Грант Манро | |
---|---|
Родился | (1923-04-25) 25 апреля 1923 года. Виннипег, Манитоба, Канада |
Умер | 9 декабря 2017 г. (2017-12-09) (в возрасте 94 лет). Монреаль, Квебек, Канада |
Род занятий | Кинорежиссер, аниматор |
Годы работы | 1945–1988 |
Награды | Лучший короткометражный документальный фильм. 1952 Соседи |
Грант Манро, OC (25 апреля 1923 - 9 декабря 2017) был канадским аниматором, режиссером и актером. В 1952 году он снялся с Жан-Полем Ладусером в фильме Нормана Макларена Соседи. Он работал над фильмами «Два багателя» (1953), «Семь сюрпризов» (1963), Рождественский взломщик (1963) и Канон (1964). Его фильм «Рождественский крекер» был номинирован на премию Оскар в 1962 году.
Манро родился в Виннипеге, Манитоба. У него была сестра Гейл и брат Брайан.
Он получил образование в школах Роберта Х. Смита, Квинстона и Гордона Белла, а затем поступил в школу искусств Масгроув и школу Виннипега. Изобразительное искусство. Получив в 1944 году почетный диплом Колледжа искусств Онтарио, он затем присоединился к National Film Board, канадскому общественному кинопродюсеру и дистрибьютору.
Его работа в качестве аниматор впервые выиграл заметку во время 1945, установив песни «Моя дорогая Клементина » и «Дерзкий молодой человек на летающей трапеции "анимированные вырезы". В 1952 году он укрепил свою репутацию, снявшись вместе с Жан-Полем Ладусером в Нормане Макларене Соседи, фильме, в котором использовалась техника, известная как « пикселизация "(термин, введенный Манро), получивший как канадскую кинопремию, так и премию Оскар. Он продолжал сотрудничать с Маклареном в фильмах «Два багателя» (1953), «Семь сюрпризов» (1963), Рождественский взломщик (1963) и Канон (1964).
В 1970-х годах Манро сместился в сторону документальных фильмов. Режиссер: Tours en l'air (1973), фильм о творчестве танцовщиц Анны-Мари и Дэвида Холмса; Бу-Ху (1974), который касался кладбища и крематория в Сент-Джоне, Нью-Брансуик; и Animated Motion (части 1–5, 1976–8) и McLaren о McLaren (1983), в которых задокументирована работа и философия его коллеги Нормана Макларена. Он также направил «Увидимся в забавных газетах» (1983), в котором исследуется жизнь и творчество мультипликатора Линн Джонстон.
Манро, ушедшего из Национального совета по кинематографии в 1988 году.
Короткометражный «Рождественский крекер» 1962 года был номинирован на премию Оскар и получил премию «Золотые ворота». Канон (1964) получил Канадскую кинопремию за лучшие художественные и экспериментальные фильмы; и фильм о животных (1966) получил приз на Венецианском кинофестивале.
20 июня 2007 года университет Конкордия наградил Манро почетной докторской степенью в знак признания его наследия. для поколений кинематографистов.
10 октября 2008 года Грант Манро был назначен офицером Ордена Канады генерал-губернатором Мишель Жан. Справочная информация к награде гласила:
Грант Манро - новаторский аниматор и режиссер. Один из первых и старейших членов Национального совета по кинематографии Канады, он разработал инновационные методы, которые повлияли как на киноиндустрию, так и на других аниматоров. Он продюсировал фильмы, которые использовались в качестве инструментов государственного образования в школах по всей Канаде, и сотрудничал с Детской больницей Монреаля для создания образовательных фильмов для детей с ограниченными возможностями обучения. Кроме того, он принимал участие в создании нескольких фильмов, отмеченных наградами, и был вдохновляющим образцом для подражания и преданным наставником для нескольких поколений молодых режиссеров.
4 декабря 2003 года Музей современного искусства воздал ему должное, представив Гранту Манро заново открывшим его произведениям, ретроспективную программу его работ:
По случаю восьмидесятилетия Гранта Манро и выпуском нового DVD, Cut-Up: The Films Гранта Манро, Музей современного искусства воздает должное этому выдающемуся, но малоизвестному аниматору. Работая в историческом отделе анимации Национального совета по кинематографии Канады с 1945 до начала 1970-х, Манро руководил, продюсировал, снимал, редактировал и даже играл в некоторых из самых значительных рисованных и пиксельных анимаций, когда-либо созданных. Часто сотрудничая с Норманом Маклареном, Манро привнес в искусство злой остроумие и возвышенное изящество.
Манро умер от неустановленной болезни в Монреале 9 декабря 2017 г. возраст 94.