Китайский дом (Потсдам)

редактировать
Китайский дом

Китайский дом (нем. Chinesisches Haus) - садовый павильон в парке Сан-Суси в Потсдаме, Германия. Фридрих Великий построил его примерно в семистах метрах к юго-западу от Летнего дворца Сан-Суси, чтобы украсить его цветник и огород. Архитектором сада был Иоганн Готфрид Бюринг, который между 1755 и 1764 годами спроектировал павильон в популярном тогда стиле шинуазри, смесь декоративных элементов рококо и части китайской архитектуры.

Необычно долгое время строительства - девять лет - связано с Семилетней войной, во время которой экономическое и финансовое положение Пруссии значительно пострадало. Лишь после окончания войны в 1763 году внутренние помещения павильона были обставлены. Поскольку здание служило не только декоративным элементом садовой архитектуры, но и местом для небольших общественных мероприятий, Фридрих Великий приказал построить Китайскую кухню в нескольких метрах к юго-востоку от Китайского дома. После переоборудования в 1789 году только шестиугольные окна демонстрируют восточный характер бывшего флигеля. Несколько лет спустя Дом Дракона был построен в виде китайской пагоды на северной окраине парка Сан-Суси, граничащего с Клаусбергом. Здание было попыткой Фридриха Великого следовать китайской моде 18 века, которая зародилась во Франции, а затем распространилась на Англию, Германию и Россию.

Бывшая китайская кухня после ее преобразования

Содержание

  • 1 Шинуазри
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний дизайн
    • 2.2 Дизайн интерьера
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Шинуазри

В XVII веке голландские торговцы привезли в Европу китайский перламутр, лак, шелк и фарфор. В дворянских дворах эпохи барокко интерес к восточным искусствам в период рококо перерос в шинуазри, настоящую моду на все китайское. В дополнение к энтузиазму по поводу азиатских предметов роскоши, гармонирующего с определенными формами рококо, рассказы о путешествиях и выставки изображали беззаботную жизнь китайцев, которая соответствовала идеалу непринужденного образа жизни европейских дворов. Целые комнаты дворцов были украшены фарфором, небольшой мебелью в китайском стиле и настенными росписями, которые представляли идеальный мир, которым предположительно был Китай.

Архитектура

Фридрих Великий смоделировал Китайский дом по образцу Maison du trefle, садового павильона 1738 года на территории дворца Люневиль, Франция. Это здание в форме трилистника было создано французским архитектором Эммануэлем Эре де Корни для герцога Лотарингии, Станислава Лещинского, бывшего короля Польши, жившего в изгнание во Францию. Образец одной из гравюр Дома, опубликованных Эре в 1753 году, находился во владении Фридриха Великого.

Внешний вид

Северный вход в Китайский дом

Китайский дом имеет форму трилистника. Центральное здание округлой формы состоит из трех кабинетов, равномерно чередующихся со свободными помещениями. Округлые окна и французские окна, доходящие почти до земли, пропускают свет внутрь павильона. Подвижный медный потолок поддерживается в свободном пространстве четырьмя позолоченными песчаниковыми колоннами, работа швейцарского скульптора-орнамента Иоганна Мельхиора Камбли, которого нанял Фридрих Великий из 1746.

Позолоченные скульптуры из песчаника, которые сидят у подножия колонн и стоят у стен комнат, происходят из мастерских скульпторов (ок. 1715-1763) и (1709-1769). Люди из этого района были образцами китайских фигурок, которые едят, пьют и музицируют, что объясняет европейские черты статуй.

Венчающий крышу купол увенчан позолоченной китайской фигурой с раскрытым зонтиком. Фридрих Юрий создал его из меди по проекту скульптора. Свет попадает в центральную камеру через длинные овальные оконные проемы купола, как и через окна фасада.

Внутреннее убранство

Стена круглой центральной камеры, доступная с северной стороны, облицована штукатуркой мрамором. Обезьяны с музыкальными инструментами, украшенными лепниной над французскими окнами, держатели фарфора и настенные бра между окнами покрыты сусальным золотом. Так же покрыта богато украшенная люстра, свисающая с купола.

Роспись потолка на верхнем контуре комнаты - работа Томаса Хубера, датируемая 1756 годом. Хубер также нарисовал потолки пустых комнат на внешней поверхности. Образцом для интерьера послужили планы французского художника Блеза Николаса Ле Суэра, который преподавал в качестве мастера искусств в Берлинской Академии художеств. На потолочных росписях изображены восточные мужчины за балюстрадой: одни смотрят в комнату, другие болтают друг с другом. Их окружают попугаи, обезьяны и будды, сидящие на столбах.

Стены между центральной комнатой и соседними комнатами украшены яркими шелковистыми настенными покрытиями, расписанными цветочными узорами, которые в то время были желанной и ценной тканью для стен, известной как «пекинцы». Как видно здесь, Фридрих Великий предпочитал использовать для отделки своих зданий только самые качественные материалы, произведенные прусскими шелковыми фабриками. Небольшие фрагменты этого настенного покрытия послужили образцом для воссоздания оригинала во время реставрации 1990–1993 годов.

Источники

  • Пауль Сигель, Силке Дамлоу, Франк Зеехаузен и Лукас Эльменхорст, архитектор-фюрер Потсдам - ​​Архитектурный гид, Дитрих Реймер Верлаг, Берлин 2006, ISBN 3-496-01325 -7.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Китайский дом (Сан-суси).

Координаты : 52 ° 24 '1 "с.ш., 13 ° 1'55" в.д. / 52,40028 ° с.ш., 13,03194 ° в.д. / 52,40028; 13.03194

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:24:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте