Олимп (музыкант)

редактировать

Олимп (или Олимпос, греч. : Ὄλυμπος) - имя двух древнегреческих музыкантов, одного мифический, живший до Троянской войны, и один, очевидно реальный, живший в 7 веке до нашей эры. Оба музыканта были связаны с аулетической музыкой, восходящей к Фригии. Возможно, что древний и мифический Олимп был изобретен по какой-то ошибке, уважая более молодой и исторический Олимп.

Инструментальная музыка, по-видимому, была представлена ​​в Греции Олимпом.

Мифический Олимп

Старший Олимп принадлежит мифической генеалогии Мисии и Фригийские флейтисты: Хиагнис, Марсий и Олимп, каждому из которых было приписано изобретение флейты и под чьими именами мы имеем мифическое изображение спор между фригийской авлетической и греческой кифародической музыкой: некоторые писатели сделали его отцом (а не сыном, учеником и фаворитом) Марсия, но приведенная выше генеалогия была более общепринятой. Говорили, что Олимп был уроженцем Мисии и жил до Троянской войны. Приписываемые ему композиции были старинными мелодиями, присущими поклонению определенным богам, происхождение которых было настолько древним, что было неизвестно, как и те, которые приписываются Олену и Филаммону.. Олимп нередко появляется на произведениях искусства в образе мальчика, иногда его наставляет Марсий, а иногда он становится свидетелем своей судьбы и оплакивает ее. Он также был учеником мифологического бога Пана в игре на флейте, и до сих пор существуют многочисленные древние произведения искусства, изображающие их борьбу.

Настоящий Олимп

Исторический Олимп был фригийцем и, возможно, принадлежал семье местных музыкантов, поскольку, как говорят, он произошел с первого Олимпа. Плутарх поставил его во главе аулетической музыки, как Терпандр стоял во главе китародической: и из-за его изобретений в искусстве Плутарх даже приписывает ему: а не Терпандеру, чести быть отцом греческой музыки. Что касается его возраста, Суда помещает его под властью царя Мидаса, сына Гордиуса; но это ничего нам не говорит, поскольку это были поочередно имена всех фригийских царей времен Креза. Возможно, он жил после Терпандра и до Фалета, то есть между 30-й и 40-й Олимпиадой, 660–620 гг. До н. Э. Хотя Олимп по происхождению фригиец, его следует причислить к греческим музыкантам; по всем счетам, Греция является ареной его художественной деятельности, а его подданные - греками; и у него были греческие ученики, такие как Кратет и Иеракс. Фактически можно считать, что он натурализовал в Греции музыку флейты, которая раньше была почти свойственна Фригии. Этот вид музыки допускал гораздо большие вариации, чем лира ; и, соответственно, «Олимпу» приписывают несколько новых изобретений. Самым большим из его изобретений было изобретение третьей системы, или рода, музыки, энгармонии.

. Из определенных мелодий (nomoi ), приписываемых ему, наиболее важным был Harmatios nomos, скорбная и страстная мелодия, о ритме которой мы можем составить представление из отрывка из Ореста из Еврипида, который был установлен на это, как говорит нам сам отрывок. Панихида также в честь убитого Пифона, как сообщается, игралась Олимпом в Дельфах на флейте и в лидийском стиль. Аристофан упоминает скорбную мелодию, установленную на нескольких флейтах (xynaulia), хорошо известную в Афинах под названием Olympus. Но вряд ли можно предположить, что его музыка была грустной; ном в честь Афины, по крайней мере, должен был иметь другой характер. Некоторые древние писатели приписывают ему Номоса Ортиоса, который Геродот приписывает Ариону.

Олимпу, который был великим изобретателем ритма, а также музыки. К двум существующим видам ритма, ison, в котором arsis и thesis равны (как в Dactyl и Anapaest ), и дипазиону, в котором arsis в два раза больше. длины диссертации (как в Iambus и Trochee ), он добавил третий, гемиолион, в котором длина arsis равна двум коротким слогам, и тезис к трем, как, например, в кретическом стопе, пеоне и вакхической стопе, хотя есть некоторые сомнения, использовалась ли последняя форма Олимпом.

Нет упоминаний о каких-либо стихах, сочиненных Олимпом. Некоторые авторы утверждают, что неразрывная связь между самыми ранними музыкальными и поэтическими сочинениями запрещает предположение, что он сочинял музыку без слов. Не вдаваясь в этот сложный и обширный вопрос, достаточно заметить, что какие бы слова ни были изначально связаны с его музыкой, они были вытеснены сочинениями более поздних поэтов. Из лирических поэтов, адаптировавших свои сочинения к номам Олимпа, главным был Стесихор из Гимера.

Примечания

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас доступна публике. домен : Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте