˘ ˘ | пиррова, дибрах |
---|---|
˘ ¯ | ямб |
¯ ˘ | хорея, хори |
¯ ¯ | спонд |
˘ ˘ ˘ | трегер |
¯ ˘ ˘ | дактиль |
˘ ¯ ˘ | амфибрах |
˘ ˘ ¯ | анапест, антидактиль |
˘ ¯ ¯ | bacchius |
¯ ¯ ˘ | antibacchius |
¯ ˘ ¯ | cretic, amphimacer |
¯ ¯ ¯ | molossus |
|
An anapaest (; также пишется anapæst или anapest, также называется antidactylus ) - это метрическая стопа, используемая в формальной поэзии. В классических количественных измерителях он состоит из двух коротких слогов, за которыми следует длинный ; в измерителях ударного ударения он состоит из двух безударных слогов, за которыми следует один ударный слог. Его можно рассматривать как перевернутый дактиль. Это слово происходит от греческого ἀνάπαιστος, анапаистос, буквально «нанесли ответный удар» и в поэтическом контексте «перевернутый дактиль».
Из-за его длины и того факта, что оно заканчивается на ударный слог и, таким образом, допускает сильные рифмы, анапест может создавать очень подвижный стих и допускает длинные строки с большой внутренней сложностью.
Помимо своей независимой роли, анапесты иногда используются в качестве замены в ямбике стих. В строгом пентаметре ямба анапесты встречаются редко, но с некоторой частотой они встречаются в более свободных версиях ямбической линии, таких как стих из последних пьес Шекспира или лирическая поэзия XIX века.
Поскольку слово анапест состоит из ударного слога, за которым следуют два безударных слога, по иронии судьбы это дактиль.
Вот пример из «Стихов, предположительно написанных Александром Селкирком» Уильяма Каупера (1782 г.), составленный анапестическим триметром. :
Примером анапестического тетраметра является «Визит из Св. Николас "Клемент Кларк Мур (1823):
Следующее взято из книги Байрона «Уничтожение Сеннахириба »:
Еще более сложный пример взят из Йейтса 2>Странствия Ойсина. Он перемежает анапесты и ямбс, используя шестифутовые линии (а не четырехфутовые, как указано выше). Поскольку анапест уже представляет собой длинную ногу, из-за этого получаются очень длинные линии.
Подобная смесь анапестов и ямбов наиболее характерна для стихов конца XIX века, особенно для Алджернона Чарльза Суинберна в таких стихах, как Триумф времени и припевах из Аталанты в Калидоне. Суинберн также написал несколько стихотворений в более или менее прямых анапестах с длиной строки от трех футов («Долорес») до восьми футов («Марш: ода»).
Наиболее частая роль анапеста в английском стихе - это комический метр: основание лимерика, из поэмы Льюиса Кэрролла Охота на Снарка, бессмысленные стихи Эдварда Лира, Т. Книга практических кошек С. Элиота, номер Dr. Истории Сьюза и бесчисленное множество других примеров.