Соседи (фильм 1952 года)

редактировать

Соседи (Voisins)
РежиссерНорман Макларен
ПродюсерНорман Макларен
АвторНорман Макларен
В главной ролиГрант Манро. Жан-Поль Ладосер
МузыкаНорман Макларен
РаспространяетсяНациональный совет по кинематографии Канады
Дата выхода
  • 1 января 1952 г. (1 января 1952 г.)
Продолжительность8 минут
СтранаКанада

Соседи (французское название: Voisins ) - антивоенный фильм 1952 года , снятый шотландским канадским режиссером Норманом Маклареном. В фильме, снятом Национальным советом по кинематографии Канады в Монреале, используется пикселизация, метод анимации с использованием живых актеров в качестве покадровой объектов.. Макларен создал саундтрек фильма, поцарапав край пленки, создав различные капли, линии и треугольники, которые проектор считал звуком.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Противоречие
  • 3 Пикселизация
  • 4 Награды и награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Двое мужчин и Грант Манро, мирно живут в соседних картонных домиках. Когда между их домами распускается один-единственный цветок, они до смерти борются друг с другом за право собственности на этот цветок.

Мораль фильма - просто любить ближнего. Мораль также представлена ​​на других языках, в том числе:

Противоречие

«Соседи» был назван «одним из самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных NFB». Восьмиинутный фильм был политически мотивированным:

«На создание« Соседов »меня вдохновило почти годовое пребывание в Китайской Народной Республике. Хотя я видел только начало революции Мао, моя вера в человеческую природу возродилась Затем я вернулся в Квебек, и началась корейская война. (...) Я решил снять действительно сильный фильм об антимилитаризме и против войны ». - Норман Макларен

Версия «Соседей», которая в итоге получила «Оскар», не была той версией, которую изначально создал Макларен. Чтобы фильм понравился американской и европейской публике, Макларену пришлось убрать сцену, в которой двое мужчин, сражаясь из-за цветка, убили жену и детей друг друга.

Во время Вьетнама. Война, общественное мнение изменилось, и Макларену было предложено восстановить последовательность. Исходный негатив этой сцены был уничтожен, поэтому сцена была спасена с позитивного отпечатка более низкого качества.

Основатель NFB Джон Грирсон, который пригласил Макларена в NFB для создания своего первого анимационного подразделения, в конечном итоге осудил бы Соседей и попытку Макларена создать политическое кино:

«Я бы не стал доверять Норману за углом как политическому мыслителю. Я бы не стал доверять Норман за углом как философ-мыслитель. Норман не для этого. Норман для Хен-Хоп. Хен-Хоп. Это замечательно. И многое другое. Это его основной дар. Он радуется своему У него прекрасное движение. У него есть фантазия в своих изменениях. Этого достаточно »

Pixilation

Термин« пикселизация »был придуман Грантом Манро, который работал с Макларен о двух багателях, паре короткометражных фильмов, снятых до «Соседей». Хотя многие историки кино часто называют «Соседи» анимационным фильмом, на самом деле анимациями очень мало. Большая часть фильма снята с помощью фотографии с переменной скоростью, обычно в режиме ускоренного движения, с использованием некоторых методов остановки кадра. Во время одного короткого эпизода кажется, что два актера левитируют: этот эффект был фактически достигнут в покадровой съемке; мужчины неоднократно прыгали вверх, но фотографировались только в верхней части их траектории. Согласно нынешнему определению короткометражного мультфильма, маловероятно, что «Соседи» можно будет квалифицировать как короткометражный документальный фильм или короткометражный анимационный фильм.

Макларен вслед за «Соседями» выпустил два других фильма, в которых использовалась аналогичная комбинация пикселизации, живого действия, фотографии с переменной скоростью и марионеток. Первая, A Chairy Tale (1957), была результатом сотрудничества с Клодом Джутрой и Рави Шанкаром. Вторая, вступительная речь Нормана Макларена (1960) была сделана для Международного кинофестиваля в Монреале, и в ней снялся сам Макларен.

Вольф Кениг работал оператором в фильме.

Награды и награды

«Соседи» - лауреат Canadian Film Award и Оскар. За последнее он был дважды номинирован на 25-ю церемонию вручения премии Оскар, за короткометражный фильм (одна катушка) и за лучший документальный фильм (короткометражный фильм). Именно в категории «Документальные фильмы» эта короткая стилизованная драма (с некоторыми комедийными элементами) получила «Оскар». В пресс-релизе, выпущенном AMPAS, говорится, что «Соседи» входят в «группу фильмов, которые не только участвовали в соревнованиях, но и получили награды Оскар в явно неподходящих категориях».

Этот фильм был обозначен как «шедевр» Audio-Visual Preservation Trust of Canada, благотворительной некоммерческой организации, занимающейся содействием сохранению аудиовизуального наследия Канады.

В 2009 году были добавлены Neighbours к программе ЮНЕСКО «Память мира», в которой перечислены наиболее значительные коллекции документального наследия в мире.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте