доступен во многих вариантах кузова, самым популярным из которых был 4-дверный седан . Выпускались также 2-дверные купе-кабриолеты. До войны Kapitän отличался единым телом, новаторской чертой для того времени; он был изучен советскими инженерами и сильно повлиял на конструкцию ГАЗ-М20 Победа. Kapitän унаследовал свой 2,5-литровый двигатель от своего предшественника : в этом приложении сообщалось о максимальной скорости 118 км / ч (73 мили в час).

Производство гражданских автомобилей Opel прекратилось в Осень / осень 1940 года, когда было произведено 25 371 Kapitäns: еще три были собраны в 1943 году, в результате чего общий объем производства версии, запущенной в 1939 году, составил 25 374 автомобиля. Кроме того, 2 были собраны в 1946 году, а один - в 1947 году, но официально в статистике это не зафиксировано.

Всего было произведено 248 двухместных кабриолетов, построенных для Opel независимыми производителями автобусов Gläser из Дрездена и <38.>Хебмюллер из Вюльфрата в Вуппертале. Однако возрождения кабриолета Kapitäns в 1948 году, когда была вновь представлена ​​версия седан / седан, не произошло.

Kapitän (1948–1950)
Kapitän
Opel-kapitaen-38-40.jpg
Обзор
Производство1948–1950
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л I6
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2695 мм (106,1 дюйма)
Длина4620 мм ( 181,9 дюйма)
Ширина1660 мм (65,4 дюйма)
Высота1640 мм (64,6 дюйма)
Снаряженная масса 1230 кг (2711,7 фунта)

В октябре 1948 года Kapitän был вновь представлен как первый после войны шестицилиндровый автомобиль в Германии. Было бы разумно начать строительство Kapitän годом ранее, поскольку в то время двигатель также использовался в грузовиках Opel Blitz, но правила оккупации запрещали гражданским лицам продавать легковые автомобили. автомобили объемом более 1,5 л. Первоначальное производство было зарезервировано для занимающих держав, но продажи частным клиентам начались в 1949 году. Не было никаких признаков того, что широкий спектр кузовов купе и кабриолеты увеличил привлекательность модели в 1930-х годах: Kapitän 1948 года. предлагался только как седан / седан на базе версии 1939 года.

Основными отличиями от довоенной модели были круглые фары от шестиугольных, а также улучшенные рессоры и амортизаторы. С мая 1950 года приборная панель была переработана, а рычаг переключения передач был перемещен с пола на рулевую колонку. С 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) первый послевоенный Kapitän мог развивать максимальную скорость 126 км / ч (78,3 миль в час), требовалось 29 секунд, чтобы достичь 100 км / ч (62 миль в час), и потреблялось 13 литров. на 100 километров (22 миль на галлон ‑imp ; 18 миль на галлон ‑US) в процессе.

К февралю 1951 года было построено 30 431 капитан.

Kapitän (1951–1953)
Kapitän
Opel Kapitän 4-Door Sedan 1951.jpg
Обзор
Производство1951–1953
Силовая передача
Двигатель 2,5 л I6
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2695 мм (106,1 дюйма)
Длина4715 мм (185,6 дюйма)
Ширина1720 мм ( 67,7 дюйма)
Высота1625 мм (64,0 дюйма)
Снаряженная масса 1240 кг (2733,7 фунта)

Kapitän 1951 года, представленный в марте 1951 года, был стилистически слегка модернизированным версия старой модели; технически все было так же. Степень сжатия двигателя увеличилась с 6,0: 1 до 6,25 до 1, мощность - с 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) до 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.).

С Снаружи автомобиль легко отличить от первых послевоенных Kapitäns благодаря обилию хрома и решетке в американском стиле спереди. Это был самый современный крупный серийный автомобиль в Европе в первые предвоенные и послевоенные годы. Конкурентоспособные модели Mercedes с плоским, вертикальным, цельным ветровым стеклом и внешними фарами казались из другой эпохи, несмотря на их большую престижность. В результате этот прочный и комфортабельный автомобиль быстро потерял в стоимости и затратах на техническое обслуживание, и в то время немногие подержанные покупатели могли позволить себе обложить налогом и застраховать 2,5-литровый двигатель. Позже мощность увеличилась до 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), поскольку более высокое качество бензина позволило производителям увеличить степень сжатия.

С марта 1951 года по июль 1953 года Opel построил 48 562 автомобиля этой серии.

Kapitän (1953–1958)
Kapitän
Opel Kapitan R 1955.jpg
Обзор
Производство1953–1958
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л I6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2750 мм (108,3 дюйма)
Длина4710 мм (185,4 дюйма) -4,735 мм (186,4 дюйма)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма)
Высота1600 мм (63,0 дюйма) -1,560 мм (61,4 дюйма))
Снаряженная масса 1250 кг (2755,8 фунта) -1 300 кг (2866,0 фунта)

В ноябре 1953 года Opel выпустила совершенно новый Kapitän, который был длиннее и шире своего предшественника. Унаследовал шестицилиндровый двигатель, хотя его степень сжатия была увеличена до 7,0: 1, давая первоначально 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.). В 1955 году мощность выросла до 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.), а в 1956 году она была увеличена до 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). ´54 имел обновленную заднюю ведущую ось, a задний стабилизатор поперечной устойчивости и немного увеличенные барабанные тормоза.

В 1956 модельном году произошел незначительный фейслифтинг с обновленной решеткой радиатора, фарами с рамкой, увеличенными передними указателями поворота и переработанной боковой отделкой. ´56 достиг максимальной скорости 140 км / ч (87,0 миль / ч) и потреблял 13 л / 100 км (22 миль на галлон ‑imp ; 18 миль на галлон ‑US).

С мая 1957 года по запросу стала доступна полуавтоматическая трехступенчатая повышающая передача с дополнительной четвертой передачей.

С ноября 1953 года по февраль 1958 года было построено 154 098 капитанов. В свое время это поколение было третьим по популярности автомобилем в Германии после Volkswagen, Beetle и собственного автомобиля Opel Rekord (Освальд, стр. 73).

Kapitän P1
Kapitän P1
Opel kapitan 1950s. jpg
Обзор
Производство1958–1959
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л I6
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая повышающая передача
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина4764 мм (187,6 дюйма)
Ширина1785 мм (70,3 дюйма)
Высота1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса 1310 кг (2888,1 фунта)

1958 г. Kapitän (серия P1), представленный в июне 1958 года, был шире и ниже, чем его предшественник, и имел панорамные окна. Он получил некоторые похвалы за свой стиль «автомобиль мечты», вдохновленный американцами, но были также критики, которые указали, что степень огибания передних и задних окон, а также наклон задней линии крыши ограничивают излишний обзор водителя и сделал задние двери очень узкими: многие пассажиры на заднем сиденье, как только они пробрались на заднее сиденье, имели проблемы с высотой над головой.

На этот раз шестицилиндровый двигатель объемом 2473 куб. повышен до 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4100 оборотах в минуту. Колесная база, ширина колеи, длина и ширина были немного увеличены, а более плоская крыша сделала автомобиль примерно на 6 сантиметров (2,4 дюйма) ниже.

P1 строили всего один год. С июня 1958 года по июнь 1959 года было произведено 34 282 автомобиля, что меньше годового объема производства его прямого предшественника или его прямого преемника.

Kapitän P2 (1959–1963)
Kapitän P2
Opel Kapitaen P 2,6.jpg Opel Kapitän P2
Обзор
Производство1959–1963
Трансмиссия
Двигатель 2,6 л I6
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая механическая коробка передач
  • 4- скорость ручная с повышающей передачей
  • 3-ступенчатая Hydra-Matic автомат
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина4831 мм (190,2 дюйма)
Ширина1812 мм (71,3 дюйма)
Высота1512 мм (59,5 дюйма)
Снаряженная масса 1340 кг (2954,2 фунта)

P2 Kapitän появился на рынке в августе 1959 года, и хотя у него все еще было панорамное ветровое стекло, он получил новую решетку радиатора и переделанный кузов с более угловатой крышей и новой задней частью. Его приводила в движение более мощная новая квадратная рядная шестерка объемом 2,6 литра (диаметр цилиндра x ход: 85 x 76,5 вместо 80 x 82 мм), все еще конструкции OHV и толкателя. Перенесены 3-ступенчатая и 4-ступенчатая повышающая передача; последний был заменен с декабря 1960 года версией 3-ступенчатой ​​автоматической Turbo-Hydramatic GM.

P2 набрал максимальную скорость 150 км / ч (93,2 мили в час), достиг 100 км / ч (62 мили в час) за 16 секунд и потребил 12 л / 100 км (24 миль на галлон ‑имп. ; 20 миль на галлон ‑US).

С августа 1959 года по декабрь 1963 года Opel построил 145 618 единиц этой серии Kapitän. Ни одна другая модель Opel Kapitän, ни до, ни после, не достигала такого высокого уровня производства.

Крупные Opel никогда не были доминирующими игроками в своем сегменте рынка в таком же масштабе, как меньшие Rekord и моделей Kadett, возможно, из-за сильных сторон Mercedes-Benz в секторе больших автомобилей. Тем не менее, кульминационным моментом для больших Opels стал 1960 год, когда вместе Kapitän и Admiral были самыми продаваемыми шестицилиндровыми седанами в Европе, их было продано почти 48000 штук.

Kapitän A ( 1964–1968)
Kapitän A
Opel Kapitän A.jpg
Обзор
Производство1964–1968
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 2-ступенчатая Powerglide автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2,845 мм ( 112,0 дюйма)
Длина4,948 мм (194,8 дюйма)
Ширина1,902 мм (74,9 дюйма)
Высота1445 мм (56,9 дюйма))
Снаряженная масса 1,380–1,550 кг (3042,4–3,417,2 фунта)

В 1964 году Opel представила совершенно новый KAD (Kapitän, Admiral, Дипломат ) модели; Kapitän послужил базовой моделью этого трехуровневого модельного ряда.

Он был оснащен теми же двигателями, что и современный Opel Admiral, а именно: рядная шестерка объемом 2,6 л или шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л; несколько Kapitäns даже получили 4.6-литровый V8 от Chevrolet. Для австрийского рынка 580 моделей Kapitän и Admiral получили 2,5-литровую шестерку мощностью 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) в 1966 и 1967 годах.

Как и его более дорогие собратья, Kapitän был переработан. в конце 1967 г. получил протирочные накладки, новое рулевое управление ZF и складную рулевую колонку. В то же время стала доступна новая версия HL (Hochleistung = высокопроизводительная) 2,8-литровая шестерка мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.).

Продажи Kapitän A резко упали; К моменту прекращения производства в ноябре 1968 года завод покинуло 24 249 автомобилей.

Kapitän B (1969–1970)
Kapitän B
Opel Kapitän B BW 1.JPG
Обзор
Производство1969–1970
Силовой агрегат
Двигатель 2,8 л CIH I6
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая механическая коробка
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2845 мм (112,0 дюйма)
Длина4907 мм ( 193,2 дюйма)
Ширина1852 мм (72,9 дюйма)
Высота1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 1475–1 495 кг (3 251,8– 3 295,9 фунтов)

Kapitän B был представлен в 1969 году и был последним автомобилем, носящим имя Kapitän. Варианты двигателей включали 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель за 1 баррель или его версию за 2 барреля в сочетании с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Opel.

Производство закончилось в мае 1970 года. Admiral и Diplomat прожили еще семь лет, пока их не сменил Senator в 1978 году.

Всего было выпущено 4976 моделей Kapitän B. построен за 15 месяцев.

См. Также два других автомобиля "KAD"
Военные операторы
  • Британская армия использовала Opel Kapitän для сбора разведданных о миссиях BRIXMIS
Источники
  • Вернер Освальд, Deutsche Autos 1945–1976. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1975 г. ISBN 978-3-87943-391-9.
  • Освальд, Вернер (2003). Deutsche Autos 1945-1990, Band (vol) 3 (на немецком языке). Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02116-1.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Opel Kapitän.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте