Николай Японский

редактировать
Святой Николай Японский
Николай-Касаткин.jpg Святой Николай
Равноапостольный, Архиепископ Японский
РодилсяИван Дмитрович Касаткин. 13 августа [OS 1 августа] 1836. Смоленск, Российская Империя
Умер16 февраля 1912 (1912-02-16) (в возрасте 75 лет). Токио, Японская империя
Почитается вВосточном Православие
канонизировано 1970, Токио, Япония
Главный храм Токийский Воскресенский собор
Праздник 3 февраля. 16 февраля (старый стиль)

Святой Николай, Равноапостольный, архиепископ Японский, рожд. Иван Дмитрович Касаткин (русский : Иван Дмитриевич Касаткин; 13 августа [OS 1 августа] 1836 - 16 февраля 1912) был православным священником, монахом и епископ. Он представил православную церковь Японии. Православный собор Токио (митрополит епархия Японии), Токийский Воскресенский собор был неофициально назван в его честь Никораи-до, впервые местным сообществом, и сегодня по всей стране, в память о его работе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Япония
    • 2.1 Русско-японская война
  • 3 Персонаж
  • 4 Почитание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Николай родился в префектуре Смоленск в Российской Империи в семье Дмитрия Касаткина, русского православного диакона. Его мать умерла, когда ему было пять лет. В 1857 году поступил в Духовную академию в Санкт-Петербурге..

24 июня 1860 года ректором Академии епископом Нектарием Надеждиным был пострижен с именем Николай. Николай был рукоположен в сан диакона 29 июля того же года; на следующий день, в алтарный день церкви Академии (праздник святых апостолов по юлианскому календарю), он был рукоположен в сан священства

Япония

2 июля 1861 года Николай высадился в Хакодатэ, Хоккайдо, Япония, в качестве священника при часовне российского консульства в Хакодатэ.. Он вызвался на эту должность добровольцем, привлеченный с того дня, когда он заметил плакат с призывом к священнику для этой часовни, когда он был студентом семинарии. Прибыв в консульство, он изучил японский и быстро овладел языком. Он изучал буддизм в течение первых восьми лет пребывания в Японии, когда, по его словам, он «со всем усердием стремился изучать японскую историю, религию и дух японцев».

В то время как в в часовне консульства он обратил трех японцев, один из которых, бывший самурай и синтоистский священник по имени Савабэ Такума, первоначально пришел к нему домой, чтобы убить его. После обращения Савабэ стал одним из первых японских православных священников. В 1870 году Николай стал архимандритом и переехал в Токио, где начал обширную миссионерскую деятельность. Он купил землю на возвышенности в Канда Суругадай для своей штаб-квартиры, которая позже стала местом престола православного архиепископа Японии. Под его руководством к 1870 году православная община насчитывала более 4000 человек, а к 1912 году около 33000 человек и 266 православных общин.

Николай был рукоположен во епископа 30 марта 1880 г. как епископ Ревеля, помощник архиепископа Риги. Хотя Николай никогда не был в городе, приход Ревеля финансировал его японскую миссию. В традиции Восточной Православной Церкви епископы подписываются своим престолом, но Николай взял за правило подписываться как «Епископ (епископ) Николай», не упоминая Ревеля. Он руководил освящением Воскресенского собора в Токио в 1891 г., а 6 апреля 1907 г. был возведен в сан архиепископа всея Японии.

Русско- Японская война

Во время русско-японской войны Николай оставался в Японии. Те дни были для него очень тяжелыми. Его любовь к земле, где он родился, противоречила его долгу епископа Японии поддерживать своих верующих и молиться за японского императора и Императорскую японскую армию и флот. : в православной литургии того времени священники должны были прямо молиться не только о благословении государя и его войско, но и о поражении его врагов в заступничестве. Таким образом, Николай не участвовал ни в каких общественных службах во время войны; вместо этого он призвал своих верных японцев молиться и вносить свой вклад в армию и флот. Некоторые поощряли его вернуться в Россию, но он отказался и усердно работал на верных японцев и русских военнопленных. В письме об условиях лагеря в Хамадере, Осака, Николай писал о своем изумлении по поводу неграмотности русских солдат: девять из десяти пленных не умели читать.

Николай отправлял в лагеря священников и учителей, чтобы они воспитывали пленников и заботились о них. Его отношение и манеры произвели впечатление не только на православных, но и на нехристиан.

Персонаж

Даже Император Мэйдзи был впечатлен его характером, особенно его дипломатическими усилиями между Российским Императорским Домом и японским правительством. Когда русский царь Николай II был царевичем при Александре III, молодой Николай II посетил Японию и был ранен во время инцидента с Оцу японским полицейским. Епископ Николай приложил немало усилий, чтобы разрешить этот инцидент.

Изучение Николасом японского языка было плодотворным, что позволило ему перевести все литургические книги и многие части Библии, включая весь Новый Завет и Псалмы., большая часть Книги Бытия и Книги Исайи с помощью японского христианина и ученого Накая Цугумаро, который руководил канбун частной школой Кайтокудо в Осаке. Его переводы до сих пор используются в литургии Японской Православной Церкви. Увлекаясь церковным пением, Касаткин внес значительный вклад в ознакомление японцев с этим искусством. Он также основал духовную семинарию, начальные школы для мальчиков и девочек, библиотеку, приют и другие учреждения.

Николай годами вел дневник на русском языке, записывая пастырскую жизнь ранней православной церкви Японии, а также свои мысли и наблюдения Японии эпохи Мэйдзи. Считалось, что его дневник сгорел и утерян во время Великого землетрясения Канто 1923 года, но был вновь обнаружен Кенносуке Накамурой, русским литературоведом, и опубликован в 2004 году под названием «Дневники Святого Николая Японского» (5 томов. Санкт-Петербург: Гиперион, 2004). Накамура перевел весь дневник на японский язык и опубликовал со своими комментариями в 2007 году.

Николас предложил комплексное исследование буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. первое описание японского буддизма, доступное русскоязычному читателю.

Почитание

Николай был первым святым Японской Православной Церкви. После его смерти его тело было похоронено на токийском митрополите кладбище Янака, недалеко от Уэно. В 1970 году он был канонизирован как «Равноапостольный архиепископ Японский святитель Николай». Его праздник - 3 февраля (по старому стилю), 16 февраля (по новому). Русская Православная Церковь и Японская Православная Церковь отмечают этот праздник по старому стилю по всей стране.

Есть церковь в память о нем в Маэбаши, Гунма, построенная в 1974 году. В Москве также есть Восточная православная церковь, посвященная Святому Николаю Японскому.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:26:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте