Никодим Святитель

редактировать
Святой Никодим Святой Горы
Άγιος Νικόδημος ο Αγιορείτης.jpg Икона Святого Никодима из «Великого синаксариона», изданного в Венеции в 1819 году
Родился1749. Наксос
Умер14 июля 1809 года (возраст 60). Гора Афон
Почитается вВосточная Православная Церковь
Канонизирована 31 мая 1955 года Вселенским Патриархатом Константинополя
Майор святыня Гора Афон; Церковь наксийских святых, Наксос.
Праздник 14 июля; Первое воскресенье сентября (вместе с другими Святыми Пароса и Наксоса)
Атрибуты Длинная белая борода, монастырская одежда, часто написанная на свитке или в книге.

Св. Никодим Святитель или св. Никодим Святой Горы (Греческий : Ὃσιος Νικόδημος ὁ γιορείτης; 1749 - 14 июля 1809 г.) является святым Восточной Православной Церкви. Он был аскетом монахом, мистиком, теологом и философом. Дело его жизни было возрождением традиционных христианских практик и святоотеческой литературы. Он написал аскетическую молитвенную литературу и оказал влияние на повторное открытие исихазма, метода созерцательной молитвы из византийского периода. Он наиболее известен своей работой со св. Макарием Коринфским над антологией монашеских духовных писаний, известной как «Филокалия». Он был канонизирован Вселенским Патриархом из Константинополя в 1955 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Монашеская жизнь
  • 3 Основные работы
  • 4 Красота спасет мир
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
Ранние годы и образование

Св. Никодим родился Николас Калливроутс (Νικόλαος Καλλιβρούτσης) в 1749 году на греческом острове Наксос, который в то время был частью Османской империи. По словам его биографа, он обладал «большой остротой ума, точным восприятием, интеллектуальной яркостью и обширной памятью», качествами, которые были легко очевидны тем, кто помогал ему в обучении.

Из опеки приходского священника он перешел к архимандриту Хризанфу, брату св. Космы. Оттуда он направился в Смирну (ныне Измир, Турция), где учился в Евангелической школе. Здесь он изучал богословие, а также древнегреческий, латинский, французский и итальянский языки.

Преследования со стороны турок, правивших в то время большей частью греческого мира, прервали его обучение, и он вернулся на Наксос в 1770 году.

Он учился в Смирне, но был вынужден бросить его учеба во времена османских преследований. Вместо этого он поступил в монастырь Дионисия на горе Афон в 1775 году.

Монашеская жизнь

Николай познакомился со св. Макарием из Коринф через несколько лет после возвращения домой, начав дружбу на всю жизнь. Вскоре после этого он решил принять монашескую жизнь, следуя примеру трех монахов, которых он встретил: Григория, Нифонта и Арсения. Эти люди прибыли с горы Афон, которая была важным центром монашества на протяжении более семисот лет, и убедили Николая поехать туда также. Он прибыл туда в 1775 году, в возрасте 26 лет.

После пострижения в монах имя Николая было изменено, как это принято у тех, кто покинул город. мир Никодиму. Он был посвящен в практику исихии, метода молитвы, включающего внутреннюю неподвижность, контролируемое дыхание и повторение «Иисусовой молитвы » (Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника). Никодим присоединился к монахам, известным как Kollyvades, которые стремились к возрождению традиционных православных практик и святоотеческой литературы, и он провел остаток своей жизни, переводя и публикуя эти произведения. Он также написал много собственных книг.

Он умер 14 июля 1809 года на Афоне и был прославлен Греческой Православной Церковью 31 мая 1955 года. Его праздник - 14 июля.

Основные труды

В сотрудничестве со святым Макарием Коринфским, святитель Никодим составил Филокалия, которая стала важным трудом по монашеской духовности. Он содержит некоторые из учений многих древних отцов пустыни.

. При составлении «Филокалии» святой Никодим включил названия различных отрывков из Ветхого и Нового Заветов, основываясь исключительно на своей собственной памяти, как и раньше. a фотографическая память.

St. Никодим также опубликовал современные издания других богословских сочинений, таких как Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Кроме того, он написал оригинальные произведения, такие как «Педалион», трактат о каноническом праве, и «Экзомологетарион», руководство для духовников.

Еще одна из его известных работ - «Энхиридион советов» (или «Справочник духовных советов») (1801 г.), написанный Никодимом по предложению его двоюродного брата Иерофея, недавно ставшего епископом Еврипос. Этот справочник по религиозной жизни, предназначенный как для духовенства, так и для мирян-христиан, продолжает оказывать влияние на греческую духовность и по сей день. Работа была описана как теолого-этический трактат, который демонстрирует как глубокое психологическое понимание и острый научный ум.

Он был осведомлен о западных духовных писателях и даже опубликовал переводы Духовных упражнений (Πνευματικά γυμνάσματα) св. Игнатия Лойолы и Духовная битва (βιβλίον καλούμενον · Αόρατος Πόλεμος) Лоренцо Скуполи.

Красота спасет мир

Термин Филокалия (φιλοκαλία) (любовь к добру)), используемый в текстах, призван увековечить историю Иисусовой молитвы (молитвы сердца ) и духовной Обычная практика этого, называемая исихазмом. Именно эта любовь к красоте возрождает и дает веру безнадежным. История молитвы начинается с древнейших отцов, включая св. Антония Великого, а текст заканчивается св. Григорием Паламой. Название передает созерцательную традицию, поскольку учит пониманию внутреннего или мистического Царства Божьего внутри каждого человека. Дух Божий - это тлеющий уголь, и нужно вырастить тлеющий уголь в открытый огонь. Этот вечный огонь горит в сердце любовью ко всему, которая означает участие в энергии Бога, которая есть любовь. (Левит 9:24 ) Именно в Филокалии человек учится правильно ориентироваться в страстях и порочности существования, называемого Миром. Объектом созерцания является «любовь к красоте» или бесконечная красота, которая есть Бог. Ведь если бы существование было поистине злым, оно не могло бы ни содержать, ни выражать красоту. Это выражение передает истину о божественной (аскетической) жизни и цели, которую сердце познает через практику Молитвы Сердца, называемой исихазмом. Бог в своей энергии - это любовь. Бог также является источником всего прекрасного, сияющего божественной славой. Русские философы считали, что именно эта красота «спасет мир»

См. Также
Источники
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте