Нго Линь Кон

редактировать
Южновьетнамский политик / военачальник
Нго Линь Кон
Ngô Nình Cẩn.jpg Нго Линь Кон
Родился1911
Умер9 мая 1964 (1964-05-09) (52–53 года)
НациональностьВьетнамец
Род занятийЧлен Правительство Дима
Известен какМладший брат и доверенное лицо первого президента Южного Вьетнама, Нго Динь Дым

Нго Динь Кон (Вьетнамец: ; 1911 - 9 мая 1964) был младшим братом и доверенным лицом первого президента Южного Вьетнама, Нго Ань Дим и важный член правительства Дима. Дим назначил Кона ответственным за центральный Вьетнам, простирающийся от Фантхит на юге до границы на 17-й параллели, при этом Кон правил регионом как виртуальный диктатор. Базируясь в бывшей столице империи Хуэ, Цон руководил частными армиями и тайной полицией, которые контролировали центральный регион и заработали себе репутацию самого деспотичного из Братья Нго.

В юности Кон был последователем националиста Фан Буй Чау. В конце 1940-х - начале 1950-х годов он работал над организацией поддержки Дима, поскольку различные вьетнамские группы и международные державы стремились утвердить свою власть над Вьетнамом. Кон, которому удалось ликвидировать альтернативную националистическую оппозицию в центральном Вьетнаме, стал военачальником региона, когда его брат стал президентом южной половины разделенной нации в 1955 году. Он прославился своим участием в контрабанде и коррупция, а также его автократическое правление. Кон считался эффективным лидером против Вьетконга коммунистического повстанческого движения, которое было намного слабее в центральном Вьетнаме, чем в других частях Южного Вьетнама. Его ополчение «Народная сила» считалось официальными лицами США в центральном Вьетнаме успешным противодействием коммунистам.

Влияние Кона начало ослабевать после того, как его старший брат Нго Динь Тхок был назначен римско-католическим архиепископом Хуу. Thc затмил Кон и агрессивно продвигал католицизм, что привело к запрету буддийского флага в 1963 году во время Весака, празднования дня рождения Гаутамы. Будда. Войска Кона открыли огонь по толпе, протестовавшей против запрета, убив девять человек и ускорив буддийский кризис. Продолжающиеся демонстрации усилились в течение всего лета, поскольку режим ответил повышенной жестокостью, что привело к свержению режима Дьема в результате переворота ноября 1963 года. Государственный департамент США предложил Кону убежище, но посол Генри Кэбот Лодж-младший приказал сотруднику ЦРУ Люсьену Конейну арестовать упал Нго в Сайгоне. Кон был передан военной хунте, которая судила и казнила его в 1964 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Правило
  • 3 Антикоммунизм
  • 4 Буддист кризис
  • 5 Падение и арест
  • 6 Суд и казнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Ранние годы
Мужчина в черной цилиндрической шляпе, густой черной бороде, в очках без оправы, в черной тунике, стоит на белом фоне. В юности Кон был последователем знаменитого антифранцузского националиста Фана Буй Чау. (на фото).

Кон был пятым из шести сыновей, рожденных Нго Динь Кху, который был мандарином при императорском дворе императора Тхань Тай, который правил под контролем Франции.

Кху удалился из суда в знак протеста против французского вмешательства и занялся сельским хозяйством. Первый и третий братья Куна - Нго Динь Кхой и Дим - выросли и стали губернаторами провинций под властью Франции. Дим, как и его отец, ушел в отставку в знак протеста в 1933 году, а Кхой был убит в 1945 году кадрами Хо Чи Миня. Второй брат, Пьер Мартин Нгоин Тхэк, был назначен римско-католическим архиепископом Хюэ. Четвертый брат Нго Динь Нху стал главным политическим стратегом семьи, а младший, Нго Динь Люйен, был дипломатом, когда семья находилась у власти в Южном Вьетнаме. Из братьев Нго только Тхок и Луйон избежали казни или убийства во время политических потрясений во Вьетнаме.

Подробностей о ранней жизни Кона мало. В юности он изучал сочинения и мнения известного антифранцузского вьетнамского националиста Фан Буй Чау, который провел свои последние годы в Хуэ. Считающийся ведущим революционером своего времени, Чау был схвачен и приговорен к смертной казни, прежде чем его приговор был сокращен до домашнего ареста. Кон регулярно ездил в сампан Чау на Парфюмерной реке с дарами еды и слушал политические лекции Чау. Считающийся наименее образованным членом его семьи, Кон никогда не выезжал за пределы Вьетнама и был единственным братом Нго, который не учился в европейском учебном заведении.

Вьетнам был в хаосе после того, как японцы вторглись в страну во время Мировой войны. Вторая война сместила французскую колониальную администрацию. В конце войны японцы покинули страну, и Франция, сильно ослабленная политическими потрясениями в рамках режима Виши , не смогла установить контроль. Вьетминь Хо Чи Мина провозгласил независимость Демократической Республики Вьетнам и боролся с другими вьетнамскими националистическими группами, а также с французскими войсками за контроль над нацией. За это время Кон организовал подпольную базу поддержки Дима в центральном Вьетнаме. В то время Дим был одним из многих националистов, которые пытались заявить о своих правах на национальное лидерство, проведя десять лет в добровольном изгнании из государственных дел. Кон помог ослабить другие антикоммунистические националистические группы, такие как Вьетнам Куок Дан Анг (Вьетнамская националистическая партия) и Си Вьет Куок Дананг (Националистическая партия Большого Вьетнама), которые соревновались с Димом за поддержку. 23 октября 1955 года Дим сверг Бооди на мошенническом референдуме, организованном Нху. Дим объявил себя президентом недавно провозглашенной Республики Вьетнам через три дня.

Люди Кона помогли заставить население проголосовать за его брата. Тех, кто не повиновался, часто преследовали и избивали перечным соусом и водой часто заливали им ноздри. Нарушения были особенно вопиющими в районе Кона, который был домом династии Нгуен и источником сочувствия по отношению к Бооди. Кон приказал полиции арестовать 1200 человек по политическим мотивам за неделю до голосования. В Хойане некоторые люди были убиты в день выборов.

Правило

С приходом Дима к руководству Южного Вьетнама в 1955 году, Акции Кона выросли. Кон не имел формального положения в правительстве, но фактически считался военачальником центрального Вьетнама. Он имел почти неограниченную власть в регионе, часто вмешиваясь в операции армии против Вьет Цанг в стиле, описанном как «феодальный». Роберт Сцильяно, журналист и академик из Вьетнамской консультативной группы Мичиганского государственного университета, утверждал, что Кон вместе с Нху, мадам Нху и старшим братом архиепископом Пьером Мартином Нго Синь Тхук сформировал «внелегальную элиту, которая вместе с Димом управляет судьбой Вьетнама». Кан иногда наложил вето на назначенных правительством чиновников, отправленных в центральный Вьетнам из Сайгона.

Кан руководил собственной личной армией и тайной полицией, которая боролась с Вьетконгом и заключала в тюрьмы других антикоммунистических политических противников. Кон накопил большое богатство благодаря коррупционным действиям, таким как взяточничество при предоставлении иностранной помощи контрактов с правительствами Соединенных Штатов Дуайтом Д. Эйзенхауэром и Джоном Ф. Кеннеди вьетнамским бизнесменам. Он потребовал, чтобы бизнесмены заплатили взнос Национальному революционному движению - официальной стороне режима - в обмен на обработку заявок на получение контрактов на иностранную помощь и лицензий на импорт. Широко распространено мнение, что Кон продавал рис Северному Вьетнаму на черном рынке, а также организовывал незаконный оборот товара опиум по всей Азии через Лаос и монополизация торговли корицей

Высокий Белый мужчина, стоящий в профиль слева в белом костюме и галстуке, пожимает руку невысокому черноволосому азиатскому мужчине в белой рубашке, темном костюме и галстуке. Нго Линь Нху (справа), рукопожатие с вице-президентом США Линдоном Б. Джонсоном

Он часто конфликтовал со своими братьями по внутренним вопросам, с Нху, самым влиятельным советником Дима, контролирующим южную часть страны. Братья часто конкурировали друг с другом за контракты на помощь США и торговлю рисом, но не вмешивались в дела в территориальной зоне друг друга. Кон однажды попытался создать офис своей тайной полиции в Сайгоне (который находился в южном регионе Нху), показав Диму свой длинный список задержанных политических оппонентов, но настаивал на том, что ему не нужно сообщать об этом Нху.. Он жестоко подавлял инакомыслие, используя пытки и лагеря перевоспитания для достижения своих целей. Сравнивая Кона со своими братьями, Сцильяно сказал, что он «также считался самым суровым, некоторые сказали бы примитивным, членом семьи, и он правил своим владением строгой, а иногда и жестокой рукой». Ссылаясь на его автократический стиль, вьетнамский критик сказал, что, в отличие от Дима, Кон был последовательным и не оставил своим последователям никаких сомнений в том, чего он хотел: «Их не смущают двусмысленные разговоры о демократических идеалах и институтах». Его создание четко определенной системы стимулов и сдерживания было названо одной из причин его успеха.

Антикоммунизм

Несмотря на его автократию и железное правление, Кон заслужил похвалу от Должностные лица США из Хуу за его относительно высокие успехи в борьбе с повстанцами Вьет Цанг. Центральный регион Кон был намного более мирным, чем беспокойные районы возле Сайгона и дельты Меконга. Кон создал организацию Popular Force для работы в центральном Вьетнаме. Народная сила была альтернативой Стратегической программе Гамлета, которая использовалась в гораздо большем масштабе на юге Нху, который переселил крестьян в укрепленные лагеря в попытке изолировать кадры Вьетканга от доступа к сельскому населению. и запугивание или получение их поддержки иным образом. Кон предположил, что около трети сельского крестьянства были сторонниками Вьетконга, что было достаточно значительным, чтобы сделать деревню неэффективной, запугивая других жителей деревни изнутри. Народные силы Кона - это группа добровольцев, прошедших тщательную подготовку, аналогичную Обучение новобранцев Корпуса морской пехоты США. Те, кто прошел обучение, были разделены на отряды по 150 человек и отправлены днем ​​жить и работать в селах. Ночью они патрулировали оборону, используя тактику наездов против Вьетконга. Согласно отчету официальных лиц США в центральном Вьетнаме, программа вызвала общественную поддержку из-за интеграции персонала Народных сил в повседневную жизнь деревни и чувства безопасности, которое они обеспечивали. Обычно считалось, что подразделения успешно развернулись в течение шести месяцев, что позволило перебросить их в следующее проблемное место. Официальные лица в Вашингтоне не согласились с оценкой своих подчиненных в центральном Вьетнаме, утверждая, что Кон в основном использовал Народную силу для подавления диссидентов.

Буддийский кризис

Кон считался самым светским из четырех Братья Нго, контролировавшие внутренние дела Вьетнама. С назначением старшего брата Тхека архиепископом Хуэ в 1961 году, Кон стал менее влиятельным, поскольку Тхэк агрессивно стирал различие между церковью и государством. В начале 1963 года Нху послал эмиссара из Сайгона, сказав Кону уйти в отставку и уехать в Японию. Беспорядки вспыхнули летом 1963 года. После того, как Ватиканские флаги были разрешены на праздновании годовщины посвящения Тэка в епископа, 8 мая были разрешены подъемы буддийских флагов до память Весака - рождение Гаутамы Будды - было запрещено. Подчиненные Кона приказали правительственным войскам открыть огонь по безоружной буддийской толпе, протестующей против запрета, в результате чего было убито девять человек. Кон полагал, что Соединенные Штаты, чьи отношения с Южным Вьетнамом стали натянутыми, вызвали взрыв во время стрельбы в Весаке, чтобы дестабилизировать режим его семьи.

Еще один заметный религиозный инцидент произошел в центральном регионе во время правления Кона в 1963 году. Чрезвычайно крупный карп был найден плавающим в небольшом пруду недалеко от центрального города Да Нанг. Местные буддисты начали верить, что рыба была реинкарнацией одного из учеников Гаутамы Будды. По мере того, как паломничества к пруду становились все более частыми и частыми, росла тревога и среди начальника округа Куна и его подчиненных. Местные правоохранительные органы заминировали пруд, но рыба выжила. Пруд обстреляли из автоматов, но рыба снова выжила. Для того, чтобы иметь дело с упорной рыбой, они назвали в Армия Республики Вьетнам спецназ, во главе с полковником Lê Куанг Тунг под руководством Nhu. В конце концов, пруд убил карпа. Убийство произвело непреднамеренный эффект, увеличив общественное мнение о карпе, и газеты по всему миру публиковали истории о чудесной рыбе. Вертолеты армии Республики Вьетнам (ARVN) начали приземляться на это место, десантники наполняли свои бутылки водой, которую они считали волшебной.

Падение и арест
Портрет мужчины средних лет, смотрящего влево в полупортрете / профиле. У него пухлые щеки, волосы собраны в стороны, он носит костюм и галстук. брата Цона, Президент Нго Нинь Дым

Вдохновленные убийствами в Хюйон Весак, буддисты летом 1963 года организовали общенациональные массовые протесты против религиозной предвзятости режима Дима, требуя религиозного равенства. Протесты были встречены жестокими репрессиями, в том числе нападениями спецназа ARVN на буддийские пагоды, в результате которых сотни людей пропали без вести и считались погибшими. По мере роста общественного недовольства группа офицеров АРВН спланировала и осуществила в ноябре переворот, поддержанный США. Это произошло после того, как протеже Кона Тон ТхотТин, 37-летний мужчина, ставший самым молодым генералом в истории ARVN из-за своей лояльности режиму Дима, перешел на другую сторону и помог перевороту, когда его корпус ожидалось, что он останется лояльным. По завершении переворота Дим и Нху были казнены.

После падения семьи Нго Белый дом подвергся давлению со стороны южновьетнамской общественности, чтобы те заняли жесткую позицию по отношению к Кону.. На его земле были обнаружены братские могилы с 200 телами. Консул США в Хуэ, Джон Хелбл, подтвердил существование рядов темниц в стиле 18-го века с грязными темными камерами в старинном французском арсенале. Хотя член хунты генерал Трэн Ван Дон утверждал, что это соединение существовало еще до эпохи Дима, жители города видели в Коне массового убийцу. 4 ноября, через два дня после окончания переворота, тысячи разгневанных горожан прошли три километра к дому Кон на южной окраине города, где он жил со своей престарелой матерью, требуя отмщения. хунта окружила дом колючей проволокой и бронемашинами, предчувствуя, что население начнет бунт и нападет на Кон. К этому времени Кон сбежал в католическую семинарию, но рассматривал возможность обращения к американцам за политическим убежищем. Госдепартамент США столкнулся с дилеммой: укрытие Кона свяжет их с защитой коррумпированного и авторитарного режима, который замучил и убил сотни тысяч своих людей. Если позволить Кону подвергнуться нападению разъяренных толп, это нанесет ущерб репутации новой поддерживаемой США хунты. Госдепартамент дал указание:

Нго Динь Джану должно быть предоставлено убежище, если ему угрожает физическая опасность из любого источника. Если предоставленное убежище объяснят властям Хюэ, дальнейшее насилие нанесет вред международной репутации нового режима. Также напомните им, что США предприняли аналогичные действия для защиты Тич Три Куанга от правительства Дима и могут сделать не меньше в случае Джана.

Белый дом отправил телеграмму в посольство США в Сайгоне 4 апреля. Ноябрь соглашается, что Кон и его мать нуждаются в эвакуации. Генерал Đỗ Цао Три, командир ARVN I корпуса, подавивший буддистов в Хуэ, в частном порядке сказал Кону, что хунта позволит ему безопасно покинуть Вьетнам. 5 ноября Кон искал убежища в консульстве США с чемоданом, набитым американской валютой. Затем Три сказали, что Кун небезопасен в Хуу и что он должен немедленно отправить Кона в Сайгон для его собственной защиты. Три обещала только безопасный пролет на американском самолете в Сайгон, где представители посольства встретятся с Коном. По дороге в столицу Кона сопровождали четыре американца: вице-консул, два военных полицейских и подполковник. Он намеревался искать убежища в Японии.

посол США Генри Кэбот Лодж-младший имел другие идеи. Вместо того, чтобы послать сотрудников посольства в аэропорт Тан Сан Нхот, Лодж отправил офицера ЦРУ Люсьена Конейна, который помог вьетнамским генералам спланировать переворот. Конейн передал Кона хунте. Лодж сказал, что генерал Дон пообещал, что с Коном будут разбираться «законно и в судебном порядке». Посол сказал Вашингтону, что в убежище нет необходимости, сказав: «Мне кажется, что наша причина для предоставления ему убежища больше не существует». Он сказал, что США не могут вмешиваться в правосудие, поскольку Кон был «несомненно достойной осуждения фигурой, заслуживающей всей ненависти, которую он сейчас испытывает». Лодж рассудил, что, поскольку Кон не будет убит, его защита создаст впечатление, что США поддерживают его действия. Лодж сказал, что генерал Дун Ван Минь, который был президентом, подразумевал, что Кон получит помилование, даже если он будет приговорен к смертной казни. Это противоречило утверждению Конейна о том, что офицерский корпус ARVN считал, что Кон должен быть казнен. Дело Кон пострадало в результате освобождения десятков тысяч политических заключенных, которые рассказали истории о пытках от рук братьев Нго.

Суд и казнь

Сообщалось, что генерал Нгуен Хан, свергнувший Мина в ходе переворота января 1964 года, предложил Кону изгнание, если он передаст свои вклады в иностранном банке. Кон возразил, сказав, что у него нет денег. Позже Дон утверждал, что Хан казнил бы Кона в любом случае, поскольку Кон знал бы о коррупции, к которой причастны генералы. В эпоху Нго Хан командовал ARVN II корпусом, который действовал в Центральном нагорье под руководством Кона. Несмотря на то, что Лодж помог арестовать Кона, Лодж посоветовал Ханю быть сдержанным в ведении дела, опасаясь разжечь религиозное недовольство или расстроить международное мнение смертной казнью.

Позже Лодж утверждал, что прокуратура Южного Вьетнама не смогла заставить любое дело против Cn. Вьетнамскому лидеру пришлось также поспорить с другой стороной аргументов - со стороны тех, кто считал себя жертвами режима Дима. В ходе судебного процесса Тич Три Куанг вместе с другими противниками старого режима лоббировал смертный приговор Кону. Он утверждал, что, если Кон будет жив, он сможет восстановить власть вместе со сторонниками своих покойных братьев. Он сказал Лоджу, что, если американцы не поддержат жесткий приговор, мнение вьетнамской буддийской общины о Вашингтоне упадет. Лодж изначально критиковал кампанию Куанга против Кона. Кон был приговорен к смертной казни. Он обратился к главе государства с просьбой о помиловании; его адвокаты использовали положение в правовом кодексе для подачи апелляции. Это поставило Минь, который все еще был титульным главой государства, в положение, одобряющее третью смерть в семье Нго, уже приказав своему телохранителю Нгуен Ван Нхунг казнить Дима и Нху во время переворота.

диабет Кона обострился в ходе судебного разбирательства, и к тому времени, когда он был казнен, его пожилая мать умерла. В заключении у него случился сердечный приступ. 9 мая 1964 года его на носилках вынесли во двор тюрьмы, и ему помогали охранники и два кота. священники стояли у столба, к которому он был привязан. Против его просьбы ему завязали глаза и расстреляли на глазах около 200 наблюдателей. Лодж защищал свои действия, утверждая, что Соединенные Штаты сделали все возможное, чтобы предотвратить казнь. Посол заявил, что Кону разрешили бы искать убежища в посольстве США, несмотря на то, что он приказал Конейну перехватить Кона в аэропорту. Преподобный Као Ван Луан, католический ректор Университета Хью, которого уволили за то, что он поссорился с могущественным архиепископом Тэком, попросил Ложу не казнить Кон. По словам Луана, Лодж заверил ректора, что казнь не состоится. Кон оставил свое личное состояние, которое действительно было депонировано в иностранных банках, католическим благотворительным организациям.

Ссылки
Источники
  • Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: Дракон в бою. Нью-Йорк: Praeger Publishers.
  • Hammer, Ellen J. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963. Нью-Йорк: Э. П. Даттон. ISBN 0-525-24210-4.
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандарин времен холодной войны: Нго Динь Зием и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8.
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505286-2.
  • Карнов, Стэнли (1997). Вьетнам: История. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-670-84218-4.
  • Ланггут, А. Дж. (2000). Наш Вьетнам: война 1954–1975 гг.. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81202-9.
  • Макаллистер, Джеймс (2008). «Во Вьетнаме имеют значение только религии»: Тич Три Куанг и война во Вьетнаме ». Современные азиатские исследования. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 42 (4): 751–82. doi : 10.1017 / s0026749x07002855.
  • Миллер, Эдвард (2004). Грандиозные замыслы, видение, власть и национальное строительство в союзе Америки с Нго Динь Зием, 1954–1960. UMI.
  • Prochnau, William (1995). Однажды в далекой войне. Нью-Йорк: Times Books. ISBN 0-8129-2633-1.
  • Сцильяно, Роберт (1964). Южный Вьетнам: нация в стрессе. Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin.
  • Такер, Спенсер С. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-040-9.

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:01:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте