| ˘ ˘ | пиррова, дибрах |
|---|---|
| ˘ ¯ | ямб |
| ¯ ˘ | хорея, хори |
| ¯ ¯ | спонд |
| ˘ ˘ ˘ | трегер |
| ¯ ˘ ˘ | дактиль |
| ˘ ¯ ˘ | земноводный |
| ˘ ˘ ¯ | анапест, антидактиль |
| ˘ ¯ ¯ | вакхий |
| ¯ ¯ ˘ | антибакхий |
| ¯ ˘ ¯ | cretic, amphimacer |
| ¯ ¯ ¯ | molossus |
| |
стопа - это основная повторяющаяся ритмическая единица, составляющая часть строки стиха в большинстве индоевропейских традиций поэзии, включая английский акцентно-слоговой стих и количественный метр классической древнегреческая и латинская поэзия. Единица состоит из слогов и обычно имеет длину два, три или четыре слога. Наиболее распространенные в английском языке - это ямб, хорея, дактиль и анапест. Стопу можно сравнить с полосой или ударом, разделенным на группы импульсов, в нотной записи.
Английское слово «foot» является переводом латинского термина pes, множественного числа pedes, который, в свою очередь, является переводом древнегреческого ποῦς, мн. πόδες. Древнегреческие просодисты, придумавшие эту терминологию, указали, что ступня должна иметь как arsis, так и тезис, то есть место, где ступня поднималась («arsis») и где она была поставлена. ("тезис") в ритме, марше или танце. Греки признали три основных типа стоп: ямбический (где соотношение arsis к тезису было 1: 2), дактильный (где было 2: 2) и пеонический (где было 3: 2)
Строки стиха классифицируются по количеству футов, которые они содержат, например пентаметр. Однако некоторые строки стиха не считаются состоящими из ступней, например hendecasyllable.
В некоторых видах измерителей, таких как греческий ямбический триметр, две фута объединены в единицу большего размера, называемую метроном (мн.
Фут - это чисто метрическая единица измерения; нет никакого внутреннего отношения к слову или фразе как единице значения или синтаксиса, хотя взаимодействие между ними является аспектом мастерства и артистизма поэта.
Ниже перечислены названия, данные ступням поэзии классическими метриками. Стопы классифицируются, во-первых, по количеству слогов в стопе (двусложные - два, трехсложные и четырехсложные - четыре) и, во-вторых, по образцу длин гласных (в классических языках) или слоговым ударениям (в английской поэзии), которые они составляют.
В следующих списках ступни описываются с точки зрения длины гласных (как в классических языках). В переводе на слоговые ударения (как в английской поэзии) «длинное» становится «ударным» («с ударением »), а «краткое» становится «безударным» («безударным»). Например, ямб, который в классическом метре является коротким-длинным, становится безударно-ударным, как в английском слове «один».
Macron and breve обозначение:
= ударный / длинный слог,
= безударный / короткий слог
| pyrrhus, dibrach | ||
| iamb (или iambus или jambus) | ||
| trochee, choree (or choreus) | ||
| spondee |
| tribrach | |||
| dactyl | |||
| amphibrach | |||
| anapest, antidactylus | |||
| bacchius | |||
| cretic, amphimacer | |||
| antibacchius | |||
| molossus |
| tetrabrach, procleusmatic | ||||
| primus paeon | ||||
| secundus paeon | ||||
| tertius paeon | ||||
| quartus paeon | ||||
| major ionic, двойной хорей | ||||
| минорный ионный, двойной ямб | ||||
| дитрочи | ||||
| диямб | ||||
| хориамб | ||||
| антиспаст | ||||
| первый эпитрит | ||||
| второй эпитрит | ||||
| третий эпитрит | ||||
| четвертый эпитрит | ||||
| dispondee | ||||