Николай Федорович Федоров

редактировать
Николай Федоров
Пастернак федоров. jpg Николай Федоров от Леонид Пастернак
Родился9 июня, 1829. Тамбовская губерния, Россия
Умер28 декабря 1903 (1903-12-28) (74 года). Москва, Россия
РегионРусская философия
Школа Русский Космизм
Основные интересыПроисхождение, эволюция и будущее существование космоса и человечества
Известные идеиКосмизм, пантеизм, панпсихизм, персонализм, активное христианство, общая задача, единство человечества, трансгуманизм, физическое бессмертие, воскрешение мертвых, колонизация космоса, apocatastasis
Под влиянием
Сайтnffedorov.ru

Николай Фёдорович Фёдоров (русский : Никола́й Фёдорович Фёдоров; фамилия также англ. Как «Федоров», 9 июня, 1829 - 28 декабря 1903 г.) был русским православным философом, который был частью движения русский космизм и предшественником трансгуманизма. Федоров, используя научные методы, выступал за радикальное продление жизни, физическое бессмертие и даже воскрешение мертвых.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Философия
    • 2.1 Федоров и Толстой
    • 2.2 Общее дело человечества
    • 2.3 Две причины смерти
    • 2.4 Бессмертие для всех
    • 2.5 Восстановление жизни и превращение ее в бесконечность
    • 2.6 Трансформация прошлых физических форм
    • 2.7 Трансгуманизм
  • 3 Популярная культура
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Родителями Федорова были (дворянин) Павел Иванович Гагарин и Елизавета Иванова, женщина из низшего сословия.

Учился в Одессе. С 1854 по 1868 год он служил учителем в разных маленьких городах России. В 1878 году он вошел в штат Румянцевского музея в качестве библиотекаря. Федоров выступал против идеи собственности на книги и идеи и никогда ничего не публиковал при жизни. Его избранные статьи были напечатаны посмертно под названием «Философия общего дела» (также известная как «Философия физического воскрешения»).

Философия

Федоров был футуристом, который теоретизировал о возможном совершенстве человеческого рода и общества (т. Е. утопия ), включая такие радикальные идеи, как бессмертие, возрождение мертвых, космос и колонизация океана. Его сочинения оказали большое влияние на мистика Петра Успенского. Он также имел прямой контакт с ранним теоретиком ракетостроения Константином Циолковским, который посетил библиотеку, в которой он проработал в течение трех лет. Он был также известен Толстому и Федору Достоевскому.

Федорову и Толстому

Лев Толстой был самого высокого мнения о Федорове. Они были довольно дружелюбны и разделяли многие идеи 1880-х и начала 90-х годов. Но Федоров отказался снова видеть Толстого после 1892 года из-за их идеологических разногласий. Это было время нехватки продовольствия в России из-за неурожая. Толстой опубликовал в лондонской Daily Telegraph статью, в которой обвинил российское правительство в том, что оно недостаточно делает для крестьян, что вызвало недовольство многих российских консерваторов.

Хотя Федоров разделял с Толстым многие религиозные взгляды, он также был верующим христианином, очень заботившимся о соблюдении православных обрядов. Это также было большим камнем преткновения между ними.

Общее дело человечества

Федоров утверждал, что эволюционный процесс был направлен на повышение интеллекта и его роли в развитии жизни. Человечество является кульминацией эволюции, а также ее создателем и руководителем. Поэтому люди должны направлять эволюцию там, где их разум и мораль диктуют. Федоров также утверждал, что смертность является наиболее очевидным показателем все еще несовершенной, противоречивой природы человечества и первопричиной самого зла и нигилизма человечества. Федоров заявил, что борьба со смертью может стать самой естественной причиной, объединяющей всех людей Земли, независимо от их национальности, расы, гражданства или богатства (он называл это Общим делом).

Федоров считал, что смерть и посмертное существование должны стать предметом всестороннего научного исследования, что достижение бессмертия и возрождения - величайшая цель науки, и что эти знания должны покинуть лаборатории и стать всеобщим достоянием: «Каждый должен учиться, и все должно быть предметом знания и действия».

Две причины смерти

Человеческая жизнь, подчеркнул Федоров, умирает по двум причинам. Первый - внутренний: из-за материальной организации человека его или ее функциональность неспособна к бесконечному самообновлению. Чтобы преодолеть это, необходима психофизиологическая регуляция человеческого организма. Вторая причина - непредсказуемость внешней среды; его разрушительный характер необходимо преодолеть с помощью регулирования Природы. Регулирование природы, «внедрение воли и разума в природу» включает, по словам Федорова, предотвращение стихийных бедствий, контроль над климатом Земли, борьбу с вирусами и эпидемиями, овладение солнечной энергией, освоение космоса и неограниченный творческий труд.

Бессмертие для всех

Достижение бессмертия и воскрешение всех когда-либо живших людей - две неразделимые цели, по словам Федорова. Бессмертие невозможно ни этически, ни физически без воскресения. Мы не можем допустить, чтобы наши предки, давшие нам жизнь и культуру, остались похороненными, а наши родственники и друзья умерли. Достижение бессмертия для людей, живущих сегодня, и будущих поколений - это лишь частичная победа над смертью, только первый этап. Полная победа будет достигнута только тогда, когда все воскреснут и преобразуются, чтобы наслаждаться бессмертной жизнью.

Восстанавливая жизнь и делая ее бесконечной

Федоров пытался спланировать конкретные действия для научного исследования возможности восстановления жизни и сделать ее бесконечной. Его первый проект включал сбор и синтез разложившихся останков мертвых на основе «знания и контроля над всеми атомами и молекулами мира». Эта идея Федорова связана с современной практикой клонирования. Второй метод, описанный Федоровым, - генетико-наследственный. Возрождение может происходить последовательно по линии предков: сыновья и дочери восстанавливают своих отцов и матерей, они, в свою очередь, восстанавливают своих родителей и так далее. Это означает восстановление предков с использованием наследственной информации, которую они передали своим детям. С помощью этого генетического метода можно создать только генетического двойника умершего человека (проблема идентичности при клонировании). Возрожденному человеку необходимо вернуть его прежний ум, его личность. Федоров размышляет об идее «радиальных образов», которые могут содержать личности людей и сохраняться после смерти. Тем не менее, Федоров заметил, что даже если душа будет уничтожена после смерти, человечество научится восстанавливать ее целиком, овладев силами разложения и фрагментации.

Преобразование прошлых физических форм

Возрождение людей, которые жили в прошлом, не является воссозданием их прошлой физической формы - оно было несовершенным, паразитическим, сосредоточенным на смертном существовании. Идея Федорова заключалась в том, чтобы превратить его в самотворящую, управляемую разумом форму, способную к бесконечному обновлению, которая бессмертна. Те, кто не умер, пройдут через ту же трансформацию. Людям придется стать творцами и организаторами своих организмов («наше тело будет нашим бизнесом»). В прошлом развитие цивилизации происходило за счет увеличения человеческой силы с помощью внешних инструментов и машин - человеческое тело оставалось несовершенным.

Трансгуманизм

Федоров заявил, что людям необходимо примирить разницу между мощью технологий и слабостью человеческой физической формы. Назрел переход от чисто технического развития, цивилизации «протез », к органическому прогрессу, когда улучшаются не только внешние инструменты, искусственные орудия, но и сами организмы, так что, например, человек может летать, видеть далеко и глубоко, путешествовать в космосе, жить в любой среде. Люди должны стать способными к «развитию органов», на что до сих пор была способна только природа. Федоров рассуждал о превосходстве разума, «отдавать, развивать органы для себя» и предвосхищал В. Вернадский об автотрофных людях. Он утверждает, что человек должен стать автотрофным, самокормленным существом, приобрести новый способ обмена энергией с окружающей средой, который не прекратится.

Федоров неоднократно заявлял, что только общенаучные исследования старения, смерти и патологоанатомические исследования могут предоставить средства для преодоления смерти и обеспечения неограниченной продолжительности здоровой жизни.

Массовая культура
Памятник Николаю Федорову в Боровске Калужской области

Документальный фильм Би-би-си 2011 года «Стук в дверь рая» о космической гонке в бывшем Союзе Советов Социалистические республики предполагает, что в глазах многих Николай Федоров был истинным отцом советского космического проекта, отправившего первого человека в космос.

Мысль Федорова широко, хотя и косвенно, обсуждается и упоминается в хорошо известном научной фантастике 2010 г. Квантовый вор ; подразумевается, что основатели постчеловеческого коллектива загруженных умов, называемого Соборностью, были вдохновлены Федоровым и другими мыслителями, связанными с космизмом.

Роман 2013 года «Странные тела» Марселя Теру представляет Федорова Идеи Общей Задачи, развиваемые советскими и постсоветскими исследователями, заключаются в имплантации разума в другое тело с использованием закодированной лексики исходного разума и неустановленной, но болезненной процедуры.

См. Также
Ссылки
  • Николай Бердяев, Религия воскрешения. "Философия общей задачи Н.Ф. Федорова.
  • Надер Эльхефнави, Николай Федоров и рассвет постчеловека.
  • Людмила Келер, Н.Ф. Федорова: Философия действия Институт гуманитарных наук, Питтсбург, Пенсильвания, США, 1979. Алибрис ID: 8714504160
  • История российской философии «История российской Философии» (1951) Н.О. Лосского. Издательство: Allen Unwin, London ASIN : B000H45QTY International Universities Press Inc NY, NY ISBN 978-0-8236-8074-0 при поддержке Православной духовной семинарии Святого Владимира.
  • Эд Тэнди, Н.Ф. Федоров, Русский Come-Upist, Venturist Voice, Лето 1986.
  • GM Young, Николай Федоров: Введение Nordland Publishing Co., Бельмонт, Массачусетс, США, 1979.
  • Джордж М. Янг, "Русские космисты: эзотерический футуризм Николая Федорова и его последователей" Oxford University Press, Нью-Йорк, 2012.
  • Кандидатская диссертация Тараса Закидальского, Философия Н.Ф. Федорова Физическое воскрешение ion Bryn Mawr, 1976, Анн-Арбор, Мичиган, США.
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Николай Федорович Федоров
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:46:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте