№ 79 Крыло RAAF

редактировать

№ 79 Крыло RAAF
77Wing1944 (NWA0864).jpg Командиры No. 18-я эскадрилья и 79-е крыло: подполковник Асьес (второй справа) и группа Капитан Райланд (крайний справа) в Бэтчелоре, Северная территория, 1944 г.
Действует1943–45
СтранаАвстралия
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольАтака
РазмерДве-четыре летающих эскадрильи
ЧастьСеверо-Западного командования (1943–45). Первые тактические воздушные силы (1945)
Боевые действияВторая мировая война
Командиры
Известные. командирыЧарльз Итон (1943–44). (1944–45)
Летал на самолете
Атака Бофорт
Бомбардировщик B-25 Mitchell ; Вентура
Боец Бофайтер ; P-40 Kittyhawk

No. 79 Крыло было крылом Королевских ВВС Австралии (RAAF) крылом времен Второй мировой войны. Он был сформирован в декабре 1943 года в Бэтчелоре, Северная территория, как часть Северо-Западного командования. Под командованием капитана группы Чарльза Итона крыло состояло из четырех эскадрилий, летающих на бомбардировщиках Beaufort и B-25 Mitchell и Beaufighter тяжёлые истребители. Крыло № 79 принимало участие в кампаниях Новой Гвинеи и Северо-Западного региона в 1944–45 гг., В конечном итоге перейдя в Баликпапан на Востоке Нидерландов. Индия по мере продвижения союзников на север. К концу Тихоокеанской войны это крыло было прикреплено к Первым тактическим ВВС Австралии и состояло из №№. 2 и 18 эскадрилий (Нидерланды), обе летали на Митчеллах. Последние перешли в ВВС Нидерландов в конце 1945 года, а первые вернулись в Австралию, где в следующем году распались. Сам штаб № 79 был расформирован в октябре 1945 года, вскоре после окончания боевых действий.

История
Капитан группы Итон (на фото 1941 г.), первый командир крыла № 79

№ 79 Крыло было создано в Батчелоре, Северная территория, 30 ноября 1943 года. Его боевые подразделения состояли из №№. 1 и 2 эскадрильи (летающие легкие разведывательные бомбардировщики Beaufort ), No. 31-я эскадрилья (Beaufighter истребители дальнего действия) и No. 18 (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья (B-25 Mitchell средние бомбардировщики). Крылом командовал капитан группы Чарльз Итон, чей голландский персонал называл его «Ом Чарльз» (дядя Чарльз). Действуя под эгидой Северо-Западного командования (NWA), Дарвин, дивизия № 79 участвовала в Новой Гвинее и Северо-Западной Региональные кампании в 1944 году.

В течение марта – апреля 1944 года бойцы Бофайтеров атаковали японские корабли, в то время как Митчеллы и Бофорты ежедневно бомбили Тимор в качестве прелюдии к Операции Безрассудство и Преследование, вторжения в Голландию и Аитапе. 19 апреля Итон организовал крупный рейд против Су, голландский Тимор. Состоящий из тридцати пяти Mitchells, Beauforts и Beaufighter, отряд разрушил городские казармы и склады топлива, в результате чего лично поздравил командир авиации NWA, вице-маршал авиации "Король" Коул. В день высадки союзников, 22 апреля, «Митчеллс» и «Бофайтеры» совершили дневной налет на Дили, португальский Тимор. Наземный штурм Голландии-Аитапе встретил слабое сопротивление, отчасти заслугу предшествовавших ему воздушных бомбардировок.

Экипаж и истребитель 31-й эскадрильи на Северной территории, январь 1943 г.

В мае 1944 г., №№. 1-я, 18-я и 31-я эскадрильи атаковали японские позиции на Тиморе, в то время как 2-я эскадрилья была выведена из боя для переоснащения Митчеллами. Легкие и средние бомбардировщики № 79 Wing страдали от нехватки подходящих целей, так как у них было мало аэродромов в передовых районах для дозаправки. 2-я эскадрилья вернулась к боевым действиям с Mitchells в июне. В этом месяце 18-я эскадрилья совершила 149 самолето-вылетов, повредив японские аэродромы и корабли в районе Тимора, но потеряла своего командира из-за зенитного огня во время налета.

В июне-июле 1944 года, № 79 Крыло поддержало атаку союзников на Ноемфур. 18-я эскадрилья снова была самой активной частью крыла, совершив 107 боевых вылетов. В сентябре Beaufighters и Mitchells атаковали японские корабли и инфраструктуру в Ceram и Celebes, но потеряли девять самолетов и двадцать шесть членов экипажа убитыми, в том числе командир эскадрильи Уилбур Вакетт, сын Commonwealth Aircraft Corporation менеджер Лоуренс Уакетт. К концу месяца миссии Митчелла были приостановлены на время подготовки сменных бригад. В конце 1944 г. планировалось передать крыло № 79 из Северо-Западного командования в Северное командование в Папуа-Новой Гвинее, где оно будет проводить операции против японцев в <36.>Новая Британия. В состав крыла для этого переезда должны были входить 2-я и 18-я эскадрильи, действующие в Mitchells, и 120 (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья, эксплуатирующие P-40 Kittyhawks. 31-я эскадрилья была переведена из 79-го крыла в Австралийские первые тактические воздушные силы в Моротаи в декабре. В том же месяце капитан группы Итон отправился в командировку и был заменен капитаном группы.

Бомбардировщики B-25 Mitchell 18-й эскадрильи (NEI) в строю около Дарвина, ок. 1943

Погода помешала деятельности крыла в январе 1945 года. 1-я эскадрилья была переведена в Квинсленд для переоборудования Москитос, с No. 13-я эскадрилья, летающая на Вентурасе, взяв на себя слабину в миссиях по борьбе с судоходством. На долю эскадры приходилось около половины из тридцати восьми вражеских судов, потопленных крылом № 79 в феврале, и такое же соотношение к двадцати, потопленным в следующем месяце. Операции с крыльями были сокращены в марте, когда велась подготовка к переброске «Митчеллов» в залив Жакино-Бэй в Новой Британии. 6 апреля всем 20 самолетам 2-й и 18-й эскадрилий было приказано присоединиться к B-24 Liberators из No. 82 Крыло при атаке японского конвоя, в состав которого входил крейсер Isuzu. Освободители опоздали на встречу с Митчеллами у берегов Сумбы, так что последние, на самом пределе своего диапазона, все равно атаковали конвой. Они заявили о двух прямых попаданиях без потерь, несмотря на зенитный огонь крейсера и других кораблей, а также лобовые атаки истребителей противника. На следующий день подводные лодки союзников потопили поврежденный Isuzu.

Предлагаемый переезд крыла в Новую Британию был отменен в мае 1945 года после того, как правительство Нидерландов потребовало, чтобы его эскадрильи действовали над голландской Ост-Индией. Эскадрилья № 120 была переведена в Биак, а Крыло № 79 и две его эскадрильи «Митчелл» получили приказ перебраться на Борнео под командованием Первых тактических ВВС. К июлю Крыло № 79 переместилось из Бэтчелора в Баликпапан, оставив эскадрилью № 13 под контролем Северо-Западного командования. После того, как в августе 1945 года закончилась война на Тихом океане, Митчеллы присоединились к «Освободителям» из крыла № 82, репатриировавшим персонал RAAF с Борнео в Австралию. Штаб крыла № 79 был расформирован 8 октября. В следующем месяце 18-я эскадрилья была переведена в ВВС Нидерландов. 2-я эскадрилья вернулась в Австралию в декабре и распалась в середине 1946 года. Это были единственные две эскадрильи в RAAF, которые управляли Mitchells во время войны.

Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте