Acoma Pueblo

редактировать
Историческое место США
Acoma
США Национальный регистр исторических мест
США Район национальных исторических памятников
Жилища на холме в Акома-Пуэбло
AcomaАкома Показать карту Нью-Мексико AcomaАкома Показать карту США
Ближайший городCasa Blanca, Нью-Мексико
Координаты34 ° 53'47 ″ N 107 ° 34'55 ″ W / 34,89639 ° N 107,58194 ° W / 34,89639; -107,58194 Координаты : 34 ° 53'47 ″ N 107 ° 34'55 ″ W / 34,89639 ° N 107,58194 ° W / 34,89639; -107.58194
Площадь270 акров (110 га)
Построен1100 (1100)
Архитектурный стильПуэбло, Территориальный
Ссылка на NRHP 66000500
Важные даты
Добавлены в NRHP15 октября 1966 г.
Назначен NHLD9 октября 1960 г.

Акома Пуэбло(/ ˈækəmə / ) - коренной американец пуэбло примерно в 60 милях (97 км) к западу от Альбукерке, Нью-Мексико, в США. Четыре сообщества составляют деревню Акома Пуэбло: Небесный город (Старая Акома), Акомита, Анзак и Маккартис. Эти общины расположены недалеко от обширной столичной области Альбукерке, которая включает в себя несколько крупных городов, включая соседнюю Лагуна-Пуэбло. Племя Acoma Pueblo - признанное на федеральном уровне племенное образование, чья историческая территория Acoma Pueblo составляла примерно 5 000 000 акров (2 000 000 га), сегодня большая часть сообщества Acoma находится в основном в резервации индейцев Acoma. Акома Пуэбло - национальный исторический памятник.

Согласно переписи населения США 2010 года, 4989 человек идентифицированы как акома. Акома непрерывно населяли этот район более 2000 лет, что делает его одним из старейших постоянно заселенных сообществ в Соединенных Штатах (наряду с таос и хопи пуэбло). Согласно традициям племени акома, они жили в деревне более двух тысяч лет.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 Язык
  • 3 История
    • 3.1 Происхождение и предыстория
    • 3.2 Контакты с европейцами
      • 3.2.1 Миссия Сан-Эстебан-Дель-Рей
    • 3.3 XIX и XX века
    • 3.4 Настоящее время
  • 4 Культура
    • 4.1 Управление и резервирование
    • 4.2 Война и вооружение
    • 4.3 Архитектура
    • 4.4 Семейная жизнь
    • 4.5 Религия
    • 4.6 Прожитие
    • 4.7 Этноботаника
    • 4.8 Экономика
      • 4.8.1 Туризм
    • 4.9 Искусство
      • 4.9.1 Керамика
  • 5 Сообщества
  • 6 Acoma Pueblo people
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Имена

Английское название Acoma было заимствовано из испанской Ácoma (1583) или Акома (1598 г.). Испанское название было заимствовано от слова Acoma ʔáák’u̓u̓m̓é, означающего «человек из Acoma Pueblo». Сам áák’u̓u̓mé происходит от от áák’u (единственное, множественное число: aak’u̓u̓m̓e̓e̓ʈʂʰa). Имя не имеет никакого значения на современном языке Acoma. Некоторые племенные авторитеты связывают его с похожим словом háák’u, «готовность, место готовности», и предполагают, что это могло быть источником названия. Название не означает «небесный город». Другие племенные старейшины утверждают, что это слово означает «место, которое всегда было», в то время как посторонние говорят, что это означает «люди белой скалы».

В исторических документах слово «Акома» использовалось по-разному. ákuma, ákomage, Acus, Acux, Aacus, Hacús, Vacus, Vsacus, Yacco, Acco, Acuca, Acogiya, Acuco, Coco, Suco, Akome, Acuo, Ako и A’ku-me. Испанское название миссии было Сан-Эстебан-де-Акома.

Пуэбло - испанское слово, означающее «деревня», «маленький город» и «люди». В общем, он применяется как к людям, так и к уникальной архитектуре местных племен юго-запада.

Акома называются áák'u [ʔɑ́ːk'ù] в Западном Кересане, Хакукья в Зуни и Хаак'ох в Навахо.

Язык

Язык Акома относится к западному подразделению кересанских языков. В современной культуре Acoma Pueblo большинство людей говорят как на Acoma, так и на английском. Старейшин заставляли говорить по-испански.

История

Acoma Pueblo Sky City, вид с воздуха Вид на гору Acoma Pueblo с северо-запада

Происхождение и предыстория

Люди пуэбло Считается, что они произошли от предков пуэблоанцев, моголлонов и других древних народов. Эти влияния видны в архитектуре, сельском хозяйстве и артистизме Акомы. В 13 веке предки пуэблоанцы покинули свою родину в каньоне из-за изменения климата и социальных потрясений. Более двух столетий в этом районе происходили миграции. Acoma Pueblo возникла в тринадцатом веке. Однако сами Акома говорят, что Небесный город Пуэбло был основан в 11 веке, а кирпичные здания еще в 1144 году на Месе указывали на это из-за уникального отсутствия Adobe в их строительстве, что доказывает их древность. Эта ранняя дата основания делает Acoma Pueblo одним из самых ранних постоянно заселенных сообществ в Соединенных Штатах.

Пуэбло расположен на 365-футовой (111 м) горе, примерно в 60 милях ( 97 км) к западу от Альбукерке, Нью-Мексико. Изоляция и расположение Пуэбло служили убежищем для сообщества более 1200 лет. Они стремились избежать конфликта с соседними навахо и апачей людьми.

европейскими контактами

Первое упоминание об Акоме было в 1539 году. Эстеванико, раб, был первым неиндейцем, посетившим Акому, и сообщил об этом Маркосу де Низа, который передал эту информацию наместнику Новой Испании после окончания его экспедиции. Акома называлась независимым Королевством Хакус. Он назвал народ Acoma encaconados, что означало, что у них бирюза свисала с ушей и носа

лейтенант Эрнандо де Альварадо из конкистадора Экспедиция Франсиско Васкеса де Коронадо описала Пуэбло (которое они назвали Акуко) в 1540 году как «очень странное место, построенное на твердой скале» и «одно из самых сильных мест, которые мы видели». Посетив Пуэбло, экспедиция «раскаялась, что поднялась на место». Далее из отчета Альварадо:

Эти люди были грабителями, которых боялась вся страна. Деревня была очень сильной, потому что она стояла на скале вне досягаемости, с крутыми склонами во всех направлениях... Был только один вход по лестнице, построенной вручную... Там была широкая лестница примерно из 200 ступенек, затем участок примерно в 100 более узких ступеней, и наверху они должны были подняться примерно в три раза выше, чем человек, с помощью отверстий в скале, в которые они вставили кончики своих ног, удерживаясь в то же время за их руки. Наверху была стена из больших и маленьких камней, которую они могли свернуть, не показывая себя, так что никакая армия не могла быть достаточно сильной, чтобы захватить деревню. Наверху у них было место для посева и хранения большого количества кукурузы, а также цистерны для сбора снега и воды.

Считается, что экспедиция Коронадо была первым европейцем, столкнувшимся с Акомой. (Эстеван был уроженцем Марокко.) Альварадо сообщил, что сначала Акома отказала во въезде даже после уговоров, но после того, как Альварадо продемонстрировал угрозы нападения, охранники Акомы мирно приветствовали испанцев, отметив, что они и их лошади устали. Встреча показывает, что у Acoma была одежда из оленьей кожи, шкуры буйвола и тканого хлопка, а также украшения из бирюзы, домашние индейки, хлеб, кедровые орехи и кукуруза. В селе было около 200 человек.

В следующий раз испанцы посетили Акому 40 лет спустя, в 1581 году, с 12 солдатами, 3 другими монахами и 13 другими, включая индийских слуг. Сообщалось, что в это время Акома была несколько защитной и пугающей. Этот ответ мог быть связан с тем, что испанцы поработили других индейцев, чтобы они работали на серебряных рудниках в этом районе. Однако в конце концов партия Родригеса и Чамускадо убедила их обменивать товары на еду. В сообщениях испанцев говорится, что в пуэбло было около 500 домов трех или четырех этажей.

В 1582 году Акома снова посетил Антонио де Эспехо на три месяца. Сообщается, что Акома носит манты. Эспехо также отметил ирригацию в фермерской деревне в северной долине около реки Сан-Хосе, которая находилась в двух лигах от горы. Он видел свидетельства межплеменной торговли с "горными керечо". Устная история Акомы не подтверждает эту торговлю, а рассказывает только об обычных посланниках в Меса и Акомиту, Маккартис-Виллидж и Сима.

Хуан де Оньяте, намеревающихся колонизировать Нью-Мексико. начиная с 1595 г. (он формально удерживал территорию к апрелю 1598 г.) Воин Акома Зутакапан услышал об этом плане, предупредил мезу и организовал оборону. Однако старейшина пуэбло Чумпо отговорил войну отчасти для предотвращения смертей и отчасти на основании упоминания Зутанкальпо (сына Зутакапана) о широко распространенном убеждении, что испанцы бессмертны. Таким образом, когда Оньяте посетил его 27 октября 1598 года, Акома встретил его мирно, не сопротивляясь требованию Оньяте о сдаче и повиновении. Оньяте продемонстрировал свою военную мощь, выстрелив салютом. Зутакапан официально предложил встретиться с Оньяте в религиозной киве, которая традиционно используется как место для принесения священных клятв и клятв. Однако Оньяте боялся смерти и из-за подозрительного незнания обычаев Акомы отказался пройти по лестнице с крыши в темные комнаты кивы. Пургуапо был еще одним человеком по Акоме из четырех, выбранных для переговоров с испанцами.

Гаспар Перес де Вильягра посетил Акому вскоре после отъезда Оньяте один с собакой и лошадью и попросил другие припасы. Виллагра отказался слезть с лошади и ушел вслед за Оньяте. Однако Зутакапан убедил его вернуться за припасами. На допросе Зутакапана Виллагра сказал, что 103 вооруженных человека находились в двух днях от Акомы. Затем Зутакапан приказал Виллагре покинуть Акому.

1 декабря 1598 года Хуан де Зальдивар, племянник Оньяте, достиг Акомы с 20-30 мужчинами и мирно торговал с ними, и ему пришлось немного подождать. дней для их заказа молотой кукурузы. 4 декабря Залдивар отправился с 16 людьми в броне в Акому, чтобы узнать о кукурузе. Зутакапан встретил их и направил в дома с кукурузой. Затем люди Залдивара разделились на группы, чтобы собрать кукурузу. Традиционное устное повествование об Акоме рассказывает, что группа напала на некоторых женщин с Акомой, заставив воинов Акомы отомстить. Испанские документы не сообщают о нападении на женщин и говорят, что разделение мужчин было реакцией на план Зутакапана убить партию Залдивара. Акома убила 12 испанцев, в том числе Залдивара. Пятеро мужчин сбежали, хотя один умер, перепрыгнув цитадель, оставив четверых сбежать вместе с оставшимся лагерем.

20 декабря 1598 года Оньяте узнал о смерти Залдивара и после ободряющего совета монахов спланировал нападение из мести, чтобы преподать урок другим пуэбло. Акомас попросил помощи у других племен для защиты от испанцев. Среди лидеров были Гикомбо, Попемпол, Чумпо, Кальпо, Бускойко, Эзмкайо и Бемпол (завербованный военный вождь апачей ). 21 января 1599 года Висенте де Сальдивар (брат Хуана де Залдивара) достиг Акомы с 70 солдатами. Резня акомы началась на следующий день и длилась три дня. 23 января мужчины смогли незаметно для охранников Акомы подняться на южную часть горы и прорваться через пуэбло. Испанцы протащили пушку по улицам, разрушив глинобитные стены, и сожгли большую часть деревни, убив 800 человек (уничтожив 13% от 6000 населения) и заключив в тюрьму еще около 500 человек. Пуэбло сдался в полдень 24 января. Залдивар потерял только одного из своих людей. Испанцы ампутировали правую ногу мужчинам старше 25 лет и заставили их рабство на 20 лет. Они также забирали мужчин в возрасте 12–25 лет и женщин старше 12 лет от родителей, отправляя большинство из них в рабство на 20 лет. Порабощенные акомы были отданы правительственным чиновникам и различным миссиям. Двум другим индийским мужчинам, посещавшим Акому в то время, отрезали правую руку и отправили обратно в свои соответствующие Пуэбло в качестве предупреждения о последствиях сопротивления испанцам. На северной стороне холма ряд домов все еще сохранил следы огня, начатого из пушки во время войны с акомой. (Позже Оньяте был изгнан из Нью-Мексико за бесхозяйственность, ложное сообщение и жестокость Филиппом III из Испании.)

Миссия Сан-Эстебан Рей была построена около 1641 года, фотография Анселя Адамса, c.1941 Вид того же здания в 2009 году с очевидными архитектурными изменениями

Выжившие в резне в Акоме перестроили свое поселение в 1599–1620 годах. Оньяте заставил акому и других местных индейцев платить налоги за урожай, хлопок и рабочую силу. Испанское правление также привело в этот район католических миссионеров. Испанцы переименовали пуэбло в имена святых и начали строить на их территории церкви. Они представили Acoma новые культуры, включая персики, перец и пшеницу. Королевский указ 1620 года учредил испанские гражданские должности в каждом пуэбло, включая Акому, с назначенным губернатором для принятия командования. В 1680 г. произошло восстание пуэбло, в котором участвовал Акома. Восстание привело беженцев из других пуэбло. Те, кто в конечном итоге покинул Acoma, перебрались в другое место, чтобы сформировать Laguna Pueblo.

Acoma страдали высокой смертностью от эпидемий оспы, поскольку у них не было иммунитета к таким евразийским инфекционным заболеваниям. Они также пострадали от набегов апачей, команчей и уте. Иногда Акома выступала на стороне испанцев в борьбе против этих кочевых племен. Вынужденные формально принять католицизм, Acoma продолжили практиковать свою традиционную религию в секрете и объединили элементы обеих в синкретической смеси. Смешанные браки и взаимодействие стали обычным явлением среди жителей Акомы, других пуэбло и испаноязычных деревень. Эти общины смешались в своего рода креолизации, чтобы сформировать культуру Нью-Мексико.

Миссия Сан-Эстебан-дель-Рей

Между 1629 и 1641 годами отец Хуан Рамирес руководил строительством Сан-Эстеван-дель. Миссионерская церковь Рей. Акоме было приказано построить церковь, переместив 20 000 коротких тонн (18 000 т) самана, соломы, песчаника и грязи на мезу для стен церкви. Сосна пондероза была привезена членами сообщества с горы Тейлор, что на расстоянии более 40 миль (64 км). У церкви площадью 6000 квадратных футов (560 м) есть алтарь, окруженный высокими деревянными колоннами высотой 60 футов (18 м). На них вручную вырезаны красные и белые узоры, представляющие христианские и коренные верования. Акома знают, что это сооружение построили руки их предков, и считают его культурным сокровищем.

В 1970 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. В 2007 году миссионерская церковь была признана единственной индейской достопримечательностью в этом рейтинге, как это определено некоммерческой организацией National Trust for Historic Preservation.

XIX и XX века

The pueblo 1933 –1942 (Ансель Адамс)

В течение девятнадцатого века люди акомы, пытаясь поддерживать традиционный образ жизни, также переняли аспекты некогда отвергнутой испанской культуры и религии. К 1880-м годам железные дороги привели к увеличению числа поселенцев и положили конец изоляции пуэбло.

В 1920-е годы впервые за более чем 300 лет собрались. В ответ на заинтересованность Конгресса в присвоении земель пуэбло, США Конгресс принял Закон о землях пуэбло в 1924 году. Несмотря на успехи в сохранении своих земель, в 20-м веке Акома столкнулась с трудностями, пытаясь сохранить свои культурные традиции. Протестантские миссионеры основали школы в этом районе, а Бюро по делам индейцев отправило детей с болезнью Акома в школы-интернаты. К 1922 году большинство детей из общины были в школах-интернатах, где они были вынуждены использовать английский язык и исповедовать христианство. Несколько поколений оказались отрезанными от своей культуры и языка, что имело тяжелые последствия для их семей и общества.

Сегодняшний день

Улица в пуэбло, 2012 год

Сегодня на холме стоит около 300 двух- и трехэтажных глинобитных зданий с внешними лестницами, ведущими на верхние этажи, где живут жители. Доступ к холму осуществляется по дороге, проложенной в скале в 1950-х годах. Приблизительно 30 человек постоянно живут на мезе, при этом население увеличивается по выходным, поскольку члены семьи приезжают в гости, а туристы, около 55 000 ежегодно, посещают в течение дня.

В Acoma Pueblo нет электричества, водопровода и канализации. Заповедник окружает гору общей площадью 600 квадратных миль (1600 км). Члены племени живут как в резервации, так и за ее пределами. Однако современная культура акомы остается относительно закрытой. Согласно переписи населения США 2000 года, 4989 человек идентифицируют себя как Акома.

Культура

Управление и резервирование

Правительство Акомы поддерживали два человека: касик или глава Пуэбло и военный капитан, который будет служить до самой смерти. Оба человека поддерживали прочные религиозные связи со своей работой, представляя теократию управления Акомой. В конце концов, испанцы наложили группу для наблюдения за пуэбло, но их власть не была воспринята всерьез Акомой. Испанская группа должна была работать с внешними ситуациями и состояла из губернатора, двух вице-губернаторов и совета. Акома также участвовала во Всеиндийском совете пуэбло, который начался в 1598 году и вновь возник в двадцатом веке.

Сегодня Акома контролирует примерно 500 000 акров (200 000 га) своей традиционной земли. Мезы, долины, холмы и арройо усеивают ландшафт, который в среднем составляет около 7000 футов (2100 м) над уровнем моря, при этом ежегодно выпадает около 10 дюймов (250 мм) осадков. С 1977 года Acoma увеличила свои владения за счет нескольких покупок земли. В резервации только члены племени могут владеть землей, и почти все зарегистрированные члены живут на ней. Касик все еще активен в сообществе и принадлежит клану Антилоп. Касик назначает членов совета племени, штат и губернатора.

В 2011 году Акома Пуэбло и Пуэбло Санта-Клары стали жертвами сильного наводнения. Нью-Мексико предоставил более 1 миллиона долларов для финансирования готовности к чрезвычайным ситуациям и ремонта пострадавших, и губернатор Сусана Мартинес запросила дополнительное финансирование от Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям.

Трехэтажное здание с опорой и реликвия древней кирпичной архитектуры 11 века, которая до сих пор сохранилась в небольшом количестве на Пуэбло Дом с украшенным дверным проемом Традиционная деревянная лестница ведет ко второму этажу входа в киву, палата религиозных созерцаний Традиционный рог, грязь саман печь

Война и оружие

Исторически, сражения были обычным явлением для Акомы, как и другие Пуэбло. Использованное оружие включало дубинки, камни, копья и дротики. Позже Акома будет служить вспомогательным составом для войск под командованием Испании и Мексики, сражаясь против набегов и защищая торговцев на тропе Санта-Фе. После девятнадцатого века племена, совершающие набеги, представляли меньшую угрозу, и военная культура Акомы начала приходить в упадок. Должность военного капитана в конечном итоге изменится на гражданскую и религиозную.

Архитектура

В Акома Пуэбло есть три ряда трехэтажных домов квартирного типа, выходящих на юг на вершине холма. Здания построены из сырцового кирпича с балками на крыше, покрытыми столбами, кистью, а затем штукатуркой. Крыша одного уровня будет служить полом для другого. Каждый уровень связан с другими лестницами, служа уникальным защитным подспорьем; лестницы - единственный способ войти в здания, так как в традиционном дизайне нет окон и дверей. Нижние этажи зданий использовались под склады. Хлебопекарные печи находятся вне зданий, вода набирается из двух природных цистерн. Акома также имеет семь прямоугольных кив и деревенскую площадь, которая служит духовным центром деревни.

Семейная жизнь

Около 20 матрилинейных кланов были признаны Акомой. Традиционное воспитание детей требует очень небольшой дисциплины. Пары, как правило, были моногамными, и разводы были редкостью с быстрым погребением после смерти, за которым следовали четыре дня и ночи бдения. Женщины носили хлопковые платья и сандалии или высокие мокасины сапоги. Традиционной мужской одеждой были хлопковые килты и кожаные сандалии. Шкуру кролика и оленя использовали также для изготовления одежды и мантий. В семнадцатом веке лошади были завезены в пуэбло испанцами. За образованием наблюдали руководители кивы, которые рассказывали о человеческом поведении, духе и теле, астрологии, этике, детской психологии, ораторском искусстве, истории, танцах и музыке.

С 1970-х годов Acoma Pueblo сохранил контроль над образовательными услугами, которые сыграли ключевую роль в поддержании традиционного и современного образа жизни. Они делят среднюю школу с Лагуна Пуэбло. Алкоголизм, употребление наркотиков и другие проблемы со здоровьем широко распространены в резервации, а больницы Службы здравоохранения Индии и местные целители сотрудничают в борьбе с проблемами со здоровьем. Алкоголь в Пуэбло запрещен. Сообщество обслуживается больницей Acoma-Canoncito-Laguna (ACL), находящейся в ведении Indian Health Services и расположенной в Acoma. Сегодня 19 кланов все еще остаются активными.

Религия

Традиционная религия Акома подчеркивает гармонию между жизнью и природой. Солнце является представителем божества-Создателя. Горы, окружающие сообщество, солнце наверху и земля внизу помогают сбалансировать и определить мир Acoma. Традиционные религиозные церемонии могут быть связаны с погодой, в том числе стремлением обеспечить здоровые осадки. Акома также используют качины в ритуалах. У пуэбло также была одна или несколько кива, которые служили религиозными палатами. Лидер каждого пуэбло служил религиозным лидером общины или касиком. Касик наблюдал за солнцем и использовал его в качестве ориентира для планирования церемоний, некоторые из которых держались в секрете.

Многие акомы католики, но сочетают в себе аспекты католицизма и их традиционной религии. Многие старые ритуалы все еще выполняются. В сентябре Акома чествуют своего покровителя, Святого Стефана. На праздник меса открыта для публики для празднования. Более 2000 паломников посещают фестиваль Сан-Эстебан. Празднование начинается в миссии Сан-Эстебан-дель-Рей, и резное сосновое изображение Святого Стефана снимается с алтаря и переносится на главную площадь. Люди поют, стреляют из винтовок и звонят шпиль колокольчики. Затем процессия проходит мимо кладбища, по узким улочкам и к площади. По прибытии на площадь, чучело помещается в святыню, покрытую ткаными одеялами и охраняемую двумя мужчинами из Акомы. Затем следует праздник с танцами и пиршеством. Во время фестиваля продавцы продают такие товары, как традиционная керамика и кухня.

Прожитие

До контакта с испанцами люди Акомы в основном ели кукурузу, бобы и кабачки. Мут-цзы-ни была популярным тонким кукурузным хлебом. Они также выращивали индеек, табак и подсолнухи. Акома охотилась на антилоп, оленей и кроликов. Были собраны дикие семена, ягоды, орехи и другие продукты. После 1700 года в исторических записях были отмечены новые продукты. напиток из синей кукурузы, пудинг, кукурузная каша, кукурузные шарики, пшеничный жмых, напиток из коры персика, бумажный хлеб, мучной хлеб, лесные ягоды и плоды опунции стали основными продуктами питания. После контакта с испанцами были выращены козы, лошади, овцы и ослы.

В современной Акоме также популярны другие продукты, такие как яблочная выпечка, кукуруза тамалес, рагу из зеленого чили с баранина, свежая кукуруза и пшеничный пудинг с коричневым сахаром.

Техника орошения, такая как плотины и террасы, использовалась в сельскохозяйственных целях. Орудия земледелия делались из дерева и камня. Собранную кукурузу измельчали ​​руками и ступкой.

Этноботаника

Полный список их этноботаники можно найти на http://naeb.brit.org/uses/tribes/2 / (68 задокументированных видов использования растений).

Экономика

Polychrome olla from Acoma Pueblo, c. 1889–1903, предназначенные для туристической торговли.

Исторические экономические практики Акомы описываются как социалистические или общинные. Труд распределялся поровну, а продукция распределялась поровну. Торговые сети были обширными, простираясь на тысячи миль по всему региону. Летом и осенью в определенное время проводились торговые ярмарки. Самая крупная ярмарка была проведена в Таосе команчами. Кочевые торговцы обменивали рабов, оленьи шкуры, шкуру буйвола, вяленое мясо и лошадей. Люди пуэбло торговали медью и украшениями из ракушек, перьями ара и бирюзой. Acoma будет торговать по Santa Fe Trail, начиная с 1821 года, а с появлением железных дорог в 1880-х годах Acoma стала зависеть от товаров американского производства. Эта зависимость приведет к упадку традиционных искусств, таких как ткачество и гончарное дело.

Сегодня Acoma производит множество товаров для экономической выгоды. В сельском хозяйстве они выращивают люцерну, овес, пшеницу, перец чили, кукурузу, дыню, тыкву, овощи и фрукты. Они разводят крупный рогатый скот и обладают природными запасами газа геотермальной энергии и углем. Урановые рудники в этом районе обеспечивали работу «Акома» до их закрытия в 1980-х годах. После этого племя предоставило больше всего возможностей трудоустройства. Однако высокий уровень безработицы беспокоит Пуэбло. Наследие урановых рудников оставило радиационное загрязнение, вызвав осушение племенного рыболовного озера и некоторые проблемы со здоровьем внутри сообщества.

Туризм

Культурный центр Небесного города, который включает музей Хааку

Туризм - главный источник дохода племени. В 2008 году в Пуэбло Акома был открыт музей Хааку у подножия горы, заменив оригинал, который был уничтожен пожаром в 2000 году. Центр и музей стремятся поддержать и сохранить культуру акомы. Показывают фильмы об истории болезни Акома, а в кафе подают традиционные блюда. Архитектура была вдохновлена ​​дизайном пуэбло и местными архитектурными традициями с широкими дверными проемами посередине, которые в традиционных домах облегчают доставку предметов снабжения. Пятна слюды находятся в оконных стеклах, минерал, который используется для создания окна мезы. Комплекс также огнестойкий, в отличие от традиционных пуэбло, и окрашен в светло-розовые и пурпурные тона, чтобы соответствовать окружающему ландшафту. В Центре выставляются и демонстрируются традиционные произведения искусства Акомы, в том числе керамические дымоходы, созданные на крыше. Искусство и ремесла также приносят доход сообществу.

Acoma Pueblo открыта для публики с экскурсиями с марта по октябрь, хотя в июне и июле есть периоды закрытия для культурных мероприятий. Посетителям рекомендуется позвонить заранее, чтобы подтвердить, открыты они или нет. Фотографирование Пуэбло и окрестностей ограничено. Экскурсии и разрешение на съемку приобретаются в Культурном центре Sky City. Хотя фотография может производиться с разрешения, видеозаписи, рисунки и зарисовки запрещены.

В Acoma Pueblo также есть казино и отель Sky City Casino Hotel. В казино и отеле нет алкоголя, и их обслуживает компания Acoma Business Enterprise, которая курирует большинство предприятий Acoma.

Arts

Горшок с семенами Acoma, автор Б. Арагон - традиционно семена хранились внутри этого типа глиняной посуды. и горшки ломаются по мере необходимости

В Acoma гончарное дело остается одним из самых известных видов искусства. Мужчины также создавали ткачество и серебряные украшения.

Керамика

Керамика внутри дома, ок. 1900

Керамика из акомы возникла более 1000 лет назад. Плотная местная глина, выкопанная на соседнем участке, необходима для изготовления керамики Acoma. глина сушат и укрепляют путем добавления измельченных керамических черепков . Затем изделиям придают форму, окрашивают и обжигают. Геометрические узоры, птицы грома и радуги - это традиционные узоры, которые наносятся с помощью шипа юкки. По завершении горшечник слегка ударял по стенке горшка и подносил его к уху. Если горшок не звенит, то при обжиге он треснет. Если это будет найдено, предмет будет уничтожен и измельчен на осколки для использования в будущем.

Сообщества

Люди Acoma Pueblo

Галерея

См. также

  • Портал Национального реестра исторических мест

Ссылки

Дополнительная литература

  • Минг, Уорд Алан и Саймон Ортис. Акома: Пуэбло в небе. Albuquerque: University of New Mexico Press (1991). ISBN 0-8263-1301-9

External links

Wikimedia Commons has media related to Acoma Pueblo .

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте