Новая простота

редактировать

Новая простота (по-немецки die neue Einfachheit) была стилистической тенденцией среди некоторых молодых поколений немецких композиторов. в конце 1970-х - начале 1980-х годов, выступая не только против европейского авангарда 1950-х и 1960-х, но и против более широкой тенденции к объективности, проявленной с начала двадцатого века. Альтернативные термины, которые иногда используются для этого движения, - «инклюзивная композиция», «новая субъективность» (neue Subjektivität), «новая внутренняя сущность» (Neue Innigkeit), «новый романтизм», «новая чувственность», «новая экспрессивность», «новый классицизм»., и «Новая тональность».

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Другие группы
  • 3 Прием
  • 4 Другие композиторы New Simplicity
  • 5 Источники
Цели

В конце 1970-х гг. Немецкое движение было впервые признано Арибертом Рейманном, который назвал семь композиторов, ранее не связанных как группа, каждый из которых занял схожие позиции «исключительно личным образом» (Reimann 1979, 25). Этими семью композиторами были: Ханс-Юрген фон Бозе, Ганс-Кристиан фон Дадельсен, Детлев Мюллер-Сименс, Вольфганг Рим, Вольфганг фон Швайниц, Ульрих Штранц и Манфред Троян. В общем, эти композиторы стремились к непосредственности между творческим порывом и музыкальным результатом (в отличие от тщательно продуманного предкомпозиционного планирования, характерного для авангарда), с намерением также более легко общаться с аудиторией. В некоторых случаях это означало возвращение к тональному языку XIX века, а также к традиционным формам (симфония, соната) и инструментальным комбинациям (струнный квартет, фортепианное трио), которых авангард по большей части избегал. Для других это означало работу с более простыми текстурами или использование триадных гармоний в нетональных контекстах. Из композиторов, наиболее тесно связанных с этим движением, только Вольфганг Рим приобрел значительную репутацию за пределами Германии. По крайней мере три писателя зашли так далеко, что утверждали, что один из дармштадтских композиторов-авангардистов, против которых якобы восставала новая простота, Карлхайнц Штокхаузен, предвидел их позицию через радикальное упрощение его стиля произошло между 1966 и 1975 годами, кульминацией которого стали его мелодии Tierkreis (Faltin 1979, 192; Andraschke 1981, 126, 137–41; Gruhn 1981, 185–86). Другой писатель считает, что инклюзивная эстетика Рима лучше рассматривать как «расширение конструктивистских интересов... чем их отрицание» (Williams 2006, 384).

Другие группы

Существует довольно отличная группа композиторов, также действующих в Германии и других странах, к которым иногда применяется термин «Новая простота». Они особенно связаны с Кельнской школой и включают такие фигуры, как Вальтер Циммерманн (Fox 2007, 31), Йоханнес Фрич, Ладислав Купкович, Петер Этвош, Божидар Дино, Даниэль Чорземпа, Джон МакГуайр, Месиас Майгуашка и Кларенс Барлоу (Капко-Фортич 1980, 50), а также другие люди из разных стран, такие как Кристофер Фокс, Джеральд Барри, Гэвин Брайарс и Кевин Воланс (Fox 2007, 27–28; Рикардс 2002, 50–51). Большинство из этих композиторов, как правило, используют довольно скудный, урезанный музыкальный материал (иногда демонстрирующий влияние раннего «наивного» периода творчества Джона Кейджа и Мортона Фельдмана, особенно в случае с Циммерманном), к которому применяются более сложные музыкальные процессы; в последнем отношении очевидно влияние Штокхаузена и Маурисио Кагеля, хотя некоторые из упомянутых деятелей полагали, что их эстетика составляет разрыв с авангардом, представленным, в частности, на Дармштадт. В Соединенных Штатах и ​​Америке такие композиторы, как Сэмюэл Барбер, Мигель дель Агила и Астор Пьяццолла бросили вызов концепции музыки как эксперимента с произведениями, которые сразу стали популярными. и осталась в репертуаре классической музыки по сей день.

В Дании примерно на пятнадцать лет раньше немецкого движения возникла менее известная группа, также называемая «Новая простота» (Den Ny Enkelhed), в которую входили композиторы Ханс Абрахамсен, Хеннинг Кристиансен и Пелле Гудмундсен-Холмгрин. Это рассматривалось как специфически датский ответ на сложность музыки дармштадтской школы, но отличалось от более поздней немецкой группы тем, что эти композиторы стремились повысить, а не уменьшить объективность, используя самый простой, безличный музыкальный материал, чтобы освободить его от отношение и чувства композитора (Beyer 2001 ; Jakobsen 2001).

Этот термин также использовался в основном как синоним родственной, но особой группы композиторов, таких как Хенрик Горецки, Арво Пярт и Джон Тавенер (Фиск 1994, 402).

Reception

К 1990-м годам в Германии начал проявляться новый радикальный подход к композиции, противодействующий плюрализму Новой Простоты, который имел тенденцию приобретать произвольные черты у композиторов, не обладавших твердыми техническими способностями. Ссылка на более ранние стили вызвала неблагоприятные сравнения: казалось, что цель понимания и доступности лучше достигается музыкой прошлого и в более аутентичных формах (Schubert 2001).

Другие композиторы New Simplicity
Источники
  • Андрашке, Питер. 1981. «Kompositorische Tendenzen bei Karlheinz Stockhausen seit 1965». В Kolleritsch 1981, 126–43.
  • Бейер, Андерс. 2001. «Абрахамсен, Ганс». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Блюмрёдер, Кристоф фон. 1982. "Формель-композиция - минимальная музыка - Neue Einfachheit: Musikalische Konzeptionen der siebziger Jahre". В Neuland Jahrbuch 2 (1981/82) под редакцией Герберта Хенка, 183–205. Бергиш-Гладбах: Neuland Verlag.
  • Бурде, Вольфганг. 1984. "Junge Komponisten in der Bundesrepublik - auf der Suche nach einer neuen Identität". Universitas 39, no. 5 (май): 559–67.
  • Дибелиус, Ульрих. 1995. «Позиции - реакция - заблуждения: вторая волна немецкой музыки после 1945 года». Обзор современной музыки 12: 1, 13–24.
  • Фалтин, Питер. 1979. «Über den Verlust des Subjekts in der neuen Musik: Anmerkungen zum komponieren am Ausgang der 70er Jahre». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 10, вып. 2. (декабрь): 181–98.
  • Фиск, Джозайя. 1994. «Новая простота: музыка Гурецкого, Тавенера и Пярта». Hudson Review 47, вып. 3 (Осень): 394–412.
  • Фокс, Кристофер. 2007. "Там, где река изгибается: Кельнская школа в ретроспективе". Музыкальные времена 148, вып. 1901 (зима): 27–42.
  • Gruhn, Wilfried. 1981. "Neue Einfachheit? Zu Karlheinz Stockhausens Melodien des Tierkreis". Reflexionen uber Musik heute: Texte und Analysen, под редакцией Вильфрида Груна, 185–202. Майнц, Лондон, Нью-Йорк и Токио: Соне Б. Шотта. ISBN 3-7957-2648-4.
  • Hentschel, Frank. 2006. "Wie neu war die 'Neue Einfachheit'?". Acta Musicologica 78, вып. 1: 111–31.
  • Якобсен, Эрик Х. А. 2001. «Гудмундсен-Холмгрин, Пелле». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Капко-Форетич, Зденка. 1980. "Кельнская школа авангарда". Звук: Югославская музыкальная революция, 1980, вып. 2: 50–55.
  • Коллерич, Отто (ред.). 1981. Zur Neuen Einfachheit in der Musik. Studien zur Wertungsforschung 14. Вена и Грац: универсальное издание (для Института высшей школы музыки и искусства в Граце). ISBN 3-7024-0153-9.
  • Рейман, Ариберт. 1979. "Salut für die junge Avantgarde". Neue Zeitschrift für Musik 140, no. 1:25.
  • Рейнольдс, Уильям Х. и Томас Михельсен. 2001. «Кристиансен, Хеннинг». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Рикардс, Гай. 2002. "Кристофер Фокс: Прямые линии в сломанные времена; Chant suspendu; Generic Compositions # 3, # 4, # 5; Inner. Эндрю Килинг: оживление мертвых; невидимые тени; в ясном; One Flesh; Tjam; O Ignis Spiritus; Off the Beated Track. Джордж Николсон: Весенние песни; Три пьесы из Mots justes; Nodus; Letters to the World. Джеффри Пул: Безличное прикосновение; Септембраль; Струнный квартет № 3; Firefinch. Энтони Пауэрс: Fast Colours; Double Соната; В солнечном свете; Квинтет; Другая часть острова. Дэвид Столл: Фортепианный квартет, Соната для фортепиано, Соната для 2-х фортепиано, Струнное трио. 'Rush': Mackey: Feel so Baaad; Wesley-Smith: For Marimba and Tape; Глентворт: Блюз для Гилберта; Instrall: Chasm, Relate; Хорн: Rush; Hellawell: Let's Dance ». Темп, новая серия, нет. 222 (октябрь): 48–49 + 51–53.
  • Шуберт, Гизельер. 2001. «Германия, Федеративная Республика I: Музыкальное искусство, §5: С 1918 года». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Швайниц, Вольфганг фон. 1980. «Точки зрения» пер. Харриетт Уоттс. Темп новой серии, нет. 132 (март): 12–14.
  • Воланс, Кевин. 1984. Дачники: Беседы с композиторами. Новое музыкальное издание. ISBN 978-0-620-08530-4. Включает интервью с различными композиторами, связанными с «Кельнской школой».
  • Уильямс, Аластер. 2006. "Взаимодействие с Шуманом: субъективность и традиция в" Fremde Szenen I – III и связанных с ними партитурах "Вольфганга Рима. Музыка и письма 87, вып. 3: 379–97.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:25:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте