Ренессанс коренных американцев - это термин, первоначально введенный критиком Кеннетом Линкольном в книга 1983 года «Возрождение коренных американцев», в которой описывается значительный рост производства литературных произведений коренными американцами в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов и позже. А. Роберт Ли и Алан Вели отмечают, что название книги «быстро приобрело популярность как термин для описания расцвета литературных произведений, последовавшего за публикацией книги Н. Скотта Момадея House Made of Dawn в 1968 г. ". Роман Момадея получил признание критиков, в том числе Пулитцеровскую премию в 1969 году.
До публикации Хауса Несколько авторов из числа коренных американцев, созданных в «Рассвете», опубликовали художественные произведения, которые достигли широкого круга читателей. Такие писатели, как Уильям Апесс, Джон Роллин Ридж и Саймон Покагон, в девятнадцатом веке публиковали свои произведения без особой помпы. До начала Второй мировой войны, Скорбящий голубь, Джон Милтон Оскисон, Джон Джозеф Мэтьюз, Зиткала-Са, Чарльз Истман и Д'Арси МакНикл опубликовали литературные произведения, хотя их было относительно немного.
Автор Сюзанна Лундквист в своей работе «Литературы коренных американцев: введение» предлагает три элемента в эпоху Возрождения коренных американцев:
Линкольн указывает, что в конце 1960-х - начале 1970-х годов поколение коренных жителей Достигнув совершеннолетия, американцы были первыми в своих племенных общинах, получившими существенное англоязычное образование, особенно за пределами школ-интернатов для индейцев, и многие из них оканчивали колледжи и университеты. Условия для коренных жителей, хотя и были очень суровыми в тот период, вышли за рамки условий выживания первой половины века.
Период исторического ревизионизма был в процессе, поскольку историки были более склонны рассматривать трудности в истории вторжения и колонизации Североамериканского континента. Изучая колониальную эпоху и эпоху «Дикого Запада », некоторые историки более осторожно представляли события с точки зрения коренных американцев. Эта работа вызвала общественный интерес к культурам коренных народов и в самих общинах коренных американцев; это был также период активности в общинах коренных американцев для достижения большего суверенитета и гражданских прав.
Фермент также вдохновил группу молодых индейских писателей, которые начали писать стихи и романы. В течение нескольких лет эти авторы работали над расширением литературного канона.
коренных американцев. К 1980-м годам быстрое увеличение количества материалов и развитие индейских исследований кафедр и программ в несколько университетов, таких как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ; Дартмутский колледж и Университет Восточного Вашингтона, привели к основанию научных журналов, таких как SAIL (Исследования литературы американских индейцев) и Wíčazo Ša Review (1985 г.). С повышенным интересом к письму коренных американцев издатели создали специализированные издательства, такие как Издательская программа для коренных американцев Харпер и Роу, цель которой - продвижение новых голосов и публикаций.
Хотя в первую очередь этот термин использовался в литературных целях, он использовался в более широком смысле для описания «растущего процветания и чувства достижений среди индийцев [...] повсеместное экономическое и культурное возрождение ". Например, Джоан Нагель применяет этот термин ко всей совокупности «возрождения этнической идентификации американских индейцев и возрождения племенных культур в течение 1970-х и 1980-х годов».
Писатели обычно считают быть частью эпохи Возрождения американских индейцев:
Джон Гамбер утверждает, что писатели эпохи Возрождения отличались следующими характеристиками: преданность священному ландшафту; заговор с возвращением, часто связанный с возвращением главного героя в резервацию; трактовка дилеммы смешанного персонажа между двумя мирами в качестве центральной темы. Эрика Вурт отмечает, что писатели этого периода часто писали для неродной аудитории. Вюрт и Гамбер соглашаются, что новый этап в письменности коренных народов начался с работ таких писателей, как Шерман Алекси, которые отвергли многие формальные и тематические проблемы письма эпохи Возрождения.
Термин «индейский ренессанс» подвергся критике по ряду пунктов. Как пишет Джеймс Рупперт: «Ученые не решаются использовать эту фразу, потому что это может означать, что местные писатели не создавали значительных работ до того времени или что эти писатели возникли без давних общинных и племенных корней. В самом деле, если это было возрождение, то какое было изначальное рождение? " Другие критики назвали это «источником противоречий». Ребекка Тиллетт утверждает, что «хотя определение недавнего расцвета письменности коренных народов как« ренессанса »очень точно описывает внезапный рост числа писателей-коренных жителей, нашедших публикации, оно также глубоко неточно в своем стремлении затушевать суть дела. часто конкретно политические истории индийского ораторского искусства и сочинения, на которые опираются многие местные писатели ".