Графический звук

редактировать

Графический звук или нарисованный звук (фр. Son dessiné, нем. Graphische Tonerzeugung,; It.suonoiskato) - это звукозапись, созданная из изображений, нанесенных непосредственно на пленку или бумагу, которые затем воспроизводились с помощью звуковой системы. В зависимости от используемой технологии существует несколько различных методов, но все они являются следствием технологии звук на пленке и основаны на создании искусственных оптических полифонических звуковых дорожек на прозрачной пленке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Национальный совет по кинематографии Канады
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Первые практические системы звукозаписи были созданы практически одновременно в СССР, США и Германии. В Советской России первые разработки были инициированы в 1926 году в Москве.

В 1927 году, всего несколько месяцев спустя, Александр Шорин начал свои исследования в Ленинграде. Популярная версия его «шоринофона», широко используемая для полевой и студийной звукозаписи, была основана на механическом воспроизведении граммофонных продольных бороздок вдоль ленты. Другая версия системы Шорина - «Кинап», в основном используемая для производства звука на пленке, была основана на оптической записи переменной площади на пленку - «поперечном» перекодировании, как это называли в России.

Еще в 1916 году в статье «Грядущая музыкальная наука и новая эра в истории музыки» Арсений Авраамов провозгласил свой взгляд на будущее музыкального искусства. : «Зная способ записи самых сложных звуковых текстур с помощью фонографа, после анализа кривой структуры звуковой канавки, направляя иглу резонирующей мембраны, можно создать синтетически любой, даже самый фантастический звук, создавая выемка с правильной структурой формы и глубины ».

В октябре 1929 г. вышел первый кинопленка« Пятилетка ». Разработан фильм« План великих работ »по фильму А. Роуза. Группа над фильмом работали живописец, книжный иллюстратор и мультипликатор Михаил Цехановский, а также талантливый изобретатель и инженер Евгений Шолпо. Но самым ярким участником проекта был Арсений Авраамов - композитор, журналист, теоретик музыки, изобретатель., один из самых смелых людей своего времени, исполнитель gator, непримиримый противник классической двенадцатитоновой системы (основанной на хорошо темперированной гамме), промоутер ультрахроматической «Welttonsystem», разработчик экспериментальных музыкальных инструментов и инструментов, автор легендарной Симфонии заводских сирен.

Члены съемочной группы были поражены видом первой звуковой дорожки, которую они когда-либо видели, и Михаил Цехановский озвучил идею: «А если взять за звуковую дорожку какие-нибудь египетские или древнегреческие орнаменты, возможно, мы услышим какая-то неизвестная архаическая музыка? ». Каждый член съемочной группы сразу понял, что в новом звуковом оптическом звуковом процессе можно эффективно реализовать свои давние идеи: Арсений Авраамов - для дальнейшего развития своей концепции ультрахроматической «Welttonsystem» и изучения звуковых качеств новой орнаментальный звук; Евгений Шолпо - развивать свои «бесперспективные» музыкальные инструменты. На следующий день они уже неистово работали над экспериментами с тем, что они называли «орнаментальным», «рисованным», «бумажным», «графическим», «искусственным» или «синтетическим» звуком.

20 февраля 1930 года, всего несколько месяцев спустя, Арсений Авраамов в своей лекции для группы звукозаписи в АРРК (Авраамов 1930) упомянул новое направление. В октябре 1930 г. новая техника была описана в статье «Мультипликация звука» Э. Вейзенберга (Veisenberg 1930).

Точно в то же время аналогичные усилия предпринимались в Германии в Мюнхене и, c. 1931-32, Оскар Фишингер в Берлине. Согласно утверждениям Оскара Фишингера из его статьи «Звучащие орнаменты», впервые опубликованной на немецком языке в 1932 году и распространенной по всему миру, «между орнаментом и музыкой сохраняются прямые связи, что означает, что украшения - это музыка. Если вы посмотрите на полоску пленки из моих экспериментов с синтетическим звуком, вы увидите вдоль одного края тонкую полосу зубчатых орнаментов. Эти орнаменты - нарисованная музыка - они звуки: когда они проходят через проектор, эти графические звуки передают тона неслыханной чистоты, и поэтому совершенно очевидно, что фантастические возможности открываются для создания музыки в будущем ».

Согласно статье, опубликованной в 1931 году, подход Авраамова был похож: «Композитор Арсений Авраамов в НИИ проводит интересные эксперименты по созданию рисованной музыки. Вместо обычной записи звука на пленку с помощью микрофона и фотоэлемента он просто рисует на бумаге геометрические фигуры, а затем фотографирует их на звуковой дорожке киноленты. После этого диафильм воспроизводится на кинопроекторе как обычный фильм. Эта диафильм, считываемый фотоэлементом, усиленный и отслеживаемый через громкоговоритель, содержит хорошо известную музыкальную запись, а ее тембр невозможно сопоставить ни с одним существующим музыкальным инструментом.

Тов. Авраамов проводит сейчас исследование записи более сложных геометрических фигур. Например, чтобы записать графическое представление простейших алгебраических уравнений, нарисовать молекулярные орбиты некоторых химических элементов. В этом исследовании композитору помогает группа молодых сотрудников Научно-исследовательского института кино и фотографии. К концу декабря Авраамов завершит свою новую работу и покажет ее киносообществу. Вполне возможно, что прослушивание отрывков из «Hand Drawn Music» будет организовано в радиопередаче »(Кино, 1931).

Национальный совет по кинематографии Канады

В 1950-е годы National Совет по кинематографии Канады аниматоры Норман Макларен и Эвелин Ламбарт, а также композитор Морис Блэкберн начали свои собственные эксперименты с графическим звуком, адаптируя технику Пфеннингер и русский художник. Макларен создал короткометражный фильм 1951 года «Перкуссия пером», демонстрирующий свои работы. В следующем году Макларен завершил свою самую известную работу, свой антивоенный фильм, получивший премию Оскар Соседи, который объединил в себе стоп -motion пикселизация с графическим саундтреком. Blinkity Blank - это короткометражный анимационный фильм 1955 года Нормана Макларена, выгравированный непосредственно на лидере чернокожих фильмов, сочетающий импровизационный джаз и графические звуки. В 1971 году Макларен создал свой окончательный графический звуковой фильм Synchromy.

См. Также
Заметки
Литература
  • Изволов Николай. Из истории живописного звука в СССР. Киноведческие записки, №53, 2001, с. 292
  • Смирнов Андрей. Звук из бумаги. Москва, ноябрь 2007 г.
  • Смирнов Андрей. Борис Янковский: Leben im Klangspektrum. Gezeichneter Klang und Klangsynthese in der Sowjetunion der 30er Jahre. С. 97–120; Тим Бойкетт / Андрей Смирнов. Notation und visuelle Musik. С. 121–126. Klangmaschinen zwischen Experiment und Medientechnik. (C) стенограмма Verlag, 2010 г., Билефельд. Aus: Даниэль Гетманн (Hg.) [1]
  • Смирнов, Андрей. Son produit par la lumiere et le papier. Статья в каталоге выставки "Vois ce que j'entends" в Центре искусств Ангиен-ле-Бен, Франция. С. 16–27, ISBN 978-2-916639-17-8
  • Андрей Смирнов и Любовь Пчелкина. Les Pionniers Russes de'l ART du SON. Музыкальные эксперименты. Статья в каталоге выставки «ЛЕНИН, СТАЛИН и музыка», стр. 96–105. Musee de la musique, 12 октября 2010 г. - 16 января 2011 г. Cite de la musique, Париж. ISBN 978-2-213-65566-6
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Графический звук.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:15:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте