Нго Линь Тхук

редактировать
Его Превосходительство. Пьер Мартин Нго Линь Тхук
Архиепископ Хуу
Архиепископ Thuc.jpg Портрет Нго Динь Тхук
Родное имяPhêrô Máctinô Ngô ình Thục
См.Архиепископия Хуэ
Установлено24 ноября 1960 г.
Срок полномочий истек17 февраля 1968 г.
ПредшественникЖан-Батист Уррутия, Апостольский викарий Хуэ
ПреемникФилипп Нгуен-Ким-Дин
Другие должности
Приказы
Рукоположение20 декабря 1925 г.
Посвящение4 мая 1938 г.. Антонен-Фернан Драпье
Личные данные
Родился(1897-10-06) 6 октября 1897 года. Huế, Французский Индокитай
Умер13 декабря 1984 (1984-12-13) (87 лет). Карфаген, штат Миссури
ПохороненСпрингфилд, штат Миссури
ВероисповеданиеРимско-католический
РодителиНго Линь Кху
ОбразованиеФилософия, Богословие, Канон закон
Alma mater Папский григорианский университет
ДевизМайлз Кристи (Солдат Христа)
ПодписьPierre Martin Ngô Đình Thục's signature
ГербPierre Martin Ngô Đình Thục's coat of arms
История рукоположения. Нго Ыин Thục
История
Священническое рукоположение
Дата20 декабря 1925 г.
Епископальное посвящение
Главный хиротонаторАнтонин Драпье
Со-хиротонцы,.
Дата4 мая 1938 г.
епископская преемственность
Епископы, посвященные Нго Дин Тхэком в качестве главного священника
30 ноября 1955 г.
30 ноября 1955 г.
Филипп Нгуен-Ким-Диен 22 января 1961
Мишель Нгуен Кхак Нгу 22 января 1961 года
Антуан Нгуен Ван Тхиен 22 января 1961 года
22 января 1961 года
Клементе Домингес и Гомес 11 января 1976 года
Мануэль Коррал 11 января 1976 г.
Камило Эстевес 11 января 1976 г.
Майкл Доннелли 11 января 197 г. 6
11 января 1976 года
Мишель Луи Герар де Лорье OP 7 мая 1981 года
Моисес Кармона 17 октября 1981 года
17 октября 1981 года

Пьер Мартин Нго Энь Тхэк (вьетнамское произношение: ) (6 октября 1897 - 13 декабря 1984) был римско-католическим архиепископом Хуэ, Вьетнам, а позже седевакантист епископ. Он был членом семьи Нго, правившей Южным Вьетнамом в годы, предшествовавшие войне во Вьетнаме. Он был основателем Далатского университета.

. Пока Тхэк находился в Риме на второй сессии Второго Ватиканского совета, южновьетнамский переворот 1963 года свергли и убили его младшего брат Нго Динь Дым, который был президентом Южного Вьетнама. Тэк не смог вернуться во Вьетнам и прожил остаток своей жизни в изгнании в Италии, Франции и Соединенных Штатах. Во время изгнания он был вовлечен в традиционалистские католические движения и посвятил несколько епископов без одобрения Ватикана для пальмарийских и седевакантистских движений. В результате он был отлучен от церкви Святым престолом, а позже несколько раз мирился с Ватиканом.

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Карьера во Вьетнаме
    • 2.1 Правление Дима
    • 2.2 Буддийские волнения и падение Дима
  • 3 Изгнание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Семья

Нго Динь Тхэк родился в Хуэ в богатой римско-католической семье и был вторым из шести оставшихся в живых сыновей, рожденных Ngô Đình Khả, мандарин из династии Нгуен, служивший императору Тхань Тай во время французской оккупации Вьетнама.

Старший брат Тхока, Кхой, был губернатором и мандарином в правительстве контролируемого французами императора Бооди. В конце Второй мировой войны и Кхой, и младший брат Тхока Дим были арестованы за сотрудничество с японцами. Дым был освобожден, но Кхой впоследствии был застрелен Вьет Минь в рамках Августовской революции 1945 года (и не был похоронен заживо, как иногда утверждают). Все братья Тека, включая Дима, Нху и Кон, были политически активными. Дим был министром внутренних дел при Бооди в 1930-х годах в течение короткого периода и искал власти в конце 1940-х и 1950-х годах под католической антикоммунистической платформой, когда различные группы пытались установить свою власть над Вьетнамом. После назначения премьер-министром Дим использовал сфальсифицированный референдум, чтобы сместить Бао Дая и объявить себя президентом Южного Вьетнама в 1955 году. Дим, Нху и Кон были позже убиты во время и вскоре после Южного Вьетнама 1963 года. Вьетнамский переворот.

Кардинал Франсуа Ксавье Нгуен Ван Туан (1928–2002) был племянником Тэка.

Карьера во Вьетнаме

В возрасте двенадцати лет Тхэк поступил в малую семинарию в Аннинь. Он провел там восемь лет, прежде чем продолжить изучение философии в главной семинарии в Хуэй. После посвящения в священники 20 декабря 1925 года он был выбран для изучения богословия в Риме и, как часто говорят, получил три докторских степени в Папском григорианском университете в философии, теологии и каноническом праве ; Однако это не подтверждается университетскими архивами. Он кратко читал лекции в Сорбонне и получил педагогическую квалификацию, прежде чем вернуться во Вьетнам в 1927 году. Затем он стал профессором в Хуэй, профессором главной семинарии в Хуэ и деканом Колледжа Провидения. В 1938 г. он был выбран Римом руководить Апостольским викариатом в Виньлонге. Он был рукоположен в епископа 4 мая 1938 г. и был третьим вьетнамским священником, возведенным в сан епископа.

В 1950 году Дим и Тхек подали заявку на разрешение поехать в Рим на празднование Священного года в Ватикане, но вместо этого отправились в Японию, чтобы лоббировать принца Чанг Để с просьбой заручиться поддержкой поддержка захвата власти. Они познакомились с Уэсли Фишелом, американским академическим консультантом правительства США. Фишель был сторонником антиколониальной, антикоммунистической доктрины третьей силы в Азии и был впечатлен Димом. Он помог братьям налаживать контакты и встречи в Соединенных Штатах, чтобы заручиться поддержкой.

С началом Корейской войны и маккартизма в начале 1950-х годов вьетнамские противники -коммунисты были востребованным товаром в Соединенных Штатах. Дима и Тхека устроили прием в Государственном департаменте с исполняющим обязанности госсекретаря Джеймсом Уэббом, на котором Тэк в основном говорил. Дим и Тэк также наладили связи с кардиналом Фрэнсисом Спеллманом, самым политически влиятельным клериком своего времени, и Спеллман стал одним из самых влиятельных защитников Дима. Затем Дим организовал аудиенцию у Папы Пия XII в Риме с помощью своего брата, а затем поселился в США в качестве гостя отцов Мэрикнолл. Спеллман помог Дему заручиться поддержкой правых и католических кругов. Многие считали Тэка более добродушным, разговорчивым и дипломатичным, чем его брат, и было признано, что Тэк будет очень влиятельным в будущем режиме. По мере того как власть Франции во Вьетнаме падала, поддержка Дима в Америке, которую Тхек помогал развивать, способствовала росту его акций. Бо Ци сделал Дима премьер-министром Государства Вьетнам, потому что он думал, что связи Дима обеспечат иностранную финансовую помощь.

Правление Дима

В В октябре 1955 года Дим низложил Бо Ци на мошенническом референдуме, организованном Нху, и объявил себя президентом недавно провозглашенной Республики Вьетнам, которая затем сконцентрировала власть в Семья Нго, которые были преданными католиками в стране с буддийским большинством. Власть обеспечивалась тайной полицией, заключением в тюрьмы и пытками политических и религиозных оппонентов. Политика и поведение нго разожгли религиозную напряженность. Правительство предвзято относилось к католикам на государственной службе и военному продвижению, а также к распределению земли, предоставлению деловых услуг и налоговых льгот. Тхуку, самому влиятельному религиозному лидеру страны, было разрешено запрашивать «добровольные пожертвования в пользу церкви» у сайгонских бизнесменов, что приравнивалось к «налоговым уведомлениям». Тук также использовал свое положение для приобретения ферм, предприятий, городской недвижимости, арендуемой собственности и каучуковых плантаций для католической церкви. Он также использовал военнослужащих Республики Вьетнам для работы над своими лесными и строительными проектами.

Буддийские волнения и падение Дима

В мае 1963 г. город Ху, где Тхок был архиепископом, буддистам было запрещено вывешивать буддийский флаг во время Весак праздников, посвященных рождению Гаутамы Будды, когда правительство процитировало постановление, запрещающее показ негосударственных флагов по запросу Thục. Несколькими днями ранее католиков поощряли вывесить флаги Ватикана, чтобы отпраздновать 25-летие Тэка как епископа. Государственные фонды использовались для оплаты празднования годовщины Тхока, и жители Хуэй - буддийской крепости - также были вынуждены внести свой вклад. Эти кажущиеся двойные стандарты привели к буддийскому протесту против правительства, который прекратился, когда девять мирных жителей были убиты или сбиты во время нападения военных. Несмотря на видеозаписи, свидетельствующие об обратном, Нго обвинили Вьет Конг в гибели людей, и протесты за равенство вспыхнули по всей стране. Майор Данг Си, командир инцидента, позже сообщил, что архиепископ Тэк лично отдал ему приказ открыть огонь. Тэк призвал своих братьев силой подавить протестующих. Позже силы нго напали на буддийские пагоды по всей стране и разрушили их, пытаясь подавить растущее движение. По оценкам, до 400 человек были убиты или исчезли.

Дим был свергнут и убит вместе с Нху 2 ноября 1963 года. Нго Оинь Кон был приговорен к смертной казни и казнен в 1964 году. Из шести братьев только Тхэк и Луйон пережили политические потрясения во Вьетнаме. Луйон, самый молодой, служил послом в Лондоне, а Тэк был вызван в Рим на Второй Ватиканский собор. Из-за переворота Тхэк оставался в Риме в годы Собора (1962–65), и после Собора ни одно из соответствующих правительств - Америки, Вьетнама или Ватикана не дало согласия на его возвращение во Вьетнам. Чтобы избежать наказания со стороны правительства пост-Дима, архиепископу Теку не разрешили вернуться к своим обязанностям дома, и поэтому он начал свою жизнь в изгнании, первоначально в Риме.

Изгнание

Очевидно, убедившись, из-за кризиса, опустошившего Римско-католическую церковь и попавшего под растущее влияние седевакантистов католиков, Тхек посвятил несколько епископов без мандата Святого Престола. В декабре 1975 года он отправился в Пальмар-де-Троя, где рукоположил Клементе Домингес и Гомес, который утверждал, что неоднократно был свидетелем явлений Пресвятой Девы Марии - и другие, а в следующем месяце он посвятил Домингеса и четырех из секты Пальмар в епископы по рекомендации архиепископа Марселя Лефевра. Тэк заявил, что он приехал в Пальмар-де-Тройя под влиянием момента, хотя современные источники показывают, что он был постоянным посетителем с 1968 года.

Тэк переехал в Тулон, Франция, где он был назначен исповедальницей в соборе примерно до 1981 года. Он по крайней мере однажды сослужил Мессу Павла VI (новый обряд Мессы, обнародованный Папой Павлом VI в 1969 году) в просторечный. Согласно одному журналу седевакантистов, Тхэк несколько раз служил на мессе Павла VI в качестве послушника. Вскоре после своего прибытия он посвятил Жана Лабори в качестве независимого епископа, хотя Лабори ранее был посвящен дважды.

В мае 1981 года ТЭК посвятил французского священника Мишеля-Луи Жерара де Лорье в епископа. Де Лорье был доминиканцем, знатоком догмы Успения и советником Папы Пия XII, а также бывшим профессором Папского Латеранского университета.. В октябре 1981 года он посвятил двух мексиканских священников и бывших профессоров семинарии, Мойсеса Кармона (из Акапулько ) и (из Мехико ). Оба эти священника были убеждены, что Папский престол в Риме пуст, а преемники Папы Пия XII были еретиками, узурпировавшими папские должности и власть. В феврале 1982 года в церкви Святого Михаила в Мюнхене Тэк опубликовал заявление о том, что Святой Престол в Риме вакантен, намекая, что он желает восстановления иерархии, чтобы закрыть эту вакансию.. Однако его недавно посвященные епископы превратились в разрозненную группу. Многие ограничились по существу причастным служением и посвятили лишь нескольких других епископов.

Тхэк, возможно, совершил и другие посвящения помимо пяти епископов в Пальмар-де-Троя и трех седевакантистов в 1981 году. Говорят, что он посвятил двух священников., Луиджи Бони и Жан Жерар Ру из Лоано в Италии 18 апреля 1982 г., но доктор Хеллер из Una Voce в Мюнхене сказал, что Тхек был с ним в Мюнхене. в тот день. Епископы, посвященные Тэком, приступили к хиротонии других епископов для различных отколовшихся от католиков групп, многие из которых были седевакантистами.

Тэк отбыл в Соединенные Штаты в 1983 году по приглашению епископа Луи Везелиса, францисканского бывшего священника-миссионера, который согласился получить епископское посвящение от епископа по линии Тока Джорджа Дж. Мьюси, при содействии со-хиротонистов, епископов Кармона, Замора и Мартинес, чтобы предоставить епископов для «несовершенного собора», который должен был состояться позже в Мексике, чтобы избрать законного Папу из их числа. На Thục все чаще стали обращаться вьетнамские эмигранты и беженцы, в том числе старые друзья и знакомые из Хуу и Сайгона. Они способствовали его извлечению из мира седевакантизма, и после двух формальных отлучений в 1975 и 1983 годах Тэк вернулся под юрисдикцию католической церкви в 1976 году и окончательно в 1984 году. Тхэк умер в монастыре вьетнамских американцев религиозный Конгрегация Матери Со-Искупительницы 13 декабря 1984 г., Карфаген, Миссури, 87 лет.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:01:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте