Новый дворец (Потсдам)

редактировать
Новый дворец
Новый дворец
Потсдам-Сан-Суси 07-2017 img4.jpg Новый дворец в парке Сан-Суси
Новый дворец (Потсдам) находится в Германии Новый дворец (Потсдам) Расположение в Германии
Общая информация
ТипДворец
Архитектурный стильБарокко,. Рококо
Город или городПотсдам
СтранаГермания
Координаты 52 ° 24'N 13 ° 01'E / 52,40 ° N 13,01 ° E / 52,40; 13.01
Начало строительства1763
Завершено1769
ЗаказчикФредерик Великий
ВладелецStiftung Preußische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg
Дизайн и строительство
АрхитекторИоганн Готфрид Бюринг,. [de ],. Карл фон Гонтард
Веб-сайт
Stiftung Preußische Schlösser und Gärten
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ТипКультурные
КритерииI, ii, iv
Назначенный1990 (14-я сессия )
Справочный номер532
Штат ПартияГермания
РегионЕвропа и Северная Америка

Новый дворец (немецкий : Neues Palais) - дворец, расположенный на западе сторона парка Сан-Суси в Потсдаме, Германия. Строительство было начато в 1763 году, после окончания Семилетней войны, при короле Фридрихе II (Фридрих Великий ) и был завершен в 1769 году. Считается последним великим прусским дворцом в стиле барокко.

Содержание
  • 1 Histo ry
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьеры
  • 4 Театр
  • 5 Коммуны
  • 6 Парк
  • 7 Объект всемирного наследия
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История
Новый дворец с коммунами

Строительство дворца началось в конце Семилетней войны, чтобы отпраздновать успех Пруссии. Войну также по-разному называют Третьей Силезской войной из-за спора по Силезии. В архитектурной форме Фридрих Великий стремился продемонстрировать мощь и величие Пруссии, приписывая это фанфаронаде, избытку великолепия мрамора, камня и позолоты.

Для короля Новый дворец был не главной резиденцией, а местом приема важных членов королевской семьи и сановников. Из более чем 200 комнат четыре основных комнаты для собраний и театр были доступны для королевских приемов, балов и государственных мероприятий. Во время своего случайного пребывания во дворце Фредерик занимал анфиладу комнат в южной части здания, состоящую, среди прочего, из двух вестибюлей, кабинета, концертного зала, столовой и спальни.

После смерти Фридриха Великого в 1786 году Новый дворец вышел из употребления и редко использовался как место проживания или развлечения. Однако с 1859 года он стал летней резиденцией наследного принца Германии Фридриха Вильгельма, позже немецкого императора Фридриха III. Дворец был излюбленной резиденцией Фридриха и его императрицы Виктории на протяжении 99 дней правления. Во время непродолжительного правления Фридриха III дворец был переименован во «Дворец Фридрихскрон» (Schloss Friedrichskron), а вокруг дворца был вырыт ров. С приходом на престол Вильгельма II была проведена реконструкция и реставрация дворца с установкой парового отопления, ванных комнат в государственных квартирах и электрификации люстр, которые Фридрих Великий собирал со всей Европы. До 1918 года он оставался предпочитаемой резиденцией Вильгельма II и императрицы Августы.

. После ноябрьской революции и отречения Вильгельма II Новый дворец стал музеем и оставался им до . 146>Вторая мировая война. Некоторые сокровища дворца были разграблены Советской Армией в конце войны. Большая часть его мебели была вывезена и доставлена ​​в резиденцию изгнанного Вильгельма II в Huis Doorn в Нидерландах. Большая часть мебели была обнаружена голландцами в 1970-х годах в оригинальных упаковочных ящиках и возвращена в Потсдам. Из-за этого, а также из-за того, что он избежал бомбардировок во время Второй мировой войны, дворец сегодня выглядит так же, как в 1918 году.

Архитектура
Новый дворец с западной стороны.

Хотя Фредерик Рококо был основан в Сан-Суси. Фридрих Великий построил Новый дворец в различных формах архитектуры барокко и украшения с некоторыми отклонениями. Король предпочел рококо и барокко неоклассическому стилю, который в то время уже завоевал популярность в Европе как предпочтение многих монархов. Архитектор Иоганн Готфрид Бюринг с помощью Генриха Людвига Мангера (de) получил задание спланировать Новый дворец и уже продемонстрировал успех, завершив строительство Китайская чайхана и Картинная галерея в королевском парке Сан-Суси.

После разногласий по поводу дизайна дворца, в 1764 году дизайн дворца полностью перешел на архитектора Карла фон Гонтарда. Трехэтажный фасад уже начал возводиться вокруг недостроенных интерьеров, так как строительство велось неуклонно. Центральная часть дворца с восточным и западным фасадами 220 метров была увенчана огромным куполом, на вершине которого были помещены Три грации, поддерживающие прусскую королевскую корону. Купол является не только архитектурным, но и представляет собой чердак под несущими балками. Кроме того, северное и южное вспомогательные крылья увенчаны куполами, увенчанными позолоченными орлами. Между пилястрами то, что кажется кирпичом, на самом деле представляет собой эффект росписи, и только южное крыло короля остается открытым кирпичом. Повторное нанесение раствора на стыки оказалось трудной и дорогостоящей задачей, поэтому Фредерик приказал покрыть кирпич штукатуркой и покрасить таким образом, что даже сегодняшних туристов обманывает обманчивая отделка. Более 400 статуй и фигур из песчаника украшают дворец и вспомогательные постройки, созданные многими известными скульпторами, а именно [de ], братьями и другими.

Интерьеры

Помимо королевских покоев, центральную часть дворца занимают четыре парадных зала (фестивальных зала). На первом этаже находится Зал грота, приписываемый Карлу фон Гонтару, со стенами, инкрустированными ракушками, камнями, мрамором, кварцем и полудрагоценными камнями, которые были обогащены в XIX веке. век. Частью дизайна Зала Грото является мраморный пол с изображением морских животных и растений и потолочная роспись 1806 года: Венера и Амор, Три грации и путти. Приписываемая Иоганну Готфриду Нидлиху, картина заменила более раннюю работу. В нишах по периметру комнаты находятся скульптуры и фонтаны, а в арках висят хрустальные люстры.

Южная Мраморная галерея на первом этаже ведет в покои короля. Отделанный белым мрамором и красной яшмой, он является одним из важнейших образцов декора дворца в стиле рококо. Напротив зеркальных ниш установлено шесть окон, которые отражают свет во всю комнату. Три большие хрустальные люстры подвешены к тяжелому позолоченному потолку с тремя большими картинами; Ночь, утро и полдень художника Бернхард Роде. Обитые кожей кресла XVIII века, вазы из искусственного египетского порфира и консольные столы украшают галерею.

Прямо над залом грота расположен Мраморный зал, самый большой из фестивальных залов, который использовался в различных целях как бальный зал и как банкетный зал. Зал возвышается на двух этажах и выходит на восточные партеры и осевую панораму, ведущую к Сан-Суси. Богато позолоченный изогнутый потолок поднимается на чердак под большим медным куполом. Картина в центре потолка «Индукция Ганимеда на Олимпе» была создана в 1769 году Шарлем-Амеде-Филиппом ван Лоо. Это самая большая картина на потолке к северу от Альп, ее площадь составляет 240 квадратных метров. Четыре огромных картины, заказанные до Семилетней войны, украшают мраморные стены зала. У пилястров расположены двенадцать статуй, изображающих восемь Бранденбург князей-выборщиков и четырех знаменитых «императоров»: Юлия Цезаря, Константина, Карл Великий и Рудольф II. Балкон с замысловатыми перилами из позолоченного железа выходит на холл с третьего этажа.

Верхняя галерея дворца расположена к югу от Мраморного зала и находится прямо над Мраморной галереей на первом этаже. Потолок окрашен в оттенки розового, старинного желтого и белого цветов и украшен тяжелым позолоченным орнаментом. Популярный в то время неоклассицизм в Европе можно увидеть в круглых кругах над дверями и на дверях. Напротив окон галереи висят шесть больших картин итальянского барокко. От первоначального убранства осталось только три мраморных мозаики консольных столика и мягкие диваны.

После революции 1918 года, свергнувшей монархию, Веймарская республика разрешила пересылать из дворца 34 вагона с мебелью изгнанному Вильгельму II в Huis Doorn в Нидерландах. По этой причине мебель в верхних комнатах, в которых раньше жили Вильгельм II и его супруга императрица Августа Виктория, пришла из других мест.

Театр
Театр

Занимая два этажа над цокольным этажом, театр восходит к временам правления Фридриха Великого в 18 веке и используется до сих пор. В стиле рококо театр широко использует красный и белый цвета с позолоченными акцентами. Его можно рассматривать как своеобразное, учитывая его расположение во дворце, поскольку в театре нет королевской ложи, в которой король мог бы смотреть представление. Вместо этого Фредерик сидел среди своих гостей в третьем ряду со сцены. Изогнутые ряды сидений напоминают амфитеатр в древности. Театр оснащен современным сценическим оборудованием, которое аккуратно размещено, чтобы сохранить декор в стиле рококо.

Коммуны
Коммуны

Напротив выходящего на запад двора чести находятся коммуны, спроектированные Карлом фон Гонтардом и Жан Лоран Ле Ге. В двух зданиях, оформленных в том же стиле, что и сам дворец, размещались королевские кухни, коммунальные услуги, садовые лавки, дворцовая охрана и слуги. Между двумя зданиями простирается изогнутая колоннада, украшенная скульптурами и обелисками, служившая парадным входом и ширмой, прикрывающей вид на болотистую местность. В 1896 году Вильгельм II построил туннель для прохода между дворцом и коммунами, избегая, возможно, ненастной погоды. Криволинейные лестницы, купола, пилястры и колонны не показывают практического назначения построек. Сегодня здания используются Потсдамским университетом и в настоящее время реставрируются, хотя из-за отсутствия финансирования срок завершения строительства перенесен на 2016 год. Участок площадью 29 акров закрыт для посещения и не является дольше просматривается туристами.

Парк

Новый дворец, расположенный в западной части королевского парка Сан-Суси, расположен на главной осевой улице. На момент постройки дворец располагался в обширной парковой зоне в стиле барокко. Сегодня территория дворцового парка в непосредственной близости от Нового дворца просто выложена аллеями, скульптурами, фонтанами и зеленью. Рядом находятся Храм Дружбы и Античный храм, которые, как и Новый дворец, были спроектированы Карлом фон Гонтардом и построены вскоре после его завершения.

объект всемирного наследия

С 1990 года Новый дворец является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО Всемирного наследия «Дворцы и парки Потсдама и Берлина ". Дворец находится в ведении Stiftung Preußische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg.

См. Также
Источники
  • Генриетта Граф: Das Neue Palais König Friedrichs des Großen. Funktion, Nutzung, Raumdisposition und Möblierung, 1763–1784. В: Wie friderizianisch war das friderizianische Zeremoniell? Raumdisposition und Möblierung ausgewählter europäischer Schlösser am Ende des Ancien Régime. Доклад, представленный на международной конференции 2 июня 2012 г., под ред. Генриетта Граф и Надя Гейсслер (Friedrich300 - Colloquien, 6), (Onlinepublikation, pdf на perspectivia.net, по состоянию на 3 июня 2015 г.).
  • Paul Sigel, Силке Дахмлоу, Франк Зеехаузен и Лукас Эльменхорст, архитектор-фюрер Потсдам - ​​Архитектурный гид, Дитрих Реймер Верлаг, Берлин, 2006, ISBN 3-496-01325-7.
  • Stiftung Preußische Schlösser und Gärten Palais von Sanssouci, первое издание, Potsdam 2001.
  • Gert Streidt, Klaus Frahm: Potsdam. Die Schlösser und Gärten der Hohenzollern. Könemann Verlagsgesellschaft mbH, Кельн, 1996. ISBN 3-89508-238-4
  • Каролина Зиелоско: Verwandtenbesuch. Das Neue Palais als Bühne dynastischer Selbstinszenierung. В: Friedrich der Große und die Dynastie der Hohenzollern. Beiträge des fünften Colloquiums in der Reihe "Friedrich300", 30 сентября - 1 октября 2011 г., изд. Майкл Кайзер и Юрген Лух (Onlinepublikation, pdf at perspectivia.net, по состоянию на 3 июня 2015 г.)
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Neues Palais (Потсдам).

Координаты : 52 ° 24′04 ″ N 13 ° 00′57 ″ E / 52,40111 ° с.ш., 13,01583 ° в.д. / 52,40111; 13.01583

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:20:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте