Джон МакГуайр (родился 27 июня 1942 года в Артезия, Калифорния ) - американский композитор, пианист, органист и.
Джон МакГуайр первоначально изучал композицию у Роберта Артура Гросса в Западном колледже, где он получил степень бакалавра в 1964 году (Anon. Nd ; Custodis 2004, 142; Валовой 2014). Он получил три стипендии Альфреда Герца для путешествий от Калифорнийского университета в Беркли (1965–66, 1966–67, 1967–68), а также стипендию Фулбрайта для путешествий (1966–67), которые вместе позволили ему учиться. с Кшиштофом Пендерецким в Folkwang Hochschule в Эссене с 1966–68, и на Четвертых Кельнских курсах новой музыки у Карлхайнца Штокхаузена, в 1967 г. (Anon. nd ; Custodis 2004, 142. Две стипендии от штата Северный Рейн-Вестфалия для обучения в Германии сделали возможным для участия в студиях композиции, организованных Штокхаузеном в Дармштадте в 1967 году и снова в 1968 году. Вернувшись в Соединенные Штаты, он продолжил учебу в Калифорнийском университете в Беркли, где среди его учителей композиции были Ингольф Даль и Сеймур Шифрин. Получив там степень магистра в 1970 году, он снова переехал в Европу, сначала изучая компьютерную композицию у Готфрида Михи. Эль Кениг в Институте сонологии Университета Утрехта с 1970 по 1971 год.
Найдя благоприятную атмосферу в Германии, после учебы в Утрехте он снова поселился в Германии. в 1972 году и оставался в течение следующих двадцати пяти лет, сначала работая пианистом в Rundfunk-Sinfonieorchester Saarbrücken с 1972–75. С 1975 по 1977 год он изучал электронную музыку у Ханса Ульриха Хумперта в Hochschule für Musik Köln, а затем работал органистом в Kirche St. Nikolaus von Tolentino в Rösrath с 1979 по 1982 год..
Он получил шесть заказов от WDR в Кельне за произведения, которые он реализовал в студии электронной музыки, в том числе Pulse Music III в 1978 году, Vanishing Points в 1988 году. и A Cappella в 1997 г. (Моравска-Бюнгелер 1988, 108; Custodis 2004, 160, 210). Он также получил работы по заказу Радио Бремена, пианиста Герберта Хенка (48 вариаций для 2 фортепиано), Дартмутского колледжа и Министерства культуры Северного Рейна-Вестфалии. В 1995 году он был композитором в резиденции Akademie Schloss Wiepersdorf в Бранденбурге.
В 1998 году он вернулся на родину, где с 1998 года работал какое-то время редактором музыкальной издательской фирмы Карла Фишера в Нью-Йорке. С 2000 по 2002 год он преподавал продвинутая композиция и музыка двадцатого века в качестве внештатного адъюнкт-профессора в Колумбийском университете.
Он женат на сопрано Бет Гриффит, для которой он написал A Cappella в 1990–97 годах и Contradance в 2000–2004 годах.
Кайл Ганн (2001a) описывает Макгуайра как «постминималиста ». Его музыка представляет собой синтез минимализма и сериализма, с которыми он познакомился во время учебы в Германии, особенно у Штокхаузена. «Его работа в течение следующих 25 лет была полностью посвящена исследованию и развитию различных аспектов этого синтеза, в частности, слиянию элементарных тональных функций с хроматическими временными структурами» (Anon. N.d.). Он считается одной из ключевых фигур в Кельнской школе (Капко-Форетич 1980, 50).
Его музыка издается Feedback Studio (Кельн) и Breitkopf Härtel